ПОДГОТАВЛИВАЕТ ПРИШЕСТВИЕ ХРИСТА



 Мысленно каждый ученик всегда должен чувствовать своё единение со своими братьями и сёстрами по группе. Чем дальше идёт он по Пути, тем больше это ощущение единства с ними на всех планах, но прежде всего — на душевном плане, где большую часть времени находится его сознание. Важно знать, что нас много и что все мы объединены общим желанием, общей целью и общей мыслью — мыслью о духовном развитии нашей планеты на всех планах и во всех природных царствах.

        По мере того, как ученик всё больше и больше отходит от своих прежних эгоистических привычек и комплексов, он во всё большей мере концентрируется на этом коллективном сообществе, объединяющем всех учеников, посвященных и Учителей. Многие ученики пока что не знают, что они тоже члены и участники этого великого сообщества, но чем больше их сознание будет устремлено на общее дело и чем активнее будет их участие в деле осуществления Плана, тем заметнее в их жизни будет сказываться это новое, сильное влияние, которое понемногу начнёт втягивать их в сферу своего действия.

        Бескорыстие и ум, нацеленный на благо и служение миру, — вот та отличительная черта, которая характеризует всех, сознательно работающих над осуществлением и проведением Плана в жизнь, и число таких людей постоянно растёт, поскольку люди доброй воли по всему миру сердечно и искренне стремятся работать во имя усиления и торжества доброй воли. Отсюда — внутреннее желание бескорыстного служения человечеству, в котором так сильно нуждается мир. Знание, просвещение и образование должны нестись в этот мир, ибо многие, очень многие в этот момент стучатся в Наши двери. Благословен каждый стучащийся к Нам, ибо всякий, кто стучится, впущен будет.

        Именно поэтому даются сегодня миру эти книги.

        Все добрые силы Земли должны повсеместно объединять свои усилия в совместной работе по подготовке пришествия Христа.

        Каждый, входящий в указанное коллективное сообщество, является также участником и этой очень важной подготовительной работы.

        Земная почва вовсю удобряется тысячами духовных служителей, которые и сами готовятся к этому пришествию, и подготавливают к нему человечество и планету.

        Вскоре над миром пронесётся мощная очистительная волна, которая смоет с лица Земли всё дряхлое, отжившее, косное. Она расчистит путь для небывалой по величине и силе энергии любви, равной которой ещё не знал и не видел этот мир. Очищенная и обновлённая, земная жизнь с радостью и благодарностью воспримет этот колоссальный импульс любви, и мечта о тысячелетнем царстве, вознесённая к небу на могучей волне единого желания великим сонмом преданных сердец, будет лучиться столь ярко и сильно, что Путь для пришествия Господа будет расчищен и проторен.

        Крепитесь, дорогие друзья: час близок! Очищайтесь и готовьтесь неустанно, пока ещё не поздно; ибо, когда нахлынет волна, будет поздно. Очищайтесь сами, очищайте всё внутри и вокруг себя так, чтобы и вы сами, и всё, вас окружающее, лучилось и сияло красотой. Только при этом условии вы будете готовы к тому, чтобы наполнить красоту космическим импульсом любви, импульсом, который обновит всё.

           

        34. ИЗ СВЕТА ВО ТЬМУ — ИЗ ТЬМЫ К СВЕТУ

От ученика должны постоянно исходить светлые излучения. Но это возможно лишь при том условии, что вся его личность совершенно интегральна и вся она пронизана токами душевных энергий.

        Достижение учеником этой стадии равнозначно обретению им внутреннего осветления или озарённости. Но прежде чем он сумеет взойти так высоко, ему придётся пройти великое множество светлых стадий — от самых тусклых до ослепительно ярких. Свет — это постоянное созидание, вдохновение и расширение; тьма сопряжена с одними лишь трудностями, которые — особенно по отношению к Свету — необычайно важны, ибо учат нас, развивают и дают необходимый опыт познания.

        Для того, чтобы расчистить путь Свету и дать ему возможность изливаться обильно и свободно, вначале нужно разглядеть саму тьму, понять и постичь её с помощью Света, с помощью души, и только потом, когда будет достигнуто истинное понимание тьмы, она наконец отступит под мощным натиском Света, который отныне будет всецело господствовать и просветлять. Важно, чтобы ученик в совершенстве понял и осознал эту схему, которая раз за разом будет постоянно повторяться во всех сферах и на всех уровнях жизни его личности. Всякий раз, как очередной покров тьмы внутри него рассеивается под натиском Света, тут же является другой тёмный покров, гуще и чернее предыдущего, из ещё более древнего, первобытного прошлого, и весь процесс начинается сначала, и так до бесконечности: из Света во тьму, из тьмы к Свету, из Света опять во тьму и т.д., и т.д...

        До тех пор, пока Свет и тьма предстают перед нами в виде несовместимых контрастов, всегда господствующим будет лишь один из них: либо Свет, либо тьма. Чаще всего — последняя. И только после того, как мы со всей непреложностью узрим и осознаем, что оба начала являют собой единое целое и что оба равно важны и необходимы для всего нашего процесса развития, мы, наконец, по достоинству оценим нашу собственную тьму, осознав её как призыв, как стрекало, как требование позитивной перемены. Когда в очень тёмную комнату вносят маленькую свечку, тьма как бы расступается, редеет и кажется уже не такой непроглядной. Точно так же и в жизни. Воистину, Свет всегда сильнее тьмы. Поэтому чем прочнее наша связь с душой, тем шире объём Света внутри нас и тем больше осветляется и редеет окружающая нас тьма.

        Многие ученики придерживаются того ошибочного мнения, будто поиски Света следует начинать лишь тогда, когда сами они вступают на духовный путь. Если они и в самом деле практикуют подобное, то этим они лишь во всё большей и большей мере подавляют и оттесняют в глубь подсознания всё тёмное в себе, и оно, пробиваясь оттуда, ставит мощные заслоны на пути Света.

        Они считают, что с головы до пят наполнены Светом, поскольку они ведь ищут именно Свет, а на самом деле они всё время накапливают тьму и обрастают тьмой, ибо они её тщательно прячут и прикрывают вместо того, чтобы обезоружить её с помощью Света и полностью с ней расквитаться.

        Через эту стадию, где господствуют одни лишь сплошные иллюзии и наваждения, придётся пройти всем, без исключения, ученикам.

        Но только тогда, когда в процесс познания тьмы будет задействован внутренний Свет ученика, только тогда тьма понемногу начнёт рассеиваться и отступать, ибо в этом случае её постижение и осознание будут происходить на уровне душевного понимания, с помощью души. В этом случае ученик перестанет отмахиваться от неё или оттеснять её в глубь своего подсознания, а вместо этого будет её преобразовывать и отлагать в качестве своего душевного опыта.

           

        35. МАЛЫЕ ЭГОИЗМ И ГОРДОСТЬ

Главной трудностью для большинства учеников практически на протяжении всего Пути остаётся проблема преодоления таких качеств, как эгоизм и гордость. Речь, понятное дело, идёт не о безмерно разросшихся, явно бросающихся в глаза эгоизме и гордости, которые давным-давно обработаны и ликвидированы, а о более мягком и приглушённом их варианте, который подчас совершенно неразличим и незаметен, но который, тем не менее, действует в полную силу. Ученик чувствует себя, как преступник, застигнутый на месте преступления, когда кто-нибудь указывает ему на эти малоприятные свойства его личности, от которых, как он сам полагал, он давно уже избавился.

        Лучший способ их обнаружения и конфронтации с ними — парные отношения, которые были и остаются наиболее прогрессивным и действенным фактором развития из всех. Ученики, предпочитающие жить в одиночестве, значительно отстают в своём развитии от учеников в парах, ибо оно в этом случае совершается крайне медленно, так как никто не указывает им на те наваждения и иллюзии, которые давно стали неотъемлемой частью их личности, о чём сами они, как правило, совершенно не подозревают.

        Поэтому ученики, те, кто серьёзно заботится о собственном развитии и о служении миру, поступят не только разумно, но и правильно, если вступят в парные отношения и возьмут на себя все заботы и радости подобных отношений, поскольку постоянная конфронтация со своими собственными недостатками, неизбежная при такой связи, значительно ускорит процесс развития каждого из партнёров.

        При тесных каждодневных взаимоотношениях и связях просто невозможно скрыть эгоизм малого свойства. Женщина очень быстро заметит, что у её партнёра слишком плохо развита способность оказывать ей знаки внимания и уважения, зато такое качество, как внимательность и предупредительность по отношению к своей собственной персоне, развито отменно. Она непременно укажет ему на то, что себя он неизменно выделяет в лучшую сторону и что с собой он считается гораздо больше, чем с ней или с другими, т.е. быстро ткнёт его лицом в его собственный эгоизм в ситуациях повседневной жизни.

        Оказавшись лицом к лицу с этими фактами, он уступит своей гордости, и та мгновенно оживёт и воспротивится подобному обращению, которое он воспримет как незаслуженное обвинение в свой адрес, необоснованное и несправедливое. Он быстро отгородится от своих души и сердца и станет подчёркнуто холодным и рассудочно-ментальным. В этой фазе он как человек может быть труднопереносимым и очень неприятным, поскольку его личностью безраздельно правят эгоизм и гордость, насыщая её негативными, жестокими словами и мыслями. Как только он вновь восстановит нарушенную связь с душой, он должен тут же спросить себя: что, собственно, произошло? На первых порах он чаще всего будет обнаруживать склонность к самооправданию и перекладыванию своей вины на партнёршу, но если она достаточно сильная и волевая натура, то она не побоится раскрыть ему глаза на действительную подоплеку его поведения.

        Если ученик не на словах, а на деле стремится к подлинному саморазвитию и служению человечеству, он должен решительно взглянуть в глаза тому очевидному факту, что он, действительно, всё ещё не в меру горд, заносчив и эгоистичен, хотя ему самому казалось, что эта стадия давным-давно пройдена. Теперь он сам воочию видит и осознаёт необходимость скорейшего самоперепрограммирования, необходимость внедрения и актуализации новой установки, с тем, чтобы отныне в фокусе его внимания постоянно находились такие качества, как бескорыстие, смирение и сочувственное понимание. Если он будет прилагать все силы к тому, чтобы бдительность и осмотрительность ни при каких обстоятельствах ни на миг его не оставляли, то он сможет подмечать в себе малые эгоизм и гордость ещё до того, как они наделают бед, и будет неизменно ответственным за поддержание связи с душой, неустанно заботясь о том, чтобы душевный канал был постоянно открытым, дабы тем самым застраховать себя от повторных проявлений собственной жестокости.

        Весь этот процесс, однако, оказывается успешным лишь в том случае, когда ученик, благодаря усилиям его партнёрши, подогревает в себе постоянный интерес или стремление к переделке самого себя.

        В сущности говоря, и по сей день многие ученики хотят жить в одиночестве, ибо не желают расставаться с последними крупицами своих эгоизма и гордости. Такие ученики часто меняют партнёров, часто пробуют себя в различных парных отношениях, однако, едва только по их адресу раздаётся критика, как они тут же ограждают себя непроницаемой стеной глухой защиты и увиливают в сторону, делая козлом отпущения свою партнёршу.

        Поступая подобным предательским образом, ученик всегда легко оправдывает и себя, и своё собственное трусливое поведение, и оправдывает только потому, что не хочет идти на уступки. И если женщина молчит и терпеливо сносит всё это ледяное тщеславие, все эти циничные попрёки, цепляния или трусливо-предательские манёвры, предпринятые с одной целью — оправдать себя любой ценой, то он без зазрения совести начинает использовать свою партнёршу в роли молчаливо соглашающегося свидетеля своих собственных превосходства и значительности.

        Если женщина не соглашается на эту роль молчаливого свидетеля его гордого самовозвеличивания и ставит ему в вину отсутствие заботы, внимания и сердечного уважения к другим, то их отношения неизбежно входят в критическую фазу и расстраиваются, если только ученик не берётся за ум и не начинает присматриваться к себе и контролировать своё поведение. Если конфликт выходит за рамки допустимого и заканчивается тем, что женщина в конце концов покидает своего партнёра, то и здесь с присущими ему гордостью, самонадеянностью и эгоизмом он удовлетворённо констатирует, что всё, в сущности, обернулось как нельзя лучше, ибо раз уж ей не дано по достоинству оценить и понять его превосходные качества, а сам он и после разрыва чувствует себя лучше некуда, то это только лишний раз "доказывает", что права не она, а он. Господи, да ведь он никогда и не вёл себя по отношению к ней гордо, самонадеянно и эгоистично! Она всё это выдумала. Ведь это ясно, как белый день, и каждый это видит.

        Находясь в состоянии одиночества, такой ученик совершенно не видит того, что малые эгоизм и гордость, оставаясь незаметными для их носителя, всегда бросаются в глаза посторонним людям.

        Если же они не указывают ему на эти недостатки, то делают это либо из соображений элементарной вежливости, тактичности и позиции невмешательства, либо по причине полного своего равнодушия к недостаткам другого: мол, нам с ним не жить, так что пусть поступает, как ему хочется!

        Часто ученик, выбравший одиночество в качестве средства самозащиты, остаток своей жизни так и проводит в полном неведении относительно истинной взаимосвязи вещей, если только не встречает на своём пути женщину, которая без обиняков сообщает ему всю правду о нём самом и тем самым раскрывает ему глаза на подлинное положение дел.

        Перед учеником, как всегда, две возможности или два выбора: или уйти от неё, оставив всё как есть, без изменений, или признать правоту её слов и принять этот вариант к рассмотрению в расчёте на то, что он может подтвердиться. Какой именно будет его реакция в данной ситуации, зависит только от стабильности его контакта с душой. Многие ученики всю свою жизнь проводят в гордом одиночестве только ради того, чтобы избежать этой неприятной конфронтации, ибо их гордость не терпит какого бы то ни было разоблачения. Такие ученики окружают себя многочисленными воздушными замками и тешат себя сказочными иллюзиями о своей собственной несравненности, либо укрываются от мира в заоблачных ментальных высотах, где их гордость и эгоизм растут и набирают силу буквально день ото дня. Избрав этот путь, они, фактически, изменяют поступательному движению своего развития и поворачивают вспять вместо того, чтобы постоянно идти всё вперёд и вперёд.

        Каждый ученик должен хорошенько взвесить все преимущества и недостатки, все "за" и "против" подобных парных отношений, и если в нём действительно сильна эта неуёмная тяга к развитию, сотрудничеству и бескорыстному служению на благо людям, то он должен сказать решительное и бесповоротное "да" в пользу парных отношений, которые ввергают его в пучину нескончаемых конфликтов и кризисов, которые способствуют его непрерывному росту и развитию, разумеется, при условии, что он ясно сознаёт роль и значение кризисов как позитивных движущих факторов своего развития. Примите, пожалуйста, это к сведению.

           

        36. СВЕТ УЧЕНИКА СИЯЕТ В ЕГО СОБСТВЕННОЙ ТЬМЕ

Путь учеников к сияющему Порталу невероятно длителен и тяжёл, и порой требуется множество жизней, прежде чем они всерьёз начинают постигать суть дела. Личность ученика многогранна, количество её сторон неимоверно велико, и все их необходимо осветить, исследовать и понять, поэтому неудивительно, что, пока личность не обуздана, пока она изо всех сил противится этому процессу и из кожи вон лезет, пытаясь сохранить все свои блокировки и старые механизмы, процесс развития будет осуществляться очень и очень медленно.

        Почему-то ученикам сложнее всего понять и осознать самое, казалось бы, простое: что нельзя просто так взять и повернуться лицом к Свету, а всё давнее и тёмное оставить позади себя. Да, сегодня вся их сущность тянется к Свету, ибо тьмой они уже сыты по горло и потому горят желанием как можно скорее от неё избавиться. Однако, натолкнувшись на исступлённое сопротивление личности, многие пытаются тут же оттеснить всё тёмное в глубь своего подсознания, дабы самим свободно и без помех отдаваться всему прекрасному, возвышенному и духовному. Так может проходить жизнь за жизнью, а ученик будет по-прежнему пребывать в неведении относительно того, что он, по сути, так и не сдвинулся с мёртвой точки и всё так же топчется на одном и том же месте. Хотя за это время он успевает накопить огромное знание и прекрасно ориентируется в море сложных терминов и понятий, от всего этого ему мало пользы, раз это его знание не меняет существенным образом его привычек и поведения и не оказывает заметного воздействия на его повседневный уклад и образ жизни.

        Сам себя ученик считает необыкновенно духовным человеком, но истинная суть дела та, что это его новоприобретённое знание существенно изменило лишь некоторые базисные аспекты его стержневого мировосприятия, и хотя в кругу своих духовных единомышленников он старается в большом и малом оправдать их ожидания и казаться именно таким, каким они его ожидают увидеть, в действительности его повседневная жизнь какими-то особыми изменениями не отмечена. В сущности, вся эта фаза являет собой одну большую иллюзию или наваждение. Ученику ещё невдомёк, что всякое развитие осуществляется постепенно и поэтапно: сначала в нём накапливается больший объём Света, который даёт толчок его духовному развитию, а уж затем следует второй этап, смысл которого в том, чтобы задействовать всю мощь своего Света на переделку тех или иных тёмных сторон личности, наследия его давнего мрачного прошлого.

        Если вся эта тьма отторгнута и томится в недрах подсознания ученика, её переделка будет невероятно трудной и тяжёлой, и развитие ученика может на какое-то время приостановиться. Хотя Света в его распоряжении теперь гораздо больше, он, однако, ещё не в состоянии вместить его весь, во всяком случае, до тех пор, пока не задействует весь его на переработку своих тёмных сторон. Поэтому с духовным ростом приходится временно подождать до тех пор, когда он осознает, что должен взяться именно за то, против чего упрямится и гневно восстаёт вся его личность. Часто это сопротивление затягивается на несколько жизней, но это типично для тех случаев, когда душевный контакт совершенно слаб, ничтожен и плохо выражен. И только после того, как он наберёт силу и станет более ярко проявленным и заметным, в ученике наконец просыпается и заявляет о себе желание раз и навсегда разделаться со старыми, негативными механизмами своей личности.

        На этой стадии ученик ещё очень и очень смутно представляет себе, сколь колоссально количество сброшенных им в подсознание проблемных узлов и блокировок, не говоря уже о всех его негативных мысленно-чувственных суррогатах. Да, он признаёт, что не лишён ошибок и изъянов и их довольно-таки много, но чтобы их было столько, сколько их фактически есть, — это для него полная неожиданность, буквально повергающая его в шок. Но прежде чем он осознаёт это по-настоящему и всерьёз, проходит довольно много времени, ибо ему приходится много и усердно работать над этой столь актуальной для него проблемной задачей, и всякий раз, когда очередной этап самопреодоления остаётся позади, он с облегчением думает: "Ну вот, слава Богу, наконец-то всё позади и больше ничего не осталось". И — ошибается. Всегда что-то да остаётся, и остаётся очень много.

        В этот важный момент подлинным счастьем для ученика оказываются стабильные, налаженные отношения с партнёршей, ибо при парных отношениях у него нет ни времени, ни возможности убаюкивать себя мыслью о том, что он, дескать, сделал всё, что должен был сделать. Если он теряет бдительность, женщина-партнёр тут же напоминает ему о том, что ещё многое не сделано и что здесь и здесь ему ещё многого не хватает. И его реакция наглядно показывает, по-прежнему ли он стабильно настроен на позитивное восприятие критики как внешнего стимулирующего фактора, координирующего его развитие в нужном направлении.

        К этому времени он, как правило, уже вполне ясно понимает и сознаёт, что всякий раз, когда он завершает переделку одной из негативных сторон своей личности, т.е. познаёт, перекраивает и перепрограммирует её на новый, позитивный лад, объём Света внутри него ширится и растёт, а духовное понимание оттачивается и углубляется. Этот расширившийся объём Света он теперь должен вновь пустить в дело, высветив и прояснив с его помощью тот новый цикл испытаний, который уже на подходе.

        Когда же при активном содействии и с помощью души он преодолевает и это испытание, на что часто уходит очень много времени, Свет внутри него вновь вырастает в объёме. Данный фактор (то, что он может оценивать степень своей продвинутости и духовного прогресса по объёму содержания в нём внутреннего Света) служит для ученика не только источником великой радости, но и благотворным стимулом для продолжения процесса саморазвития.

        Но сам процесс обретения истинного понимания значения Света и тьмы даётся каждому ученику с превеликим трудом. Он считает, что прекрасно всё понимает: тьма — это наследие прошлого, а Свет принадлежит настоящему и, в особенности, будущему. К сожалению, ему при этом недостаёт понимания того, что Свет всегда при нём, стоит лишь протянуть руку, и что он постоянно ответственен за то, чтобы непрерывно и неустанно наполнять себя этим Светом, дабы смочь его использовать в борьбе против тьмы, которая не осталась где-то в прошлом, а окружает его здесь и сейчас и для преодоления которой нужна именно преобразующая, живительная сила Света.

        Чаще всего Свет является целью и сам по себе. Ученик страстно стремится к Свету, жаждет Света, только Света и ничего больше.

        С другой стороны, его личность продолжает жить своей жизнью, как и жила. Фактически, в нём уживаются два человека: один — светлый, с которым он постоянно себя ассоциирует, другой — тёмный, который, однако, настолько привычен и так примелькался, что давно уже не привлекает к себе никакого внимания. Привычки делают нас слепцами. Подумайте над этим.

        Ведь мы давно уже перестали обращать внимание на негативные проявления своей мысленно-чувственной жизни, и эта слепота давно стала нашей скрытой, исподволь действующей установкой.

        Поэтому поразмыслите над тем, какой высокой бдительностью должен и обязан обладать каждый ученик, чтобы быть в состоянии это заметить, и не просто заметить, но осмыслить и осознать, сколь пагубно может сказаться на всём нашем развитии то, что мы имеем при себе и постоянно живём с такой привычкой и установкой.

        Когда ученик уясняет для себя, что для очищения и облагораживания собственной личности ему нужно задействовать весь свой внутренний запас Света, он часто впадает в сомнение и колеблется, ибо не знает, с чего начать и как взяться за дело. До сих пор эта двойственная жизнь не доставляла ему никаких хлопот, и всё шло как по маслу: он ассоциировал себя со светлой стороной, и почти не замечал другой, тёмной, почти полностью передоверив её самой себе. Поэтому начать ему нужно именно с наблюдения над самим собой, дабы выяснить, каково фактическое положение дел. Только после того, как он действительно уяснит, что он одновременно являет собой и Свет, и тьму, следующим его шагом будет захотеть, чтобы Свет в нём одолел тьму. Но не так, чтобы всё тёмное продолжало бы и дальше питать и навязывать ему свои собственные бессознательные шаблоны, а так, чтобы Свет озарил и просветил эту тьму, и он бы наконец понял, для чего нужна ему эта тьма и как можно бдительно присматривать за ней до тех пор, пока она не прекратит привычно потакать всем своим старым механизмам, позволяя им безраздельно распоряжаться его личностной жизнью.

        Как только он достигнет этой важнейшей ступени самопознания, он должен будет всецело и полностью идентифицировать себя со Светом не только теоретически, но и практически; и если он отныне будет постоянно освещать им собственную тьму, он вскоре заметит, как под напором Света она медленно отступает, как отступает перед Светом любая тьма. Так всегда было, есть и будет. В любом месте и в любое время. И если Свет отныне будет лучиться и сиять во тьме постоянно, то все его неблаговидные качества: гордость, эгоизм, тщеславие, комплекс неполноценности, да и другие не менее унизительные стороны его личности — медленно сойдут на нет и отомрут, разумеется, при условии, что он будет неизменно бдительным и не даст им совлечь себя со стези Света и возобладать над собой.

        Только теперь, можно сказать, он до конца понимает, что именно эти негативные чувства и мысли периодически управляли и манипулировали им таким образом, что Свет на какое-то время совершенно исчезал. И хотя идентификация со Светом была вполне разумным и правильным выбором, но, не понимая того, что он в то же время был и тьмой, он не брал на себя ответственности за это, ибо не понимал, что его внутренний Свет должен всегда сиять в его же собственной тьме.

           

        37. БДИТЕЛЬНОСТЬ ПРИВЛЕКАЕТ ОГНЕННУЮ СИЛУ ДУХОВНОЙ ВОЛИ

На осознание учеником колоссального значения духовной воли уходит невероятно долгое время. Вновь и вновь он позволяет личности заводить себя в тупик, ибо бдительность и духовная воля оказываются отторгнутыми, едва лишь личностные мысли и чувства берут над ним верх. Чаще всего именно эти старые мысленные и чувственные шаблоны, управлявшие им на протяжении многих инкарнаций, получают право на кратковременный период расцвета, но сам ученик при этом совершенно не сознаёт, что же, фактически говоря, происходит.

        Даже незначительные мелочи могут послужить мощным стимулом для возрождения старых механизмов, которые на протяжении многих жизней служили ученику неизменной установкой, настолько стабильной и прочной, что теперь, под влиянием сущей мелочи, они могут вновь восстать и пробудиться к жизни. Особо внимательным ученику следует быть в отношении таких факторов, как усталость, стресс и раздражение. Все три фактора существенно притупляют бдительность и ослабляют контакт с духовной волей, так что эта связь очень быстро обрывается и исчезает, едва какая-нибудь, с виду простая, мелочь всплывает на поверхность. В такой момент ученик совершенно забывает о своей духовности, ибо полностью находится во власти старых механизмов.

        Былые негативные чувства и мысли настолько быстро овладевают им, что ни один человек из тех, кому приходится наблюдать его в этот период, не может поверить, что это именно тот самый ученик, который так взыскует Света. Сей горестной процедуре ученики, как правило, предаются многократно, прежде чем спохватываются и до них начинает доходить, сколь пагубна и неблагоприятна данная ситуация для их духовного развития.

        Именно потому, что они как ученики более сведущи и должны бы знать об этом лучше, чем обычные смертные, они пожинают большие кармические последствия, чем если бы это касалось человека несведущего.

        Спустя какое-то, короткое или длительное, время, душа вновь начинает наполнять личность своими токами, и та сразу же понимает, сколь глупо и безрассудно она себя вела. Это признание почти неизбежно повергает ученика в глубокое уныние, ибо он не понимает, как такое могло случиться. Бдительность, любезные братья и сёстры, и ещё раз бдительность! Если только у вас нет в наличии постоянной бдительности, вы не сможете разглядеть опасности до тех пор, пока не окажется слишком поздно, и тогда контакт с духовной волей полностью прервётся.

        Тогда вами будет единолично управлять воля личности, а сама личность будет блаженствовать и процветать в окружении старых, негативных установок.

        Бесспорно, большинство учеников должно пройти через все эти старые суррогаты и нелепости столько раз, чтобы их под конец тошнило при одном лишь воспоминании о собственной глупости.

        Лишь тогда они доподлинно поймут, что только по собственной небрежности, из-за того, что их бдительность притупилась и ослабла, они не сумели задействовать подлинную силу воли, которая давным-давно сожгла бы все их пагубные привычки, преследующие и изводящие их столь долгое время. Когда ученик основательно намучится под бременем своих несуразных повадок и комплексов, которые, казалось бы, намертво присохли к нему, когда он вдоволь натешится бесконечной игрой в самооправдание, с этой целью постоянно подыскивая подходящее извинение (например, ссылаясь на усталость), только тогда он по-настоящему созреет для понимания того, что нельзя никакими извинениями и никакими обстоятельствами оправдать отсутствие постоянной бдительности, которая одна лишь способна привлечь огненную силу духовной воли, чтобы с её помощью он мог сжечь все невыносимые привычки, которые постоянно препятствуют его дальнейшему духовному развитию.

        Только теперь до него доходит, что он сам себя запер в ментальную клетку, которая питается его старым негативным эгоизмом, а в ответ поставляет негативные мысли, которые, в свою очередь, рождают негативные слова, чувства и поступки.

        Только теперь, наконец, он добирается до той эпохальной поворотной точки, где он жаждет Духовного Пути, реально следовать которым он будет в состоянии лишь тогда, когда возьмёт в качестве путеводной звезды свою духовную волю. Когда он научится этому, он будет жить в гармонии и согласии с волей Божьей, осуществляя ту особую миссию, которую он сам пожелал осуществить в этой земной жизни.

        Однако прежде, чем он сможет претворить в жизнь это понимание, ему предстоит пройти курс интенсивного перепрограммирования, благодаря которому он сможет бдительно и целенаправленно концентрироваться на истинных цели и назначении своей жизни.

        Только после этого он станет существом, в должной мере руководствующимся собственной душой.

           

        38. СЕРДЕЧНОЕ СОЗНАНИЕ ПИТАЕТ


Дата добавления: 2019-11-16; просмотров: 182; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!