ИСПОЛЬЗОВАТЬ СВОЮ СВОБОДНУЮ ВОЛЮ



Все мы с рождения носим в себе Свет Христа, который, как мы знали ещё до рождения, излучается в нас прямо из Космоса, а из нас — обратно в Космос, как знали и то, что постоянно носим в себе этот Свет, что он заключён в нас. Однако при нисхождении в земную материю, заключённые в тесные, крайне ограниченные материальные тела, мы на какое-то время утратили это знание о Свете Христа внутри нас, ибо чаще всего тела нашей личности настолько тяжелы, что просто не могут вместить и потому отторгают сознание об этом лучистом Свете.

        Правда, некоторые дети, да и то лишь в самые первые годы жизни, наделены даром сознания и постижения в себе этого Света, хотя рано или поздно наступит такое время, когда не только дети, но почти все сыновья человеческие достигнут той вершины своей жизни, когда в их памяти пробудится это поначалу зыбкое и почти неосознанное, но постепенно растущее и крепнущее воспоминание о Свете Христа. Чаще всего оно даёт о себе знать в виде внутреннего томления или тяги к чему-то большему, вечному, божественному, тяги, питательной почвой для которой у некоторых становится религия, поскольку все религии, сколько бы сыновья человеческие ни глумились над ними, заключают в себе чистую, божественную, сокровенную мудрость, которая подчас настолько тщательно упрятана, что практически не доступна для обычного человека, но которая всё более и более открывается человеку ищущему, особенно если этот человек Наш ученик.

        Одни ищут удовлетворения своей духовной страсти в эзотерической мудрости, других больше привлекает путь мистиков, третьи избирают оккультный путь, а некоторые соединяют оба пути и на основе этого единства отыскивают новый — третий путь. В любом случае, когда ученики приступают к изучению древней премудрости, питающей Свет Христа внутри них, их тяга к духовному возрастает, а вместе с ней возрастает и сам Свет.

        Но какой бы путь ни избрала ищущая душа ученика для того, чтобы вернуть себе свой собственный, пока ещё ясно не осознаваемый, внутренний Свет Христа, проблема, с которой приходится сталкиваться и конфронтировать на Пути Света каждому из учеников, только одна, и название ей — "приручение личности". Жизнь за жизнью ему приходится штудировать и усваивать ту простейшую истину, что Свет Христа можно обнаружить лишь тогда, когда личность спокойна. Поначалу ученик будет воспринимать этот Свет довольно зыбко, туманно и неясно, но затем, в течение нескольких коротких и ярких мгновений, подобных внутренним вспышкам озарения, он переживёт этот Свет внутри себя столь мощно и интенсивно, что его робкое томление внезапно перерастёт в страстное желание вновь приобщиться к этому чувству несравненного счастья и блаженства, подаренных ему на несколько коротких секунд его же собственным внутренним Светом — Светом Христа.

        Нам всем довелось испытать и пережить краткий проблеск этого Света, являющегося по своей глубинной сущности нашим собственным Светом, который мы, однако, на протяжении почти всего нашего пути приписываем Богу или творящей энергии вселенной. Именно эти краткие проблески Света, подобные вспышкам счастья, неустанно ведут и движут человека по пути эволюции. Медленно, очень медленно движется он по этому пути вначале, ибо личность его настолько груба и эгоистична, что у души, по сути дела, очень мало шансов разжечь и воспламенить этот внутренний Свет. На более поздних этапах, когда человек уже более развит, этот темп существенно ускоряется, но ещё более быстрым он становится тогда, когда человек вступает на Путь Света и становится ищущей душой. Но наибольшей быстроты и устремлённости он достигает тогда, когда человек начинает своё паломничество по Пути Ученичества.

        Лишь тогда ученик начинает серьёзно задумываться над тем, сколь это важно — быть единым со своей душой, вернее — быть самой душой, управляющей своей личностью. Правда, для него это пока лишь одни слова или голая, ничем не подкреплённая теория.

        Новым отправным моментом для ученика здесь может послужить приемлемое овладение физическим телом, хотя от этого рубежа до полного овладения своими чувствами, желаниями и мыслями путь ему предстоит тяжкий и долгий.

        Весь период от Первого до Второго Посвящения ученик настойчиво работает над тем, чтобы понять, осмыслить и подчинить себе всю свою чувственную природу, и здесь ему всё чаще и чаще приходится признавать, какое, в сущности, это трудное и обременительное дело, ибо те многие неотвязные привычки, которые он тянет за собой из бесчисленных прошлых инкарнаций, то и дело вынуждают его чувствовать и мыслить по старинке, так, как он всегда это делал.

        Пройдя в звании ученика длинный, последовательный ряд жизней, он в конце концов приходит к тому, что не кто-нибудь, а только он сам решает, сколь долго будет длиться эта пытка. Ибо для души это, действительно, настоящая пытка: когда она желает одного, а личность постоянно учиняет нечто совершенно другое.

        Да и для самой личности это тоже мука, ибо она лишена возможности распоряжаться единолично и полноправно, как она делала это на протяжении многих жизней. Поэтому она совершенно не намеревается добровольно сдавать свои суверенные позиции. И эта внутренняя борьба за власть, немилосердно терзающая и изводящая ученика, может продолжаться много-много жизней, и конец ей предвидится лишь тогда, когда ученик начинает чувствовать, что он смертельно устал от всех этих бесконечных внутренних раздоров, и до него, наконец, со всей очевидностью начинает доходить, что лишь призвав на помощь свою духовную волю и постоянно её используя, он может положить конец этой нелепой борьбе.

        Разумеется, про себя он прекрасно сознаёт, что душа непременно победит. Те робкие проблески его же собственного Света — Света Христа, которые ему некогда выпало счастье пережить, на Пути Ученичества будут посещать его всё чаще и чаще, в результате чего его желание соединиться со своей душой возрастёт неизмеримо. Однако несмотря на это, его личность по-прежнему будет оставаться чересчур медлительной и тяжёлой на подъём, а сам он по-прежнему не будет понимать, что именно он решает, сколь беспредельной, долгой и неприкосновенной будет власть его личности.

        Хотя ученики всем сердцем тянутся к Свету, хотя они прекрасно сознают, что для того, чтобы управлять своими телами, их необходимо утончить, возвысить и облагородить, тем не менее это их знание по-прежнему остаётся лишь теорией. Почти на протяжении всего пути от Первого до Второго Посвящения знание, которым обладает ученик, так, увы, и остаётся для него всего лишь голой теорией. И лишь на сравнительно поздней стадии, незадолго до Второго Посвящения, до него наконец доходит, что одного теоретического знания здесь явно недостаточно и что, если оно не обручено с любовью, оно так и останется голым, никчёмным и бесплодным.

        Только теперь он начинает по-настоящему понимать ту простую истину, что если он действительно желает разделаться с негативным чувством или с негативной мыслью, то вместо того, чтобы постоянно фокусироваться на них, тем самым снабжая их питанием и содействуя их росту и развитию, ему необходимо сфокусироваться на контрастном, т.е. позитивном начале, тем самым снабжая питанием именно его и именно ему давая возможность расти и развиваться. Если, к примеру, ученик слишком нетерпелив, то, постоянно думая о том, как, мол, печально, что у него имеется это негативное свойство, он тем самым будет лишь питать это своё нетерпение и продлевать ему жизнь.

        В тот самый момент, когда он поймёт, что, неотвязно думая о том или ином из своих качеств, он тем самым лишь питает и усиливает его, он ясно увидит, что ключ к тайным истокам его собственного духовного роста находится в его же руках. Он увидит, что должен использовать свою энергию не на поддержание собственного нетерпения, как он всегда это делал прежде, а именно на подпитку своего терпения, т.е. на то, чтобы перепрограммировать себя или заложить в себя новую программу взамен старой, с этой целью изо дня в день мысленно настраивая себя на то, какой он волевой, упорный и терпеливый.

        Если ему удастся подобным образом перенести фокус внимания на своё позитивное качество — терпение, то оно отныне будет расти и крепнуть, а если он к тому же, проявив изрядную долю осторожности и разумности, полностью перестанет упоминать слово "нетерпение" и исключит его из своего обихода, то данное качество, лишенное питания и подкормки, отомрёт само собой, тихо и спокойно.

        Эта стадия является решающим поворотным пунктом в жизни ученика. Ибо только теперь ему со всей очевидностью открывается та немудрёная истина, что именно он управляет всей своей жизнью и развитием. То, на что направлена его энергетика, буйно растёт и развивается. То, на что она не направлена, увядает и чахнет. Предельно просто. Но, как говорится, всё было бы очень просто, если бы не было так сложно, ибо только теперь и начинается настоящая борьба между душой и личностью, борьба, в которой душа в конечном счёте всегда одерживает победу, но которая, однако, может затянуться очень надолго и оказаться невероятно тяжёлой и мучительной, если только ученик не вложит в неё всю свою силу воли.

        Именно об этой борьбе и повествует эта книга, в которой Мы постараемся оказать ученикам посильную помощь и дать советы относительно того, каким образом можно значительно сократить сроки этой долгой, мучительной борьбы. Всё будет зависеть от того, будут ли они по-прежнему подпитывать все свои старые, негативные чувства, мысли и защитные механизмы или же они начнут использовать свою энергию на подпитку позитивных чувств и мыслей, а также от того, насколько сознательным и серьёзным будет их желание искоренить и вытравить все свои старые нелепые защитные механизмы, и от того, насколько полной будет их ответственность во всех сферах жизни.

        Выбор всегда за учеником. Он волен продолжать эту борьбу до бесконечности, волен бесконечно потакать своим старым установкам, привычкам и позволять им по-прежнему управлять собой, насилуя себя и переходя от одной пытки к другой, от одного терзания к другому. Если ученик делает именно этот выбор, то он, в таком случае, не имеет надобности в этой книге.

        Но если только ученик уже смертельно устал от всей этой долгой, бесконечной и изнурительной борьбы, то в ней он найдёт для себя помощь и указание на то, как с честью довести до победного конца и завершить эту схватку, если, конечно, у него для этого есть воля и желание действенно и в корне изменить ход своей жизни. Именно для таких учеников и написана эта книга, содержащая знания и сведения, кои суть их незаменимые орудия на том Пути, где им предстоит одолеть дракона, чтобы Свет Христа мог пробиться сквозь все препоны и заслоны и ярко засиять внутри во всём своём блеске, славе и величии.

           

        2. УСТАНОВКА НА ВНУТРЕННЮЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Самое худшее, что может сделать ученик в этой ситуации, это пасть и вновь увязнуть в старых чувствах и механизмах, которые ему однажды уже удалось преодолеть. Единственный урок, который он может извлечь из этого, — согласиться с тем, что они всё же не были им побеждены и изжиты до конца. Если с учеником случается нечто подобное, то виной этому либо чрезмерное утомление, либо стресс, под влиянием которых его связь со своей душой обрывается столь полно, что в нём опять оживают и дают о себе знать все его прежние привычки и комплексы, которые он когда-то обрёк на голодную смерть.

        Самое лучшее, что может сделать ученик в подобной ситуации, это внимательно и подробно исследовать весь процесс, предшествовавший моменту падения. Что явилось причиной столь внезапного и ошеломляющего обрыва связи с душой? Каково было его эмоциональное и ментальное состояние на тот момент, когда всё "пошло прахом"? Здесь очень важно выяснить все детали, сопутствовавшие данному печальному событию, ибо это поможет выявить и обнаружить ту его квинтэссенцию, знание которой столь необходимо ученику для того, чтобы в дальнейшем смочь избежать повторения чего-либо подобного. Если ученик вопреки всему продолжает подпитывать такую старую установку, то он должен при этом ясно отдавать себе отчёт в том, что акт, который он совершает, собственно говоря, подобен акту "воскрешения покойника", ибо он пробуждает к жизни давно отжившее и мёртвое, окропляя его живой водой и снабжая свежей пищей.

        Личность не замедлит воспользоваться ситуацией и проявит к данному феномену повышенный интерес. Поэтому ученику, если он всё же совершил подобный опрометчивый шаг, необходимо в дальнейшем проявлять предельную осторожность и бдительность, поскольку личность не упустит шанс и воспользуется малейшей слабиной или недосмотром в этом обычно не прерывающемся душевном контакте. Стоит ученику проявить малейшую неосторожность и допустить раздражение, гнев, стресс или подавленность, как личность мгновенно воспользуется этим средством для того, чтобы полностью оборвать связь с душой, и уж если это ей удалось, то отсюда, как говорится, один шаг до края пропасти и падения в бездну старых астральных глупостей вроде возобновлённого комплекса неполноценности и прочих несуразностей.

        Особенно быстро восстанавливается чувство неполноценности, доминировавшее в ученике на протяжении ряда прошлых жизней; это происходит потому, что те мыслеформы, которые сопровождают это чувство, получали в течение всех этих жизней очень мощную и стабильную подпитку. Несмотря на то, что ученик обнаружил в себе и вошёл в контакт с собственными резервами внутренней любви и согласия и потому считает, что этот комплекс давным-давно изжит и предан голодной смерти, это, однако, отнюдь не значит, что положение дел именно таково. Нет, данная мыслеформа не умерла и не исчезла, а только съёжилась или "осела", поскольку долгое время не подпитывалась, и потому, как только возникает ситуация, подобная описанной выше, она очень быстро вновь набирает силу и идёт в рост.

        Поэтому очень важно, чтобы ученик сутки напролёт был бы на страже и никогда бы не принимал на веру тот или иной факт как истину. Понимание или признание за собой тех или иных неприятных качеств совсем не означает окончательную победу над ними и их полную капитуляцию. Таким образом, если ученик по собственной глупости или небрежности всё же свалился в одну из своих же собственных старых "волчьих ям", то в дальнейшем ему следует напрячь всю свою волю с тем, чтобы отныне постоянно фокусироваться на контрастных, т.е. положительных, свойствах.

        Примите, пожалуйста, к сведению это важное указание.

        На этой стадии подобный неприятный эпизод и падение скорее всего приведут ученика в немалое смущение и конфуз. Это понятно. Он ведь был так счастлив и так гордился тем, что, скажем, полностью преодолел чувство своей неполноценности и действительно сумел понять себя на тонком уровне самоприятия.

        А кроме того, он действительно испытал первую серьёзную любовь к самому себе, поскольку осознал свою божественность и богоподобность. И вдруг из-за какой-то банальной ситуации все его завоевания идут насмарку и всё становится с ног на голову.

        Он вновь хватается за старые, до боли знакомые защитные механизмы, вновь избегает ответственности, вновь ищет подходящего козла отпущения или быстренько сочиняет в своё оправдание правдоподобную историю, при этом искренне веря, что не оскверняет святых могил.

        Если же, паче чаяния, его разоблачают, то все его механизмы стопорятся и выходят из строя, а сам он поспешно откатывается назад, к старым шаблонам реагирования, и с головой уходит в чувство жалости к самому себе: дескать, совсем он никудышный, никто его не любит и не ценит, а только все критикуют и считают его бестолковым, неразумным, ни на что не годным, пропащим и т.д. и т.п.

        Однако на данном этапе разница между этим эпизодом и случившимися ранее, в прежние годы жизни, вполне очевидна: теперь он не только гораздо быстрее восстанавливает контакт с душой, но и, кроме того, понимает, сколь низко он пал и сколь основательно опутан туманами наваждения, и содрогается при виде всего этого. И если он не поленится и рассмотрит пункт за пунктом, что именно послужило толчком к развитию сего неприятного события, то сможет извлечь из него необходимый урок и в дальнейшем уже никогда не попадётся в ту же западню.

        Одновременно с этим он должен как можно скорее начать и ускорить процесс позитивного перепрограммирования факторов, задействованных в данном эпизоде. Если он, к примеру, избегал раньше принимать на себя ответственность, то теперь он должен немедленно дать себе новую установку, внутренне проговаривая, что он не отказывается от своей ответственности и способен ответственно подходить даже к несущественным мелочам, так что отныне он будет всецело ответственным за всю свою жизнь и за все её аспекты — физический, астральный и ментальный. Если это падение повлекло за собой возрождение былого комплекса неполноценности, то он должен немедленно начать позитивное перепрограммирование, давая себе словесную и мысленную установку на то, что он добрый и хороший, что он божественная сущность, вся наполненная внутренним светом, с душой, полной любви ко всему и вся, и что он любит самого себя, любит всех и каждого вокруг себя, что он лучезарное существо, движимое любовью ко всем, и т.д. в том же духе.

        Если ученик не примет срочные меры для исправления сложившейся ситуации, то вскоре после этой ошибки он, как правило, совершает другую и вновь попадает в ловушку. Это вызвано тем, что после того, как многие из его старых механизмов были воскрешены и вновь стали получать подпитку, они теперь настойчиво требуют для себя всё новой и новой пищи, поэтому очень важно, чтобы ученик не медлил и сделал всё, что требуется в данной ситуации, т.е. предпринял правильные шаги, чем быстрей, тем лучше. Хотя ему и удаётся восстановить контакт с душой, но он всё ещё непрочен и ненадёжен, поэтому ученик должен как можно скорее ментально приступить к собственному позитивному перепрограммированию, при этом всячески остерегаясь того, чтобы из-за неосторожности вновь не оживить свои былые нелепые механизмы и шаблоны реагирования.

        Разгребать свой старый эмоционально-чувственный хлам — занятие достаточно тягостное и неприятное, и нет никакого сомнения, что ученик с радостью отказался бы от всей этой мучительной процедуры, в ходе которой приходится вытаскивать на свет божий кучу болезненных воспоминаний и горьких переживаний. Но уж если ученик пришёл к осознанию необходимости досконального исследования и изучения этих слизистых гротов в тёмных недрах у подножия своей собственной горы, то для того, чтобы понять их и переработать, ему необходимо вновь пройти через эти свои переживания. Здесь, в низменных гротах его горы, связанные, хранятся в бездействии многочисленные энергии, и настоятельный долг каждого ученика — освободить эти "порабощённые" энергии и использовать их в духовной работе и деятельности.

        Чем раньше он приступит к этой трудной задаче, тем лучше для него самого. Фактически говоря, он сталкивался с этой проблемой постоянно, на протяжении многих и многих жизней; как правило, чаще всего именно столкновение с другими людьми пробуждало в нём негативные стороны, так что подчас достаточно было сущего пустяка, чтобы дать им выход. Но тогда мы всё это принимали как должное и оставляли без внимания, и только много позже, на более зрелых этапах Пути, мы начинаем понемногу осознавать, сколь важно для нас принять этот вызов и изжить всё то негативное, что таится, глубоко запрятанное, в недрах нашего подсознания.

        Большинство учеников по-прежнему реагирует по старинке, т.е.

        пробует сложить с себя ответственность, не осознав со всей серьёзностью, что это не чья-нибудь, а именно их ответственность. Если кто-то в нашем присутствии ведёт себя таким образом, который можно расценить как негативный, то мы немедленно извлекаем на свет божий один из наших старых проверенных механизмов бегства от ответственности, например, механизм самоизвинения, который нашёптывает нам, что с этим человеком просто не всё в порядке, а мы здесь ни при чём. Во всяком случае, не мы виноваты в том, что произошло.

        Возможно, мы даже даём выход своему гневу, т.е. реагируем астрально, а может быть, и ментально, — в зависимости от того, какой из защитных механизмов мы чаще всего используем; но в любом случае факт остаётся фактом: то, что мы делаем, есть лишь попытка уйти от своей ответственности. И только много позже, уже пройдя изрядную часть Пути, мы, столкнувшись с чем-то негативным, начинаем прежде всего приглядываться к самим себе: Почему я реагирую подобным образом? Какие именно чувственные реакции пробуждает во мне данная ситуация и почему? Если ученик спокойно и сосредоточенно пробует разобраться в ситуации, чтобы прийти к осознанию причины случившегося, и с этой целью основательно исследует себя и свои глубины, то он, при содействии души, непременно достигнет искомого.

        Здесь важно отметить, что истинное понимание происходящего даётся ученику лишь в тот момент, когда его личность полностью утихомиривается, а в его сознании царит покой, благодаря чему душа быстро и без искажений может донести до него свои излучения. Когда ученики поймут это, они со временем усвоят и то, что самое важное для них в любой трудной ситуации — это умение сохранять душевный покой, ибо только в этом случае душевное сознание сможет запечатлеть в них тот урок или опыт познания, который им необходимо извлечь из данной ситуации.

        Только тогда их можно считать духовно зрелыми людьми, которые вполне сознают, что истинное духовное развитие в полную силу начинается лишь тогда, когда они полностью понимают, признают и берут на себя (а не отталкивают!) свою внутреннюю ответственность.

           

        3. СЕРДЦЕ, ПОЛНОЕ СМИРЕНИЯ, РАСКРЫВАЕТСЯ

НАВСТРЕЧУ НОВОМУ ИМПУЛЬСУ

Любовь. В жизни нет ничего величественнее и важнее, чем любовь. С её помощью мы учимся одолевать нашу личность, с её помощью мы учимся понимать наши слабости и недостатки, а когда поймём, примем на себя ответственность за них и — преобразуем.

        Чем раньше ученик поймёт это, тем раньше он одержит победу над своей личностью. О, если бы только ученики действительно это поняли, поняли не просто теоретически, на уровне голой рассудочности, но всем своим существом, всем своим горячим, пылким, пульсирующим сердцем. Только такое внутреннее, настоящее знание и вооружает ученика истинным пониманием и всеведением.

        Когда основным активом ученика становится его сердце, его внутренняя гора озаряется белым ослепительным светом, и тогда он может соединиться со своим буддхическим аспектом и войти в контакт с Нами. Но лишь тогда, а не раньше. Ибо тогда сердце, полное смирения, становится его путеводной звездой и советчиком, а им самим безраздельно владеет бескорыстная любовь, и он впервые по-настоящему любит самого себя, любит потому, что понимает. И не только себя, тогда по-настоящему он любит и всех других. К этому моменту любовь становится цельным, всепоглощающим, безраздельным чувством, ориентированным на восприятие целого.

        Для того, чтобы порвать с сепаратизмом личности, вначале нужно достичь указанной стадии, поскольку только сердце может подчинить себе интеллект, который многими учениками на протяжении почти всего их пути воспринимается как основная и конечная цель их устремлений, но который в какой-то момент времени оказывается главным тормозом на пути всякого духовного развития, если только сердце к этому времени не занимает главенствующую позицию. Интеллект прежде всего делает упор на мужские достоинства; сердце же ставит во главу угла женские добродетели, которые у большинства людей длительное время спят, погружённые в глубокий летаргический сон.

        В новую эпоху Водолея основное внимание будет уделяться именно синтезу мужских достоинств и женских добродетелей. Вместе они должны составить единое интегральное целое, ибо только их слияние приведёт к расцвету человечества и даст ростки для нового этапа развития. Но, как всегда бывает в тех случаях, когда человечество осуществляет переход от одного полюса к другому, нам следует быть предельно внимательными и продвигаться к краю другой пропасти очень медленно и осторожно, чтобы нечаянно не соскользнуть вниз, но, напротив, обрести необходимое равновесие — динамически-вибрационную точку гармонии.

        В течение ближайших десяти лет перед каждым учеником будет стоять задача — согревать внутренней любовью и взращивать в себе женские качества. Они и есть тот решающий фактор, который крайне необходим ученику для того, чтобы полностью завершить процесс развития и интеграции личности. Сердечное качество — наиважнейший из всех женских аспектов. Если ученик будет постоянно фокусироваться на этом своём аспекте, женские стороны его натуры получат тем самым необходимое питание и быстро пойдут в рост. Когда в сердце вскармливается и взращивается подлинная, бескорыстная любовь, вскоре на её почве начинает обильно прорастать сострадание, качество, в котором столь безмерно нуждается этот мир и которого ему всё это время так недоставало.

        Эта эпоха в истории Земли особенно важна, ибо она подготавливает почву для физического пришествия Мирового Учителя. Поэтому ученики, находящиеся во всех уголках света, но спаянные между собой всепланетной сетью духовного содружества, должны активно включиться в процесс этой подготовки, и доля их участия состоит как раз в том, чтобы согревать и взращивать в себе свои сердечные качества. Когда женские добродетели вновь возносятся на трон, когда они вновь начинают цениться и почитаться, это безусловно свидетельствует о том, что почва для пришествия Христа и для реального вступления в права новой эры удобряется полным ходом.

        Однако человечество будет готово к восприятию этого грандиозного импульса лишь тогда, когда дар любви во всей своей силе расцветёт во всех уголках Земли. Тогда человечество поймёт, что Его великая жертва была не напрасной, и оценит и примет её с благодарностью. Только там, где земля уже унавожена любовью и подготовлена к великому посеву любви, только там можно сеять новые семена любви. Всепланетная эзотерическая работа по принципу треугольников, ведущаяся по всему миру, но всё это время находившаяся в стадии координации и наладки и потому совершавшаяся более или менее скрытно и незаметно, — эта работа была и остаётся главнейшим доминирующим фактором в этой фазе подготовки, и именно поэтому ученики, принимающие в ней деятельное участие, в каких бы концах света они ни жили, были и остаются Нашими основными и самыми полезными помощниками и проводниками. Так оно было, есть и будет.

        Ученик, уже постигший истинную суть любви, всегда держит своё сердце открытым и восприимчивым для притока тёплых излучений от Иерархии; но и тот ученик, который всё ещё руководствуется голым интеллектом и потому пока не способен воспринимать это тепло, в конце концов тоже не избегнет того, чтобы принять его в себя и полностью ему подчиниться. Глубоко в себе он сознаёт, что только любовь способна преодолеть все препоны, но так как он, стремясь выжить в этой борьбе за существование, долгое время отторгал или оттеснял на задний план свои внутренние чувства, не позволяя им проявиться, то теперь он просто боится их и всячески избегает конфронтации с любовью, ибо она напоминает ему о его ущербности и изъяне — об астральной безответственности.

        Он столь долго лелеял и ублажал свой ментальный аспект, что ему не составило труда убедить себя в том, что он давным-давно преодолел свои эмоциональные проблемы. Но то, чего он не видит: что он не терпит и не выносит любовь и сердечную теплоту, — как раз и свидетельствует о том, что ему не мешало бы открыть глаза пошире и поглядеть на себя более внимательно.

        Ибо чем скорей он возьмётся за переделку и облагораживание всех своих подавленных и вытесненных в подсознание чувств, тем скорей он сможет включиться в великую, глобальную работу в деле служения любви.

        Я опасаюсь, однако, что многие из этих так называемых ментальных учеников не успеют включиться в эту работу, ибо они упорно отказываются ясно увидеть и понять, каковы их слабости и недостатки. Они затрачивают огромное количество энергии на то, чтобы изолировать себя от своих собратьев и сестёр, всячески умаляя и подвергая критике их чувственно-эмоциональные колебания и коллизии. Они совершенно не видят того, что их астральные соученики полным ходом идут к решительному и бесповоротному завершению этой длительной астральной фазы испытаний, которая приведёт их прямо к сияющим Вратам, за которыми их ждёт Второе Посвящение. Без любви и смирения никому не достичь этих заветных Врат. Поэтому для интеллектуального ученика, который по-прежнему тащит за собой все свои некогда подавленные и вытесненные в подсознание чувства и эмоции, этот процесс может оказаться чересчур долгим, медленным и затяжным только потому, что он, в смысле духовного развития, топчется на одном месте, где и будет топтаться до тех пор, пока не перестанет подавлять свои чувства, но вместо этого вытащит их на свет божий и подчинит своему контролю.

        Работа в деле служения миру и человечеству, ведущаяся ныне по всей Земле, привлекает к ней мощные энергии любви, которые используются Нами в деле подготовки пришествия Христа. Поэтому подлинные служители мира суть те, кто знает цену и достоинства своей эмоциональной природы, кто познаёт и облагораживает её.

        Такие ученики подвергают всестороннему исследованию свои низшие чувства, познают их, осмысливают и преобразуют; а высшие, наиболее благородные из своих чувств, которые, как им известно, могут напрямую соединить их с вибрациями Христа, явлению которых в земной атмосфере они должны помогать всеми силами, — эти чувства они постоянно питают и растят в сердце своём. Короче говоря, главное, что должно характеризовать всех учеников, участвующих в подготовке пришествия и явления Христа, — это сердечное смирение. Возьмите себе на заметку сказанное.

        Неудачи прошлых лет показали Нам, что лишь из тех учеников, которые смогли разобраться в своих чувствах, смогли познать и преодолеть эту глубокую астральную трясину, — лишь из них и получаются самые ценные и по-настоящему деятельные помощники, поскольку они единственные, кто достигают подлинной чистоты сердца, которая является решающим критерием при определении того, кто именно из них пригоден для этой великой работы, а кто нет. Я говорю это, чтобы дать вам возможность подготовиться. Имейте масло в лампадах ваших в тот час, когда прейдет Господь. Поскольку же вам не ведомы ни время, ни час Его прихода, то пусть в лампадах ваших масло будет всегда.

        Если чакра сердца струит чистую, бескорыстную любовь, значит, победа, достигнутая над низшими астральными тенденциями, окончательна и бесповоротна, и в этом случае тончайшие астральные аспекты ученика напрямую воссоединят его с буддхическим аспектом и тем самым квалифицируют его пригодность для работы в деле служения миру. Когда сердце лучится, это значит, что внутренний питающий источник найден, а найден он будет лишь тогда, когда астрально-эмоциональный хлам будет разобран и основательно переработан, а глубокие неприступные гроты в толще горы ученика будут полностью расчищены, исследованы и перелицованы.

        Примите это к сведению, любимые братья и сёстры на Пути.

        Готовьтесь внутренне, ищите свой внутренний питающий источник, свой резервуар любви, который неисчерпаем. Если вы найдёте в себе этот истинный источник любви, значит, вы готовы; но не забывайте того, что найти его вам удастся лишь тогда, когда все ваши слизистые глубины будут исследованы, познаны и покорены. Не запачкавшись и не вывалявшись в грязи, чистоты не достигнуть. Только когда вам удастся выгрести, смыть и профильтровать всю свою грязь и нечистоты, т.е. когда вы познаете, поймёте и преобразуете свои низшие эмоции, только тогда вы сможете достичь чистоты сердечной, которая всегда достигается за счёт внутреннего осознания противоположного ей контраста, за счёт его преодоления и подчинения.

        Сквозь тьму — к Свету. От эгоизма к бескорыстию. От эгоцентризма к сердечному пониманию. От сепаратизма к альтруизму. Свет, излучаемый учениками, будет день ото дня всё ярче и сильнее разгонять тьму. Любовь возобладает над эгоизмом, и человечество постепенно подготовится к восприятию великого импульса любви, который преобразует весь мир, засеяв его цветами редчайшей красоты, которые станут плодами Духа в этом мире личностей. Отныне любовь будет пронизывать всю материю, так что материя будет сиять, сверкать и лучиться.

           

        4. ТЯЖКИЙ ПУТЬ ПРИЗНАНИЯ СВОЕЙ ВНУТРЕННЕЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

Для того, чтобы душа могла доносить до личности и наполнять её своими энергиями, важно, чтобы душевный канал был всегда открыт и навигационно пригоден. Когда же нас одолевают негативные мысли или чувства, то канал очень быстро засоряется и становится практически непригодным. Для того же, чтобы поддерживать контакт с душой в постоянной готовности, необходимо прежде всего, чтобы антакарана всегда была открыта и чиста. В этом случае душевное спокойствие ученика будет воистину абсолютным и нерушимым. Поэтому каждый ученик должен раз и навсегда усвоить, что он и только он несёт полную ответственность за то, в каком состоянии находится его антакарана.

        Когда канал блокирован или засорён, то виной этому то, что ученик позволил завладеть собой мыслям или чувствам негативного характера. Полную ответственность за это несёт сам ученик, и только он. Здесь, как говорится, винить некого, кроме самого себя. Именно этот факт большинству учеников очень трудно признать и усвоить, поскольку они из жизни в жизнь, на протяжении очень длительного времени активно использовали любую возможность, чтобы убежать от ответственности. Но если ученик действительно хочет приблизиться к Вратам, всякая попытка бегства от ответственности для него раз и навсегда исключается. Разумеется, он вправе продолжать слагать с себя ответственность, сколько ему заблагорассудится, но в таком случае ему никогда не удастся переступить порог этого столь важного и желанного для него Посвящения.

        Лишь в тот момент, когда он поймёт, что эта гора — именно его гора и что ответственность за всё здесь происходящее лежит всецело на нём, лишь тогда он может продолжать свой путь.

        Основная трудность, которая его ждёт по достижении подобного понимания, — это признание своей ответственности за каждое мелкое деяние, за каждый незначительный поступок, за каждые чувство и мысль. Что касается чисто внешней ответственности, то в этом отношении всё обстоит благополучно, однако в отношении внутренней ответственности всё ещё остаётся желать много лучшего. Любое отклонение от внутреннего душевного равновесия неизбежно создаёт проблемы, т.е. заторы или препятствия, в канале, напрямую связывающем его с душой, а в качестве такого отклонения всегда выступает любая допущенная им негативная мысль или любое испытанное им негативное чувство, которым он позволил проявиться на уровне тел своей личности, ибо только там возникают все негативные чувства и мысли, засоряющие или блокирующие антакарану.

        Если ученик предельно серьёзно подходит к своей внутренней ответственности и сознаёт необходимость её принятия, то период, непосредственно следующий за этим, — это время величайшей бдительности и великого разочарования. Ибо ему вновь и вновь приходится честно признавать, что те мысли и чувства, которые его личность то и дело поставляет сознанию, достаточно неглубоки и опрометчивы. Вначале он будет пытаться всячески избегать этой ответственности, однако с ростом стабилизации и укрепления его способности ответственного подхода к своим мыслям и чувствам он не замедлит обнаружить, что чем быстрей он признаёт свою ответственность, тем быстрей восстанавливается его связь с душой. Уже одно это открытие способно воодушевить его столь мощно, что он очень быстро научится брать на себя эту внутреннюю ответственность.

        После этого ему становится понятно, почему раньше он столь упорно и постоянно убегал от ответственности: просто он считал, что это самый лёгкий и удобный выход. И только теперь он окончательно убеждается в том, что чем быстрее он берёт на себя ответственность, тем легче ему самому. Легче и лучше.

        Ибо, чем быстрее он берёт на себя ответственность, тем меньше кармические последствия, не говоря уже о том, что контакт с душой при этом остаётся столь действенным и эффективным, каким только он может быть при сохранении непрерывной связи, да и душевный покой в этом случае сохраняется столь же нерушимым и непоколебимым. Ученик удивлён: неужели всё так легко и так просто? Почему же он в таком случае всегда убегал от ответственности?

        Здесь ему ещё раз даётся возможность понять, что, если только это так называемое понимание достигается исключительно на уровне личности, оно всегда будет неверным и искажённым, поскольку личность прочно увязла в иллюзиях и миражах, и о подлинном понимании можно говорить лишь в том случае, когда оно достигается на уровне души. Несомненно, всё это он знал уже давно, но для него это была только теория, только абстрактное знание, которое он никогда серьёзно не применял в своей жизни. Теперь же, одновременно с более глубоким осознанием своей внутренней ответственности, является и новое знание — знание, обретённое на основе собственного опыта. Ибо только тогда, когда знание проверено и закреплено на собственном опыте, когда оно неотделимо от него и находится с ним в единой упряжке, оно становится полноценным знанием.

        Хотелось бы, чтобы эту простую истину осознали все ученики!

        Многие из них до сих пор отгораживаются от внешнего мира, поскольку считают, что это самый простой и самый удобный способ избежания внешних конфликтов. Они сидят взаперти в своих собственных башнях из слоновой кости и рьяно штудируют высокодуховные теории, которые, увы, остаются всего лишь теориями и останутся ими до тех пор, пока не будут применены на практике. Ибо только тогда, когда эти теории претворяются в практический жизненный опыт — причём не единожды, а многократно, — только тогда они могут отлиться в полноценное знание, которое, если его соединить с любовью, способно привести ученика к Вратам Мудрости и повести дальше по пути духовного развития. Избегать конфликтов — безответственно.

        Жить духовной жизнью в мире людей и чувствовать себя с ними на равных, причём жить и чувствовать столь полно, насколько это вообще возможно на данном этапе развития, а кроме того, встречать и разрешать возникающие конфликты с такой степенью душевного самообладания и выдержки, на какую только способен

        человек, — это и есть ответственность.

        Поэтому позаботьтесь о том, чтобы сделать жизнь вашу столь полновесной, богатой и насыщенной, насколько это в ваших силах. Жизнь — это тренировочный лагерь. Только здесь ученика со всех сторон обступают искушения и соблазны, только здесь он накапливает весь свой опыт, только здесь он проверяет и опробывает на практике все высокодуховные теории.

        Действительно ли он ответственный человек или же он по-прежнему убегает от ответственности? Ответ на это даёт сама жизнь. Именно здесь он держит свой основной выпускной экзамен;

        именно здесь проверяется его внутренняя закалка и готовность;

        именно здесь он усваивает тот, зачастую приобретённый весьма дорогой ценой урок, который один даёт ему право продолжать свой Путь, поскольку теперь он обрёл новое знание и тем самым вышел на новый, более высокий, уровень понимания. Если ученик претворяет сухую теорию в живую практику жизни, где она становится мудростью, значит, он на верном пути. А если он, помимо этого, старательно учится быть внутренне ответственным человеком, значит, он стоит у самых Врат Посвящения, и отныне его развитие будет совершаться форсированным темпом.

           

        5. АНТАКАРАНА ПОДДЕРЖИВАЕТСЯ В ЧИСТОТЕ


Дата добавления: 2019-11-16; просмотров: 179; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!