У ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ПАРЫ УЧЕНИКОВ 16 страница



           

       Долг каждого ученика — учиться наводить порядок в собственном доме. Большинство же учеников, и даже далеко продвинутых учеников, любят как раз обратное — распоряжаться и хозяйничать в чужом доме. Это понятно. Ведь куда приятнее критиковать других, чем себя, да и сваливать на других свои вину и ответственность тоже значительно легче и приятней, чем брать их на себя. Сидеть, предаваясь праведному самолюбивому негодованию, выставляя себя жертвой завистников и клеветников и сваливая все на неблагоприятное стечение обстоятельств, тоже во много раз легче и удобней, чем взять и вытравить из своего сознания все нежелательные чувства и мысли, лишающие нас душевного покоя.

       Не так ли, братья?

       Казалось бы, что может быть легче, чем чувствовать себя свободным от какой-либо ответственности? Во всяком случае там, где это касается личности. Однако, несмотря на все свое усердие, с которым личность пытается себя оправдать, перекладывая вину на других, она никак не может обрести желанного покоя и на много часов погружается в некое лихорадочное и малоприятное для себя чувственно-негативное состояние, во время которого ее мысли постоянно вращаются вокруг происшедшего. А как только возникают миражи, взор тут же утрачивает свою ясность, и ученик опять совершенно забывает о своей духовной воле. Куда же она подевалась, коль скоро даже малейший пустяк может вновь извлечь из небытия и привести в действие все его стародавние, нелепые методы и привычки? Когда же наконец ученик пресытится всем этим? Когда же наконец он увидит, что только он, он один, и может что-то изменить в себе?

       В этом состоянии помрачения он совершенно забывает о том, что как только в нем скапливается раздражение, склоняющее его к негативным чувствам, мыслям, словам и поступкам, то он, в этом случае, далеко уже не безобиден. Такому ученику следовало бы знать, что для него кармические последствия окажутся куда серьезнее, чем если бы речь шла о простом, обычном человеке. Мы ответственны за все, — я повторяю, за все! — что мы совершаем или причиняем нашими действиями, поэтому достаточно всего один раз выработать империл и пустить его в ход, как этот процесс уже не остановить, и он с быстротой пламени начнет передаваться от одного к другому. Именно поэтому он так опасен. Он способен распространяться со скоростью лесного пожара и в считанные секунды заразить десятки людей, которые, совершенно незаслуженно, тоже становятся носителями и разносчиками этой заразы, передавая ее все дальше и дальше по цепочке. Кто истинный виновник всего этого кошмара? Кто вызвал его к жизни? Кто выпустил джина из бутылки и, следовательно, должен нести ответственность за все непредсказуемые чудовищные последствия?

       Многие ученики слишком легко относятся к проблеме принятия на себя ответственности, и относятся так только потому, что никак не могут до конца осознать, сколь тщательно и скрупулезно им предстоит платить по всем счетам.

       Хотя они много читали, хотя они изучали универсальные законы и многое знают, однако ведут они себя так, словно их эти законы совершенно не касаются. Время от времени они горестно покачивают головой, как бы сожалея о том, что их слова расходятся с делом, однако ответственность по-прежнему остается за ними, и никто не освобождает их от этой ответственности. Если они не понимают этого сейчас, то поймут позже. Рано или поздно им придется платить по всем векселям. Ученикам давно пора серьезно призадуматься над этим, и тогда, возможно, они наконец поймут, что в своем спасительном эгоизме они до сих пор считают себя исключением из закона и своими действиями лишь причиняют ущерб другим — до тех пор, пока не оказывается слишком поздно и этот ущерб не принимает зримые размеры.

       Когда ученики научатся брать на себя ответственность без промедлений и проволочек? На ошибках мы учимся, из ошибок делаем выводы и накапливаем знания и опыт, но если мы постоянно совершаем одни и те же ошибки и постоянно накапливаем одни и те же знании и опыт, то с нами явно что-то не в порядке. В этом случае мы уже не безобидные невежды, мы сознательно вредим и причиняем ущерб другим, а уж кому, как не нам, знать, чем это может обернуться? Какие-либо извинения здесь уже бесполезны. Первые раз или два мы еще можем извиниться и можем рассчитывать на прощение, несмотря на то, что совершили ошибку не по невежеству, а из-за небрежного отношения к знанию, однако гора векселей, которые мы выдаем, постоянно растет, счета разбухают, и проценты растут тоже, ибо тот ущерб, который мы нанесли нашими действиями другим людям, еще долго будет аукаться в их судьбе, а уж об этих-то других мы как раз заботились меньше всего, когда старались поскорее уйти от ответственности, переложив ее на их плечи.

       Пока нет покоя внутри, не будет его и снаружи. Пока в сердце нашем нет ни теплоты, ни сострадания, ни понимания, мы не сможем излучать эти энергии вовне, ни надеяться на то, что будем получать их от окружающих. Пока в нашей собственной душе отсутствует прочный мир, мы не сможем построить его и вовне — ни локально, т.е. в узкой сфере наших взаимоотношений с ближними, ни глобально, т.е. в большом человеческом мире или на всей планете. Призадумайтесь над этим!

           

       44. АНТАКАРАНА УКАЗЫВАЕТ ПУТЬ К ДУХОВНОЙ ВОЛЕ

Когда душевный канал ученика делается стабильным и чистым, ученик становится полезным, необходимым орудием в Нашем деле. Теперь он созрел и действительно готов к тому, чтобы серьезно взяться за выполнение великих задач в деле служения человечеству, задач полезных, разумных и насущных. Всю свою жизнь он был в основном озабочен тем, чтобы просто быть полезным и нужным звеном в единой большой работе, и только с этого момента вся его жизнь оказывается сознательно отданной служению людям, и только теперь он до конца понимает, что нет в жизни ничего более важного, чем это служение.

       Когда учеником руководит его душа, это значит, что антакарана в нем раскрылась и что отныне душа заправляет всем ходом его развития. Разумеется, душа остается у кормила власти лишь до тех пор, пока этот канал открыт. Но, если вдруг оказывается, что личность недостаточно гармонична или что духовная воля недостаточно нами понята и опробована на практике, тогда эта внутренняя связь, под влиянием негативных чувств или мыслей, быстро обрывается и затухает. Когда над нами довлеют миражи и иллюзии, душа управлять нами не может. Поэтому та работа на благо мира и человечества, которую на данной стадии выполняет ученик, чаще всего не отличается высокой пробой, несмотря на то, что в те периоды, когда им руководит душа, он действительно исполнен самого сердечного желания приносить пользу людям.

       Следить за тем, чтобы связь с душой была постоянной — вот та задача, на выполнение которой ученику следует устремить все свои силы и внимание. Он, только он один несет ответственность за то, чтобы этот канал был постоянно открыт. Пусть эта связь тоньше волоса, она, тем не менее, есть, а это значит, что канал открыт и импульсы души действенны и эффективны. Этот коренной перелом в жизни ученика чаще всего совершается в переходный период между Первым и Вторым Посвящениями. Обычно в этот период он так тщательно заботится о поддержании постоянной и стабильной связи со своей душой, что этот канал постоянно сохраняется открытым, пусть даже на минимально возможном пределе, хотя сам ученик в это время нередко объят туманами иллюзий. Но и через этот тончайший передаточный волосок связи он вполне может принимать послания и посылы души, и это позволяет ему видеть, что он действительно объят туманами, а данный фактор является особо решающим, когда встает вопрос об освобождении из этого плена иллюзий и обретении ясности видения.

       Таким образом ученик постепенно познает природу своих миражей, а это по силам лишь тому, кто, находясь в их окружении, одновременно свободен от них. Контакт с душой надежно страхует ученика и дает ему возможность быстро сориентироваться и понять природу своих желаний и чувств. Поэтому он достаточно ясно видит и понимает, что его чувственная природа еще слишком эгоцентрична, вследствие чего он часто теряет чувство перспективы и, раздираемый желаниями, позволяет личности увлечь себя на глухие тропы. Он все это видит, и видит только потому, что сохраняет нерушимым контакт со своей душой, который часто едва проявлен и очень тонок, но все же достаточен, чтобы дать ему возможность все это видеть и осознавать. Это — поворотный пункт всего его развития. С этого момента оно идет вперед невероятно быстрыми темпами, ибо именно с этого момента он начинает ясно видеть и понимать не только все свои нелепые защитные механизмы, но и всю свою безответственность.

       Следующий поворотный пункт его развития связан с освоением потенциала духовного пламени, когда ученику удается познать его природу и его всесжигающую мощь. О том, что у него имеется духовная воля, ученик знал давно, однако он никогда не использовал ее достойным образом. Она всегда оставалась для него далеким, абстрактным понятием и существовала скорее как теория, нежели как реальность. И только с того момента, когда ему наконец удается надолго удержать свой канал открытым и через него наладить постоянную связь с душой, пусть временами очень слабую и незначительную, лишь тогда впервые он глубоко постигает природу своих миражей и самообманов. Он вдруг видит, что все это время не переставая кружил по собственному лесу, за голыми деревьями не видя самого леса. Тончайшая нить, связывающая его с душой, становится узкой полосой света, которая указывает путь из леса, все выше и выше, к вершине горы, и если только чувственные миражи действительно им поняты и разобраны, то тропинка, ведущая его через лес, делается все ярче и светлей — в такт душевной связи, которая тоже непрерывно ширится и растет.

       Наконец ученик обретает возможность видеть и различать на вершине горы пламя своей духовной воли. И тут впервые его сознание озаряет мысль о том, что эта гора — его собственная, что лес, в котором он бродит, тоже его собственный и что он во что бы то ни стало должен выбраться из него на простор, чтобы обрести наконец ясную перспективу. Сама возможность видеть или, точнее, предощущать это всесжигающее духовное пламя на вершине горы наполняет его чувством невыразимого счастья. Он знает, что это пламя — не простое пламя, что оно — знаменатель его собственной духовной воли и что отныне он будет соотносить себя с ним все больше

       и больше. Все еще недоступное его пониманию, оно притягивает его, ибо он чувствует (через свою постоянно расширяющуюся связь с душой), что оно — самый благородный и тончайший его инструмент, с помощью которого ему наконец удастся освободиться из объятий своих собственных миражей.

       В нем растет желание соединиться с этим пламенем и раствориться в нем, и чем больше он о нем думает, чем чаще пытается его визуализировать, тем больше сил вливается в него и тем сильнее он способен обуздывать свою собственную личность.

       В тот день, когда душа шепнет ему на ухо, что он и есть это пламя, которое он может взять и, пользуясь им как огнеметом, сжечь все нецелесообразные, негативные свойства своей личности, это непостижимое послание будет воспринято им с изумлением и растерянностью. В этом нет ничего удивительного, ибо до него все еще никак не дойдет, что в его жизненном багаже, среди прочих вещей и снаряжения, есть и этот превосходнейший инструмент, который нужно просто извлечь и применить по назначению — и это расчистит путь для дальнейшего продвижения и развития.

       На протяжении длительного времени личность только и делала, что внушала ему, что помощь должна прийти только извне, со стороны, и что же на деле выходит? На деле выходит, что эту помощь он может получить у самого себя, изнутри. Непостижимо!

       Но, с другой стороны, кому, как не ему, знать, сколь колоссальна та помощь, которую он уже получил и по-прежнему продолжает получать от своей собственной души. Неужели это правда? Он отказывается верить этому, он долго и упрямо затыкает уши, чтобы не слышать этого настойчивого призыва своей души немедленно приступить к делу, используя этот благородный инструмент — свою духовную волю.

       Да, он будет долго затыкать уши, отказываясь услышать и понять очевидное, но в один прекрасный день, застигнутый врасплох серьезным и глубоким чувственным кризисом, он вдруг вспомнит эти слова своей души и, различив на вершине своей горы далекое пламя, начнет молиться ему, призывая его сжечь все те негативные чувства, которые затягивают его в мрачный водоворот слепоты и самообманов, и тогда свершится чудо: Невиданные мощь и сила, о которых он прежде не мог и помыслить, наполнят и пронизывают все его существо и, как по волшебству, сожгут все негативные чувства, оставив лишь Свет и покой, благодатный покой. Все это, действительно, покажется ему каким-то непостижимым чудом. Безмерно счастливый, он решит отныне никогда не расставаться с этим сказочным инструментом, чтобы с его помощью устранить со своего пути все те помехи и препятствия, которые в дальнейшем могут стать палками в колесах при восхождении на вершину горы.

       Основная трудность, с которой сталкивается ученик в этот период, это его короткая память, ибо как только в следующий раз его обступают туманы иллюзий, он тут же забывает о своей духовной воле, забывает потому, что старые защитные механизмы, столь прочно укоренившиеся в нем, вновь мощно вступают в действие.

       Поэтому на первых стадиях освоения духовной воли — и только благодаря своей связи с душой! — он лишь изредка, находясь в состоянии легкого отуманивания, будет вспоминать о том, что ему открыт доступ к этой колоссальной мощи, с помощью которой он может легко и быстро освободиться из удушающих объятий сплошных туманов. Но чем чаще он будет приобщаться к этой мощи и на себе испытывать ее эффективное воздействие, тем больше он будет расчищать себе путь для новых установок и критериев, и однажды то мощное пламя, которое вечно полыхает на вершине его горы, сделается его самым преданным и душевным союзником.

       Но только после Второго Посвящения ему станет до конца ясно, что это пламя есть вечно сияющий Свет его духа, и тогда он воссоединится с этим Светом и отныне сам станет Светом.

           

       45. ВЫСШИЕ И НИЗШИЕ ПРИНЦИПЫ ЧЕЛОВЕКА

Когда ученик наконец прочно овладевает навыками в умении использовать свою духовную волю и берет ее на вооружение, его путь к вершине делается прямым и коротким. А когда эта воля закаляется и отвердевает, тогда он становится по-настоящему ответственным за себя и свою жизнь и перестает избегать любых форм ответственности, что прежде он проделывал постоянно. С предельной ясностью он видит теперь свой путь к цели и видит саму — главную на этом этапе — цель.

       Теперь ему ясно, что два главных верховода и управителя — это духовная воля и душа. Духовная воля — это наивысший фактор, в точности соответствующий воле Божьей и вытекающий из нее. Это та огненная сила, которая устраняет с пути ученика все негативное — разумеется, при условии, что он сам этого хочет, — и дает ему те мужество, силу и мощь, которые ему столь необходимы при конфронтации с подземными слизистыми монстрами из пещер его собственного подсознания. И здесь без души ему никак не обойтись. Она — его мыслитель, медиум и посредник между духом и личностью. Она — та искра Божья, в которой заключены духовная воля, любовь и разум. Душа, таким образом, — это та самая связующая нить, держась за которую он неустанно идет вперед. Душа — это всегда родное, близкое и понятное, тогда как Дух — понятие, для него слишком неземное и абстрактное.

       Человек устроен по троичному принципу. Для проявления действий ему дано физическое тело, для проявления чувств — астральное тело и для проявления мысли — ментальное тело. Все три тела вместе составляют тот самый фактор, который мы обозначаем как личность. В принципе, личность троична, но не будет ошибкой рассматривать ее и как четверичную (или четырехсоставную), поскольку физическое тело наделено эфирной матрицей, которая также является частью личности.

       Дух человека, в соответствии с тем же принципом, заключает в себе волю, любовь и разум. Эти три аспекта отражены в так называемой Высшей Триаде, которая, в свою очередь, отражена в душе, а та отражена в личности.

       Чем глубже ученик постигает свою троичную природу, тем глубже он познает самого себя, тем эффективней может использовать свой духовный потенциал. Его физико-эфирное тело, или тело действий, отражает атмический принцип воли-силы;

       его астральное тело, или тело чувств, отражает буддхический принцип любви-мудрости; а его ментальное тело, или тело мысли, отражает манасический принцип разума-ответственности.

       Когда ученик трудится над решением проблем одного из тел личности, оно, по методу взаимоотражения, соединяется с одним из соответствующих ему высших принципов, и наоборот. Когда физическое тело ученика находится в покое, он может соединиться со своим принципом воли; когда покойно его астральное тело, он может соединяться со своей собственной потенцией вселюбви; а когда покойно его ментальное тело, он может входить в контакт со своим духовным разумом. Как сверху — так и снизу. Проще некуда — когда это понимаешь. Но в том-то и дело, что ученик никак этого не поймет, и требуются порой многие жизни, чтобы он наконец постиг эту, казалось бы, столь простую и незамысловатую истину.

           

       46. ВЕЛИКОЕ ИСКУШЕНИЕ В ПУСТЫНЕ ПЕРЕД РАСКРЫТИЕМ ЛОТОСА

Чем ближе ученик к Третьему Посвящению, тем больше те изменения, которые претерпевает его мозг, готовясь вобрать расширенное сознание. На этом этапе ученик как бы озарен внутренним Светом, который лучится из него тем сильнее и ярче, чем глубже и стабильней его связь со своим духовным пламенем. Внутреннее спокойствие не покидает его ни на минуту, ибо связь с душой отныне нерушима и постоянна. Правда, нельзя сказать, что он вообще не подвержен никаким иллюзиям: на какое-то время они могут овладеть им, однако с каждым разом время пребывания в плену иллюзий все уменьшается, а его ментальное тело настолько хорошо отлажено и гармонично и так хорошо функционирует, что ему почти молниеносно удается распознавать их тончайшие сгущения, подвергать их анализу, осознавать и рассеивать.

       Основная его задача на этом этапе — обрести глубокое внутреннее спокойствие и полностью сгармонизировать свою личность. Пока личность не обретет своей цельности, хотя бы в грубом приближении, Великого Посвящения не будет. Однако уже сейчас сознание ученика расширено настолько, что оно выплескивается за рамки той горы, которую он уже давно осознал как свою собственную, и возносится над ее вершиной. Теперь ему открылись новые дали и новая цель — другая гора, которая по высоте, крутизне и объему во много раз превосходит прежнюю гору, а ее основание простирается далеко за границы основания старой. На вершине этой горы сияет новый символ — Цветок Лотоса. Ученику известно, что означает этот символ: он олицетворяет Тысячелепестковый Лотос или, точнее, его собственную коронную чакру, которая вскоре раскроется и зацветет во всем своем великолепии.

       Он сосредоточенно готовится внутренне к этому Посвящению, к своему первому серьезному посвящению, после которого душа станет полноправной владычицей и госпожой — в полном смысле этого слова.

       На этом этапе подготовки ученик непрерывно испытывается по всем линиям и направлениям. В это время эффект, который производит на окружающих его безукоризненность, чистота и внутреннее сияние, столь велик, что его нередко начинают прямо-таки боготворить и оказывать всяческие почести, знаки внимания и уважения. Сможет ли он устоять против этого искушения? Сможет ли смирить и обуздать свои гордость и тщеславие? Много негативных выпадов будет сделано в его адрес. Сможет ли он их вынести и устоять? И сохранит ли душевный покой — как посреди похвал и славословий, так и посреди нападок и клеветы?


Дата добавления: 2019-11-16; просмотров: 156; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!