ПОСРЕДСТВОМ ДОЛЖНОЙ УСТАНОВКИ



Из всех учеников лишь очень немногие понимают, насколько важно для них постоянно поддерживать антакарану в чистоте. Давайте для ясности проведём небольшой мысленный эксперимент.

        Представьте себе, что вы — душа, прямо и открыто связанная с личностью, которую вы, с присущими вам великим душевным проникновением и мудростью, постоянно пытаетесь воодушевить и подвигнуть на то, чтобы она всегда поступала должным образом, чтобы её постоянно посещали только возвышенные и нежные чувства, чтобы она мыслила благородно, конструктивно и в перспективе целого. Все эти добрые намерения вы как душа стремитесь передать вашей личности, чтобы она при любых обстоятельствах и в какой угодно ситуации всегда действовала и поступала самым наилучшим образом.

        Теперь попытайтесь мысленно визуализировать, как этот благородный вдохновляющий посыл по радужному каналу устремляется вниз и с максимальной силой воздействует на низшие тела, так что все они в любой конкретной ситуации действуют абсолютно правильно и самым наилучшим образом. Для души великое счастье знать и видеть, что личность настолько интегральна и гармонична, что до неё беспрепятственно доходят импульсы от её истинного Я, благодаря чему все её действия и поступки находятся в полном согласии с универсальными законами.

        Представьте затем, что вы, душа, хотите передать своей личности самые возвышенные и прекрасные импульсы, но внезапно обнаруживаете, что канал засорён, так что вам очень трудно донести всю вашу мудрость сквозь эти препятствия и заторы.

        Мягко и осторожно вы пытаетесь протолкнуть свои идеи через этот забитый мыслепровод, но они просачиваются очень медленно и с большим трудом, ибо чем дальше вниз, тем мусора больше и тем больше засорена и блокирована антакарана. На душу подобное положение дел будет действовать удручающе, если позволителен в данном контексте подобный оборот. Но так как она уже давно свыклась с подобным положением дел и привыкла к тому, что канал постоянно засорён, то она будет пытаться добраться до личности другими путями и другими способами.

        Она, например, может попытаться использовать для этого эфирное тело, которое вполне способно передать её импульсы в сферу физического мозга. Часто подобным образом ей удаётся донести до личности импульсы вдохновения, поскольку эфирное тело не несёт на себе отпечаток негативных чувств и мыслей. Во всяком случае, пока не несёт. Правда, энергетические центры в этом тонком физическом теле очень быстро поддаются влиянию необузданных или негативных чувств. Однако, если душа будет действовать достаточно оперативно и с молниеносной быстротой, то она вполне успеет вовремя передать личности свои импульсы.

        Разумеется, одним из основных её импульсов будет желание утихомирить распоясавшиеся чувства, чтобы канал вновь стал чистым настолько, чтобы через него можно было бы восстановить нарушенные покой и равновесие.

        Если чакры уже перегружены и эфирное излучение поэтому куда менее эффективно, чем ожидалось, то душа, скорее всего, постарается найти другие обходные пути. Возможно, она попытается осторожно протолкнуть импульс даже по нечистому каналу в надежде на то, что ей удастся незаметно миновать туманную завесу прихотливых иллюзий, после чего можно будет наладить хотя бы тонкий контакт с личностью. Те методы, к которым прибегает душа, всецело зависят от степени или уровня развития самого человека. Если это ученик, то душа сделает всё возможное и невозможное для того, чтобы донести до личности хотя бы одно — единственное послание, смысл которого, скорей всего, будет заключаться в том, чтобы воззвать к её разуму и заставить её перестать плодить все эти несуразные, глупые чувства и мысли, обступающие её со всех сторон и берущие её в свой полон. Часто, когда негативные чувства или мысли чересчур сильны, все средства оказываются напрасными, и тогда душа отступает, возвращается назад к привычному укладу жизни и терпеливо дожидается лучших времён.

        Если это обычный человек, которому ещё долго вращаться на великом Колесе Иллюзий, то душа будет настраиваться на долгое ожидание, выгадывая те редкие моменты, когда канал чист настолько, что по нему можно беспрепятственно послать достаточно большой запас душевной энергии. Но у продвинутого ученика душа, да простится мне подобное выражение, буквально сидит на иголках и пользуется малейшей зацепкой, чтобы добраться до личности. На этой стадии важно соблюдать великую осторожность, чтобы личность вдруг не оступилась и вновь не попалась в старые ловушки, и только душа знает, как это важно — донести до личности хотя бы один-единственный крохотный душевный импульс, ибо иногда и этого оказывается достаточно, чтобы заставить её образумиться и прекратить исторгать этот мощный поток необузданных чувств.

        Бурные, необузданные чувства создают в астральном теле столь великое опустошение, что канал после этого долгое время остаётся мутным. Позволять себе подобные чувства будет весьма неосторожным и неразумным шагом со стороны духовно продвинутого ученика, который, собственно говоря, большую часть времени должен вестись и направляться исключительно своей душой. Поэтому для него или, лучше сказать, для его души важно вовремя упредить и утихомирить этот шторм, пока дело не зашло слишком далеко. Как правило, продвинутый ученик всем сердцем стремится помочь душе в этом её начинании, хотя не нужно забывать о том, что личность, по-прежнему находящаяся во власти своих старых установок и комплексов, всячески им потакает, а это значит, что она постоянно их подпитывает и стимулирует, вследствие чего они то и дело будут заявлять о себе то здесь, то там, если только ученик не начнёт с великим усердием работать над собой, добиваясь того, чтобы полностью перестроить себя с помощью новых позитивных установок.

        К сожалению, большинство учеников проявляет непростительную небрежность в отношении подобного перепрограммирования. "И так всё хорошо, к чему нам ещё и это?" — говорят они. Однако с каждым разом им приходится всё больше убеждаться, что даже совершенно банальная и незначительная вещь порой может вызвать целую лавину, и уж если она пришла в движение, то её уже ничем не остановить. Поэтому каждый ученик несёт ответственность за то, чтобы найти причину своих собственных лавин, постоянно задавая себе вопросы: Что именно заставляет меня снова и снова прибегать к старым защитным механизмам? Каким образом я могу их обречь на голодную смерть? и т.д. Средство здесь только одно — дать себе новую позитивную установку, т.е. запрограммировать себя на новый, позитивный лад.

        Следующая фаза на пути ученика — это фаза осознания того, что нескольких ежедневных установок для этой цели явно недостаточно. Если бы ученики, в общем и целом, были несколько более логичны, то они бы уже давно поняли, что если они столько лет извлекали на свет божий и вовсю использовали старые программы и установки, причём иногда не один, а несколько раз в день, то для того, чтобы заставить личность взять на вооружение и усвоить новые привычки и нормы, требуется противопоставить не менее мощный энергетический противовес. Часто одни и те же промахи ученик совершает по многу раз, прежде чем, наконец, до него доходит, что новая установка должна быть гораздо более эффективной, чем она есть.

           

        Личность, разумеется, будет стараться отделаться самой малой кровью и выйти из этой переделки с наименьшими для себя потерями. Поэтому она, скорей всего, если и попробует усилить процесс перепрограммирования, то лишь самую малость, и на этом все её потуги кончатся: мол, зачем стараться, если и этого достаточно? Однако редко встречается такой ученик, который вопреки тому, что теоретически он знает теперь гораздо больше прежнего, тем не менее продолжает проявлять завидное непонимание и упрямство и тем самым ещё больше увязает в своих астральных и ментальных глупостях, которых он не в состоянии ни понять, ни дать себе о них отчёт. Такой ученик, повторяю, большая редкость. Поэтому он раз за разом всё больше и больше будет приближаться к пониманию того, что старые привычки и защитные механизмы укоренились в нём настолько прочно, что, по сути дела, являются теперь его злейшими врагами, всячески препятствующими его дальнейшему духовному росту и продвижению.

           

        Но самым злейшим его врагом было и остаётся нежелание брать на себя ответственность. Оно вполне понятно, ибо в течение стольких жизней ученик только и делал, что спасал свою шкуру, вернее, шкуру своей личности, тем, что отказывался признать себя ответственным, как внешне, так и внутренне, и слагал с себя всякую вину, перекладывая её на подходящего козла отпущения, чаще всего на своего партнёра, которого он исподволь и заранее зондировал с этой целью. Но уровень самоосознания ученика теперь значительно вырос, и в часы духовного самоанализа и тренировки он со всё возрастающей долей откровенности признаётся самому себе, что он и только он один несёт ответственность за всё происходящее с ним.

        Постепенно он начинает понимать, сколь горько, мучительно и неприятно для него самого и для его ближних то обстоятельство, что он, чуть что, по прежнему продолжает прибегать к старому, проверенному защитному механизму под названием: "Это не моя вина". Но поскольку поначалу он сознаёт это чисто теоретически, это, однако, нисколько не мешает ему продолжать совершать одну глупость за другой.

        Только по прошествии какого-то времени он начинает понимать, что для того, чтобы вытравить этот древний механизм, он должен всецело перестроиться на новую, более целесообразную программу, над которой он столь усиленно работает. Умный, рассудительный ученик приступает к этому аутотренингу сразу же, не откладывая дела в долгий ящик, но вскоре обнаруживает, что постоянно попадает в одни и те же старые дурацкие ловушки.

        В некотором сомнении, он подвергает проверке чувство собственного самоуважения, которое страдает безмерно, пока его чувство логики не пробуждается настолько, что он действительно понимает.

        Для логически ориентированного сознания всё происходящее выглядит вполне просто: какое количество энергии ушло на питание старого защитного механизма, ровно такое же количество энергии должно пойти и на питание новой положительной привычки, ибо только в этом случае можно достичь желаемого равновесия; но лишь тогда, когда новый механизм получит несколько большее количество энергии, чем то, которое ушло на питание старого, лишь тогда, и не раньше, чаша весов окончательно перевесит в сторону новой позитивной переориентации. Когда ученик это осознаёт, только тогда он начинает усиленно работать над претворением в жизнь этой новой программы, и только после этого являются первые значительные результаты. Пусть же все ученики запомнят раз и навсегда: личность постоянно должна быть столь интегральной и гармоничной, насколько это вообще в её силах, ибо только при этом условии душа может управлять воистину разумно и мудро.

        Возьмите себе это на заметку.

           

        6. ВОЛЯ И АБСОЛЮТНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

У большинства учеников наличествует достаточно зыбкое представление об аспекте воли. Обычно мы путаем волю с желанием и понимаем её как то, чего нам больше всего хочется.

        Хотеть этого можно очень долго и очень страстно, но это так и останется всего лишь желанием, т.е. тем, чего мы хотим и на что надеемся, но не окончательным решением или выбором — тем, за что мы несём ответственность. Поэтому очень важно, чтобы все ученики усвоили наконец, что от того, как именно мы понимаем и как относимся к данному понятию, в немалой степени зависит, как сложится для нас сама ситуация.

        Что касается личности, то для неё вся воля сводится к надежде или желанию, т.е. она лишь надеется на то, что её желание осуществится. Но именно поэтому она в большинстве случаев избегает активного участия в самом процессе, ибо не хочет напрягать свою волю и подменяет её надеждой на то, что это осуществится. Тем самым она заранее снимает с себя всякую ответственность и передоверяет её всемилостивой судьбе, Высшей Силе или душе, которой волей-неволей приходится брать всё дело в свои руки. Подобный образ действий — это очень легкий и удобный способ стремиться к чему-либо, ибо для этого почти не требуется прилагать никаких усилий.

        Но если бы каждый ученик смог подойти к делу даже чисто логически, он непременно пришёл бы к выводу о том, что, когда мы сосредоточиваем на чём-то всю нашу волю, тогда мы этого и добиваемся. До тех пор, пока мы будем надеяться на это или желать этого, сомнительно, что мы когда-нибудь сможем этого добиться. Всё очень просто. Поэтому когда ученик говорит, что он жаждет духовного развития, что он надеется и хочет, чтобы это поскорей произошло, то он этим самым заранее слагает с себя ответственность, ибо, говоря подобным образом, он, собственно, уже знает, что этого не произойдёт. Зато совесть у него чиста: раз он это сказал, значит, так оно и есть. А сам он полагает, что, выразив подобным образом надежду по поводу своего внутреннего желания, он тем самым полностью взял на себя всю ответственность.

        Но всё это — один лишь мираж, наваждение, и остаётся только сожалеть, что ученики снова и снова с головой увязают в этих обманчивых туманах, при этом продолжая свято верить, что воля-то у них есть, просто ничего у них не получается.

        Некоторые идут ещё дальше и при каждом удобном случае сваливают всю вину на совершенно уж казуистического "козла отпущения" — карму. "Ничего не попишешь, — говорят они, — такова уж моя карма", и тем самым со спокойным сердцем отделываются от ответственности. Еще бы! Как можно надеяться на то, что что-то в их жизни сможет осуществиться, коль скоро сами они не задействовали на это и десятой части своей воли?

        Но с другой стороны, поскольку они сами и явились причиной отсутствия необходимых обстоятельств, приводящих к осуществлению желаемого, то приходится всё же признать, что они в чём-то правы и что, действительно, вряд ли у них с самого начала всё складывалось именно так, как они изначально задумывали.

        Ученик, действительно работающий над собой с полной отдачей сил, довольно быстро сводит знакомство с духовной волей. У всех у нас есть эта воля, и мы должны сами найти её в себе, прежде чем мы сможем по-настоящему ею воспользоваться. Прежде всего мы должны очень захотеть воспользоваться ею, только после этого мы её и обнаружим. Наша атмическая воля отражена на уровне души, и именно там мы впервые встречаем её.

        Действительно, когда мы всем сердцем хотим или жаждем чего-то, мы используем для достижения желаемого именно эту волю, поначалу даже не подозревая, что именно мы используем. Мы лишь констатируем, что всё в нас жаждет этого и тянется к этому, а уж затем мы получаем необходимые энергию и силу для осуществления желаемого, и то, чего мы так жаждали, к чему мы так стремились, становится реальностью.

        Когда ученик в конце концов постигает, что именно его сила воли и решает, осуществится ли желаемое или нет, его ум обогащается совершенно новым знанием. Ведь если это действительно так и совсем не обязательно верить в силу воли, прежде чем сам во всём не убедишься на собственном опыте, то выходит, что никто иной, а только он, ученик, и решает от начала до конца, чему и как должно быть. Ибо, если он действительно хочет этого, это непременно исполнится. Только теперь он полностью осознаёт, что всё то, чего он прежде так хотел и к чему так стремился, так и не добившись желаемого, не осуществилось лишь потому, что он, в сущности говоря, этого не хотел (по-настоящему не хотел, хочу я сказать), а лишь втайне надеялся на то, что это исполнится подобно чуду.

        Перед учеником распахивается совершенно новый мир, он выходит на новый уровень понимания, откуда он ясно видит, что весь тот прогресс, всё то развитие, которых он столь жаждет, зависят только от него и ни от кого больше. Если он действительно хочет этого, это непременно осуществится. Если же он питает лишь надежду или желание относительно того, чтобы это произошло, то в этом случае, скорей всего, вообще ничего не случится. Только он сам несёт всю полноту ответственности.

        Границы его понимания расширяются неимоверно, и когда он думает о том, как раньше он понимал слово "ответственность", он ясно видит, сколь, в сущности, простым и незамысловатым было его прежнее восприятие этого понятия. При нынешнем уровне сознания он понимает, что ответственность объемлет собой всё без исключения и что только он ответственен за всё происходящее с ним и непосредственно его касающееся.

        Часто это новое знание способно напугать ученика; им очень легко вновь может овладеть старое чувство собственной неполноценности, особенно в тот момент, когда он отчётливо понимает, что единственный виновник его несчастий, которого ему следует упрекать во всех своих проблемах и трудностях, — это он сам. Вместе с тем это знание распахнёт перед ним новые горизонты и даст ему новые перспективы, которые смогут полностью изменить всю его жизнь, если только у него достанет ума конструктивно распорядиться полученным знанием.

        Для каждого ученика понимание своей абсолютной ответственности является своего рода вызовом. Оно может стать решающим поворотным пунктом всей его жизни, если только он не будет стараться забыть о нём и не похоронит его в глубинах своего сознания, поскольку в данный момент оно сулит ему одни лишь проблемы и неудобства, которые он совершенно не склонен привечать.

        Но для ученика, не боящегося подобных проблем и смело принимающего этот вызов, принимающего потому, что в нём сильна воля к приятию абсолютной ответственности, эта стадия явится величайшим поворотным пунктом. Когда ученик всё понимает и всего добивается посредством воли, значит, он стоит у порога Третьего Посвящения. Тогда атмическое пламя становится его постоянным личным оружием, которым он сжигает последний шлак внутри своей личности и тем самым полностью расчищает путь для Света. Тогда оно становится тем всеозаряющим факелом в руках ученика, который он постоянно носит при себе, используя его в великом деле служения миру.

           

        7. МЕНТАЛЬНЫЙ ТИП

Поскольку мир до предела переполнен нуждой, то ученикам не мешало бы задуматься над тем, что улучшение условий существования человечества в немалой степени зависит и от них.

        Есть множество способов того, как помочь людям в их нужде.

        Можно оказывать им экономическую или финансовую помощь, можно проводить физическую и психическую работу на местах, можно осуществлять ментальные планирование и деятельность на стороне Сил Света и многое другое. Многие из этих пунктов можно успешно комбинировать и сочетать между собой. Однако самое важное из того, что должен понять ученик, это то, что, если страдает часть планеты, значит, страдает вся планета в целом, поскольку все природные царства тесно взаимосвязаны между собой и полностью зависят одно от другого.

        Чем раньше ученик осознает это, тем раньше он покинет свою башню из слоновой кости, где он, отгородясь от всего мира, в возвышенном, гордом и тщеславном одиночестве боготворил себя самого. Да, часто испытания, выпадающие на долю ученика, бывают настолько тяжелы, что он почти совершенно забывает о мире вокруг себя и всецело сосредоточивается на своей личности и её проблемах. Хорошо, если это духовные проблемы, но если то, в чём он имеет нужду, может быть достигнуто лишь ценой постепенного отказа от тех требований, которые ему предъявляет окружающий мир, то в этом случае подобная позиция будет выглядеть крайне эгоистической и неразумной.

        Все ученики давно бы уже должны понять, что наиважнейший фактор из всех — это любовь. Именно её ученики должны ставить во главу угла в своей жизни. Если ментально ориентированный ученик с энтузиазмом штудирует какую-нибудь книгу, в которой содержится столь важное для него духовное знание, это, несомненно, достойно всяческих похвал и может лишь приветствоваться. Но если окружающим в это время нужны его совет, внимание или любовь, то этот аспект должен быть для него во много раз важнее, чем то знание, которое он добудет из эзотерической книги.

        Большинство учеников совершенно не берут во внимание этот аспект. Они настолько заняты тем, чтобы пополнить свой мозг огромными запасами ментального знания, что совершенно забывают о самой элементарной вежливости. Происходит смещение понятий.

        Ибо то духовное знание, которое ученик добывает из книг, должно быть обязательно претворено в практику жизни. Если этого не происходит, знание так и остаётся на уровне голой, сухой теории, которая лишь усиливает ментальное тело и иногда перенасыщает его до такой степени, что сердечный аспект полностью отстраняется от управления. Когда ментальный аспект набирает избыточную силу, все благородные чувства, все сердечные и душевные энергии прекращают подпитываться и пополняться и в скором времени ослабевают и угасают.

        Очень часто другие люди воспринимают такого ментально сконцентрированного человека как холодного, сухого, непробиваемого и всецело сосредоточенного на самом себе типа, полностью изолирующего себя от общения с ближними. Такие ученики часто избирают одиночество, жизнь наедине со своими книгами, где они спокойно и беспроблемно могут существовать, ограждённые от неприятных помех и эмоциональных проекций со стороны других людей, от их притязаний на живые, неподдельные чувства, которые эти ученики давно изгнали из своей жизни и теперь лишь испытывают к ним холодное интеллектуальное презрение. О, если бы только подобные ученики знали, насколько далеко они отбрасывают себя назад в своём духовном развитии, взращивая в себе лишь эгоистические интеллектуальные аспекты!

        Любовь для таких учеников — почти мёртвое понятие, ибо и сами они живут не подлинной, а мнимой жизнью.

        Единственный выход из этого ментального тупика — это активное общение с другими людьми и осознание того, что мы лишь тогда движемся вперёд, когда живём полной жизнью в тесном взаимосотрудничестве с другими людьми. Проще всего сказать "нет" своему партнёру или члену семьи, другу или знакомому просто потому, что они начинают докучать или постоянно напоминают о чём-то, что сам ученик давно похоронил или устранил со своего пути как досадную помеху.

        Ибо если ученик действительно желает духовно развиваться, он должен жить именно настоящей, а не поддельной жизнью. Он должен понемногу ослабить давление на свой астральный клапан и выпустить на волю нещадно подавляемые чувства с тем, чтобы переработать весь этот устаревший, заплесневелый хлам.

        Поэтому, тесно общаясь с другими людьми и сохраняя с ними чувство локтя, чувство товарищества, ученик именно учится ответственности, ибо в большинстве случаев он потому и выбирает изоляцию от мира, что хочет укрыться от всего неприятного, что несёт с собой принятие ответственности. В какой-то момент он внезапно сознаёт, что если он действительно хочет серьёзно познать свои негативные стороны и тем самым расчистить себе путь для дальнейшего духовного развития, то ему в таком случае следует основательно заняться этим видом спорта под названием "ответственность". Только тогда до него впервые доходит та истина, что брать на себя ответственность тут же, не сходя с места и не откладывая дела на потом, гораздо проще и легче.

        Следующий трудный момент, неразрывно связанный с ответственностью, — это любовь. Если ученик очень долго пребывал в ментальной изоляции, это верный признак того, что он фактически отрёкся от любви; возможно, он никогда и не переживал это чувство, а если и переживал что-то, что, по его мнению, было любовью, то, в действительности, это была не любовь, а что-то другое. Любовь — это неустанная забота о других, это постоянная нацеленность на то, чтобы другим было хорошо и радостно. Если эти качества налицо, то можно быть уверенным, что ученик, движимый любовью к ближним, непременно постарается обогреть их своим душевным теплом и утешить своим сочувствием, заботой и любовью.

        Ментально ориентированный ученик в этом плане воспринимается явно как человек ущербный. Он был настолько озабочен развитием своих мужских аспектов, что женские стороны его натуры оказались надолго загнанными в глубь подсознания, и теперь их приходится вытаскивать оттуда на свет божий, чтобы привести в гармонию, порядок и принять к использованию. До тех пор, пока в нём будет отсутствовать любовь к самому себе, он не сможет распространить это свойство на других, и им поэтому будет казаться, что он холодный, ледяной, неприступный человек, который сознательно отгораживается от всего истинно человеческого.

        Такой ученик совершенно не видит того, что он при этом отгораживается и от собственной души, и от всего духовного.

        Только любовь распахивает все створки, верхние и нижние, внутренние и наружние. Если человек изолирует себя ментально, значит, у него отсутствует любовь, а следовательно реальный интерес к другим людям, к планете и ко всему подлинно духовному. Такой человек несколько инкарнаций может прожить совершенно впустую, пока не спохватится и не возвратится к тем чувствам, которые он давно должен был перелицевать и переработать вместо того, чтобы безжалостно их травить и вытеснять.

        Ученику, который этого не понимает, а если он ментально изолирован, то он вряд ли это понимает, ибо в этом состоянии он всегда слышит только то, что хочет слышать, такому ученику будет очень трудно понять, что такое настоящая ответственность. Для него весь вопрос будет исключительно сводиться к тому, чтобы честно и добросовестно выполнять свой физический долг и признавать себя ментально ответственным. При таком раскладе он вряд ли будет способен понять, что человеку, которому он причинил неприятность, мало пользы от всех его ментальных извинений. И пройдёт немало времени, прежде чем он поймёт, что, отказавшись с самого начала принимать на себя астральную ответственность, поправить ситуацию он теперь может только астрально, т.е. беря на себя астральную ответственность и добросовестно выполняя свой астральный долг, например, с помощью своих чувств смягчая чужую боль, неся людям любовь и утешение и т.д. и т.п.

        Наша безответственность и порождённые ею плоды обязывают нас предпринять нужные шаги и искупить свои деяния именно на том плане, на котором мы оступились. Если мы, например, на физическом плане разбили вазу, то в аспекте чисто физической ответственности мы должны собрать и подмести осколки, а затем возместить владельцу её стоимость. Но если этот наш поступок сделал этого человека несчастным, например, потому, что эта ваза была ему дорога как память, то в этом случае мы должны взять на себя ответственность и в эмоциональном плане, т.е.

        постараться утешить несчастного владельца вазы, выразив ему наши сочувствие и любовь, и одновременно с этим со всей доступной нам силой убедительности заверить его в том, что мы сделаем всё возможное, чтобы достойно возместить ему эту потерю и покрыть причинённый нами ущерб.

        Ментально ориентированному ученику будет достаточно проблематично брать на себя ответственность в чувственном плане, поскольку он подавлял этот аспект так долго, что теперь и сам не знает, что это, собственно, такое и для чего это нужно. Поэтому он то и дело будет ошибаться, поскольку этот план ему совершенно не знаком и ему гораздо легче взять на себя ментальную ответственность, которая ему уже достаточно хорошо знакома и привычна. Но — отметьте себе это! — очень редко бывает так, что ответственность носит исключительно ментальный характер. Поэтому только что описанный нами ментальный тип чаще всего будет восприниматься другими как достаточно безответственный человек, хотя сам ученик этого совершенно не понимает и не сознаёт.

        Только когда он полностью расчистит канал своей чувственной жизни и начнёт великую работу в деле постижения и преобразования своих чувств, только тогда в нём проснутся любовь и сострадание. Отныне всё женское в нём будет взывать об интеграции, и только после этого он действительно станет вполне ответственным человеком. Лишь тогда он начнёт избегать проявлений всего эгоистического, лишь тогда он серьёзно начнёт интересоваться миром и людьми, лишь тогда он будет готов взять и нести свою долю ответственности за всё происходящее на планете и в среде человечества. Лишь тогда он станет подлинным сотрудником в деле служения Свету.

        Тогда в нём разовьётся столь активное женское начало, что он будет точно знать, как именно он может помочь миру своим Светом. Не исключено, что к этому времени он уже достаточно долго будет состоять сотрудником в деле служения Свету, но если при этом его сердце и женская природа не были столь же активно задействованы в эту работу, как его физический аспект, то она в итоге не даст никаких ощутимых результатов. Ибо сила воздействий, излучаемых учеником вовне, всегда измеряется силой его любви. Именно любви, а не эгоизма! Отметьте себе эту разницу.

           

        8. СВЕТ ДУШИ РАСЧИЩАЕТ ПУТЬ ДЛЯ ИСТИННОГО ПОНИМАНИЯ

Когда антакарана ученика откроется, Свет души будет струиться по ней столь обильно, насколько позволит величина самого канала. Свет этот — это тот внутренний Свет, который таится во всех людях, но открывается лишь тому, кто его серьёзно ищет.

        Долго, очень долго ищут этот Свет сыновья человеческие, то обращая взор свой к Богу и ангелам, то создавая себе идеалы и идолов и страстно им поклоняясь. Долго, очень долго, как слепой, бредёт человек по пути, совершенно не сознавая своей сокровенной божественности.

        Если бы только он понял, что его подлинный врачеватель — внутренний Свет — живёт в нём самом, он давно и навсегда изгнал бы многие болезни из своей жизни. Однако, бесконечно ошибаясь, страдая, терпя, проходя через конфликты, трудности и проблемы, человек мало-помалу набирается мудрости и однажды приходит к внутреннему осознанию того волшебного сокровенного клада, который он постоянно носит при себе. С момента этого осознания великое множество жизней уходит на то, чтобы добраться до этого сокровенного клада, довериться ему, обрести знание и, наконец, ликвидировать те негативные, нелепые шаблоны и установки, которые он сформировал в процессе многих жизней.

        Человеку, вставшему на Путь Света, кажется, будто весь этот процесс совершается бесконечно медленно, хотя в действительности он идёт крайне быстро — при условии, что он сконцентрирован не на мире личности, а на мире собственной души. Отдельная инкарнация, которая, с точки зрения души, ощущается как слишком короткая, личностью воспринимается как чересчур долгая, хотя речь, в лучшем случае, идёт всего-навсего о каких-нибудь 70-ти годах.

        Как только ученик осознаёт присутствие этого глубоко таящегося в нём внутреннего божественного зерна, он торопится как можно быстрее навести прочный и постоянный связующий мост с этим своим внутренним началом, с тем удивительным Светом, который сам он едва-едва различает. Только теперь его сознание ярко озаряется пониманием того, что все противодействия, все трудности на пути — это его школа, процесс познания и обучения. Ибо всякий раз, преодолев очередной кризис, он обнаруживает, что обогатился новым полезным знанием о самом себе.

        Наконец, однажды он решительно приступает к изучению и познанию самого себя. Если прежде он был более сосредоточен на том, чтобы изучать других, не с целью их познания, а, в основном, с намерением нащупать их негативные стороны и недостатки с тем, чтобы при случае уколоть ими в глаза, то теперь, когда его контакт с душой стал более прочным и стабильным, он понимает, что истинная ответственность прежде всего подразумевает ответственность за самого себя. Отныне его задача — честно и откровенно изучить все свои, часто слишком потворствующие его слабостям чувства, мысли и поступки, так что если раньше он просто удивлялся тому, что содержит в себе столько негативного, то теперь, благодаря только что обретённому душевному контакту, он уже способен видеть, что все эти элементы он носит в себе очень и очень давно и что только он один несёт ответственность за то, чтобы навсегда избавиться от них.

        Одновременно с этим он начинает усердно изучать древнюю нестареющую духовную мудрость, которая находит в его сердце самый горячий отклик и под влиянием которой он теперь начинает оценивать негативные стороны своей личности совершенно по-другому. Если прежде он мирился с ними: "Что поделаешь, каков я есть, таким меня и принимайте", — то теперь для него всё более и более очевидно, что таким он быть не должен.

        Теперь он понимает, что только он ответственен за характер и качество своих тел. Каковы его поступки? Каковы его чувства?

        Каковы его мысли? Всё более ясно он осознаёт, что на базе того кармического материала, который он сам же и накопил, он может либо значительно улучшить, либо значительно ухудшить состояние своих тел.

        Теперь его внимание всецело обращено на осознание ценности любых положительных поступков, чувств и мыслей. Чем больше он их подпитывает, тем активнее он обрекает на голодную смерть те негативные элементы, которые всё ещё в нём остаются. И чем интенсивней этот процесс, тем лучше. К сожалению, вскоре он вынужден признать, что далеко не всё так просто. Хотя он изо всех сил старается быть добрым, нежным, любящим и внимательным во всех отношениях человеком, тем не менее он часто подмечает, что его мысли и чувства резко расходятся с его добрыми намерениями. Почему?

        Обо всём этом, а также о той ожесточённой борьбе не на жизнь, а на смерть, которая неизменно сопутствует этой титанической работе по отысканию в себе проблемных причин, и рассказывает эта книга, композиционно построенная на бесконечных повторениях одного и того же, поскольку именно на основе повторов и осуществляется процесс развития всех учеников.

        Рано или поздно все эти бесконечные повторения дадут ученику необходимое понимание, и тогда Свет, излучаемый его душой, беспрепятственно прольётся по каналу вниз и ярко озарит всю его личность. Тогда к нему придёт долгожданное возвышенное понимание, встречи с которым ждёт каждый ученик.

        Ибо, когда это понимание в нём отсутствует, Путь кажется долгим, тяжёлым и утомительным; но этот же Путь становится лёгким, необременительным и прекрасным, как только он постигает, что понимание добывается только на основе повторов, ибо они — та стезя образования, идя которой он расчищает себе путь к познанию и обретению внутреннего Света.

           

        9. ПОНИМАНИЕ ЦЕЛОГО ВЕДЁТ К ПРИЗНАНИЮ


Дата добавления: 2019-11-16; просмотров: 152; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!