ИГРА «ВСТРЕЧА ДВУХ АНСАМБЛЕЙ».



ЦЕЛЬ: развитие  умения свободно держаться перед аудиторией, демонстрировать свои актерские качества. Воспитание коллективизма, доброго отношения друг к другу, взаимодействия и взаимовыручки. Формирование интереса к художественно-творческой деятельности.

 

Оборудование: реквизит для создания костюмов, конверты с названиями ансамблей, магнитофон с записями мелодий. Бумага, краски, маркеры, кисти. Перегородка для инсценировки, суфлерская будка, грим. Текст басни «Ворона и лисица», тексты из любой пьесы.

Задача: подготовить небольшое выступление в духе ансамбля песни и пляски к празднику.

Распределение ролей в ансамбле. Руководитель ансамбля, дирижер, хормейстер, балетмейстер, музыкальный руководитель, художник, костюмер, режиссер, суфлер, гример.

 

Технология проведения игры подобна игре «Два корабля».

Все участники разделяются на две команды, каждая из которых представляет ансамбль песни и пляски. Из числа членов ансамбля выбираются претенденты на ведущие роли. Далее проводится ряд конкурсов, выявляющих, какой ансамбль артистичнее, дружнее, более творческий и так далее.

 

1 конкурс. Укомплектование руководящего состава ансамбля и его представление. Члены руководящего состава готовят свое представление – называют свою фамилию, имя и отчество, которые отображают суть его профессии. К примеру, руководитель ансамбля – Головашкин Указатель Указаевич; дирижер – Пюпитров Махай Размахаевич; хормейстер – Запевалкин Пискляй Подпеваевич и так далее.

 

2 конкурс. Руководителям ансамблей выдаются конверты, в которых находятся карточки с названием ансамбля. Задача команды: составить из карточек название ансамбля. ( «Мелодия», «Гармонь»). После того как название ансамбля обозначено, руководитель ансамбля вместе со своей командой готовит творческую презентацию ансамбля.

 

3 конкурс. Дирижеры и хормейстеры вместе со своим ансамблем разучивают и исполняют хоровую песню.

 

4 конкурс. Балетмейстеры с аккомпаниаторами  набирают из числа ансамбля танцоров, разучивают танец, подбирают музыку к танцу и демонстрируют  разученный танец.

 

5 конкурс. Задача художников подготовить за определенное время декорацию для своего ансамбля.

 

6 конкурс. Костюмерам предлагается подготовить и творчески представить костюм своего ансамбля.

 

7 конкурс. Режиссеры подбирают из числа ансамбля артистов для инсценировки басни И.Крылова «Ворона и лисица», подбирают для артистов с помощью костюмера соответствующие костюмы. На сцене создается перегородка. Представители каждого ансамбля занимают свое место за перегородкой, так, чтобы зрителям были видны одновременно обе команды. Ведущий читает басню, а артисты обоих ансамблей одновременно без слов инсценируют то, что читает ведущий.

 

8 конкурс. Из  каждой команды приглашаются артисты, им сообщают, отрывок из какой пьесы они будут играть. Режиссер распределяет роли, костюмер подбирает костюмы, художник-декоратор подбирает или создает декорацию, музыкальный руководитель подбирает музыку, артисты в общих чертах обговаривают, как они будут играть. Время для подготовки истекло, артисты выходят на сцену. Суфлер диктует из суфлерской будки текст, а артисты, слушая его, повторяют этот текст и при этом играют свою роль.

 

Завершается встреча награждением лучших работников сцены ценными призами, дипломами.

 

 

 

ИГРА-ПРАЗДНИК

«КАРТИННАЯ ГАЛЕРЕЯ».

 

ЦЕЛЬ: развитие творческих, артистических способностей детей; укрепление добрых, дружеских, товарищеских отношений в коллективе.

 

Оборудование: бумага, карандаши, ручки, фломастеры, магнитофон с записями лирических мелодий.

 

Звучит лирическая музыка. Участникам раздается по листу бумаги. Ведущий объясняет задание: каждый участник должен изобразить себя на листе, указать фамилию и свое жизненное кредо. Для выполнения этой работы отводится 15 – 20 минут

 

Во время творческого процесса разрешается свободное перемещение по залу. По истечении контрольного времени ведущий собирает портреты и вывешивает их на подготовленный заранее стенд с надписью: «Картинная галерея».

 

После непродолжительного концерта художественной самодеятельности на тему «Твой портрет», ведущий снимает портреты, перетасовывает их и каждому участнику вручает один из экспонатов выставки. Им предлагается задание: в творческой форме придумать «подарок» тому человеку, чей портрет они получили.

 

Заканчивается игра-праздник вручением подарков.

 

Примечание: эту игру хорошо проводить при подведении итогов коллектива, в конце учебного года или полугодия.

 

 

 

 


Дата добавления: 2019-08-31; просмотров: 105; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!