ФОЛЬКЛОРНЫЙ ПРАЗДНИК «СВЯТКИ».



ЦЕЛЬ: формирование интереса к художественно-творческой деятельности, развитие ассоциативного, образного мышления, воображения, зрительной и логической памяти. Стимулирование фантазии, побуждение к систематическому совершенствованию художественно-творческих способностей. Знакомство с одной из форм проведения народного праздника, организации досуга нашими предками.

 

 

Оборудование: два стула с одеждой для ряженых, свечи, стакан сока, бутерброд, маски петуха и курицы, туфелька.

 

 

Ведущий приглашает всех на праздник Рождества. Праздник Рождества на Руси называется Святки. Святки – праздник веселья! Мира и прославления! Игры, наряды, гадания. Пляски и колядование.

 

Начинается праздник с обряда, который называется «Славление царей». Участники делятся на две команды и выбирают двух царей. Например, Петра 1 и Екатерину Великую. А может быть короля какого-нибудь искусства, например, танца. Можно выбрать царей из числа участников.

Команды должны похвалить, прославить своих царей праздника. У кого получится лучше?

 

Начать прославление можно словами: «С праздником Вас поздравляем и здоровья Вам желаем!» А  дальше нужно перечислять все известные  хорошие качества. Надо хвалить, славить, колядовать. Каждая команда по очереди хвалит своего царя. Надо убедиться, что цари довольны своими командами.

 

Далее командам предлагается вспомнить современных деятелей – короля смеха, юмора, танца, шансона. Каждая команда выбирает своего короля, своего деятеля и славит его.

 

В обряд «Славления царей» входит еще и богатое угощение гостей. Обе команды по очереди перечисляют, какими бы блюдами они могли бы попотчевать своих гостей. Судьи определяют, какая команда знает больше праздничных блюд.

 

Еще один обряд Святок – гадание. Гадание – это возможность узнать свое будущее по каким-либо особенным знакам. Гаданием на Руси занимались ночью при свечах.

 

Зажигаются свечи. В одной команде выбирается жених, в другой – невеста. Выбирать можно с помощью туфельки, как это делалось на Руси. Около кого упадет туфелька, тот и будет женихом или невестой.

 

Как на Святки, в Рождество,

Как на Святки в Рождество,

Как на Святки в Рождество,

Девушки гадали.(женихи)

Чтоб узнать, где их жених,(невеста)

Туфельку бросали.

 

Выбраны жених и невеста, а их команды теперь становятся друзьями жениха и невесты. Жениху и его друзьям предлагается описать внешность невесты.

Невесте с подружками предлагается рассказать, что бы они не хотели видеть в женихе. Нужно перечислить все известные плохие качества человека.

 

Шуточное гадание. С помощью гадания команды узнают, кто будет в доме главным: жених или невеста? Каждая команда выбирает самого сильного участника. Два силача будут соревноваться в силе. Самый сильный участник из команды жениха надевает маску петуха, а участник из команды невесты надевает маску курицы. Остальные участники берут веревку и привязывают петуха и курицу спиной друг к другу. Петух идет в сторону своей команды, а курица – в сторону своей. Если победила курица, то главной в семье будет невеста, а если победил петух, то главный – жених.

 

И еще одно шуточное гадание – каким будет муж? Невеста берет стакан сока и бутерброд и подходит к жениху. Задача жениха выбрать что-нибудь одно.

 

Вот так же гадали в старину. Если выбирали хлеб, то жених будет хорошим хозяином, и дом у него будет богатым. А если выбирали воду, то муж будет пьяницей, т.е. человеком, который много пьет, и дом у него будет бедным.

 

И еще один обряд праздника – это игра в Ряженых. Ряжеными на Руси называли тех, кто надевал на себя маски, красил лица, надевал на себя все смешное. Ряженые ходили по улицам с шутками, песнями, плясками.

Командам предлагается представить, что они красят лица. Нужно назвать цвета, которые нравятся участникам. Очень хорошо, если названия цветов будут произнесены не только на русском, но и на известных участникам иностранных языках. Кто вспомнит больше цветов?

 

Далее обращается внимание на два стула с одеждой. Командам предстоит наряжаться. Для этого участники становятся напротив своих стульев. Тот, кто стоит первым, подбегает к стулу, берет любую вещь, громко называет ее, надевает на себя, бежит обратно. Потом снимает эту вещь и отдает следующему участнику команды. Тот надевает ее на себя, бежит к стулу, берет следующую вещь, громко ее называет, бежит обратно, снимает с себя теперь уже две вещи, передает другому участнику. И так продолжается до тех пор, пока последний участник не будет одет во все то, что лежит на стуле.

 

Судьи дают оценку обеим командам. А праздник заканчивается чаепитием.

 

 

 

 

ИГРА «ДВА КОРАБЛЯ».

ЦЕЛЬ: воспитание чувства коллективизма, расширение знаний о море, морских специальностях. Формирование способностей создавать экспромт, ясно и четко излагать свои мысли. Развитие прикладных умений и навыков.

 

Оборудование: морские воротнички для всех членов команды. Капитанские, мичманские фуражки, боцманские бескозырки. Свистки, бескозырки для остальных членов экипажа. Халаты для судовых врачей, колпаки для коков. Кастрюли с водой, 4 тарелки, 2 ложки, 2 ножа, 2 стакана, 6 картофелин, 8 городошных чурок, 2 повязки. Четыре стула, канат для перетягивания. Судейский свисток. Буквы из картона, составляющие название кораблей («Вымпел», «Юность»). Коробок со спичками, 2 газеты, 2 бинта, конверты с заданиями, цифры с оценками судей, мачта для судейской коллегии («Морских волков»). Протоколы для судей, награды для победителей, магнитофон с записями морских песен.

В спортивном зале или на спортплощадке крепится мачта с растяжками, от вершины до основания мачты протянуты два шнура, на которые затем будут крепиться флажки расцвечивания. Около мачты два спасательных круга и 14 стульев для экипажей. Зрители – пассажиры кораблей. Они тоже делятся на две команды. Ведущий игры заранее проверяет все, что необходимо для успешного проведения игры.

Здесь приводится максимальное количество конкурсов. Задача организаторов отобрать то, что, по их мнению, кажется наиболее интересным.

 

Перед началом игры ведущий объясняет правила игры, представляет судейскую коллегию «Морских волков».

 

1 конкурс. Укомплектование команд. Болельщики выделяют по 7 человек, самых опытных, самых смелых в состав команды. Команде, победившей в каждом из заданий, предоставляется право вывесить на мачте флажок расцвечивания.

 

2 конкурс. Представление в спецодежде. Быстро надеть ту спецодежду, которая соответствует выбранной роли в составе экипажа и представиться. (Например: «Капитан – Впередсмотрящий Рыкун Сердитович, мичман – Подпевалкин Хвастун Прогнутьевич, боцман – Свистулькин Гроза Молниевич, кок – Поварешкин Салат Маслович, лоцман – Форватеров Угадай Ошибаевич, врач – Пилюлькин Градус Микстурович, связист – Посылайкин Сигнал Флажкович, юнга – Карапузов Малыш Зеленович, матрос – Рядовой Выполняй Исполняевич».

 

3 конкурс. Конкурс капитанов. Угадай название команды. Каждому капитану вручается пакет с буквами. Задача капитана – с помощью команды собрать из вложенных в конверт букв название корабля (на время), а затем творчески его представить.

История от капитана. Капитану выдается листок бумаги и ручка. Его задача – сочинить рассказ о необыкновенных приключениях в море.

Аукцион морских терминов. Капитанам предлагается по очереди называть «Корабельные выражения». Побеждает тот капитан, который назовет последнее выражение. (Например: камбуз, рубка, флагшток, роба, каюта и так далее).

 

4 конкурс. Конкурс мичманов. «Создай настроение». Задача мичманов с помощью команды и болельщиков подготовить 2 номера художественной самодеятельности на морскую тематику, чтобы создать праздничное настроение.

Вариант: «Кто кого переговорит». Каждый мичман готовит рассказ о жизни и приключениях своего судна.

 

5 конкурс. Конкурс боцманов «Строевая подготовка». Боцман подает строевые команды членам экипажа: равняйсь, смирно, вольно, направо, налево, кругом, шагом марш и т.д. (Команды могут быть заранее приготовлены и разложены по конвертам). Далее боцман докладывает капитану о готовности экипажа к дальнейшим соревнованиям.

Построй команду. Каждой команде раздаются перемешанные карточки с написанными на них званиями на корабле. Команда строится слева направо, игроки располагаются в соответствии со своим рангом.

Юнга – матрос – лоцман – связист – штурман – старпом (боцман) – судовой врач – мичман – капитан.

 

6 конкурс. Конкурс коков. Коки садятся спиной друг к другу и по сигналу начинают чистить картошку, напевая при этом какую-либо песенку о пище, еде.

 

7 конкурс. Конкурс лоцманов «Проведи корабль». Лоцманам предлагается провести корабль по сложному фарватеру с завязанными глазами. Для этого надо обойти 4 городошные чурки, не сбив их и не посадив корабль на мель.

«Ветер по морю гуляет» определяется дистанция и выдается по листу бумаги. Условие – не касаясь руками листа, лишь на него дуя, переместить лист на нужную дистанцию (Для этого придется встать на четвереньки.)

 

8 конкурс. Конкурс судовых врачей. «Помоги больному». Судовые врачи должны наложить повязку больному, уговорить больного выпить горькую микстуру.

9 конкурс. Конкурс связистов «Передай сигнал». Связистам вручаются пакеты с информацией. Их задача со спичкой во рту (между зубами) прочитать телеграмму капитану, капитан должен понять связиста и повторить текст. Вариант: передать телеграмму, не используя слова. С помощью жестов, мимики, звукоимитации, пантомимы.

 

10 конкурс. Конкурс юнг. «Человек за бортом». Объявляется команда: «Человек за бортом». Задача юнги подбежать к спасательному кругу, передать его капитану по спасательной эстафете, т.е. с помощью всей команды.

Варианты: кто быстрее и качественнее сложит из бумаги кораблик; кто быстрее пронесет мячик на ракетке по фарватеру.

 

11 конкурс. Конкурс моряков. Танец «Яблочко». Моряки под музыку начинают танцевать танец на газете. Музыка останавливается, газета складывается пополам, матросы продолжают под музыку танцевать. Музыка прерывается, газета опять складывается. Так продолжается до тех пор, пока один из матросов не сойдет с газеты. Оставшийся матрос объявляется победителем.

На участке «палубы» в беспорядке расставляются 7 – 8 стульев, на два из них кладется швабра (ее надо будет перешагнуть), между некоторыми из них натягивается резинка на разном уровне, словом, создаются небольшие препятствия. Матросам предлагают потренироваться в прохождении маршрута с главным условием ничего не задеть. Далее им по очереди завязывают глаза, и они совершают «морской поход». Чем меньше матрос задевает препятствия, тем лучше.

 

12 конкурс. Конкурс пассажиров. Пассажиры по очереди поют по куплету песен о море, моряках. Побеждает та команда, которая знает больше песен и качественнее их исполняет.

 

13 конкурс. Пожар на корабле. Участвует команда и болельщики. Нужно из чашки в стакан ложкой перенести воду, при этом как можно меньше ее пролить.

 

14 конкурс. Богатырская наша сила. Команда и пассажиры участвуют вместе. Задача команды перетянуть канат на свою сторону.

 

15 конкурс. Конкурс штурманов. Поднять якорь. Участникам вдаются якоря из картона, привязанные за нитку. Взяв нитку в зубы и уравняв свой якорь с якорем соперника, по сигналу ведущего надо как можно быстрее поднять якорь, «съев» нитку.

 

В общем итоге побеждает та команда, у которой больше флажков на мачте. В заключение команды еще раз показывают, какие корабли вошли сегодня в бухту. Для этого члены экипажей берут по одной букве, встают в таком порядке, чтобы получилось название корабля.

 

 

ИГРА «ПОЛЕТ В КОСМОС».

ЦЕЛЬ: развитие интеллектуальных способностей, выявление характера познавательных интересов учащихся. Развитие любознательности, стремления приобретать самостоятельно знания, совершенствовать культуру умственного труда.

Оборудование: реквизит для создания костюмов. Вопросы для викторины. По 5 звезд синего и красного цвета. Цветовые жетоны (зеленый, красный, белый). Карточки с цифрами. Повязки для глаз, предметы для конкурса бортинженеров. Иллюстрации летательных аппаратов. Карточки с изображением созвездий. Набор продуктов для создания космического блюда, повязки для глаз. Набор фотографий первых космонавтов. Магнитофон с записями песен о космосе. Награды командам.

 

Участники игры становятся пассажирами межпланетных кораблей. Из числа пассажиров комплектуется команда. В нее входят: капитан, штурман, первый бортмеханик, бортинженер, радист, стюардесса.

 

Викторина.

Кто первый полетел в космос? (Ю.Гагарин)

Кто совершил первую прогулку в Космосе? (Леонов).

Назовите первую женщину-космонавта. (В.Терешкова).

 

Укомплектование команд. Представление команды. Проходит аналогично игре «Два корабля».

 

Составление названия межпланетного корабля, его творческое представление. Проходит аналогично игре «Два корабля».

 

Космическая песня. Каждый экипаж выбирает песню о космосе, репетирует ее и творчески представляет.

 

Конкурс штурманов. Игра-аттракцион «Звездный букет».

Игрокам завязывают глаза. Их задача собрать 5 звезд своего цвета. Одной команде синего цвета, другой – красного.

 

Конкурс болельщиков «Цветофон».

Ведущий показывает цвет, задача болельщиков назвать планету без слов, с помощью условного движения. Земля – хлопок над головой. Луна – хлопок по коленям. Марс – топот ногами.

Условные цвета: зеленый – Земля; желтый – Луна; красный – Марс; белый – ничего.

 

Живой кроссворд.

Капитаны получают карточки с цифрами от одного до пяти. Ребята прикрепляют их на грудь, запоминают номер. Читается рассказ, в котором встречаются имена числительные. Задача перестроиться так, чтобы получилось названное число.

 

Конкурс бортинженеров. Инженерам предлагается с завязанными глазами определить предметы, находящиеся в рубке инженера. Это может быть бортжурнал, ручка, записная книжка, стакан и так далее.

 

У инженера должна быть хорошая память. На столе раскладывается 5 – 6 предметов. Бортинженер внимательно смотрит, как они расположены, отворачивается, ведущий изменяет места двух-трех предметов. Задача игрока обнаружить, что стало не так.

 

Конкурс бортмеханников.  Бортмеханикам показывают разные модели космических аппаратов. Их задача назвать, что это за аппарат, для каких целей служит.

 

Конкурс штурманов. У штурмана космического корабля маршрут пролегает меж звезд, поэтому его задача – хорошо ориентироваться в звездном небе. Штурману показывают созвездие, а он называет его.

 

Конкурс стюардесс. Стюардесса должна уметь не только хорошо готовить, обслуживать экипаж, но и уметь составить беседу. Исходя из этого, конкурс состоит из нескольких частей.

1. Из предлагаемого набора продуктов приготовить космическое блюдо.

2. С завязанными глазами накормить командира корабля, у которого заняты (связаны) руки.

3. Узнать по фотографии первых космонавтов и рассказать о них.

 

Конкурс радистов. Получено сообщение с далекой планеты. Его надо расшифровать и передать знаками капитану.

 

Космическое жюри по окончании игры определяет победителей и награждает лучших игроков.

 

 

 


Дата добавления: 2019-08-31; просмотров: 109; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!