ВЕЧЕР ВОПРОСОВ И ОТВЕТОВ «УГАДАЙ-КА».



 

ЦЕЛЬ: развитие  ассоциативного мышления, формирование творческих интеллектуальных способностей. Оценивание степени творческой одаренности учащихся. Развитие любознательности, стремления самостоятельно приобретать знания.

 

Оборудование: бумага, ручки, магнитофон с записями мелодий.

 

Выбираются 2-3 знатока, они приглашаются на сцену.

 

 Первый тур. Каждый из присутствующих может дать описание какого-либо понятия, не называя само понятие. Это понятие должны угадать знатоки. Кто угадал первым – получает очко.

 

Второй тур. Нужно ответить на письменные вопросы. Все желающие могут проверить, насколько знатоки знают собравшихся в зале участников вечера. Можно задать вопрос, относящийся к любому из присутствующих. Например, можно задать вопрос, умеет ли кто-нибудь петь песни, может ли кто-либо шевелить ушами, танцевать бальные танцы и тому подобное.

 

 Правильность подтверждает тот, о ком спрашивают (будет очень хорошо, если он сможет продемонстрировать свои способности).

 

Тот, кто первым отвечает – получает очко.

 

В заключение может быть кто-то хочет предложить свой конкурс. Если есть желающие – они выходят с предложениями и проводят свой конкурс.

 

По окончании всех конкурсов подводятся итоги. Победители награждаются дипломами и призами.

 

 

 

ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ

«Я – ЧЕЛОВЕК ИСКУССТВА».

ЦЕЛЬ: формирование интереса кхудожественно-творческой деятельности. Развитие ассоциативного, образного мышления, воображения, зрительной и логической памяти. Стимулирование фантазии. Побуждение к систематическому совершенствованию художественно-творческих способностей.

 

Оборудование: листы ватмана, карандаши, кисти и краски, наборы цветной бумаги. Карточки с изображением различных предметов. Репродукции картин различных художников. Магнитофон с записями музыкальных произведений, различающихся стилевыми особенностями.

 

Мастер приглашает участников в свою творческую мастерскую, где он будет передавать им свое мастерство.

- Чтобы понимать и ценить искусство, нужно быть готовым к его восприятию. Искусство требует умения фантазировать, «разгадывать», зорко видеть, тонко чувствовать.

Какие качества нужны человеку, чтобы тонко чувствовать искусство, понимать его и самому создавать художественные произведения?

Во-первых, это высокая эмоциональность. Чтобы пробуждать чувства других, важно самому уметь чувствовать глубоко и остро.

Во-вторых, необходимо творческое воображение. Композитору, прежде чем изложить новую мелодию нотными знаками, нужно ее в себе услышать. Художнику – мысленно увидеть будущую картину, даже если она пишется с натуры.

В-третьих, точность и яркость образов, возникающих при восприятии искусства и в процессе его создания, зависит от знаний человека, умения извлечь их из памяти, обобщить, сопоставить разрозненные явления, факты, события, что требует развитого образного мышления, воображения, фантазии.

Занятия в мастерской проводятся в виде творческих игр.

 

ЗАНЯТИЕ ПЕРВОЕ.

ТЕАТРАЛЬНАЯ МАСТЕРСКАЯ.

Театрализованные шарады. Участники делятся на команды по 5 – 6 человек. Каждая команда должна придумать шараду, т.е. слово, состоящее из нескольких составных частей, каждая из которых самостоятельное слово (например: «верх-ушки», «вол-окно», «град-ус» и др.). Части слова нужно инсценировать, используя подручный реквизит. Команда противника должна отгадать задуманное слово-шараду. На подготовку дается 3 – 5 минут. Если команда затрудняется придумать слово, можно предложить ей на выбор несколько слов-шарад, но так, чтобы команда противника не знала.

 

Сценические импровизации. Группам предлагается проиграть воображаемую ситуацию «Вы отправились в поход. На вашем пути встретится много неожиданных препятствий и трудностей, которые вы должны преодолеть. Изобразите мимикой, жестами, движениями все, что вы будете ощущать, видеть, делать».

 

Концерт-молния. Капитаны команд из набора картинок с изображением детей в национальных костюмах разных стран (можно использовать атлас «Наш глобус») вытягивают одну, на которой изображены дети в национальных костюмах, и держат ее в секрете от других команд. (Картинки можно заменить листочками бумаги, на которых написано название той или иной страны.) предлагается в течение 3 – 5 минут подготовить концерт из 3-4 номеров (песня, пляска, стихотворение и т.п.) для гостей фестиваля. Остальные команды должны определить, какую страну представляют участники концерта.

 

Оживи картину. Каждой команде дается репродукция какой-либо известной картины (например, «Богатыри» В.Васнецова, «Охотники на привале» В.Перова, «Сватовство майора» Г.Федотова, «Запорожцы», «Не ждали» И.Репина и др.). В течение 1 – 2 надо «оживить» картину, т.е. дать скульптурное изображение сюжета картины, показать, что будет происходить дальше, сказать несколько реплик от имени того или иного персонажа.

Сказка в новом ключе. Группам предлагается проиграть сказку так, как будто ее события происходят в наше время. Задачу можно усложнить, введя новый персонаж, (например, в сказку «Золушка» ввести говорящий компьютер).

 

ЗАНЯТИЕ ВТОРОЕ.

ЛИТЕРАТУРНАЯ МАСТЕРСКАЯ.

Коллективный рассказ. Каждому участнику дается карточка с изображением какого-то предмета. Мастер предлагает тему рассказа, например, «Случай в лесу» или «Таинственный незнакомец», и начинает его. Продолжает рассказ по очереди каждый участник, добавив новое предложение, в котором должен фигурировать предмет, изображенный на картинке. Рассказ составляется до тех пор, пока не выскажутся все участники. Последний придумывает логическую и связную концовку.

 

Словотворчество.  Мастер называет слово. Участники путем прибавления к нему приставки или частицы (например,  архи-, раз-, ди-, поли-, супер-, микро-, макси-, не-, и др.) составляют новое слово и объясняют, где такой вымышленный предмет может применяться.

 

Скажи скороговорку. На листочках бумаги пишутся скороговорки для всех участников. Дается 1 – 2 минуты, чтобы выучить их, а затем по очереди каждый произносит скороговорки вслух 5 – 6 раз. Побеждает та команда, в которой большее число участников быстро и безошибочно , с хорошей дикцией скажут свою скороговорку.

 Примеры скороговорок. У пеньков опять пять опят. Полпогреба репы, полколпака гороху. Архип осип, Осип охрип. Ткет ткач ткани на платки Тане. Кукушка кукушонку купила капюшон.

 

Игра в буриме.  Участникам называются две исходные пары рифм (окошки – дорожки; дожди – подожди; душный – воздушный; горяча – свеча). Используя эти рифмы, они придумывают четверостишия, содержащие художественные образы.

 

Заверши рассказ. Мастер начинает рассказ: «Темнело. Шел мелкий нудный дождь. На трамвайной остановке под одним зонтом стояли две девушки. Они о чем-то тихо разговаривали. Вдруг…» участникам (или группам) необходимо придумать продолжение и окончание рассказа. Время на работу 10 минут. Затем рассказы заслушиваются и оцениваются по следующим показателям: законченность рассказа, яркость и оригинальность образов, необычность поворота сюжета, неожиданность концовки.

 

Что можно сделать со словом. Предложить слово из пяти букв (например, кактус). Дается задание: назвать слова, начинающиеся с первого слога, затем со второго слога этого слова. Подобрать слова, рифмующиеся со словом «кактус». Сочинить сказку о кактусе. Придумать свои игры и задания на основе использования слова «кактус».

 

ЗАНЯТИЕ ТРЕТЬЕ.

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ МАСТЕРСКАЯ.

Дорисуй картину. Каждому участнику дается лист бумаги с контурным изображением фигуры человека или какого-то предмета (можно приклеить любую фигурку, вырезанную из газеты, журнала). Предлагается создать рисунок, включив в его композицию данную фигуру. Работы оцениваются по следующим показателям: единство идейно-эмоционального содержания и художественной выразительности, т.е. способность найти изобразительные средства, органически раскрывающие замысел картины и чувства; своеобразие решения (цветового, композиционного); неожиданность и оригинальность подхода в использовании фигуры.

 

Веселые художники. Каждой команде дается большой лист ватмана, краски, цветная бумага, кусочки цветной материи, ножницы и т.д. и предлагается совместными усилиями в течение 15 – 20 минут выполнить рисунок или коллаж к прочитанному отрывку из сказки или рассказа.

 

Работы оцениваются по следующим показателям.

 

Слаженность в работе, активное участие всех членов команды.

 

Многообразие выразительных средств (умение использовать формат листа, укрупнение плана изображения, определения перспективной точки зрения, динамичность композиционной структуры).

 

Использование цвета не только в качестве средства изображения реальной действительности, но и средства выражения отношения к ней.

 

Обращение в качестве изобразительных средства к сложной линии предметов, приемам гиперболизации, символам.

 

Умение лаконичными средствами передать основную мысль, идею, содержание прочитанного отрывка сказки или рассказа.

 

Оригинальность композиции, смелость и продуманность употребления различных материалов (бумаги, краски, кусочков материи и др.)

 

Сделай закладку для книги. Каждая команда выполняет орнамент закладки для книги, используя для этого разнообразные кусочки цветной бумаги (заготовка для закладки, мелкие геометрические фигуры из цветной бумаги и клей готовятся заранее). Время выполнения 5 – 10 минут.

 

Рисунок в несколько рук. Каждая команда выделяет художника. Он на доске изображает нечто такое, что может подсказать какой-нибудь образ. Остальные участники команды подходят по очереди к доске и продолжают начатый рисунок, меняя его направленность, трансформируя первоначальный замысел. Побеждает та команда, члены которой проявили большую сообразительность, находчивость, фантазию, богатство воображения и создали оригинальный рисунок.

 

Что бы это значило? Участникам предлагается рассмотреть схематический рисунок, чертеж и высказать предположения о том, какой предмет представлен в схематическом виде?

ДЕЛОВАЯ ИГРА «МОДЕЛЬ».

ЦЕЛЬ: развитие умения пародировать ситуации, действия. Воспитание культуры поведения, отношений. Формирование эстетического вкуса в манерах поведения, стремления совершать красивые поступки. Побуждение к стремлению правильного выбора эстетического идеала и к нравственному самовоспитанию.

 

Оборудование: реквизит для создания костюмов, кафедра, стулья по количеству участников, магнитофон с записями мелодий, бумага, ручки.

 

Участникам игры предлагается смоделировать процесс обучения.

 

Необходимо распределить роли преподавателей, а также административно-технических сотрудников, работающих с коллективом.

 

Оставшиеся участники будут играть роль обучаемых.

 

Буквально портреты не обязательны. Это всего лишь пародия, но все же отвечающая всем требованиям модели с множеством пусть и шуточных, но аналогий.

 

Ведущий распределяет роли преподавателей и обучаемых. Предлагает участникам продумать детали выступления и костюмов.

 

Для большей яркости и колоритности представления моделируемое обучение можно перенести в каменный век или же, напротив, в далекое будущее, в детский сад, в дисциплинарную армию или же в анархичное племя лесных духов и сказочных героев.

 

Ведущий предлагает участникам выбрать обстановку, в которой будет функционировать данная модель, расписать последовательность уроков, начало и концовку представления.

 

На подготовку отводится 20 минут. Под руководством ведущего начинается работа над моделью, сценарием и режиссурой. По окончании подготовки ведущий приглашает участников игры на сцену.

 

По окончании представления спародированные преподаватели могут поделиться своими впечатлениями.

 

 


Дата добавления: 2019-08-31; просмотров: 126; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!