Б) перечень основного оборудования
- ноутбук;
- мультимедийный проектор.
Методическое обеспечение дисциплины
Методические рекомендации по организации изучения дисциплины
Преподавание дисциплины предусматривает следующие формы организации учебного процесса: лекции, практические занятия, самостоятельную работу студента (разработка проектов, выполнение творческих работ), студента, консультации.
Программой дисциплины предусмотрены следующие виды контроля: текущий контроль успеваемости в форме защиты проектов, выполнения контрольных (тестовых) и творческих работ.
Изучение зарубежной литературы строится на сочетании исследования истории и теории литературного процесса данного периода и анализа творчества отдельных писателей. Занятия подобного рода рекомендуется начинать с изучения общей характеристики литературного процесса второй половины XIX в., освоения эстетики и группировок изучаемого периода, а затем приступать к исследованию биографий, творческого пути, мировоззрения отдельных писателей. При этом обязательно следует делать рабочие записи: составлять хронологическую канву литературного процесса данного периода применительно к литературам стран Европы и Америки второй половины XIX в., биографий отдельных писателей или собственный рассказ о писателе. Настоятельно рекомендуется, выполняя эти задания, оставлять место для дополнений.
В процессе самостоятельной работы необходимо пользоваться и разработками некоторых тем, наименее изученных в отечественном литературоведении или представляющихся дискуссионными и поэтому вызывающих наибольшие трудности при подготовке к зачету.
|
|
Методические указания по организации самостоятельной работы студентов
Для стимуляции регулярной самостоятельной деятельности бакалавра в течение семестра предусмотрена работа по технологической карте дисциплины, оцениваемая по балльно-рейтиноговой системе.
При балльно-рейтинговой системе результаты учебной деятельности оцениваются с учетом:
- качества выполнения учебных заданий (аудиторных и внеаудиторных);
- посещения лекционных и практических занятий;
- активности на занятиях;
- приобретения общих и специальных знаний теоретического материала учебной программы, способности к самостоятельному анализу и применению полученных знаний на практике;
- владения дополнительными материалами, не входящими в учебную программу.
Использование технологической карты позволяет бакалаврам не только организовать самостоятельную деятельность, но и изучить материал дисциплины целостно, на уровне системных связей.
|
|
Кроме того, в технологической карте дисциплины закрепляется система набора баллов и перевод их в оценку, поэтому каждый студент может планировать свою учебную деятельность и предполагаемый уровень освоения им учебной дисциплины.
В процессе реализации технологической карты бакалавр учится планировать своё время, чтобы качественно выполнять в срок задания, контролировать свою работу и целенаправленно устранять недостатки в освоении дисциплины.
Псковский государственный университет
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ДИСЦИПЛИНЫ
«История мировой (зарубежной) литературы. Зарубежная литература 19 в. (2 пол.)»
Курс 3 семестр 6
Преподаватель – лектор Сашина Е. В.
Преподаватели, ведущие практические занятия Сашина Е. В.
Кафедра литературы
Весовой коэффициент дисциплины в совокупной рейтинговой оценке, рассчитываемой по
всем дисциплинам_____________________________________________________________________________________
Наименование дисциплины/курса | Уровень/Ступень образования (бакалавриат, специалитет, магистратура) | Статус дисциплины в рабочем учебном плане (А, Б, В, Г) | Количество зачетных единиц / кредитов |
«История мировой (зарубежной) литературы. Зарубежная литература 19 в. (2 пол.)» | бакалавриат | А | 1 |
|
|
Смежные дисциплины по учебному плану: | ||||
История зарубежной литературы (античная, средних веков и Возрождения, 17-18 вв., 19 в.);философия, история русской литературы 19 в. | ||||
ВВОДНЫЙ МОДУЛЬ (входной рейтинг-контроль, проверка «остаточных» знаний по смежным дисциплинам) | ||||
Тема, задание или мероприятие входного контроля | Виды текущей аттестации | Аудиторная или внеаудиторная | Минимальное количество баллов | Максимальное количество баллов |
Входной рейтинг-контроль | тестирование | Ауд. | 3 | 6 |
Итого | 3 | 6 |
БАЗОВЫЙ МОДУЛЬ (проверка знаний и умений по дисциплине) | ||||||
Тема, задание или мероприятие текущего контроля | Виды текущей аттестации | Аудиторная или внеаудиторная | Минимальное количество баллов | Максимальное количество баллов | ||
МОДУЛЬ № 1 Французская литература 2 пол. 19 в. | мини-конференция «Литературный процесс Франции 30-60-хх.гг 19 в.» | Ауд. и внеауд. | 2 | 4 | ||
круглый стол «Поэтика французского романа» | 2 | 4 | ||||
круглый стол «Специфика французской поэзии30-60-хх.гг 19 в.» | 2 | 4 | ||||
МОДУЛЬ № 2 Немецкая литература 2 пол. 19 в. | мини-конференция: «Творчество Г. Гейне». (Доклады: «Годы юности и становление Гейне как поэта и прозаика». «Годы жизни в эмиграции: Гейне – поэт, публицист, критик, историк культуры». | Ауд. и внеауд | 2 | 4 | ||
МОДУЛЬ № 3 Литература Англии и США 2 пол. 19 в
| мини-конференция: «Английская и американская литературы и публицистика 2-й половины 19 в.» | Ауд. и внеауд | 2 | 4 | ||
круглый стол «Романисты Викторианской эпохи» | Ауд. и внеауд | 2 | 4 | |||
Кейс (проведение микроисследования) | внеаудиторная | 10 | 18 | |||
Портфолио: | 5 | 10 | ||||
- сбор материалов по теоретическим проблемам | 1 | 2 | ||||
-составление глоссария | 1 | 2 | ||||
- составление таблицы | Литературный процесс Европы и Америки 30-60-хх.гг 19 в.» | 1 | 2 | |||
- составление библиографии | 1 | 2 | ||||
- аннотирование текстов | 1 | 2 | ||||
Итоговый контроль | тестирование | Аудиторная | 5 | 10 | ||
Посещение занятий | 5 | 10 | ||||
Итого: | 37 | 72 |
Необходимый минимум для получения итоговой оценки 72 балла или допуска к промежуточной аттестации 37 баллов.
Дополнительные требования для студентов, отсутствующих на занятиях по уважительной причине: (например, устное собеседование с преподавателем по проблемам пропущенных практических занятий, обязательное выполнение внеаудиторных контрольных и письменных работ).
Кол-во кредитов по дисципл. | Оценка | Неудовлетворит. | Удовлетворит. | Хор. | Отлично | |||
Оценка ECTS | F(2) | FX (2+) | Е(3) | D(3+) | С (4) | В (5) | А(5+) | |
Максим. сумма баллов | ||||||||
2 | 72 | менее 25 | 25-36 | 37-42 | 43-48 | 49-60 | 61-66 | 67-72 |
ФИО преподавателей:
Утверждено на заседании кафедры « » 200_________________ г. Протокол №
Зав. кафедрой ____________________________
1. Основой изучения курсов по истории зарубежной литературы является чтение художественных текстов. Они представлены в списках художественных текстов. Тексты можно читать по любому изданию в русском переводе. Предпочтение следует отдать текстам, снабженным научным комментарием (серии «Библиотека всемирной литературы», «Литературные памятники», и др.).
2. Внимательно прочтите текст, сформируйте свое отношение к прочитанному. Запишите имена персонажей, законспектируйте наиболее важные фрагменты и т.п. Это поможет Вам восстановить в памяти основное содержание произведения при подготовке к экзаменам и зачету.
Большую помощь в освоении и понимании текстов Вам окажут словари и энциклопедии.
4. Для понимания историко-литературного значения произведения и включения его в определенный историко-культурный контекст следует обратиться, в первую очередь, к учебникам и учебным пособиям.
5. В освоении необходимых понятий и терминов Вам также помогут учебные издания. В заключительной части рекомендуемых учебников находятся указатели имен и специальных терминов. Используя эти указатели, Вы можете найти нужную страницу, на которой представлено объяснение теоретических понятий и историко-литературных реалий.
6. Если Вы решили изучить какую-либо проблему глубоко и всесторонне, обратитесь к научно-критической литературе, представленной в списках литературы по изучаемым периодам. Грамотно составленный конспект поможет Вам при подготовке к семинарским занятиям, собеседованию с преподавателем, экзаменам и зачету.
7. Рекомендуем также составить словари специальных терминов (с опорой на лекции, учебники и учебные пособия, специальную литературу), вести читательские дневники, обсуждать прочитанные тексты с другими студентами.
8. Все вопросы, касающиеся изучения курса «История мировой (зарубежной) литературы. Литература второй половины XIX в.» Вы можете обсудить с преподавателем во время консультации.
Самостоятельная работа организована с учетом подготовки студентов к собеседованиям, консультациям, контрольным работам.
Художественные тексты (обязательные):
- Стендаль Ф. «Расин и Шекспир», «Вальтер Скотт и «Принцесса Клевская». «Ванина Ванини». «Пармская обитель». «Красное и черное».
- Бальзак О. де. «Предисловие к «Человеческой комедии». «Этюд о Бейле». «Евгения Гранде». «Шагреневая кожа». «Неведомый шедевр». «Гобсек». «Отец Горио». «Утраченные иллюзии».
- Мериме П. «Маттео Фальконе». «Кармен». «Этрусская ваза». «Венера Илльская». «Локис». «Хроника времен Карла IX».
- Флобер Г. «Госпожа Бовари». «Саламбо». «Простая душа».
- Л. де Лиль. «Слоны». «Ягуар». «Solvet seclum». «Смерть Вальмики». «К современникам». «Последнее воспоминание». «Багровое светило». «Вилланелла».
- Готье Т. «Эмали и камеи»: «Искусство». «Симфония в белом мажоре». «Мадмуазель де Мопен» и предисловие к роману «Мадмуазель де Мопен». «Капитан Фракасс».
- Бодлер Ш. Из сб. «Цветы зла»: «Эпиграф к осужденной книге», «Альбатрос», «Лебедь», «Соответствия», «Красота», «Сплины», «Колокол», «Волосы», «Падаль», «Вино тряпичников», «Пейзаж», «Старушки», «Авель и Каин», «Крышка», «Плаванье».
- Диккенс Ч. «Посмертные записки Пиквикского клуба». «Оливер Твист». «Домби и сын». «Большие надежды». «Дэвид Копперфилд». «Рождественская песнь в прозе». «Колокола».
- Теккерей У. «Ярмарка тщеславия».
- Бронте Ш. «Джейн Эйр».
- Теннисон А. «Леди Годива». «Лотофаги». «Тифон». «Улисс». «Когда луна на полог мне…». «В чем, в чем причина этих странных слез?..». Сонеты.
- Браунинг Р. «Как привезли добрую весть…». «Андреа дель Сарто по прозвищу «Безупречный живописец». «Развитие» «Токката Галуппи». «Лицо». «Амфибия».
- Россетти Д.Г. «Престол любви». «Безмолвный полдень». «В густой траве лежишь ты недвижимо…». «Молочай». Сонеты: циклы «Дом жизни». «Сонеты о картинах».
- Россетти К. «Восхождение». Сонеты. (циклы «Monna Innominata», «Иная жизнь»).
- Гейне Г. «Книга песен». Из раздела «Юношеские страдания»: «Зловещий грезился мне сон..», «Бежал я от жестокой прочь…»; из раздела «Лирическое интермеццо»: «В чудеснейшем месяце мае», «Я тебя, пеннорожденную…», «И розы на щечках у милой моей», «На севере диком», «Они меня истерзали», «За столиком чайным в гостиной»; из раздела «Возвращение на родину»: «В этой жизни слишком темной», «Не знаю, что стало со мною», «Сменяются поколенья», «Фрагментарность вселенной мне что-то не нравится». Из цикла «Северное море»: «Морское видение», «Вопросы», «В гавани». Романцеро: «Азра», «Enfant perdu». Поэма «Германия. Зимняя сказка».
- Бюхнер Г. «Смерть Дантона».
- Гуцков К. «Уриель Акоста».
- Геббель Ф. «Юдифь».
- Готорн Н. «Алая буква».
- Мелвилл Г. «Моби дик, или Белый кит».
- Бичер-Стоу Г. «Хижина дяди Тома».
- Уитмен У. Из сб. «Листья травы»: «Песня о топоре», «Сейчас, полный жизнью», «Бей, бей барабан», «Пионеры! О пионеры!», «Некоему штатскому».
Антологии
- Европейская поэзия XIX века. М., 1977.
- Западноевропейская лирика/Сост. Н. Рыкова. Л.. 1976.
- Зарубежная литература: XIX в. Романтизм. Критический реализм. Хрестоматия. М., 1979.
- История эстетической мысли. Т.3. Эстетические учения Западной Европы и США 1789-1871. М., 1967.
- Поэзия Франции XIX века. М.,1985.
Художественные тексты (дополнительные):
- Стендаль. «Семья Ченчи». Дневники и письма. Письмо Бальзаку.
- Бальзак О. «Кузина Бетта». «Лилия долины».
- Мериме П. «Арсена Гийо». «Души чистилища». «Двойная ошибка». «Таманго».
- Готье Т. Новеллы.
- Флобер Г. «Воспитание чувств». «Иродиада». «Искушение святого Антония».
- Бодлер Ш. «Цветы зла» (полностью). Стихотворения в прозе.
- Л. де Лиль. «Вечер битвы». «Всесожжение». «Освящение Парижа».
- Диккенс Ч. «Очерки Боза». «Американские заметки». «Тяжелые времена».
- Элиот Дж. «Мельница на Флоссе». «Сайлас Марнер»
- Гаскел Э. «Мери Бартон».
- Бронте Э. «Грозовой перевал».
- Коллинз У. «Лунный камень». «Женщина в белом».
- Гейне Г. «Книга песен» (полностью). «Путешествие по Гарцу». «Романцеро». «Путевые заметки».
- Уитмен У. «Листья травы» (полностью).
Дата добавления: 2019-07-15; просмотров: 105; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!