Философ всегда первый в своём доме



  Это сказано к тому, что взгляд философа обращён в Бытиё, а не на разбор той фальши, которая написана в различных философиях от Гомера до наших дней. Тщательное   исследование всего написанного в философии – это   удел историка. Историк искусен в том, кто, что и когда сказал, но он далеко не всегда искусен в истинности содержания сказанного.  В истинности же сказанного искусен только философ. Философ – это «многоборец». «Что ж, станем ли мы утверждать и тут, -- спросил я [рассказчик Сократ], -- что философ должен быть подобен многоборцу, не достигшему совершенства, и претендовать всегда лишь на второе место в этом искусстве, будучи бесполезным всегда, когда присутствует кто-либо из таких мастеров, или же ему надлежит быть первым в своём доме, не поручать управление им другому и не довольствоваться в этом деле вторыми местами, но правильно судить и укрощать своих домашних, если он хочет, чтобы его дом имел хорошее управление?»1. (Сократ сам участвовал в олимпийском пятиборье.)

 И действительно. Философ заведомо уступит историку в полноте знания истории, логику – в логике, физику – в физике, психологу – в психологии, политику – в политике. Но он единственный из всех, кто способен прийти к истине в любой из наук, ибопредмет любой истины необходимо входит в предметную сферу философии, но далеко не всегда в предметную область любой частной науки.

 

 

  Истина прежде всего, но  многим учёным она совершенно ни к чему, поскольку тогда же им придётся отвечать за каждое написанное ранее слово.   А  если к тому же  ещё  всякий будет знать теорию истины, то тогда  любая фальшь будет видна как на витрине.Бытиё одно и одни его истины.

А истина и фальшь об одном предмете – это уже всегда и необходимо есть непримиримое противоречие. Гармония знания (строгая согласованность его частей) существует только между истинами, истинными принципами и истинными теориями. И подмена понятия истины понятием гармонии знания является проявлением элементарного невежества.

 

 

В итоге, в се задачи, сформулированные в доктрине нашей  философии, уже решены.  Получены результаты. Они истинны и диалектически связаны в единой системе философского знания. В этом совсем нетрудно убедиться. Эти результаты не противоречат фактам и содержат правильные ответы на очень многие вопросы, которые раньше были за гранью нашего правильного понимания действительности. Понимать ведь можно по-разному.

 

Господа учёные, осваивайте новые и истинные философские знания. Создавайте научные редакции данной философии и соответствующие учебники. Помните, «изучение философии должно быть необходимым введением и основой для всякого дальнейшего научного образования и профессиональных занятий»2. Применяйте её открытия в своих работах.  Время не ждёт. Я же свою задачу полностью выполнил.

В. Н. Старовойтов,      

Брест, октябрь 2011

 

 

_____________________________________

 1 Платон . Диалоги. М.: «Мысль», 1986. С. 413.

2 Гегель. Энциклопедия философских наук. Т. 2.  М., «Мысль», 1975. С. 7.

 

РАЗДЕЛ  ПЕРВЫЙ

НАЧАЛА

(Диалектическая логика)

СОДЕРЖАНИЕ

ГЛАВА ПЕРВАЯ

Предмет науки философии

ГЛАВА ВТОРАЯ

Главное качество научного знания

1.2.1. Первоисточник истины

1.2.2. Факт

1.2.3. Необходимое основание истины  

1.2.4. Путь истины

1.2.5. Постоянство истины  

1.2.6. Качество истинности

1.2.7. Применение истины

1.2.8. Истина -- это единичный  опыт

1.2.9. Истина и теория

ГЛАВА ТРЕТЬЯ

Системное содержание научного знания

1.3.1. Главная форма научного знания    

1.3.2. Система научного знания

1.3.3. Главный элемент научного знания 

1.3.4. Предметная область теории

1.3.5. Сущность теории

1.3.6. Диалектический закон теории  

1.3.7. Полнота теории    

1.3.8. Пространственная структура теории

1.3.9. Согласованность теории 

1.3.10. Новизна теории 

 

ГЛАВА ЧЕТВЁРТАЯ

Особенности науки философии

1.4.1. Наука

1.4.2. Философия -- это диалектическая наука

1.4.3. Философия -- это мировоззренческая наука

1.4.4. Развитие науки философии 

1.4.5. Фальшь и истина – это необходимое противоречие  

 

ГЛАВА ПЯТАЯ

Философская концепция

Мне безразлично, откуда начать,

Ибо  снова туда же я вернусь.

Парменид

ГЛАВА ПЕРВАЯ

Предметная сфера науки философии

Термин «Наука»* означает систему всех частных наук и науки философии. Предметной областью любой частной науки является только определённая, ограниченная её же знаниями часть окружающей действительности. Собственно поэтому она и частная наука. Любая частная наука буквально «понимает», «видит» в каждом своём предмете только то, что позволяют её узко специализированные знания. Как справедливо заметил Ф. Бэкон: «Почти все учёные отличаются тем, что из любого факта выводят только то, что они знают, и не умеют открыть в нём того, чего они не знают»1.    Проще говоря: «Рассуждай токмо о том, о чём понятия твои тебе сие дозволяют. Так: не зная законов языка ирокезского, можешь ли ты делать такое суждение по сему предмету, которое не было бы неосновательно и глупо?» (Козьма Прутков).

А вот у философии не существует границ её предмета. Её предметной областью, точнее, её предметной сферой является вся окружающая действительность. Причём во всех её сторонах и деталях. Поэтому философия вовсе не относится к частным наукам, а является наукой мировоззренческой. Она охватывает в своих знаниях весь Мир. Нет  того, что не входит в её предметную сферу. Именно в этом состоит её коренное отличие от частной науки. 

 

П.Предметной сферой науки философииявляется всё сущее. Во всех его сторонах и отдельных сущностях. Любой существующий факт о некогда существовавшем предмете необходимо является  соответствующим представителем этого предмета . (1.1.0)                       1

 

 Предметная сфера буквально окружает науку философию. Это и Материальное Единство Мира (всё, что состоит из материи). Это и мир информации, который не существует без своих материальных носителей.  Это и каждый квант материи, и каждая материальная сущность. Это и каждый фрагмент пространства, и каждая его точка. Это и каждое существующее данное (квант информации), и каждая информационная сущность. В эту же сферу входят и предметные области частных наук, и сами частные науки, и даже сама философия. Они ведь существуют.

________________________________________

1 Бэкон Ф. Соч. Т. 1. М., «Мысль», 1971. С. 385. 

В общем, нет ничего существующего (сущего),  которое  не принадлежит предметной сфере науки философии. (Всё же лучше предмет философии называть только предметной сферой, поскольку термин «предмет» и без того широко используется для обозначения любой сущности.)

 

 * Примечание . Термин «Наука».  В данной философии он обозначает всё существующее научное знание и начинается с прописной буквы. А вот если термин «наука» начинается со строчной буквы, то речь идёт о частной науке. Мы не просим всех следовать такому примеру, но проблему однозначной терминологии надо как-то решать. 

Термин «Бытиё» здесь является синонимом терминам «Вселенная» и «Мир». Эти термины здесь начинаются с прописной буквы, поскольку их предметы настолько велики, что сама рука не поднимается их начинать со строчной буквы. Но вот если термин «бытиё» обозначает существование, то он уже пишется со строчной буквы. И если термин «мир» обозначает множество, то  он также пишется со строчной буквы.

  Термин «Материальное Единство Мира» является  ключевым термином материалистической философии. Он обозначает материальную систему всей Вселенной. Фактически он является синонимом термину «Вселенная».

 Наша философия стремится к однозначной, чёткой и понятной терминологии. Например, вот зачем нам термин «универсум», когда есть понятный термин «Вселенная»? Тем более что термину «универсум» уже придала свой смысл идеалистическая философия. 

 

П. Терминология далеко не так безобидна, какой она кажется на первый взгляд, ибо вместе с некоторыми терминами мы волей-неволей зачастую наследуем и те их фальшивые смыслы, которые они когда-либо обозначали раньше. Принцип «троянского коня». (1.1.0)             1 а

 

Зачем нашей философии эти «троянские кони»?

 

 

 

Сущее.  Каждый имеющийся в наличии материальный или информационный объект – это существующие предметы.  Каждое имеющееся в наличии качество объекта, как и каждое его количество -- это также существующие предметы. Каждое отношение и каждая связь объектов  также являются существующими предметами. А вот того, чего уже или ещё нет,  ккатегории сущего не относится.

П. Каждый существующий предмет всегда и необходимо есть реальный предмет. Он есть в наличии теперь.   Закон сущего.  (1.1.0)                 2

                      

   А то, что не существует,  то оно или уже не существующий предмет, или ещё не существующий предмет, поскольку оно не более чем ничто.  Факты же об уже несуществующих предметах являются   реальными информационными сущностями и  законными представителями своих некогда реальных предметов. Факт является сущим. Он действительно есть в наличии. Отсутствующий факт – это ничто. Фактов об ещё не существующих предметах нет и быть не может.  Это понятно.

  Что же  касается истины, то любая истина возникает только от своего предмета и только через его факт. Все факты основаны только на реально существующих предметах или на некогда существовавших. Это же в полной мере относится к истинам, истинным рассуждениям, истинным принципам и истинным теориям. Да и гипотезы начинаются с фактов.

Беспредметные же   знания в Науке не имеют положительного значения. Более того. Они очень вредны. Нечто подобное уже было сказано великим английским философом Оккамом.

 

Существование любого предмета – это его  нахождение в реальности.  Реальность предмета не является его качеством, поскольку она не имеет меры. Ведь не бывает же более или менее существующего предмета. Реальность предмета -- это его наличие теперь. Это сам наличный предмет. А реальность без предмета – это «беспредметная реальность». Это «реальность» ничто.

Сущее -- это элемент или фрагмент реального Мира (Бытия).  «СУЩИЙ, -ая, -ее. 1. Имеющийся, существующий (устар. высок.) »1.  

   Согласно Аристотелю: «Итак, сущее, когда оно есть, необходимо есть; точно так же и не-сущее, когда его нет, необходимо не есть»2. Парменида же он понял следующим образом: «что же касается Парменида, то он, кажется, говорит с большей проницательностью. Полагая, что наряду с сущим вообще нет никакого не-сущего, он считает, что с необходимостью существует только одно, а именно сущее и больше ничего»3.

 

 

Подобное познаётся подобным. Любая частная наука «понимает» в каждом своём предмете только то, что позволяют её собственные знания. Главным фактором ограниченности знаний частной науки являются границы её предметной области.

 

П. Предметной областью частной науки  является только некоторая исследуемая ей область всего сущего. И любой существующий в этой области предмет (сущность) тем самым является предметом этой науки. Факт уже не существующего предмета является его соответствующим представителем. (1.1.0)                                                                          3 

_____________________________________

1 Толковый словарь русского языка. М.: Азбуковник, 1999.

  2 Аристотель. Соч. Т. 2. М., «Мысль», 1978. С. 102.

3 Аристотель. Соч. Т. 1. М., «Мысль», 1975. С. 77.

Философия же не имеет ограничений своей предметной сферы. Поэтому она «понимает» каждый свой предмет системой собственных знаний, которые принципиально не имеют ограничений по причине отсутствия границ своей предметной сферы.

 

П. Только философия, по причине своей неограниченной предметной сферы, принципиально способна обладать замкнутой системой своих принципов. А частная наука, обладая только ограниченной предметной областью,   принципиально способна обладать только ограниченной системой своих принципов. (1.1.0)                                                 3 а                                                                                                                                                                                                                      

 

 Частная наука сама же и ограничила  свои знания тем, что ограничила свою предметную область. Не путайте только причину со следствием.

Принципы – это речевые, словесные формулы любой науки. Наша философия уже обладает своей замкнутой системой истинных принципов. Замкнутая система истинных принципов философии – это как раз то, что определяет философию как науку. Замкнутая она потому, что не «обходит» ни одного ключевого момента своей предметной сферы. В системе принципов данной философии нет существенных «белых пятен».

Система принципов отличается от их нагромождения тем, что принципы системыне противоречат, а поддерживают друг друга. Но на такое способны только истинные принципы. Только они обладают своим взаимным согласием (гармонией).  Гармони фальши не бывает.

Беспредметных истинных знаний не бывает. Иначе, это знания о ничто. Первым подобное сказал Парменид:

«фр. 6 Можно лишь то говорить и мыслить, что есть; бытие ведь

Есть, а ничто не есть: прошу тебя это обдумать.

 фр. 8   20   "Было" -- значит не есть, не есть, если "некогда будет"»1.

А если кому не совсем ясно, что такое сущее, то на обыденном языке «это то, что есть сейчас». То, что «было» или «некогда будет» -- это не есть сущее. Первое уже не реально, а второе ещё не реально.

 

П. Предметная область любой науки всегда и необходимо первична по отношению к этой науке . (1.1.0)                                                     4                                                               

 Ибо истинно сказано, «можно лишь то говорить и мыслить, что есть».

 

П. Истина о некотором предмете всегда и необходимо имеет своим первоисточником только этот предмет. Беспредметных истин не существует.  Закон Парменида. (1.1.0)                                           5

_______________________________________

1 Фрагменты ранних греческих философов. Ч. 1. М.: «Наука». 1989. С. 296.

  Истина конкретна. Она только о конкретном предмете.   Истины возникают только от существующих предметов или от их существующих фактов. Беспредметных истин не бывает.

Истина всегда остаётся истиной. Даже в том случае, если уже исчез из реальности не только её предмет, но и её факт. Главное, чтобы она успела от своего факта возникнуть до его исчезновения.

Истинный принцип и истинное логическое правило также могут возникать только из того, что есть, то есть,  только из истин. Ведь истина если существует, то она уже необходимо есть сущее. 

Поэтому  истинная теория имеет в своём основании только то, что есть.  Это факты, истины, истинные принципы и истинные логические правила. И каким образом предметы истин бывают связаны между собой по их природе, подобным (соответствующим) образом истины и истинные принципы этих предметов должны быть связаны (находятся в связи, как элементы системы) в теории истинными логическими правилами.  Такова диалектика научного знания. Если материальные объекты образуют связи по причине материального взаимодействия силами своих полей, то никаких сил между информационными объектами вовсе нет.   Не та «материя».

 

 

 Всё реально существующее составляет Бытиё. Другими словами, Бытиё – это всё сущее. Бытиё одно. Оно единое целое, и нет ничего существующего, которое ему не принадлежит. Что вполне согласуется с позицией Аристотеля. «Есть некоторая наука, исследующая сущее как таковое, а также то, что ему присуще само по себе. Эта наука не тождественна ни с одной из так называемых частных наук, ибо ни одна из других наук не исследует общую природу сущего как такового, а все они, отделяя себе какую-то часть его, исследуют то, что присуще этой части, как, например, науки математические»1.

Всё связано в Бытии. Оно выступает перед человеком во всём многообразии и развитии реальных (существующих) материальных и информационных явлений и их фактов.

Частные науки очертили себе предметные области в Бытии, а философия – нет.

 

П. Предметная сфера  философии – это Бытиё. Как в целом, так и во всех его отдельных сущностях . (1.1.0)                                                    6

 

Современные  философы нередко употребляют термин «бытиё» как синоним термину «существование предмета». Но зачем философии многосмысленность её ключевых терминов? Существование предмета не следует называть его бытиём, поскольку собственно для этого есть простой и понятный термин «существование».  

_________________________________

1 Аристотель. Соч. Т. 1. М., «Мысль», 1975. С. 119.

«Всё связано».  Эта известная истина идёт* от Гераклита. Все данные Науки полностью подтверждают то, что любой существующий материальный предмет не изолирован от других, а другие от третьих и т.д. Например, каждая элементарная частица (квант материи) необходимо обладает собственными полями, действия которых распространяются на поля других квантов материи. А любое данное не способно существовать вне своего материального носителя. Вот что безразлично к связям, так это само физическое пространство. Но оно является необходимым условием любой связи.

 

 * Примечание. Говорят, что высказывание восходит к такому-то древнему автору. Но при чём здесь «восходит», когда оно всегда имеет направление от автора к читателю? Нет, оно именно идёт от автора, как от своего источника.

 

   Всеобщую связь вещей истинно раскрывает положение Материального Единства Мира. Оно совершенно правильно сформулировано в марксистской философии: «Материальное единство мира раскрывается в развитии, во взаимодействии движущихся объектов, которое связывает их в единую систему. Всеобщий принцип развития, отмечал В. И. Ленин, надо соединить со «всеобщим принципом е д и н с т в а м и р а, природы, движения, материи etc». (…) Различные уровни организации материи (элементарные частицы, атомы, молекулы, кристаллы, макротела, галактики) – это материальные объекты, представляющие собой звенья единой цепи развития материи в пространстве и времени»1.  

 «Различные уровни организации материи» -- это действительно ключевое положение, способствующее правильному пониманию предметной сферы науки философии. Золотые слова.

Понятно, что Бытиё, кроме Материального Единства Мира,   содержит в себе ещё пространство и гиперпространство.       

 

                                                                                                            2009-01-04

 

 

__________________________________

1 Диалектический и исторический материализм. М., Политиздат, 1971. С. 55.  

ГЛАВА ВТОРАЯ


Дата добавления: 2019-07-15; просмотров: 197; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!