Философия -- это диалектическая наука



 Это единственная наука, которая действительно способна представить свою истину во всей  полноте её связей с другими истинами.  Причиной тому является абсолютная полнота её предметной области.

Например, психология не обладает такой полнотой предметной области, какой обладает философия. Поэтому у неё существует множество неразрешимых проблем. Например, психические явления имеют в своей основе законы возникновения, получения, передачи, преобразования, хранения и использования информации. Главное, активная информация управляет телесной деятельностью. А вот о сущности информации в психологии ничего не сказано. Истины об её возникновении и свойствах недоступны психологам, поскольку узок предмет этой науки для создания такой теории. Как же может быть психологу  ясно, что информация возникает только в результате материального взаимодействия материального объекта-источника и материального объекта-носителя?  Мешает ограниченность предмета.

Всё это сегодня истинно понятно только философу.

 

П. Первичная информация (первичные данные) -- это некоторые признаки некоторого определённого состояния материального объекта-источника, представленные некоторыми признаками объекта-носителя в виде следов материального взаимодействия этих объектов. (1.4.2)                                                                                                            51

                                                                                                                                                                                                                           

 Это её суть. Это закон природы. Теория информации содержится в Онтологии данной философии. Но  и неискушённому читателю ясно и сейчас, что в этом принципе нет никаких противоречий. Ему ясно, что конкретная информация  не может существовать без своего конкретного материального носителя. Ему ясно, что данные – это всегда есть следы материального взаимодействия.

 Информация всегда конкретна, поскольку всегда конкретен и её материальный носитель.  Каждая буква  а в данном тексте конкретна, хотя и имеет много подобных ей букв а.

Информация способна «передаваться» целой цепью промежуточных объектов. Но и ещё раз но. Первичные данные при такой «передаче» в основном погибают, а вторичные необходимо возникают.

Другое дело, когда данные передаются сигналом. Тогда первичные данные просто «путешествуют» на своём материальном носителе.

 

П. Данные – это «материя» информации. Они необходимо не способны к внутренним изменениям, а только к возникновению, неизменному существованию или гибели. (1.4.2)                                                52

 

  Это закон. Тем самым и существует информация. Ведь  если данное не способно неизменно хранить своё внутреннее состояние – это уже не данное. Оно ведь работает как факт.

 Первая истинная идея материальной природы информации была высказана Аристотелем (идея отпечатка перстня).

 

 

Математическая же теория информации К. Шеннона не выдерживает самой простой критики.  Ведь информация реальна. Она есть сущее. И количество  информации необходимо имеет объективные критерии. Оно измеряется только количеством составляющих её данных,  но вот только не тем, насколько это количество, по ошибочному мнению Шеннона,  восполняет её недостаток у человека.   Поймите. Люди ведь разные. И если для одного человека  некоторая информация новая, то для другого она может быть давно известна. И вот на такой чепухе была построена целая математическая теория, которая сегодня имеет широкое применение.  

Будьте внимательны. Эта математическая теория информации совершенно оторвана от фактов её материальной природы. Как же можно без таких фактов создать истинную теорию?  Да никак.    

 

 

Логика. По её собственному определению,  предметом логики является мышление!?  «Логика (от греч. logos -- слово, понятие, рассуждение, разум) – в наиболее широком понимании её предмета – исследует структуру мышления, раскрывает лежащие в его основе закономерности движения к истине»1.  Но ведь  мышление является   психическим процессом. А область психических явлений совершенно не входит в предметную область данной логики. Тем более,   «закономерности движения [мышления] к истине» здесь и вообще призрачны, поскольку логика до этого об истине не сказала ни слова. Ничего определённого о ней она не сказала и после. Мол, истина – это истина. Чего здесь ещё неясного?

 Вот так данная логика определила себя через совершенно неизвестные ей мышление и истину. 

 

 

  Вот такие случаи. Они происходят именно тогда, когда предмет исследования частной науки находится  далекоза пределами её предметной области. А это чаще всего значит, что и за пределами еёкомпетенции. Проще говоря, так «рассуждай токмо о том, о чём понятия твои тебе сие дозволяют. Так: не зная законов языка ирокезского, можешь ли ты делать такое суждение по сему предмету, которое не было бы неосновательно и глупо?»  (Козьма Прутков).

___________________________________________

1 Логика: Учебник для вузов /В.Ф.Берков и др.Мн.: Тетра Системс, 2000. С. 6.

П. Ограниченность предметной области  любой частной науки является объективной причиной её неспособности описать всеобщие связи явлений.(1.4.2)                                                                                           53

 

  И это ограничение частная наука породила только тем, что сама же  ограничила свою предметную область. В этом плане философия принципиально отличается от частной науки.

 

П. Философия принципиально способна обладать замкнутой системой своих принципов. Эта система принципиально не обречена на свою неполноту по причине абсолютной полноты предметной сферы философии. (1.4.2)                                                                                      54

 А вот частная наука принципиально способна обладать только ограниченной системой своих принципов.  То есть своей принципиальной неполнотой. (Игра слов, но к месту.) Любая частная наука буквально видит только то, о чём она знает. Как сказал Ф. Бэкон: «Почти все учёные отличаются тем, что из любого факта выводят только то, что они знают, и не умеют открыть в нём того, чего они не знают»1.  Золотые слова.

 В связи с тем, что предметом любой частной науки является только часть предмета науки философии, возникает и закономерный вопрос: каким же  образом частная наука способна описать взаимосвязь между предметом, входящим в её предметную область,  и предметом, не входящим в неё?  И это главная проблема любой частной науки. Точнее, это диалектическая проблема частной науки, для решения которой необходима организация междисциплинарного семинара. Тогда в рамках некоторой междисциплинарной проблемы сосредотачивается деятельность заинтересованных представителей различных частных наук. Что нередко приводит к возникновению новой частной науки. 

  

 

Д иалектическое искусство философа везде даёт положительные результаты, поскольку он опирается на всеобщую связь явлений Бытия, а не упирается беспомощно в границы своей предметной области.  Под диалектическим искусством следует понимать искусство связывать истины и истинные принципы соответственно связям их предметов в Бытии. Суть этого искусства заключается в умении понимать самому и объяснять другим любой предмет истины во всеобщей и необходимой связи со всеми другими.  У диалектика в каждом реальном предмете отражается Бытиё.

  Диалектическое искусство является высшей степенью проявления диалектического подхода.  

 

 

_______________________________________

1 Бэкон Ф. Соч. Т. 1. М., «Мысль», 1971. С. 385.

Всё связано. Вот и вся суть диалектического подхода. Как сказал Парменид:

«фр. 5 Мне безразлично, откуда начать, ибо снова туда же

Я вернусь»1.   

Наша философия зафиксировала суть диалектического подхода  в его принципе.

 

П. Диалектический подход – это искусство представлять в знаниях предмет таким или подобным образом, каким он действительно существует в Бытии.    У диалектика в каждом реальном предмете правильно отражается Бытиё.  Принцип диалектического подхода. (1.3.6)                                                34 

 

Всё связано. И область материальных явлений необходимо связана с областью явлений информационных. Набор принципов философского знания, в связи с неограниченной полнотой своего предмета, позволяет философии быть принципиально компетентной в любых вопросах.

 

 Ведь что такое принцип?  Это речевая формула. Это основа любого философского метода. Подобное ведь познаётся подобным.

 

П. Принципы философии, но переведенные в форму понятий и представлений  учёного, являются необходимыми инструментами философского познания . (1.4.2)                                                              55                                                         

 

 На бумаге эти принципы не работают. «Бумажные принципы»  предназначены для хранения и обучения. Они на бумаге являются неизменнымиэлементами науки философии. А в сознании – элементами философского разума. Точнее,  философской концепции разума.

 А где же у других философий их однозначно сформулированные истинные принципы?  Раз два и обчёлся. Тогда как у физики и математики их тысячи. А ведь и физика,  и математика сами входят в предметную сферу философии как элементы сущего.

П. Философия как наука необходимо должна сформулировать замкнутую и полную систему своих истинных научных  принципов.  Главная задача науки философии. (1.4.2)                                             56

                                                                                                        

 «Замкнутую»– это без разрывов. То есть философия не должна осторожно, на мягких кошачьих лапах «обходить» ключевые моменты Бытия. Например, без теории информации нам просто непрофессионально и стыдно было бы приступать к исследованию психики. А без теории поля было бы стыдно рассуждать о материи. Термин понятен?

______________________________________________

 1 Фрагменты ранних греческих философов. Ч. 1. М.: «Наука». 1989. С. 295.

 

Истинные научные принципы – это ступени познания. Если Ленин называл категории «ступеньками», опорными точками, благодаря которым человек проникает в глубь вещей и которые позволяют ему овладеть сложной сетью явлений действительности, то данная философия роль таких «ступенек» возлагает на истинные научные принципы. Иначе что же это за наука, которая не имеет достаточной для себя системы  своих однозначных и истинных формул (принципов)?     

Фальшивые научные принципы -- это ступени в небытие.

                                                                                                        2009-01-23

 


Дата добавления: 2019-07-15; просмотров: 306; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!