Свобода утверждения может проистекать только из внутреннего состояния чистой восприимчивости. 5 страница



Это качество отражается в каждом из шести основных законов, разделенных по достижении Мира XII. Полностью эссенциальный закон, 1-2-3 - это закон, посредством которого Космическое Утверждение передается через все Миры. Оно достигает Самости как утверждение Индивидуальности. Самость как таковая не может испытать более высокого утверждения. Когда Самость обнаруживает себя действием творческой силы, чистота которой превосходит ее понимание, она просыпается для значимости своего существования. Космическая Инволюция происходит, видимо, во времени и пространстве и невидимо в скрытых измерениях вечности и гипарксиса. Каждая сущность участвует в этом процессе, но лишь немногие могут быть осведомлены о нем. В момент осведомленности Истинная Самость понимает, что этот процесс касается ее собственного существования, и что она может попасть под действие Божественного Утверждения и трансформировать свою природу. Посредством способности участвовать в этой триаде, происходящей из Мира XII, Самость обладает собственной творческой способностью. Это - триада Творчества.

Вторая триада, 1-2*-3 - это триада Порождения (Precreation). Посредством этой триады "Я" рождается в Сущности (Essence). Здесь сердцевина триады лежит в Существовании, но она находится между двумя эссенциальными импульсами. Следовательно, она может рассматриваться как способность Сущности, направленная к Существованию. Посредством этой триады в Мире XXIV возникает разделение полов, которого нет в Полной Индивидуальности, Триада Порождения - это действие мужского принципа в Существовании. Это - тайна Homo faber. Посредством этой триады человек поднимается до творческой деятельности, являющейся выражением его собственного существования, то есть его собственного "Я". Вот почему способность к изобразительству всегда преобладала в мужчинах, и искусственные создания человечества преимущественно обязаны своим появлением мужчинам. Эти искусственные создания отражают экзистенциальный характер триады, которая их порождает. Они связываются воедино цепью пассивного существования, символизируемого вторым импульсом на среднем месте, и они не имеют той творческой способности, какую имеют произведения, типичные для третьей триады, 1- 2- 3*.

Третья триада, 1-2-3* это действие Индивидуальности на Самость. Это - Пробуждение Истинной Самости, происходящее благодаря утверждению, исходящему от Полной Индивидуальности. Сама Индивидуальность - опора Совести (Conseicnce).[68] Триада 1-2-3* - это голос просыпающегося "Я" в Сущности человека; но голос этот должен достигнуть его существующей Самости, чтобы влиять на его понимание. Таким образом, эта триада производит результаты вне Истинной Самости.

Она находит выражение в произведениях истинного, или объективного, искусства; она передается через идеи и учения, которые показывает человеку, что он предназначен для участия в Космической Драме. Эта форма Экспансии проявляется через Самость, но порождает работы, которые сами обладают творческим качеством. В органических видах мы можем видеть действие закона 1-2-3* в необыкновенной красоте и приспособленности формы и функции, что делает растения и животных символами творческих достижений.

Пробуждение и Порождение - две силы роста в Эго. Человек находится между этими силами и его очищение состоит в нахождении гармонии между ними.

Наконец, мы достигаем экзистенциально-доминируемой триады, 1-2*-3*. Здесь сила роста проникает в Существование и изнашивается. Самость смертна. Низшая природа подвержена законам актуализа во времени. Здесь детерминирующие условия разделены, и время получает свою неизбежную дань от Существования. Посредством этой триады пассивной экспансии Самость может оставаться привязанной к Существованию. Ее творческая сила направлена на удовлетворение ее собственных экзистенциальных импульсов.

Четыре формы Закона Экспансии в Мире XXIV следует понимать в их космической значимости не в меньшей мере, чем в человеческой. Посредством разделения Сущности и Существования в самой сердцевине Триады Экспансии Вселенная становится предопределенной к собственной конечности. Планетарное существование повсюду является сценой действия четырех законов. Творческая Сила, проникая в Существование, разделяется на материю и сознание и ведет к собственному истощению в обоих направлениях. Она переходит в материю посредством спутников и энергий, рассеиваемых в межпланетарном пространстве. Она переходит в сознание посредством Самости и теряет себя в экзистенциальной природе существ.

Мы можем рассматривать Мир XXIV как пробный камень возможностей. Планеты являются полями уравновешивания эссенциальных и экзистенциальных сил и фокусами проявления Солнечной Творческой Силы.

 


11.30.3. Концентрация в Мире XXIV

 

Напряжение, порождаемое отделением возможного от невозможного, достигает наибольшей силы в Мире XXIV, находящемся посередине между Миром VI и Миром XCVI. Самость - это преимущественно состояние напряжения между низшим и высшим мирами и собственной низшей и высшей природами. По этой же причине Самость - точка максимальной интенсивности эволюционного стремления Существования к возвращению в Бытие. Это - первичные характеристики Планетарного Мира, занимающего соответствующее место на Шкале Бытия.

 

Четыре формы концентрации в Мире XXIV изображены на следующей диаграмме:

 

       Мир III                   2     Трансцедентальная Восприимчивость

 


       Мир VI                   2-1-3 Универсальная Концентрация

 

 

       Мир XII      2-1-3                                   2-1-3* Индивидуальная Эволюция

 

 

       Мир XXIV 2-1-3           2-1*3          2-1-3*         2-1*-3*

                               Само- -      Воспроизве- Способность Желание

                   совершенствование дение          к ответу

 

Рис.30.3. Четыре формы Концентрации.

В Мире XXIV Эссенциальный пассивный принцип инициирует все триады Концентрации и доминирует в них. Женские качества восприимчивости и способности к ответу (responsiveness) направлены к утверждению, которое занимает среднюю позицию в триаде. Каждая из четырех триад вносит свою долю в трансформацию активного принципа посредством согласования с более высоким миром. Здесь женский воспроизводящий принцип выводит мужской принцип из его самоутверждения к подчинению Высшей Воле.

Благодаря триадам Концентрации Самость обретает способность объединиться с Полной Индивидуальностью, для которой она тогда становится воплощением и инструментом. В этом состоит одна из величайших тайн Самости, которая предопределена своей природой к Существованию и не может быть освобождена от этого предопределения, пока она остается чуждой Полной Индивидуальности. Когда же, посредством эволюции, она производит согласующую способность, которая не связана предопределением, она может служить Высшей Силе и, в свою очередь, быть спасенной посредством союза с ней.

При рассмотрении Индивидуальной Концентрации мы обнаружили, что напряжение и страдание неотделимо от ее реализации. Поскольку Полная Индивидуальность не существует, она не может испытывать боли нового рождения. Она не рождена и не умирает. Страдание возрождения принадлежит Самости. Посредством инкарнации в Самости Полная Индивидуальность принимает на Себя опыт экзистенциального страдания и посредством него может очистить свою эссенциальную природу. Потребность в очищении исходит из разделения Существования и Сущности, то есть из того самого свойства, которое делает Творение плодотворным.

В своей чистой форме 2-1-3, триада Концентрации - это участие Самости в универсальном стремлении Существования к Бытию. Она испытывает требование встать на путь эволюции. Требование создает напряжение, являющееся неотъемлемой характеристикой Существования. Оно испытывается Самостью как жажда самосовершенствования. Человек имеет импульсы как самоутверждения, так и самоотрицания. Между этими двумя импульсами Самость не имеет покоя и должна либо предаться инерции и распасться, либо продвигаться по пути самосовершенствования и достичь единства с Индивидуальностью. Ясно, что оба импульса нуждаются в объединении, чтобы иметь место. Здесь можно отметить прискорбное непонимание космической ситуации, которое привело к ассоциации этих импульсов с представлениями о "добре" и "зле". Предполагается, что "Совесть", действующая "сверху" - добра, в то время как "стремление к Бытию", понимающееся "снизу" - зло. Подлинная ситуация состоит в том, что основной закон Концентрации, 2-1-3 - это стремление к совершенству, находящемуся за пределами самого Существования.

Вторая форма закона, даваемая триадой 2-1*-3, проявляется в воспроизводящем (genetative) действии сущностного, или космического женского принципа на мужской импульс, связанный с Существованием. Благодаря этому появляется средство трансформации "Я". Здесь "Я", как мужская способность, приводится подсоединенное влияние Космических Импульсов Восприимчивости и Согласования - и тем самым возрождается. Утверждение, которое по своей природе стремится создать триаду экспансии, оказывается вынужденным подчиниться множественности предопределений Существования. В нашем человеческом опыте мы можем наблюдать противоположные способы развития людей с большой силой утверждения. Такие люди могут создавать движения экзистенциальной экспансии и при этом быть сами разрушенными; или они могут подчинить себя дисциплине эссенциального принуждения, когда они сами преобразуются в святых или мудрецов и могут передавать высшие влияния, не будучи разрушаемы. Почти без исключения наблюдаемая взаимная потребность друг в друге мужчин и женщин для творческой деятельности может быть отнесена к экзистенциальной форме той же триады, то есть к форме 2-1*-3, триаде Воспроизведения. Тем не менее, путь безбрачия и целомудрия принадлежит той же триаде.

В каждом случае результирующий согласующий импульс порождает новые потенциальности в существующей Самости и ее окружении. Это действие типично для планетарного существования и может быть описано как движение истинной эволюции, посредством которого высшие формы существования воспроизводятся из низших действием, которое начинается "снизу". Суб-творческая деятельность планет, посредством которой Утверждение Полного Индивидуума реализуется через паттерны жизни в Биосфере, действует посредством триады 2-1*-3. Значимая характеристика этой триады - ее исход в виде эссенциального импульса согласования. Биологическая эволюция - это борьба за адаптацию и обновление, но это - направленная борьба. Она стремится к более высокому состоянию Существования, в которое в конце концов сможет войти Универсальная Индивидуальность, чтобы управлять им; но поскольку в это вовлечены и другие законы, то результат остается неопределенным.

Третья форма триады, 2-1-3*, такова же, как в Мире XII, но в мире Самостей она принимает форму способности отвечать на требования совершенствования или достижения полноты существующей сущности. Нет гарантии, что принятое направление будет направлением Космической Концентрации. Оно может даже завести Самость на путь изоляции от Сущности и закрепощения в сетях (цепях) Существования. Риск Существования нигде не проявляется так открыто, как в неопределенности, которая окружает борьбу за само совершенствование Сущностные импульсы отрицания и утверждения слишком тонки для ограниченного понимания Разделенной Самости. Не будучи в состоянии распознать их истинное отношение, Самость всегда рискует потерять направление. Следовательно, триада 2-1-3*, которая может быть названа Законом Способности к Ответу, может прямо действовать в человеке, только когда он соотнесен с действием Полной Индивидуальности посредством триады 1-2-3. Эти две триады, действуя гармонично, могут установить направление, которое будет совпадать с направлением Космической Эволюции. Необходимо, однако, видеть, что вечностная, так же как и темпоральная значимость в отношении импульсов. Поэтому Закон Способности Отвечать не следует понимать только как темпоральный процесс актуализации. Это состояние чувствительности Существования к Плану Творения. Эта чувствительность дает способность к ответу, которая необходима, чтобы дать Индивидуальности возможность появиться для Самости. Хотя Закон Порядка может поддерживать общие отношения сосуществования всех сущностей, он не обеспечивает приспособления низшего к высшему, которое может быть названо "чувствительностью в направлении вверх". Триада 2-1-3* может быть рассматриваема как проекция восприимчивости, но она имеет общее интегрирующее влияние, которое может быть выражено словами "все ищет свое место".

Вторая и третья формы триады входят в человеческий опыт как стремление "Я" найти правильное место между высшей и низшей частями Самости. Они могут быть названы мужским и женским аспектами самосовершенствования. Оба необходимы, и благодаря их совместному действию "Я" пробуждается от сна и начинает искать своего истинного хозяина, Индивидуальность.

Четвертая триада, 2-1*-3*, содержит двойное предопределение к Существованию. Действие уже не имеет определенного направления. Это желание низшей природы достичь своего собственного благосостояния. Желание не является свойством Истинной Самости, оно входит лишь в его низшую природу. Хотя триада эссенциальная по своему началу, сила самоутверждения обращает ее в эгоцентрическое стремление, которое ищет результатов в Существовании. Низшая природа видит себя в состоянии напряжения и дисгармонии, поскольку она не может быть полной иначе как посредством союза с высшей природой, с которой она потеряла соприкосновение. Она стремится освободиться от страдания, которое не соответствует ее выбору. Не ставя целей выше себя и за пределами себя, она стремится достичь гармонии, которая невозможна. Неизбежный результат - непрерывная деятельность, которая ведет вовне, в Существование.

Тем не менее, желания низшей природы необходимы для эволюции Самости как целого. Задача пробуждающегося "Я" - дать направление стремлению, которое не может само направлять себя, но может лишь слепо жаждать чего-то, чего оно не может понять.

 

11.30. 4. Тождественность в Мире XXIV

 

Существование в Мире XXIV подтверждено различению высшего и низшего. Это следующее предопределение по сравнению с различением А и не-А в Мире XII. В Мире XXIV Существование внутренне отделено от себя, так же как внешне - от иного. Это дает четыре различные формы Триады Тождества, 2-3-1. Мы можем изобразить отношения триад в следующей диаграмме:

 

       Мир III                   2     Трансцедентальная Восприимчивость

 


       Мир VI                   2-3-1 Универсальная Тождественность

 

 

       Мир XII      2-3-1                                   2-3-1* Индивидуальная Тождественность

 

 

       Мир XXIV 2-3-1           2-3*-1         2-3-1*         2-3*-1*

                               Истинная   Напряжение Независимость      Отделенность

                               Самость

 

Рис.30.4. Четыре формы Тождественности.

Разделение Самости на высшую и низшую части дает ей возможность конституировать триады, связывающие Существование с Сущностью. Это самая важная, и характерная задача Воли в Мире XXIV. В более высших мирах Воля - это использование (exercise) способности. Способность находится в Сущности, используется же она в Существовании.

Эти различия могут быть проиллюстрированы сопоставлением природы Самости и Индивидуальности. Индивидуальность однородна и полна. Она не существует и поэтому не имеет частей. Индивидуальность - это космическая тождественность, которая разделяет Вселенную на тождественные "А" и нетождественные "не-А". Нет другого разделения. Самость же, в отличие от этого, является составной; имея части, она внутренне разделена. Самость предопределена к паттерну потенциальностей, который вечен и неразрушим. Этот паттерн - высшая природа Самости; его реализация, посредством актуализации и возвращения, рискованна и непредсказуема. "Использование" способностей Воли возможно именно благодаря неопределенности Существования. Таким образом, способность и ее использование взаимно дополняют друг друга и необходимы друг для друга. Самость может использовать способности Воли благодаря своей особой трехчастной природе.

Триада 2-3-1 в Мире XXIV может быть названа Триадой Космической Тождественности Истинной Самости. Она помещает Истинную Самость в контекст универсального паттерна Существования. Быть в Мире XXIV - значит быть "чем-то". Космическая Тождественность Истинной Самости образуется из высших частей Самости. Она может быть также названа "воплощением Индивидуальности". Эта фраза содержит тайну, поскольку Индивидуальность не существует и ее воплощение кажется невозможным. Законы Мира VI вообще проецируются в низшие миры как условие их участия в космической схеме. В случае Тождественности закон по самой своей природе должен действовать в сущностях; именно эссенциальное Бытие лежит в сердцевине их существования. Все планетарное существование имеет свое место в тождественности целого, но его собственная тождественность - это также вхождение целого в часть. По этой причине мистический опыт Универсальной Тождественности переполняет Истинную Самость амбивалентной реализацией ее собственного ничтожества и ее собственной бесконечности.

Во второй триаде тождественности, 2-3*-I, мы видим "Я" отворачивающимся от Полной Индивидуальности и повернутым к низшей природе. Это экзистенциальный аспект Эго. Будучи сформированным из соединения двух противоположных триад, 2-3-1 и 2-3*-1, "Я" находится в состоянии постоянного напряжения. Оно несвободно как внутренне, так и внешне. В одном направлении оно зависит от Высшей Самости в своих способностях; в другом направлении оно нуждается в теле и его функциях для использования своих способностей. Его задача - согласовать конфликтующие факторы, и для этого оно должно подчиниться взаимному воздействию высшей и низшей природы в Самости.

Триада 2-3*-1 показывает, что тождественность Самости ставит "Я" перед проблемами, которые оно не в состоянии разрешить. Оно должно существовать, а вместе с тем его тождественность зависит от эссенциальных сил, над которыми он не имеет власти. В человеческом опыте мы обнаруживаем эту ситуацию в наших усилиях согласовать нашу разделенную природу с внутренним требованием единства и подчинения Высшей Воле. Всегда кажется, что мы должны либо подчиниться Высшей Воле и отказаться от своей собственной природы, либо отдаться нашей низшей природе и отвернуться от высшей. Мораль и большинство религиозных догм, по-видимому, принимают неизбежность этого выбора и учат отрицанию низшей природы как пути спасения для "Я". Редко понимается, что это не является разрешением проблемы, и что прежде всего необходимо, чтобы "Я" стало тем, что оно эссенциально есть, реализуя свой сущностных паттерн. Оно может сделать это, не отворачиваясь от собственной природы, а "исполняя" ее - следствием чего является реализация сущностного паттерна. Чтобы исполнить, "Я" должно подчинить себя - но не какой-либо части своей Самости, а способности Индивидуальности. "Я", будучи от Самости, принадлежит Существованию, в то время как Индивидуальность - от Сущности. Когда "Я" подчиняется Индивидуальности, Существование может быть гармонизовано с Сущностью. Это - исполнение человеческого земного предназначения. [69]


Дата добавления: 2019-03-09; просмотров: 124; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!