Свобода утверждения может проистекать только из внутреннего состояния чистой восприимчивости. 3 страница



Творческая Способность входит в Мир XII посредством Универсальной Индивидуальности благодаря триаде 1-2-3. Она передается каждым отдельным индивидуумом по всей вселенной, но только в той мере, в какой он в своей сущностной природе свободен от экзистенциальных

предопределений. Только тогда его индивидуальная творческая триада может принять форму 1-2-3*. При отсутствии этой внутренней чистоты его деятельность должна опуститься в Мир XXIV как триада 1-2*-3*.

Мы можем предположить, что солнечная система является примером триады Индивидуального Творчества - таково отношение Солнца и Биосферы. Солнце передает сущностное мужское утверждение, Земля - сущностную женскую восприимчивость; это создает в Биосфере согласующую способность. Попросту говоря, жизнь на Земле, порожденная силой (power) Солнца, является целительной и согласующей силой. Первые два принципа передаются Солнцем и Землей в их "непроявленной" природе, то есть посредством их участия в природе чистого Бытия. Триада имеет форму 1-2-3*. На Солнце великий поток инволюции, начинающийся утверждающим импульсом Мира III, раздваивается. Одна ветвь продолжает направление космического творения, другая же поворачивает к подчиненному творению живых существ. Это может быть представлено следующей диаграммой:

 

       Мир III                   1     Трансцедентальное Утверждение

 


       Мир VI                   1-2-3 Универсальная Экспансия

 

 

       Мир XII      1-2-1 Творчество            1-2-3* Индивидуальное творчество

 

Рис.29.1. Законы Экспансии.

Индивидуальное Творчество не ограничено солнцами. Оно может быть инициировано везде во Вселенной, где возникает Полный Индивидуум, если он может встретить эссенциальную восприимчивость, в которой может быть порождена новая линия творения. Такие моменты могут возникать в истории человечества, и с ними связан каждый момент экспансии, сущностный по своей внутренней природе, и потому способный творить без разрушений. Великие Откровения Божественной Силы могут появиться в опыте человека благодаря творческой триаде 1-2-3*.

 

11.29.5. Законы Концентрации: 2-1-3 и 2-1-3*

 

Триада Концентрации, 2-1-3, направлена в сторону Источника Бытия. Как и экспансия, концентрация может быть обнаружена в своей чистой форме, свободной от производных проявлений, только в двух крайних точках на шкале Существования. В нижней крайней точке это проявление (emergenoe) из бесформенной основы хилэ в форме бипотентных частиц, из которых состоят все массы Вселенной. [62] В самой высокой точке концентрация - это ответ всего Существования Трансфинитной Воде. Между этими двумя крайними точками разные роды смешанных триад могут породить различные модусы концентрации, направление которых может совпадать, с основным течением. Но может и отклоняться от него. 

"Космическое стремление" Вселенной выполнить цель ее творения пронизывают все миры. Все, что существует, испытывает, сознательно или бессознательно, напряжение, вызываемое этим стремлением. В эссенциальной природе всех существ есть действие космического утверждения, хорошо описанное св. Августином как "Божественное беспокойство". Очень немногие существа способны отвечать сознательно на это напряжение, поскольку им не хватает чистоты Сущности, и поэтому они не могут находиться в состоянии истинной восприимчивости. Концентрация - это преодоление разделенности, и она неизбежно должна проходить через стадию, на которой разделенные элементы испытывают состояние напряжения, прежде чем близость может быть трансформирована в соучастие.

Возвращение Существования к Бытию - это процесс "заполнения". "Пустоты", оставляемые на каждой стадии разделения, дают, в конце концов, состояние Существования, обнаруживающее крайнее рассеяние, являющееся примечательной чертой гипономного мира. Корпускулы и частицы, - на своем собственном уровне существования, - существуют менее чем в одной миллионной миллионной миллионной миллионной части объема пространства‑времени; остальное - пустота. Материальные объекты, включая солнце и планеты, занимают, по-видимому, одну тысячную миллионной миллионной доли возможного объема. Это означает, что существование материальных объектов в миллиард раз более компактно, чем существование частиц, но все же оно почти непостижимо. Мы не можем продолжить вычисления, поскольку измерения применимы только к материальному существованию; но они могут служить иллюстрацией тезису, что компактность существования возрастает по мере подъема по шкале. Для существа, естественное состояние которого принадлежит Миру XLVIII, компактность Мира XXIV почти невыносима; в соприкосновении с этим миром он испытывает напряжение, которое может быть ослаблено, только если сама сущность может приспособиться к более эссенциальному состоянию Бытия.

Эти соображения приводятся здесь для того, чтобы подойти к различию между двумя законами концентрации в Мире XII. Это различие уникально и не возникает ни в одном из остальных фундаментальных законов. Дело в том, что концентрация - это движение от Существования к Сущности, и может показаться странным, что триада концентрации должна завершиться экзистенциальным импульсом. Это может быть интерпретировано только в предположении, что наивысший предел, достижимый для индивидуального стремления - это союз с Универсальной Индивидуальности Мира VI. Мы не можем постичь, чтобы конечный индивидуум проник как таковой в мир чистого Бытия. Поэтому вполне естественно, что триада индивидуальной концентрации должна иметь форму 2-1-3*.

Это кажется противоречащим мистическому опыту "исчезновения индивидуального в универсальном, как капля исчезает в океане". Но нужно понимать, что такие выражения - это только фигуры речи, ибо те, кто их употребляет, даже на основе подлинного опыта высшего мира, все же вернулись, ибо сообщают нам об этом - так что не "исчезли". Это выражение относится к захватывающему ощущению ничтожества, которое Самость испытывает, когда обнаруживает себя поставленной перед Универсальной Индивидуальностью и понимает, что, тем не менее, возможно соединиться и даже слиться с ней. Высший опыт состоит в понимании, что индивидуальная воля не теряется, но обнаруживается в момент соприкосновения с сущностной Индивидуальностью, которая Универсальна в Мире VI. Очищая свою Сущность, пока она не окажется почти исчезающей из Существования, Истинная Самость обнаруживает, что она существует полностью, не только в себе, но и в Универсальной Индивидуальности. Космическая Индивидуальность находится за пределами Существования, и недостижима ни для какой конечной Самости.

Мы можем назвать триаду 2-1-3* Законом Индивидуальной Эволюции, чтобы обозначить, что она относится к способности в Существовании, а не к универсальной концентрации, посредством которой Существование воссоединяется с Бытием. Следует понимать, что Эволюция относится не только к отдельным существам - таким, как люди, - но и к любому модусу индивидуализированного стремления. Она наблюдается в великих движениях, направленных к одухотворению человечества, многие из которых в своем начале были переданы сущностным утверждением Сверхчеловеческого Индивидуума и восприняты небольшими ячейками восприимчивых людей. В любом случае, однако, движение истинной эволюции с самого начала было смешано с движениями экзистенциального стремления. Поскольку они могут быть смешиваемы с тенденциями к экспансии, они, в конце концов, вырастают и начинают преобладать над подлинно эволюционными тенденциями, которые исчезают из вида и объединяются с невидимой триадой концентрации, которая неподвержена условиям времени и места. Поэтому мы почти не имеем данных относительно истинной эволюции. Мир XII может быть понят только Полным Индивидуумом, связанным с формой сознания, способной выдерживать условия предельного напряжения, порождаемые задачей, которую он должен выполнить.

Сущностная триада 2-1-3, проявленная в Мире XII - это объединение сущностей. Разделенность индивидуальных воль относится только к их экзистенциальной природе; в Сущности индивидуальные воли объединены в Универсальной Индивидуальности. Мы можем, следовательно, назвать концентрацию в Мире XII Законом Космического Объединения. Эти две формы показаны символически на следующей диаграмме:

 

 

       Мир III                   2     Трансцедентальная восприимчивость

 

 

       Мир VI                   2-1-3 Универсальная Концентрация

 

 

       Мир XII      2-1-3 Объединение         2-1-3* Индивидуальная эволюция

 

Рис.29.2. Два закона Концентрации.

 

11.29. 6. ЗАКОНЫ ТОЖДЕСТВЕННОСТИ: 2-3-1 и 2-3-1*

 

Тождественность в Мире VI - это высшее утверждение Существования как содержащей самое себя реальности. Вся Вселенная, актуальная и потенциальная, реализованная и нереализованная, проникнута космическим "Я ЕСМЬ ТО, ЧТО Я ЕСМЬ". Все вещи в существовании, до корпускул и атомов, удерживаются одним космическим объятием и могут быть тем, что они есть, потому что Вселенная есть то, что она есть. Космическая тождественность повторяет себя во всех мирах. Это символизируется агонизирующим неповиновением Прометея перед лицом Зевса, по приговору которого его приковали к скале. Это символизируется также окружающей весь мир своим вечным объятием змеей, которая держит свой хвост во рту. Как круг не имеет ни направления, ни конца, так и тождественность не имеет ни причины, ни цели. Просто быть тем, что нечто есть - это никуда не ведет, и все же это - условие всякой возможной трансформации.

Тождественность в Существовании такова, что бытие тем, что нечто есть, подразумевает отрицание того, что нечто не есть. Более того, тождественность - это предопределенность (commitment). Это не значит быть безусловно (simpliciter), это значит: быть "так и именно так". Каждая сущность самотождественна и как таковая утверждает себя перед лицом всего Существования. Она не может утверждать себя перед Ультимативным Бытием, перед лицом которого она - вообще ничто. В этом состоит различие между триадами 2-3-1 и 2-3-I.* .Необусловленная тождественность не нуждается в "другом", и нет "другого", сопоставимого со всем Существованием. Но всякое обусловленное существование удерживается в разделении "того же" и "иного" - оно "то же", поскольку оно не "иное". В этом лежит ясное различие между Универсальной Индивидуальностью и любой существующей сущностью, сколь бы совершенной ни была ее эссенциальная природа. Для Универсальной Индивидуальности нет "подобного" и "неподобного". Трансфинитная Воля проявляется как Индивидуальная Воля в Этом, и не может быть ничего другого, подобного Этому. Полная Индивидуальность Мира XII не подлежит никаким экзистенциальным ограничениям,   но ее проявления - это проявления в Существовании. Результатом этого является состояние напряжения, которое ослабляется только тогда, когда Полный Индивидуум - посредством очищения согласующего импульса благодаря непривязанности к какой-либо существующей вещи, большой или малой - может стать единым с Универсальной Индивидуальностью. Чтобы понять это, мы должны вернуться к проблеме интерпретации согласующего импульса в средней позиции.

Особым свойством согласующего импульса является то, что он может приспособиться к любой ситуации. Триада 2-3-1* предопределена в отношении экзистенциального результата, и согласующий импульс компрометируется этим предопределением. В этом смысле импульс, хотя и эссенциальный по природе, тем не менее "нечист". Только когда индивидуум способен достичь того, чтобы принять высшее решение, отвергающее отдельное существование, его тождественность освобождается от состояния напряжения и может слиться с сущностной реальностью, не будучи разрушенной.

Есть, следовательно, много ступеней совершенства, возможных в пределах уровня Полной Индивидуальности, детерминируемой законами Мира XII. Здесь мы также видим решающую разницу между Полной Индивидуальностью и Универсальной Индивидуальностью, которой не могут быть приписаны ступени совершенства. Многое из этого для нас непостижимо; но многие излишние

затруднения отпадают, когда мы принимаем различие между законами тождественности, как они применимы к Миру VI и к Миру XII. Это может быть представлено в следующей диаграмме:

 

       Мир III                   2     Трансцедентальная восприиимчивость

 


       Мир VI                   2-3-1 Универсальная Индивидуальность

 

 

       Мир XII      2-3-1 Тождественность  2-3-1* Индивидуальная Тождественность

 

Рис.29.3. Два закона Тождественности.

 

Хотя разделение триад проявляется как ограничение индивидуальности, нужно помнить, что это также условие ее проявления. Индивидуальная Воля возможна только когда Существование отделено от Бытия. Следует также заметить, что тождественность в Мире XII действительно независима. Полный Индивидуум, подвластный только законам 2-3-1 и 2-3-1*, может существовать где угодно и в любых условиях. Он бессмертен, и все же он может войти в последовательность воплощенных существований или, оставаясь в состоянии чистой сущности, принимать участие в универсальной деятельности Универсального Индивидуума. Полный Индивидуум остается при всех обстоятельствах свободным от превратностей Существования в пространстве и времени, поскольку его Воля как таковая не подвержена Детерминирующим Условиям. Даже будучи вовлеченным в Существование и связанным с более низкими формами триад тождества, Индивидуальность остается незатронутой. Однако при таких условиях, которые мы рассмотрим в следующей главе, низшие формы не сознают присутствующую в них истинную Индивидуальность. Они теряют контакт с реальной значимостью собственного существования, которое должно достигать союза с Универсальной Индивидуальностью.

 

11.29.7. Законы Взаимодействия: 1-3-2 и 1-3-2*

 

Жизнь более компактна, чем материальность; универсальное существование более компактно, чем жизнь. Взаимодействие в Мире VI полно в рамках возможного. Все, что существует, принимает участие в универсальном обмене энергиями. В происходящих в результате трансформациях все возможности реализуются. Поскольку трансформации управляются законами экспансии и концентрации, они имеют направление. Если же они подлежат Закону Взаимодействия, то они не имеют направления к Бытию или от него; но это не означает, что они не имеют значимости. Вселенная может быть рассматриваема как гигантское зеркало, которое отражает обратно к Непостижимому бесконечное разнообразие экзистенциальных влияний, которые иначе не имели бы средств вернуться к своему источнику. Это предполагает, что мы до сих пор неполно интерпретировали "Отрицающий Импульс", рассматривая его как то, что отделяется от Источника, чтобы сделать возможным противоположное движение, которое иначе будет утеряно.

Некоторые традиции, касающиеся роли христианского и мусульманского Сатаны, предполагают, что отрицающий импульс необходим не только чтобы удостоверить и усилить веру в мире, но в действительности он является средством для душ праведников вернуться к Богу. Без соблазна, как полагал и Гегель, не могло бы быть очищения от изначального греха, содержащегося в каждом человеке. Эти представления имеют солидное основание в законах тождества и взаимодействия. Триады с согласующим импульсом в средней позиции должны подвергаться влиянию природы импульсов, занимающих третье место. Триады-близнецы тождества и взаимодействия вместе детерминируют "таковость" всего существования. Посредством этих двух триад Божественное Сострадание входит в Существование и становится вовлеченным в его "бытие и становление". "Лицо существования", так сказать повернутое к источнику, - это конфликт утверждения и отрицания, как они проявляются из триад 2-3-1 и 1-3-2. Поскольку этот конфликт не может быть разрешен в отсутствии

согласующего импульса, "вибрации", отправляющиеся от Существования к Бытию, служат для "отражения" вибраций Бытия, которые иначе не имели бы средств к возвращению.

Эссенциальная триада 1-3-2 может быть описана как распространяющаяся деятельность всего существования - как темпоральная, так и не-темпоральная, поскольку она детерминирована только условием возможности. При переходе к Миру XII имеет место предопределенность. Сущностная деятельность 1-3-2 оказывается теперь целиком "внутренней" для Вселенной - это космический обмен и взаимодействие. Экзистенциальная триада 1‑3‑2* - это закон, управляющий всеми отношениями между существующими сущностями. Для каждого индивидуума всегда есть два источника инициативы: один проистекает из универсального утверждения, другой возникает из его собственного присутствия. В совершенном Полном Индивидууме Мира XII они полностью гармонизованы; его собственное утверждение никогда не отклоняется от Универсального Утверждения. Он не имеет поэтому "внутренней" деятельности. В пределах своего собственного присутствия он находится в мире и покое, не движимый никакой силой существующего мира. За пределами этого присутствия он подвержен действию любого рода силы, в соответствии с уровнем Существования, с которым он может быть связан. Например, Полная Индивидуальность в человеческой форме испытывает силы Самости.

Законы взаимодействия могут быть представлены в следующей диаграмме:

 

       Мир III                   1     Трансцедентальное Утверждение

 


       Мир VI                   1-3-2 Универсальное Взаимодействие

 

 

       Мир XII      1-3-2 Взаимодействие    1-3-2* Индивидуальная Деятельность

 

Рис.29.4. Два закона Взаимодействия.

 

11.29.8. Законы Порядка: 3-1-2 и 3-1-2*

 

Пятый закон - гарантия того, что Существование не превратится в хаос. Рассматриваемая с точки зрения Мира III, триада 3-1-2 представляет один из двух аспектов отрицания. Она может считаться отвергающей капризные и произвольные импульсы, которые Существование не может поддерживать, не впадая в неисправимый беспорядок. Она также может быть рассматриваема как способность, дающая возможность Существованию, - объединяемому своей тождественностью и своим взаимодействием, - противостоять Бытию. Когда Бытие ограничено Существованием, Закон Порядка занимает место попечителя возможности. Когда Существование принимает в Мире XII индивидуальную форму, появляются две различные формы порядка. Это Эссенциальный Порядок и Экзистенциальный Порядок. Можно сказать, что они отделяют то, что могло бы быть, от того, что есть. Эссенциальный Порядок, детерминируемый триадой 3-1-2, так сказать, открывает возможности, а Экзистенциальный Порядок, 3-1-2* - закрывает их.

Эти соображения предполагают различие транзитивного и нетранзитивного порядка. Соответственно этому мы примем термины "транзитивный порядок" и "нетранзитивный порядок" для различения двух законов Мира XII.*

Полный Индивидуум не подвержен различию времени и гипарксиса. Его существование тотально и его отношение к высшим мирам аналогично тотальности возвращений электрона в мире материальных объектов. Характеристика нетранзитивного порядка - закрывание возможностей. Это знакомо нам из опыта темпоральных последований. Каждый протекший момент закрывает возможности актуализации одной из потенциальных ситуаций, оставляя остальные в виртуальном состоянии. Нетранзитивный порядок Мира XII не может иметь столь узко-ограниченный характер, ибо это было бы несовместимо со свободой. Скорее мы должны видеть тотальность Существования, в котором все потенциальности имеют возможность актуализации, как составляющие "существование" Индивидуума. Равным образом транзитивный порядок не ограничен частным паттерном потенциальностей в вечности, ассоциируемым с единичным порядком. Он включает все возможные опыты во всей существующей Вселенной, пространственно-безвременной. Это "Вечное теперь" - не изъятый из времени и застывший момент, как его часто представляют, а скорее как свобода сознания проникать в широкие пространства Вселенной.


Дата добавления: 2019-03-09; просмотров: 125; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!