И как Моисей вознёс змию в пустыне, так должен быть вознесён и Сын Человеческий,



15. Дабы все, кто верит в Него, не погибли, но имели Жизнь Вечную".

1. Господь говорит: "Смотри, никто не восходит на Небо, кроме сошедшего с Небес Сына Человеческого, постоянно сущего на Небесах. И как Моисей вознёс змию в пустыне, так должен быть вознесён и Сын Человеческий, дабы все, кто верит в Него, не погибли, но имели Жизнь Вечную! Смотри, тебе понятно это?"

2. Никодим отвечает: "Дорогой Учитель! Как я могу?! В Тебе особая мудрость. Как я уже заметил однажды, мне легче прочесть древнеегипетские иероглифы, нежели понять Твою мудрость! Я должен откровенно признаться Тебе, что если бы меня не притянули к Тебе Твои сильные дела, я бы принял Тебя за безумца или шалуна; ибо мудрость Твоя не похожа на речь разумного человека! Но дела Твои показывают, что Ты, как Учитель, пришёл к нам от Бога; и в Тебе должна быть полнота Божественной силы и мудрости, без которых никто не может совершать такие дела.

3. Но где одно - чисто Божественное, там и другое должно быть Божественным. Дела Твои, дорогой Учитель, - Божественны. Так и Твоё Учение о Царстве Божьем на Земле должно быть Божественным, независимо от того, понимаю я его или нет. Когда же я по-земному рассматриваю тезис: "Никто не восходит на Небо, кроме сошедшего с Небес! — и это есть Сын Божий, Сущий вечно на Небесах", — то я начисто теряюсь! Дорогой Учитель, после Илии и Еноха ещё ни одному человеку Земли не посчастливилось зримо взойти на Небеса. Может, Ты будешь третьим?! И если Ты, возможно, будешь третьим, будет ли от этого какая-то польза всем остальным людям, которые, поскольку они не сошли с Небес, то и не могут никогда попасть на Небеса?!

4. К тому же Ты говорил ещё, что сошедший с Небес, собственно, лишь мнимо находится на Земле. В действительности же Он постоянно пребывает на Небесах! Итак, к должному прийти Царству Божьему причастны пока только Енох и Илия и, может быть, Ты. Все остальные миллион раз миллионы людей должны навеки вечные лечь в тёмную влажную могилу и по милости и милосердию Божьему стать снова землёй и, наконец, превратиться в ничто?

5. Дорогой Учитель, за такое Царство Божие на Земле благодарят бедные земляные черви, которых в любом отношении смешно довольно называют "человеками"? Кто не знает, что так есть и так было всегда? Одна или три ласточки погоды не делают. Что сделали такого Енох и Илия, за что их взяли с Земли на Небо? - В корне ничего, кроме того, что было свойственно их небесной природе. Следовательно, они не имели никаких заслуг и, согласно Твоему нынешнему объяснению, были взяты с Земли на Небо только потому, что они с Небес сошли на Землю!

6. Смотри, в этом ужасно мало надежды и почти нет никакого утешения для бедного человечества этой твёрдой Земли! Но как я говорил Тебе прежде, я продолжаю считать Твоё Учение всё же Божественным и сверх мудрым, хотя оно, как я доказал на Твоём тезисе, рассмотрев его природным разумом, является и должно быть чистейшей глупостью, что Ты так же, как и я, увидишь.

7. А что Ты имеешь в виду под восхождением Сына Человеческого, которое должно быть подобно восхождению того Моисеева змия в пустыне? Как и почему должны иметь Жизнь Вечную все, кто поверит восшедшему, подобно змию, Сыну Человеческому, - это уже переходит в параболу, то есть в нечто, что есть сущая бессмыслица! Кто сей Сын Человеческий! Где Он сейчас? Что Он делает? Он тоже придёт с Небес, как Енох и Илия? Будет ли Он сначала рождён? Что люди, которые, несомненно, так же, как я, никогда не видели Его, должны думать об этом Сыне Человеческом? Как может Он прийти на эту Землю, если Он постоянно на Небесах? Где Он будет вознесён и когда? Станет ли Он посредством этого непобедимо сильнейшим царём Иудейским?

8. Видишь, дорогой Учитель, это звучит очень странно из уст Мужа, Который делами Своими показывает, что Он полон Божественной силы и власти. Но, как говорится, я не хочу вводить себя в заблуждение и продолжаю считать тебя великим пророком, пробуждённым Богом.

9. Ты видишь, что я не из тех, кто сразу опровергает учение, если оно ему непонятно. Но я прошу Тебя всё же: поясни тут немного, ибо так я не могу Тебя ни понять, ни постичь. Знай, в Иудейской стране от меня очень многое зависит, особенно в городе Салима, где я являюсь начальником всех иудеев. Если я введу Тебя и Твоё Учение, то оно будет принято и введено. Если я уроню его, тогда оно упадёт и не найдёт приёма. Посему будь добр и просвети меня!"

10. Я говорю: "Ты сказал сейчас много слов; и говорил ты как человек, который не имеет никакого представления о небесных вещах. Но иначе и быть не может; ибо ты пребываешь в ночи мира и не можешь узреть Свет, сошедший с Небес, дабы осветить тьму ночи этого мира. У тебя есть только сумерки, но всё же ты не узреваешь того, что находится у тебя, как говорится, под носом!"

 

Глава 21

Господь даёт Никодиму более понятные намёки о воплощении
Сына и Его миссии как Сына Божьего и Сына Человеческого.
Что такое Суд? Кто не признаёт Господа, тот уже имеет в себе Суд

Ев.от Иоан. 3:16-21

 

16. "Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную".

1. (Господь): "Я говорю тебе: Бог есть Любовь, а Сын есть Его - Мудрость. И так возлюбил Бог мир, что Сына Своего Единородного, то есть исходящую из Него Самого от Вечности Мудрость, отдал в этот мир, чтобы все верующие в Него, не погибли, но получили Жизнь Вечную! Скажи, тебе это тоже непонятно?!"

2. Никодим отвечает: "Мне кажется, что я должен это понимать, но, в сущности, мне это всё же непонятно. Если бы только я знал, как мне отнестись к Сыну Человеческому, то уж тогда мне было бы более понятно. Ты говорил также о Единородном Сыне Божьем, Которого Любовь Божия отдала в мир. "Сын Человеческий" и "Сын Божий" — это одна и та же личность?"

3. Я говорю: "Смотри сюда! У Меня есть голова, тело, руки и ноги. Голова, тело, руки и ноги есть плоть; и эта плоть есть Сын Человеческий; ибо что есть плоть, то идёт от плоти. А в этом Сыне Человеческом, Который является плотью, живёт Божественная Мудрость; и это есть Единородный Сын Божий. Однако не Единородный Сын Божий, а Сын Человеческий будет вознесён, как в пустыне Моисеева змея, о что многие преткнутся. А тем, кто не преткнётся, но будет верить и держаться имени Его, Он даст власть называться детьми Божьими, и их Жизни и Царству вечно не будет конца".

 

17. "Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы Он судил его, но чтобы мир был спасён чрез Него".

4. Но ты не должен ожидать какого-то суда над миром, такого, как войны, потоп или уничтожающий всех язычников огонь с Небес. Ибо смотри, Бог послал Своего Единородного Сына (Божественную Мудрость) в мир (в эту человеческую плоть) не для того, чтобы Он судил (погубил) этот мир, а чтобы он полностью был спасён через Него. То есть чтобы вся плоть действительно не погибла, а духом воскресла к Жизни Вечной. (Под плотью здесь понимается не материальная плоть тела, а скорее плотские страсти души). А для достижения этого материальные телесные страсти величия должна уничтожить Вера, и именно — Вера в Сына Человеческого, в то, что Он пришёл в сей мир, родившись из Бога от Вечности, дабы имели Жизнь Вечную все, кто поверит во имя Его!"

 

18. "Верующий в Него не осудится, а неверующий уже осуждён, потому что не уверовал во Имя Единородного Сына Божьего".

5. Кто поверит в Него - независимо, еврей это или язычник, - тот вечно никогда не будет осуждён и через это не будет погублен. Но кто преткнётся о Сына Божьего и не поверит в Него, тот уже осуждён. Ибо именно то, что он не желает и не может поверить, поскольку он, вследствие своего чувства величия, претыкается о имя и сущность Сына Человеческого, является уже Судом для такого человека. Теперь тебе это понятно? Я сверх ясно представил это глазам твоим.

6. Никодим отвечает: "Да, да, я наполовину понимаю смысл Твоих крайне мистических слов. Но кажется, сказаны они на ветер, пока здесь нет так высоко Тобою поставленного Сына Человеческого, в Котором живёт полнота Божественной Мудрости. И Ты или не можешь, или не хочешь определить точнее время и место, когда Он придёт и в каком месте.

7. Так же и Суд Твой, который Ты, в сущности, находишь исключительно в неверии, звучит очень загадочно! Если Суд не является ни потопом, ни войной, ни чумой и ни уничтожающим огнём, а есть сам по себе и в себе лишь как неверие, то я хотел бы, дорогой Учитель, признаться Тебе откровенно, что я всё ещё не могу понять смысл Твоей речи! Ведь тот, кто не понимает одного или двух понятий из речи, не понимает, в сущности, и всей речи. Что же такое, собственно, есть Твой "суд"? Что за новый смысл Ты вкладываешь в это  понятие?"

8. Я говорю: "Друг Мой, Я тоже хочу сказать тебе: Я не больше понимаю, в чём же кроется причина того, что ты не можешь понять совершенно ясный смысл Моих слов! Ты не можешь понять слово "суд", а ведь Я объяснил его тебе сверх ясно и полностью".

 

19. "Суд же состоит в том, что Свет пришёл в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были и есть злы".

9. "Смотри, Судом является то, что сейчас на Землю пришёл с Небес Свет Божий. Люди же, которые взяты из тьмы и помещены во Свет, возлюбили, однако, намного больше тьму, нежели полный Божий Свет, Который перед их глазами! Люди не желают иметь этот Свет; и это доказывается их делами, которые насквозь злы.

10. Где ты находишь первую полную Веру? Где праведный страх Божий? Кто любит другого не из желания получить от него нечто для себя? Где те, что любили жён своих ради принесения Живого Плода (живого плодоношения)? Они любят юных девиц из-за сладострастия и занимаются с ними развратом и настоящим блудом! Ведь те, кто предаётся с другим полом страсти и разврату как идолопоклонники, занимаются настоящим блудом. А это есть злейшее из зол! Где вор, который берёт и явно крадёт себе свет?!"

 

20. "Делающий злое ненавидит свет и потому и не идёт ко свету, дабы не были наказаны дела его злые".

11. "Смотри, все, кто так помышляет и так поступает, делают большое зло, и сами они злы. А кто любит и совершает такие дела, тот - враг света, тот ненавидит его. И потому он будет делать всё возможное, чтобы не идти к Свету, чтобы злые дела его, (а он знает, что они отвергаются и осуждаются Светом), не были обличены во свете мерзости своей и не были наказаны.

12. Смотри, в этом состоит истинный Суд. А то, что ты понимаешь под судом, - это не суд, а только следующее за судом наказание.

13. Если ты любишь ходить в ночи, то судом твоей души является уже то, что ты больше возлюбил ночь, нежели день. И если ты из-за этого легко удаляешься и причиняешь себе сильную боль или даже падаешь в яму или в глубокий ров, то такой удар или такое падение не есть Суд, а только следствие Суда в тебе, любящем ночь и ненавидящем день!"

 

21. "А поступающий по правде идёт к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны!"

14. А если ты являешься другом Света, Дня, Истины Божией, то ты и поступаешь по Божественной Истине и, несомненно, очень желаешь, чтобы дела твои предстали пред глазами всех во Свете и стали явными для каждого. Ибо ты знаешь, что дела твои, поскольку совершены они во свете Истины Божией, - добрые и праведные и, следовательно, заслуживают признания и явной награды!

15. Итак, кто является другом Света, тот ходит не в ночи, а во дне. Тот сразу узнаёт Свет, потому что он из Света, и этот Свет называется — Вера из сердца.

16. Таким образом, кто верит в Сына Человеческого, что Он есть Свет из Бога, тот уже имеет в себе Жизнь. А кто не верит, тот уже имеет в себе суд; и суд есть его неверие.

17. Я думаю, что теперь ты поймёшь Меня".

 

 

Глава 22

Никодим всё ещё не может обнаружить Божественного Сына Человеческого;
Господь направляет его к Иоанну. Наконец происходит просветление
в душе Никодима. "Следуй за влечением сердца своего!"
Ценность любви. Господь просит об услуге Никодима;
его признание в любви к ещё Незнакомому

 

1. Никодим говорит: "Теперь мне всё понятно, кроме одного. И это одно есть Сам необычайный Сын Человеческий, без Которого, естественно, вся Твоя мудрейшая речь со всеми прекрасными объяснениями уходит в беспочвенное ничто! Какая польза мне от веры или самого лучшего и твёрдого намерения верить в Сына Человеческого, если Его Самого тут нет! Из воздуха или чистой идеи о Сыне Человеческом невозможно что-то сотворить. Посему скажи мне, где я могу встретить этого вечного Человеческого Сына; и будь уверен, что я с полнейшей верой пойду к Нему навстречу!"

2. Я говорю: "Если бы Я не увидел в тебе этого, то ты не получил бы от Меня сейчас этого объяснения! Но ты пришёл ко Мне ночью, а не днём, хотя слышал и видел много дел Моих. Поскольку ты пришёл в природное ночное время и соответственно в ночи души своей, то и совершенно понятно, почему ты не можешь ясно представить себе Сына Человеческого!

3. Говорю тебе: если кто-то ищет Сына Человеческого в ночное время, боясь искать его днём перед людьми, дабы не навлечь на себя подозрение, тот не найдёт того, чего он ищет. Ведь, как мудрейший из иудеев, ты знаешь, что ночь, какой бы она ни была, меньше всего годится для поиска и нахождения. Следовательно, ищущий Сына Человеческого должен искать Его днём, а не ночью. Тогда уж ты, наверняка, найдёшь Его.

4. Я скажу тебе только вот что: иди к Иоанну, который крестит сейчас в Еноне близ Салима; он скажет тебе, здесь ли Единородный Сын Божий, или нет! Там ты узнаешь о Нём!"

5. Никодим говорит: "Ах, ах, дорогой Учитель, это будет трудно сделать! Ведь у меня изо дня в день дел выше головы, и мне трудно оторваться от них! Подумай, в городе и ближайших его окрестностях вместе с иногородними живёт свыше восьмисот тысяч человек, о которых я, как начальник, должен много и много заботиться. Наряду с этим, меня ежедневно ожидают храмовые дела, которые я никогда не могу отодвинуть в сторону. Итак, если мне не будет оказана эта милость здесь, в Иерусалиме, то мне, к сожалению, придётся отказаться от этого. Смотри, для этого дела мне понадобилось бы, по меньшей мере, полных три дня; а это для меня при моей занятости, как для другого три года.

6. Посему Ты уж прости меня, что я не могу последовать Твоему совету. Но когда бы Ты ни пришёл со Своими учениками в Иерусалим, приходи ко мне; и вы найдёте у меня добрый приют! Во мне Ты вместе со всеми, кто с Тобой, найдёшь всегда искреннего друга и покровителя. Мой дом - достаточно большой, чтобы принять десять тысяч человек, и стоит он на площади Давида, внутри Соломоновых ворот, называемых также "Золотыми воротами". Когда бы Ты ни пришёл, он всегда будет в Твоём распоряжении! Всё, что в моих силах, будет всегда готово послужить Тебе! Что бы Тебе ни понадобилось, пожелай, и я предоставлю Тебе это!

7. Ибо, смотри, во мне произошло великое изменение! Я люблю Тебя, дорогой Учитель, больше всего, что было мне когда-либо дорого. И эта любовь говорит мне: "Ты Сам есть именно Тот, ради Которого Ты советовал мне направиться в Енон к Иоанну! Возможно, это не так, как я чувствую в себе, но как бы то ни было, я люблю Тебя от всего сердца и признаю в Тебе великого Учителя истинно Божественной Мудрости. Хотя дела Твои, которых никто до Тебя не совершал, глубоко удивили меня, но за великую мудрость Твою я ещё больше пленён Тобой в сердце моём, дорогой Учитель. Я люблю Тебя! Но скажи мне, верное ли свидетельство подаёт мне сердце о Тебе?!"

8. Я говорю: "Подожди ещё немного времени, и тебе станет всё ясно! Скоро Я снова приду к тебе и буду твоим гостем; тогда ты всё узнаешь!

9. Но следуй влечению сердца своего. Оно тебе в одно мгновение скажет больше, чем пять книг Моисея и все пророки! Ибо знай, ничто неистинно в человеке, кроме любви! Посему опирайся на любовь и будешь ходить во дне! А теперь о другом!

10. Я отправляюсь теперь в землю Иудейскую и буду там благовествовать Царство Божие. А ты поставлен над этой землёй.

Не ради Меня, но ради учеников Моих дай Мне охранную грамоту, как это принято по закону Рима среди иудеев, дабы они не имели препятствий в таможнях! Хотя дети свободны, но они должны быть засвидетельствованы как таковые. Мне с легионами нетрудно пройти свободно и беспрепятственно, но Я не хочу никому давать повода для возмущения и посему подчиняюсь закону Рима. Будь добр, доставь Мне охранную грамоту".

11. Никодим говорит: "Тотчас, дорогой Учитель, Ты будешь иметь её! Я сам напишу её и передам Тебе через час, ибо отсюда недалеко до дома моего".

12. Никодим спешит домой и уже через полчаса доставляет требуемую охранную грамоту. После того как мы держали в руках своих свидетельство на куске пергамента, Я благословил в сердце Своём добропорядочного Никодима. Со слезами на глазах он откланялся и ещё раз попросил Меня воспользоваться его домом при Моём прибытии в Иерусалим, на что Я дал согласие. Я посоветовал ему также содержать храм в чистоте, что он тоже обещал Мне. И так мы расстались утром.

 

 

                                             Глава 23

Деяния Господа в Иудее. Крещение водой и огнём.
Учение о Любви и сопровождающее свидетельство чудесных явлений.
Единственное, что необходимо. Спор учеников об истинном крещении.
"Тот ли Ты?" Ответ Господа

Ев.от Иоан. 3:22-26

 

22. "После сего пришёл Иисус с учениками Своими в землю Иудейскую и там жил с ними и крестил".

1. Когда наступил день, мы собрались и отправились в Иудею, которая относилась к Иерусалиму и располагалась вокруг него приблизительно так, как в нынешнее время округи располагаются вокруг окружного города. Всю эту землю можно было легко пройти за несколько дней.

2. Итак, что же Я делал в этой земле? Стих говорит, что Я жил вместе с ними и крестил. Спрашивается, что здесь, собственно, подразумевается под словом "с ними" и в чём состоит суть слова "жил". Под "ними" подразумеваются, во-первых, ученики, которых в Иерусалиме стало на несколько человек больше, а во-вторых, все те, кто с верой проявлял интерес к Моему Учению.

3. Всех, кто с верой принимал Моё Учение, Я открыто крестил водой, а втайне — ДУХОМ МОЕЙ ВЕЧНОЙ ЛЮБВИ И МУДРОСТИ. Посредством этого они обретали власть называться детьми Божьими. В этом и состояла суть слова "жил". Учение и деяния Мои частично записаны остальными тремя писцами Евангелий, и здесь нет нужды сообщать о них. Учение, главным образом, показывало все тяжёлые пороки, которыми были обременены иудеи и фарисеи и превозносило любовь к Богу и к ближнему.

4. Я раскрывал все грехи, увещевал грешников искренне покаяться, предостерегал всех принявших Моё Учение от возврата к старой закваске фарисейской. В это наиматериальнейшее время необходимо было для подкрепления Моего сладчайшего Учения совершать чудеса. Поэтому Я исцелял многих больных, освобождал одержимых от нечистых духов и таким образом принимал всё больше учеников.

 

23. "А Иоанн также крестил ещё в Еноне близ Салима, потому что там было много воды, и они приходили туда и крестились.

24. Ибо Иоанн ещё не был заключён в темницу".

5. В этом Моём движении по земле Иудейской Я пришёл к тому месту, где Иоанн в небольшой пустыне крестил в Еноне близ Салима. Здесь было много воды, в то время как в Вифаваре - в реке Иордан -   воды было очень мало. А то, что осталось от воды, было мутным, нечистым и наполнено зловонными червями. Поэтому Иоанн сменил своё место. В Еноне он произносил свои резкие проповеди о покаянии, а также крестил людей, которые приняли его учение и совершили истинное покаяние.

6. Среди них были и многие из тех, что уже принял Моё Учение, но не получил ещё крещения от Иоанна. Они спрашивали Меня, надо ли им прежде креститься у Иоанна. И Я говорил им: " Необходимо только одно, и это — следование Моему Учению! Но тому, кто желает очиститься сначала у Иоанна, пока он ещё свободно совершает дела свои, это очищение будет полезно". После сих слов Моих многие тогда шли и крестились у Иоанна.

 

25. "Тогда у Иоанновых учеников произошёл спор с иудеями (которые пришли) об очищении (то есть о Моём крещении водой в сравнении со свидетельствам Иоанна)".

7. Вскоре поднялся спор об очищении Иоанна и о Моём крещении. Ибо ученики Иоанна не понимали, почему Я тоже крещу водой. Ведь от Иоанна они слышали свидетельство, согласно которому Я должен был крестить не водой, а Духом Святым. Многие иудеи, которые были уже Моими учениками, утверждали и говорили, что Моё крещение есть крещение истинное. Хотя Я крещу водой, как Иоанн, но Моё крещение - единственно действительное; ведь Я крещу не только природной водой, но и одновременно водой Духа Божьего и крещённым даю очевидную власть называться детьми Божьими!

 

26. "И пришли они к Иоанну и сказали: "Равви! Тот, Который был с тобой по ту сторону Иордана и о Котором ты свидетельствовал (что Он будет крестить Духом Святым), смотри, сейчас Он тоже крестит (водой) и все идут к Нему".

8. После таких обсуждений ученики Иоанна идут вместе с иудеями к Иоанну и говорят: "Послушай нас, учитель! Смотри, Тот Самый Муж, Который был с тобой по ту сторону Иордана, о Котором ты давал свидетельство, что Он будет крестить Духом Святым, тоже крестит сейчас поблизости отсюда, как и ты, водой! Как нам принимать и понимать это? Тот ли это Креститель, о Котором ты давал высокое свидетельство?"

9. Иоанн же сказал ученикам своим: "Идите и спросите Его: "Ты ли Тот, Который должен прийти, или нам ожидать другого?" Что Он скажет вам на это, то запомните и потом передадите мне. Тогда я дам вам полное объяснение".

10. После этого многие ученики Иоанна отправляются ко Мне и спрашивают так, как советовал им Иоанн. А Я даю им известный ответ: они должны сказать Иоанну то, что они видели, - слепые видят, хромые ходят, глухие слышат и нищим проповедуется Евангелие о Царстве Божьем! И блажен, кто не соблазнится обо Мне! С этим ученики возвращаются к Иоанну и сразу рассказывают ему о том, что они видели и слышали.

 

 

                                          Глава 24

Яркое, великое и последнее свидетельство Иоанна о Господе.
Кто невеста и кто жених. Смирение Иоанна.
Тайна Бога как Отца и Сына. Условия для Жизни Вечной.
Вера в Сына

Ев.от Иоан. 3:27-36

 

27. "Иоанн сказал в ответ: не может человек ничего принимать, если не будет дано ему с Неба".

1. Иоанн же приходит в себя и говорит ученикам своим: "Слушайте, мне это кажется так: не может человек ничего принимать, особенно в делах духа, если ему не будет дано это прежде с Небес! Редкий человек, Который крестился у меня при Иордане, на Которого, как я видел, опускался Дух Божий, мягко, будто голубь в гнездо своё. Он опустился тогда с Небес в виде светлого облачка, о Котором я свидетельствовал. Простой человек не смог бы принять то, что Он имеет. Однако Он больше, чем просто человек и, кажется, имеет власть брать с Небес и взятое хранить или отдавать тому, кому Он хочет! И я полагаю, что все мы то, что имеем, получили по Милости Его и посему мы не можем предписывать Ему, что и как Ему делать! Он даёт, а мы есть те, кто берёт от Него. Лопата Его в руке Его; Он очистит гумно Своё, как хочет, и соберёт пшеницу в гумно Своё, а солому сожжёт огнём вечным и из пепла сделает то, что Он хочет!"

 

28. "Вы сами мне свидетели в том, что я сказал: не я Христос, но я лишь послан перед Ним".

2. "Вы сами - свидетели мне в том, что перед священниками и левитами, пришедшими ко мне из Иерусалима, я сказал: "Я - не Христос, Я лишь послан перед Ним!" Как я могу возмущаться тем, что делает Тот, у Которого Его лопата в руке Его! Если Он чистит гумно Своё, как Он хочет, то мы не можем давать Ему свой закон! Ибо Его есть поле (мир), и Его пшеница (дети Божьи), и солома (дети мира или дьявола), и Его есть житница (Небо), и Его огонь (ад), который никогда не угасает!"

 

29. "Имеющий невесту есть жених (Господь), а друг жениха, стоящий и внимающий, радостью радуется, слыша голос жениха. Сия-то радость моя исполнилась".

3. "Имеющий невесту (мудрость Неба) есть настоящий жених; и друг жениха стоит и слушает его и радуется безмерно, слыша голос его! И смотрите, эта радость исполнилась теперь на мне! Когда приходит Сам Господь, тогда служба посланника заканчивается. Ибо посланник не делает ничего, кроме того, что возвещает о Приходе Господа; и если Господь пришёл, то посланник уже не нужен!"

 

30. "Ему должно расти, а мне умаляться".

4. "Посему я должен теперь умаляться, а Он, как Господь, должен расти возле людей этой Земли! Вы были моими учениками с тех пор, как я пришёл к вам в роли вестника. Кто из вас когда-либо слышал из уст моих, что я кичился этим?! Справедливую славу я всегда сохранял для Того, Кому она полагается. Так я свидетельствовал, что я недостоин развязать ремни у обуви Его. Так я верно никогда не возвышался, но лишь Ему отдавал всю честь, которую желала воздать мне человеческая слепота. Поэтому я ещё раз говорю: служба моя подошла к концу. Если идёт Сам Господь, то больше нет нужды в предвестнике. Посему вестнику (плоти) должно теперь умаляться, а ему, как Господу (Духу), должно вырасти превыше всей плоти! Большая разница между вестником и Тем, Кто посылает вестника в высшей степени Своей Властью туда, куда Он желает".

 

31. "Приходящий свыше и есть выше всех, а сущий от земли земной и есть. Приходящий с Небес есть выше всех".

5. Тот, Кто имеет власть давать Законы, находится наверху, а тот, который должен повиноваться, находится внизу. Никто не может быть по праву наверху, если он не пришёл свыше. А истинно приходящий свыше есть выше всех. Сущий от земли никогда не может быть свыше. Он всегда есть сущий только от земли и может говорить лишь от земли. А приходящий с Небес есть выше всех; ибо Он есть Господь и может делать, что хочет; Он может крестить и водой, и огнём, и Духом, ибо всё есть Его!

6. Я же полагаю, что Сам Он крестит всё же не водой, а огнём Духа. А ученики Его будут крестить людей, как и я, то есть всех тех, кто не принял от меня крещение. Водное крещение не приносит никакой пользы человеку, если после этого он не будет крещён Духом Божьим".

 

32. "И свидетельствует о том, что Он видел и слышал и свидетельства Его почти никто не принимает".

7. "Вода ни о чём, кроме воды, не свидетельствует и очищает кожу от грязи земли. А Дух Божий, Которым может крестить только Господь, поскольку Дух Божий есть Дух Его, свидетельствует о Боге и о том, что Он один всегда созерцает и слышит в Боге.

8. Но, к сожалению, ещё почти никто не принимает святого свидетельства! Ибо грязь есть грязь и не желает принять Духа. Грязь всё-таки должна прежде пройти через огонь и сама стать духом. Ибо настоящий огонь уничтожает всё, кроме духа, который сам есть сильный огонь. Посему крещение Господа огнём будет многих разрушать; и из-за этого многие будут бояться принимать его.

 

33. "Принявший сие сим запечатлел (в себе), что Бог истинен (конечно, в Том, Который дал ему свидетельство через крещение Духом Божьим)"

9. "А тот, кто примет это крещение и примет в нём святое свидетельство, запечатлит в себе перед миром, что крестивший его Духом есть Сам истиннейший Бог и что Он один может дать Жизнь Вечную. Вы говорите сейчас, пожалуй, внутри себя: "Отчего же запечатлит в себе свидетельство Небес о Боге через Бога?" - Я вам говорил об этом: "Грязь есть грязь и остаётся грязью, а дух есть дух и остаётся духом. Но если земной человек, который в корне есть грязь, в своей грязи принимает на себя Духа, останется ли Дух с ним, если он его в себе, то есть в сердце своём, не сохранит?

10. Или: есть ли некая определённая мера, по которой распределяется Дух, дабы каждый знал, сколько он принял Духа? Но если такая мера не определена, то земному человеку-грязи должно в сердце своём открыть меру принятому Духу. И когда Дух в этой мере отправится в продолжительный (постоянный) покой и в этом покое наполнит новую меру, тогда лишь и человек-грязь заметит в себе самом, сколько Духа он принял на себя.

11. Какая вам польза от того, что вы будете черпать воду из моря  в дырявую бочку? Сможете ли вы когда-то сказать, сколько воды вы начерпали из безмерного для вас моря? А если бочка обита обручами, то вы действительно измерите, сколько морской воды вы набрали в бочку. А вода морская совершенно одинаковая; много или мало её - не имеет значения. Само море, таким образом, остаётся морем, кто бы и где бы ни черпал воду из него. Много или мало черпаешь, черпаешь полностью истинно морскую воду и лишь потом заметишь меру".

 

34 "Ибо Тот, Которого послал Бог, говорит Слово Божие. Бог же даёт Духа Своего (Тому, Которого Он послал) не мерою (как человеку, а во всей Своей полноте).

12. Именно так обстоит дело с Тем, Который пришёл от Бога, чтобы свидетельствовать о Боге и говорить чистое Слово Божие. Он Сам есть безмерное море (Дух Божий). Итак, если Он даёт кому-нибудь Духа Своего, то даёт Он Его не безмерной мерою, которая только в Боге может пребывать во всей бесконечной полноте, но мерою, которая есть в человеке. А если человек хочет сохранить Духа, то его собственная мера не должна быть повреждённой или оставаться открытой; эта мера должна быть обита обручами и хорошо запечатана.

13. А Тот, у Кого вы были и спрашивали, Христос ли Он, хотя является внешне Сыном Человеческим, уже от Вечности принял Духа Божьего не мерою человеческой, а бесконечною мерою Самого Бога. Ибо Он Сам есть безмерное море Духа Божьего в Самом Себе! Его Любовь есть извечно Отец Его; и пребывает Любовь не вне зримого Сына Человеческого, а в Нём Самом, Кто извечно есть Огонь, Пламя и Свет в Отце и из Отца".

 

35. "Отец любит Сына и всё дал в руку Его".

14. Сей милый Отец любит превыше всего Своего Вечного Сына. И вся власть и сила находится в руках Сына; и всё, что мы имеем в справедливой мере, мы начерпали из Его безмерной полноты. Сам Он, по Его собственным словам, есть сейчас человек плоти среди нас, а Слово Его есть Бог, Дух и плоть, что мы называем "Сыном". Сын, таким образом, в Себе Самом является также Жизнью всей Вечной Жизни.

 

36. "Верующий в Сына имеет Жизнь Вечную, а не верующий в Сына не увидит Жизни, но гнев Божий пребывает на нём".

15. Итак, кто принимает Сына и верует в Него, тот уже имеет в себе Жизнь Вечную. Ибо как Сам Бог в ежием Слове является Своей Собственной наисовершенной Вечной Жизнью, таковым Он пребывает и в каждом человеке, принимающем в себя и хранящем  Слово Его, полное Жизни. Напротив, кто не принимает Слова Божьего из уст Сына, то есть не верует в Сына, тот не будет и не сможет ни принять, ни увидеть и ни почувствовать внутри себя Жизнь. И гнев Божий, что есть Суд над всеми вещами (созданиями), которые не имеют никакой жизни, кроме вечно неизменного закона "должен", будет пребывать на нём до тех пор, пока он не уверует в Сына.

16. Я, Иоанн, сейчас рёк вам это и дал всем вам полное убедительное свидетельство. Я очистил вас от грязи земной своими собственными руками. Теперь идите, примите Слово Его, дабы получить вам крещение Духом Его; ибо без этого все мои усилия не имеют для вас никакой пользы и цены. Я и сам хотел бы идти к Нему! Но Он не хочет и открывает мне через духа моего, что я должен остаться, поскольку в духе я уже получил то, чего вам ещё недостаёт".

17. Таким было последнее и величайшее свидетельство Иоанна обо Мне. И оно не нуждается в дальнейшем пояснении, поскольку оно поясняется в себе и из себя самого.

18. Причина того, почему в Евангелии не дано этого полностью, остаётся всё та же: потому что, во-первых, тогда это был необходимый способ записи, согласно которому записывались лишь главные пункты, а всё остальное, что пробуждённый дух и без того может сам легко обнаружить, опускалось. А во-вторых, чтобы то живое и святое, что содержится в Слове, не загрязнилось и не осквернилось. Таким образом, каждый такой стих является основательно запечатанным семенем, в котором лежит сокрытым росток к бесконечной Жизни и к вечно неизмеримой полноте её Мудрости.

 

 ГЛАВА 25
библейского Евангелия от Иоанна.
Обращение самарян. Исцеление царского сына

 

Дар милости тем, кто уверовал в Господа, очень способствует
увеличению Его сторонников. Возникновение ложных Евангелий.
Ревность и злобное преследование храмовников.
Господь идёт через Самарию в Галилею. Убеждение самарян. Сихарь.
Господь отдыхает со Своими у колодезя Иакова.

Ев.от Иоан. 4-1:6

 

1. "Когда же узнал Иисус о дошедшем до фарисеев слухе, что Он более приобретает учеников и крестит, нежели Иоанн, —


Дата добавления: 2019-02-22; просмотров: 211; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!