В ЕВСТАХИЕВУ ТРУБУ ВТЕКАЕТ РЕЧЕВОЙ ПОТОК ВОЛИ.



Евстахиева труба проводит звук не в физическом смысле. Она образует линию, по которой протекают эфирные потоки языка, играющие важную роль при слуховом восприятии речи другого человека и собственной речи. Собственно говоря, звуки речи - это не те призрачные схемы, которые проникают в наше сознание, а. волевые намерения, передвигающиеся по воздуху. Когда я слушаю, что говорит другой, волевые намерения его артикуляции доходят до моего уха и моя имитационная воля идет навстречу его воле, ощупывая ее внешне. Благодаря этому я могу воспринять то, что говорит другой человек.

Когда же я сам говорю, моя собственная артикуляционная воля проникает через евстахиеву трубу в орган слуха и, образуемый во внешнем пространстве, звук идет навстречу внутреннему звуку. Снова внутренняя воля ощупывает то, что делает внешняя. Поэтому я могу воспринимать себя.

Подобное восприятие на ощупь нельзя представить себе как нечто застывшее. Эфирное тело человека при этом удивительно подвижно. Ведь от него должны исходить быстрые повторные речевые движения. Р.Штайнер подчеркивает; "В евстахиевой трубе протекает речевой поток воли".49 Любому виду воли требуется сопротивление, контрволя, что позволяет подключить свое "Я".

Таковы дополнения к уже известной нам картине системы речевого организма. Мы говорили, что это как бы маленький человечек, "ввернутый" в остальной организм. Так, в эфирных руках речевого организма мы видим "вывернутые наизнанку" руки физического тела человека. И наоборот: верхние конечности тела можно считать физическим воплощением эфирных рук. И мы можем себя спросить, что же произойдет, если физические руки будут двигаться так же, как эфирные руки речевого организма. Они стали бы ощупывать идущие снаружи звуки, они восприняли бы действительную речевую волю и двигались бы по ее замыслу. Одним словом, они стали бы эвритмичны. В эвритмии речевая воля, поток которой течет через евстахиеву трубу, проявляется как видимый жест.

ВЫВОДЫ: ЕВСТАХИЕВА ТРУБА И РУКИ.

1. Подражательное понимание языка.

Задача евстахиевой трубы - вентиляция среднего уха. Вообще этот орган связывает речь и слух. Вдоль евстахиевой трубы течёт эфирный поток речевой воли. Если человек слушает говорящего, то он более или менее подсознательно, внутри, в своем эфирном проговаривает его слова, говоря вместе с ним. Слова другого человека понимаются благодаря тому, что речевой поток, идущий снаружи, в ухе встречается с внутренней речью.

2. Восприятие собственной речи.

Когда человек говорит сам, возникает двойное слуховое впечатление: первое идёт изнутри через костные ткани, второе же - в зависимости от акустических свойств помещения - раздаётся несколько позже снаружи. Таким образом "Я" оказывается вовлеченным в речевой процесс.

3. В евстахиевой трубе течет речевой поток воли.

Когда мы слышим, как кто-то говорит, для понимания нам требуется внутренняя активность "соговорения". Когда же говорим мы сами, нам чтобы обеспечить участие в этом нашего "Я", нужно активное восприятие языка, звучащего в пространстве. Волевую эфирную связь в обоих случаях осуществляет евстахиева труба, которую необходимо рассматривать как метаморфоз рук.

XI. ЧЕЛОВЕК И ЛОГОС.

ПРАЧЕЛОВЕК КАК ОБРАЗ.

Мы сравнили речевой организм со всей остальной органической системой человека и нашли, что в принципе в нём полностью представлен земной человек, однако в значительно более компактном виде и не подверженный земному притяжению. Стенки этого организма состоят в основном из хрящей и кожных оболочек, в меньшей степени из костной ткани. Его собственное тело образует струящийся воздух, которым можно управлять и который может принимать разные формы. Можно изменять объёмное пространство, закрывать, сужать и открывать "шлюзы", благодаря чему образуются звуки.

В речевом организме есть что-то изначальное, более близкое к прачеловеческим истокам, чем весь остальной организм человека. Один из них является метаморфозой другого. При таком подходе оба организма объяснят действие друг друга. Полагаем, что здесь найден ключ к исцелению людей, возможно не только к хирофонетике, ибо такой взгляд на природу человека бросает свет и на другие формы терапии.

Об этих взаимосвязях как-то говорил Р.Штайнер: "Такие явления находятся в области, доступной человеку образованному и разбирающемуся в медицине, анатомии и физиологии. Они откроются перед ним, если он от понимания внешней формы какого-либо человеческого органа, скажем, лёгкого, печени и т.д., поднимется до его понимания в имагинации, если он постепенно начнёт учиться в воображении ставить человеческий организм перед своей душой".

И далее: " Видите ли, оказывается, возможно изучать органы человека, (...) поднимаясь при этом к духовному проникновению в суть человеческой организации. ... Теперь, благодаря тому, что эти органы показаны в свете духовности, мы имеем дело не просто с земным человеком, но с человеком, охватывающим Космос. ... Человек внутри несёт в своих органах слепки духовно-божественных существ. Весь Космос, вначале бывший в сфере Сатурна одним большим человеком, как и человек, должен пониматься как некое гигантское космическое существо. В то же время человек - это сумма, внутри нее органическое взаимодействие, идущее от разных генераций божеств. ... Впоследствии, когда нас уже не будет в живых, это станет доступным науке. Но поскольку такие явления существуют б духовном мире, например, сплошь и рядом встречаясь среди существ, живущих не на Земле, а на Солнце, поскольку их надо изображённым нами способом внедрять в земное сознание" .50

Итак, речь идёт о том, что на Солнце обитают духовные существа, среди которых живёт знание о прачеловеке. Знание, к которому должен стремиться человек. Сколь далеко простираются лучи Солнца в универсуме, столь же широко распространяется космический план строения образа человека. Если планы, создаваемые архитекторами, применимы к маленьким масштабам, то идея сущности человека охватывает всю Вселенную. Её сгусток, сердцевина - это то, что сформировало речевой организм.

Человек при рождении покидает духовные сферы своего прасостояния. Он погружается в физическое тело, становящееся всё более плотным.

Но он несёт в себе врождённую память. Это - речеобразующая сила, которую, древние называли Логос. В речевом организме мы видим физический сгусток Логоса. Он возникает в том универсальном материнском лоне, из которого человек спускаемся в царство природы.

Речевой организм, как мешок, вывернулся и развивается в этом тесном пространстве человеческого тела. Большим пространством он, правда, завладеть не может. Но в звуках, произносимых человеком, слышны отголоски его изначальной памяти о своём существовании в космических далях Вселенной.

Мы произносим звуки непроизвольно. Словно божественная воля действует в нас. В этом, как в зародыше, сохранилось то, что присуще каждому звуку -указание на духовные сферы, в которых человек находился до своего рождения. В любом из звуков открывается божественная имагинация, а все вместе они образуют идею земного человеческого тела.


Дата добавления: 2019-02-12; просмотров: 170; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!