САГА О ЗИГФРИДЕ И ТОЧКА СЕРДЦА.



Где же в целостности человеческого организма мыслим мы метаморфозу этой важной точки?

У позвоночника находится место, более чувствительное по сравнению с другими частями, к прикосновению. Оно расположено между лопатками, примерно на уровне четвёртого грудного позвонка. Только, очень гибким людям удаётся самостоятельно потрогать эту точку руками. По хирофонетике артикуляция звуков "точки сердца" Р, Т, N, L, R в смысловом отношении переносится туда.

Можно предположить, что во времена древних мистерий уже было известно значение этого места на теле человека. Во всяком случае, отголосок этого звучит в саге о Нибелунгах.

В саге о Нибелунгах повествуется о том, как герой эпоса Зигфрид после победы, одержанной в битве с драконом, выкупался в его крови благодаря чему всё его тело покрылось кожей, делавшей его неуязвимым против, любого оружия. Но когда Зигфрид собирался окунуться в кровь, на его спину между лопатками прилип липовый листок, и маленький участок остался, таким образом, уязвимым.

По указанию Хагена Кримхильда вышивает крест на одежде Зигфрида, чтобы пометить это место. И затем Хаген злодейски убивает его. "Зигфрид погибает от раны в том единственном месте, где он был уязвим, говорит Р.Штайнер. - Так пророчески указывается на то место у человека, которое позднее другой человек покроет крестом, чтобы дать понять: именно здесь чего-то недостаёт... Этот трагический смысловой штрих лежит как в нордической саге, так и в мистерии, бывшей её основой. На смену нордическим богам впоследствии придёт христианский принцип".40

Заметим, с какой осторожностью Р.Штайнер обращается к этим глубинным взаимосвязям. Ведь он хотел сказать, что Зигфиду присущ недостаток. Зигфрид как солнечный герой ещё не достиг той степени развития, которая осуществилась через импульс Христа.

"Зигфрид остался уязвимым в том месте, где божественный очистительный закон морали должен воспламениться в любви. Это пламя обожествленной морали в любви и есть сущность христианства. В посвящении Зигфрида этого ещё не состоялось... Крест, которым Кримхильда сделала пометку, Великий нёс на своей спине".41

Благодаря саге о Нибелунгах мы можем измерить то значение, которое придаётся метаморфозе этой артикуляционной точки. В дальнейшем будем называть её "точкой сердца", что стало понятным после наших объяснений.

В "Старшей Эдде", в "Песни о Фафнире" в определённом смысле отражено, что Зигфрид, здесь называемый Сигурд, благодаря битве с драконом обретает новое отношение к языку.

После боя он взял сердце Фафнира, насадил его на копьё и стал жарить. А когда решил, что оно уже готово, видя сочащуюся и пенящуюся жидкость, потрогал его пальцем. Обжёгшись, сунул палец в рот. И как только кровь из сердца Фафнира попала ему на язык, он стал понимать голоса птиц. Природа вдруг заговорилас ним. Герой эпоса смог воспринимать язык, скрытый в живых существах и вещах.

Так Зигфрид благодаря своему храброму сердцу получил доступ к мудрости. В действительности произошло то, что изначально случалось при артикуляции, когда язык поднимался к основанию зубов, сердце языка приподнялось до полюса мудрости речевого организма. Образный язык саги выразил то же самое.

Вместе с сокровищами Нибелунгов Зигфрид добыл золото мудрости. Эти сокровища были своего рода талисманом. Речь шла не о золоте в монетах, а о золоте как носителе магической мудрости. Но над ним тяготело древнее страшное проклятье: с владельцем должно было произойти несчастье. Ибо мудрость не может просто оставаться холодной и застывшей. Она должна обязательно согреваться любовью, Но для этого тогда еще не пришло время. И только в мистерии Голгофы, по словам Р.Штайнера, становится возможным развитие этой способности в человеке.

"Когда люди смогут высвобождать из своих физических сердец высшие члены существа, они научатся воспринимать такую душевную жизнь, которая связана с работой сердечного организма, организованной более тонко, чем работа сердечной мышцы и крови. Когда человек научится душевному восприятию сердечных сил более высокого порядка, чем обычная деятельность физического сердца, тогда он действительно познает то, что существует вокруг него как всеохватывающее, со всех сторон струящееся непроизносимое слово."42

В другом месте мы узнаём о том, что представители древних мистериальных школ думали о сердце и золоте. Говорили: "Человеческое сердце есть результат работы золота, которое повсюду существует в свете. Оно течёт к нам из Космоса и образует сердце человека." У этих людей было такое представление: через Космос струится свет, а свет несёт золото. Свет пронизан золотом. Золото струится и живёт в свете. И когда человек существует в своей земной жизни, то его сердце... создаётся из золота света".43

Обращаясь к преодолению низменного начала в человеке, выражающегося в драконизме, с помощью световой силы солнечного героя, мы могли бы закончить размышления об артикуляции звуков "Точки сердца". Каждый человек носит в себе нечто от встречи Зигфрида с Фафниром. Но обычно он этого не сознаёт.

Процессы, происходящие при артикуляции, в значительной степени ускользают от нашего сознания, прежде всего это касается духовного фона. Всегда, когда артикулируется звук "точки сердца", осуществляется отражение битвы с драконом.

В этом заключается общее значение артикуляционных движений: они являются сакральными действиями в миниатюре. При произнесении каждого звука "точки сердца" человек празднует преодоление звериного естества, победу в борьбе с драконом. В такой момент говорящего человека пронизывает луч света из мироздания Логоса - с тем, чтобы тот никогда не отрицал, что он человек.


Дата добавления: 2019-02-12; просмотров: 493; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!