Swami Shantananda Puri 26 страница



П. Как убрать его?

М. Для кого этот узел? Почему вы хотите убрать его? Он сам просит об этом или вы просите?

П. Он не может просить, я прошу.

М. Кто есть это "я"? Если оно найдено, то от узла ничего не останется.

П. Узел сосуществует с телом. Тело обязано родиться. Как пре­кратить перерождение?

М. Кто родился? Разве Атман родился? Или тело?

П. Тело.

М. Тогда пусть тело и спрашивает, как оно может прекратить рождения.

П. Оно не просит. Поэтому я и спрашиваю.

М. Чьё тело? В глубоком сне вы были без него. После возник­новения "я"-мысли возникло тело. Первым рождением является рождение "я"-мысли. А за ней уже рождается и тело. Поэтому его рождение – вторично. Отбросьте первичную причину, а вторич­ная исчезнет сама.

П. Как воспрепятствовать подъему той "я"-мысли?

М. Поиском истинной природы, Атмана.

П. Я пытаюсь понять, но безуспешно. Могу ли я найти Себя, Атман, посредством джапы? Если так, то, пожалуйста, скажите, как это сделать?

М. Что такое джапа? Зачем вам надо делать искусственную джапу? Вы можете узнать, что вечная и естественная джапа всегда продолжается внутри вас.

П. Некоторое наставление [ упадеша ], возможно, поможет мне.

М. Если я скажу: "Повторяйте – Рама, Рама" тому, кто не так начитан, как вы, то он сделает это и увлечется этим. Если же я скажу это человеку, подобному вам, кто много читал и размыш­лял над прочитанным, то вы не будете её выполнять долго, так как подумаете: "Зачем я должен делать это? Кроме того, кто я такой, что должен повторять эту мантру? Лучше я сначала выясню, кто я, а затем буду продолжать дальше". Поэтому вы остановите выполне­ние джапы и начнете исследование.

П. Говорят, что чувства повернуты вовне [ паранчикхани ], а вовнутрь обращен взгляд [ авриттачакшух ]. Что такое авритта­чакшух [взгляд, обращенный вовнутрь]?

М. Обращение вовнутрь не означает поворот глазного яблока в противоположном направлении. Что такое чакшух?

П. Глаз.

М. Кто видит? Глаз видит или кто-то, стоящий за ним? Если глаз мог видеть, то может ли видеть труп? Тот, кто находится позади глаза, и видит посредством глаза. Он и подразумевается под словом чакшух.

П. Чтобы иметь божественный глаз [ дивья чакшух ], необходи­мо видеть славу Бога. А этот физический глаз есть обычный чакшух.

М. О! Понимаю. Вы хотите видеть блеск миллиона солнц и всё остальное!

П. Разве мы не можем видеть эту Славу как сияние миллиона солнц?

М. Можете ли вы смотреть на одно солнце? Почему вы спраши­ваете о миллионе солнц?

П. Божественный взгляд должен быть способен смотреть на миллион солнц. "Там не сияет ни солнце, ни луна, ни огонь; всту­пив туда, не возвращаются; это – Моя Высочайшая Обитель"1. Поэтому имеется состояние, где солнце бессильно. То состояние – состояние Бога.

М. Всё правильно. Найдите Кришну, и проблема решена.

П. Но Кришны нет в живых.

М. И это – то, что вы узнали из Гиты? Разве Он не говорит, что Он вечен? О чём вы думаете, о Его теле?

П. Он учил других, пока был жив. Те, кто окружал Его, долж­ны были достичь Реализации. Я ищу подобного живущего Гуру.

М. Разве Гита стала бесполезной после того, как Он оставил Своё тело? Разве Он говорит о Своём теле как о Кришне?

Натвевахам джати насам... (Не было времени, когда бы Я не существовал...)2.

П. Но я хочу иметь живого Гуру, который может говорить истину непосредственно.

М. Судьба этого Гуру будет подобна судьбе Кришны.

(Спрашивающий удалился).

Позднее Шри Бхагаван сказал: Божественный взгляд означает яркость света Атмана. Слово дивья показывает это. А всё словосочетание (божественный взгляд) означает Атман. Кто должен награждать божественным видением? И кто должен ви­деть? Опять-таки, люди читают в книгах: "Слушание [ шравана ], размышление [ манана ]и сосредоточенность ума [ нидидхьясана ]необходимы". Они думают, что должны пройти через савикальпа самадхи и нирвикальпа самадхи прежде, чем достигнут Реализа­ции. Отсюда и все эти вопросы. Зачем им блуждать в этом лаби­ринте? Что они завоюют в конце? Всего лишь прекращение хло­пот поиска. Они найдут, что Атман вечен и самоочевиден. Почему бы им не получить этот покой даже сейчас, в этот момент?

Обычный простой человек, не эрудит, удовлетворяется джапой или почитанием. Джняни, конечно, удовлетворен. Вся беда – для книжных червей. Ладно, ладно. Они тоже добьются успеха.

337. Г-н К. Р. В. Айяр: Как следует очищать ум?

М. Шастры говорят: " Кармой, бхакти и т. д.". Мой служитель недавно задал мне такой же вопрос. Ему было сказано: " Кармой, посвященной Богу". Недостаточно думать о Боге только при вы­полнении кармы, необходимо непрерывно и безостановочно думать о Нём. Лишь тогда ум станет чистым.

(Тот служитель услышал это и говорит: "Недостаточно, чтобы я служил Шри Бхагавану физически. Но я должен непрестанно вспоминать Его".)

Другому человеку, который задал тот же вопрос, Бхагаван от­ветил: Ищите Себя, Атман; идея "Я-есть-тело" должна пропасть.

(Атма-вuчapa = исчезновение дехатма буддхи).


ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1


Дата добавления: 2015-12-20; просмотров: 15; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!