П ре во с х о д с т в о Х р и с т а перед ангелами



Nbsp;  

Урок № 1

Г о ло с Б о ж и й

 

 

"Итак, братия святые, участники в небесном звании, уразумейте Посланника и Первосвященника исповедания нашего, Иисуса Христа" (Евр.3:1).

 

 

 Под этим эпиграфом мы хотели бы каждую неделю привлекать внимание читателей "Истины для настоящего времени" к определённой порции послания к евреям и к другим местам Писания, которые тесно связаны с ней. Данное изучение будет несколько похожим на уроки, посвящённые посланию к римлянам два или три года назад, хотя мы не намерены, по крайней мере, сейчас пройти всё послание, а только первые четыре или пять глав. Цель заключается в том, чтобы текст этого послания мог занять достойное место не только в памяти, но и в разуме читателя, и таким образом открыть этот разум к его пониманию. Когда эта цель будет достигнута, сокровища Слова Божьего откроются, и обладатель данного понимания будет иметь внутри себя постоянный источник радости и силы.

 

 

 Цель изучения Библии - выяснить, что говорит Бог, потому что не только те, кто никогда не читал Писаний, отличаются невежеством в этих вопросах. Много людей читают Библию регулярно, и всё же имеют весьма отдалённое представление о том, что Бог на самом деле говорит им. Не всё сказанное Господом в Его слове лежит на поверхности; задача же библейского учителя заключается в том, чтобы открыть более глубокое значение этого слова, ведь истинный библейский учитель просто следует водительству Духа Божьего, "ибо Дух всё проницает, и глубины Божьи". В этом и вся разница между данным изучением Библии и так называемым "изучением Библии", при котором учитель сам придаёт определённое значение тексту, представляя это значение в качестве догмы и говоря: "Этот текст значит следующее…" При таком подходе учитель опирается на свой собственный ум и свои предположения, а не на ум Христов и Его Дух. Разница между этими двумя методами преподавания также видна в следующем: когда учитель присоединяет к какому-то тексту своё толкование, выражая своё мнение или своё объяснение, говоря: «данный текст означает то или это», ученик, принимающий это наставление, должен всегда хранить это толкование в своём уме и памяти, поскольку данное объяснение на самом деле не содержится в самом тексте, но прибавлено к нему, а из этого следует, что читатель не сможет увидеть и вспомнить это толкование, смотря на сам текст, но должен обязательно помнить объяснение учителя и смотреть на данный текст через данную призму его толкования. В другом же случае учитель является всего лишь инструментом Святого Духа, и поэтому ученик в самом тексте Библии видит то значение читаемых слов, которого не замечал раньше, но которое теперь видит так ясно, что он удивляется тому, как это значение оставалось неизвестным ему всё это время. Поэтому в данном методе Дух веры можно сравнить с увеличительным стеклом, или телескопом, который делает нас способными различить реалии, сокрытые от того, кто смотрит на данный текст "невооружённым взглядом".

 

 Зная, что данное послание является ничем иным, как словом самого Господа, мы не будем тратить время на доказательство того, что оно было написано Павлом, или на рассмотрение предположения о том, что оно было написано Аполлосом, или кем-то ещё. "Кто Павел? кто Аполлос? Они только служители, через которых вы уверовали, и притом поскольку каждому дал Господь." (1Кор.3:5) Поэтому с молитвой Богу о благословении и просвещении Святым Духом, давайте посвятим свои силы размышлениям о самих словах данного послания, которое изобилует доктринами, обличениями, исправлениями, и наставлениями  в праведности.

 

 

Голос Божий

"Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках, в последние дни сии говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, чрез Которого и веки      сотворил" (Евр.1:1,2).

 

 

Давайте посвятим несколько минут тому, чтобы задать к данному тексту несколько вопросов, чтобы убедиться в том, что мы на самом деле понимаем, о чём он говорит. При этом мы позволим самому библейскому тексту отвечать на наши вопросы своими собственными словами.

 

 

• С кем мы знакомимся в самом начале данного послания?

• С Богом.

 

 

• Что Бог делал?

• Бог говорил.

 

 

• Когда Бог говорил?

• Бог говорил "издревле".

 

 

• Кому Бог говорил "издревле"?

 • Бог говорил издревле "отцам".

 

 

• Через кого Бог говорил издревле?

• Бог говорил издревле отцам через пророков.

 

 

• Сколько раз Бог говорил?

• Бог говорил "многократно".

 

 

• Как Он говорил?

• Он говорил многообразно.

 

• Говорил ли Бог в последнее время?

 • Бог говорил "в последние дни сии".

 

 

• К кому Бог обращался "в последние дни сии"?

• Бог "в последние дни сии" говорил "нам".

 

 

• Через кого Бог обращается к нам?

• Бог говорит нам "в Сыне" (буквально "через Сына").

 

 

• Тем не менее, кто обращается к нам, несмотря на средства и способы, которые избирает?

• Бог.

 

 

• Что же Бог сделал для Своего Сына, через которого Он обращается к нам?

• Бог "поставил Его наследником всего".

 

 

• Наследником чего является Сын?

 • Наследником "всего".

 

 

• Какой силой сопровождаются слова, при помощи которых Бог обращался к нам через Своего Сына?

• Бог "говорил нам в Сыне... чрез Которого (Он) и веки (дословно: "миры") сотворил".

 

 

• Какие два важных открытия даны нам в данных двух текстах?

• Бог "говорил", и "Он сотворил миры".

 

 

"Вначале Бог..." - на этом мы остановимся. Этими двумя словами всё сказано, "ибо всё из Него, Им и к Нему. Ему слава во веки, аминь" (Рим.11:36). Поразительный и изумительный факт заключается в том, что, читая самое первое слово в данном послании, мы сталкиваемся лицом к лицу с Богом. Этот текст, пожалуй, невозможно перевести с оригинала так, чтобы на первом месте не стояло слово "Бог".

 

Более того, когда мы читаем данный текст, то само построение этого предложения вынуждает нас сделать паузу после прочтения этого слова. Создаётся такое впечатление, что это предложение специально сформировано с целью открыть нам тот факт, что Бог есть, и что этот простой и важный факт поглощает собой всё остальное. Мы просто вынуждены остановиться и подумать об имени Божьем - "Я есмь" (Исход 3:14). "Я Господь (Яхве - "Сущий"), это - Мое имя" (Ис.42:8). "Прежде Меня не было Бога и после Меня не будет. Я, Я Господь, и нет Спасителя кроме Меня" (Ис.43:10,11).

 

 

"Б ог есть"

Вера в то, что Бог есть, включает в себя всё, что необходимо для спасения. Енох угодил Богу и был взят на небо именно потому, что он верил. "А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает" (Евр.11:6). На свете гораздо меньше людей верят в то, что Он есть, чем это принято считать. Он есть... что? - Жизнь, любовь, сила, праведность. Он есть добро. Очень много людей верят в то, что Бог ИМЕЕТ силу, и жизнь, и любовь, и благость, но эту веру нельзя назвать верой в то, что Он ЕСТЬ, или кем Он является. Верить в то, что Он есть означает верить в то, что Он есть именно то, что Он есть, или кем является. "Я есмь Тот, Кто Я есмь." Бог - это сама доброта, сама жизнь и сила. Не существует никакой благости, никакой жизни и никакой силы, которая не исходила бы непосредственно от Него. Верите ли вы в это? Верите ли вы в то, что Он есть, или является всем тем, что только достойно существования? Если верите, то вы тем самым признаёте вашу полную зависимость от Него, и позволяете Ему являть Свою силу в вас по Своей воле, во славу Его. А это и есть спасение. Бог есть... - где? -"один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех" (Еф.4:6). "Куда пойду от Духа Твоего, и от лица Твоего куда убегу? Взойду ли на небо - Ты там; сойду ли в преисподнюю - и там Ты. Возьму ли крылья зари и переселюсь на край моря, - и там рука Твоя поведёт меня, и удержит меня десница Твоя" (Пс.138:7-10).      Воистину, Бог есть. Если бы мы всегда помнили только один этот факт, чтобы размышлять о нём, он бы изменил всю нашу жизнь. Мы бы осознали и оценили ту силу, которая содержится в этом имени. По мере нашего изучения давайте помнить о том, что мы находимся в присутствии этого Бога, и что Он есть.

 

 

Умолкни!

"А Господь - во святом храме Своём: да молчит вся земля пред лицом Его!" (Авв.2:20). Почему необходимо умолкнуть? - Потому что Он говорит, а нам нужно слушать. "Слушайте, небеса, и внимай, земля, потому что Господь говорит..." (Ис.1:2). "Остановитесь и познайте, что Я - Бог..." (Пс.45:11).

 

 Существует одна очень распространённая причина тому, что люди в основной своей массе сталкиваются с трудностями в понимании Слова Господня. Эта причина заключается в том, что они не прислушиваются в достаточной степени к тому, что Он говорит. Если бы какой-то учитель начал говорить, а его слушатели сразу принялись бы обсуждать услышанное друг с другом, задавать ему вопросы и противоречить ему, то никто не удивлялся бы тому, что они не поняли своего учителя, и никто бы не поверил таким ученикам, обвиняющим своего учителя в неясных наставлениях или в слишком сложном изложении материала, который невозможно понять. При таких жалобах они бы сразу услышали заслуженный ответ: "Если бы вы только умолкли и послушали, то у вас не было бы никаких трудностей в понимании сказанного".

 

 

Точно также часто происходит, когда говорит Господь. Как только Его слово начинает звучать, люди начинают шуметь, не уделяя время тихим размышлениям над Его словом, или даже не желая дослушать это слово до конца, говоря: "Я не понимаю, как это может быть...", "А как насчёт...", "Это не согласуется с другими текстами", "Что вы думаете о том-то и о том-то?" "Каково ваше мнение по этому вопросу?" "Я не могу с этим согласиться!" "Это означает следующее..." и так далее без конца. Не удивительно, что они не понимают это слово. Если бы квалифицированный профессор начал свою лекцию на определённую тему, то все уважающие себя люди стали бы почтительно и внимательно его слушать, потому что они считают единственным мудрым решением слушать того, кто мудрее и опытнее их. Они бы настроились на то, чтобы не пропустить ни слова, чтобы понять сказанное. Разве нам не следовало бы прислушиваться к Господину вселенной с ещё большим

вниманием, когда этот "Единственный источник мудрости" обращается к нам?

 

 

Голос Божий

Бог имеет много способов говорить. В прежние    времена, или "издревле" Он говорил "многообразно". "Дивно гремит Бог гласом Своим, делает дела великие, для нас непостижимые" (Иов.37:5). Когда Бог говорит, - это всегда сопровождается проявлением Его силы. "Ибо снегу Он говорит: будь на земле; равно мелкий дождь и большой дождь в Его власти" (Иов.37:6). "По гласу Его шумят воды на небесах, и Он возводит облака от краев земли, творит молнии среди дождя и изводит ветер из хранилищ Своих" (Иер.10:13). "Глас Господень над водами; Бог славы возгремел, Господь над водами многими. Глас Господа силен, глас Господа величествен. Глас Господа сокрушает кедры; Господь сокрушает  кедры Ливанские". "Глас Господа высекает пламень огня. Глас Господа потрясает пустыню" (Пс.28:3-5,7,8). Однако Господь также обращается к людям посредством "тихого веяния" (3 Царств 19:12) и этот голос настолько же могущественен как и голос Его грома. Именно таким "тихим веянием" Он и обращается к большинству людей, потому что  наши  уши  не могут  выдержать постоянного сильного грома Его голоса. Поэтому нам очень нужно особым образом умолкнуть перед Ним, чтобы мы могли Его услышать.

  

 

Б ог всё ещё говорит

"Слово Божье живо и действенно" (Евреям 4:12). Слово Бога "живёт и пребывает вовек" (1Петра 1:23). Слово, которое вышло из уст Господних шесть тысяч лет назад, также живо и действенно и настолько же исполнено жизни сегодня, как и тогда. Поэтому каждое слово, которое Бог когда-либо изрекал, Он провозглашает сегодня. Мы имеем утверждение о том, что "в эти последние дни Бог говорил к нам посредством Своего Сына, что означает прямую направленность этого слова к нам; но это ещё не всё, ибо "всё, что писано было прежде, написано нам в наставление" (Рим.15:4) и поскольку слово это живо, действенно, и всегда актуально, то сегодня это слово направлено прямо к нам. Какая изумительная мысль! Бог говорит! Что Бог делает? - Он ГОВОРИТ. Что же Он говорит? - Послушайте и вы узнаете. "Приклоните ухо ваше и придите ко Мне: послушайте, и жива будет душа ваша, - и дам вам завет вечный, неизменные милости, [обещанные] Давиду" (Ис.55:3). Воистину, если бы только люди поверили в тот факт, что Бог говорит, - что Он всё ещё говорит, - то они бы невольно прислушались; а когда они прислушались бы, то они увидели бы Его слово и услышали бы Его голос во всём, что Он сотворил. Могущественная сила, заключённая в мысли о том, что Бог говорит к нам, должна быть пережита, её невозможно просто описать.

 

 

Узнавая этот голос

Однажды Иисус, наставляя людей, вознёс молитву к Отцу, ответ на которую пришёл немедленно и явно. "Народ, стоявший и слышавший [то], говорил: это гром; а другие говорили: Ангел говорил Ему. Иисус на это сказал: не для Меня был глас сей, но для народа" (Иоан.12:29,30). Для Иисуса голос с небес возвестил ясную и отчётливую весть, которая состояла из конкретных слов, но для других этот голос звучал подобно бессмысленному грому. Почему? - Потому что Иисус был знаком с этим голосом Своего Господа, а другие - нет. Если бы они прислушивались к голосу Господа ранее, они бы нашли утешение в вести, посланной с небес. В псалме 88-м, где описывается славный трон Бога (стихи 1-15), этот трон, от которого исходят "молнии, громы и голоса" (Откровение 4:5), нам также сказано: "Блажен народ, знающий этот радостный звук (дословный перевод). Они ходят во свете лица Твоего, Господи, о имени Твоем будут радоваться весь день и правдою Твоею будут превознесены" (Пс.88:16,17 дословный перевод). Если мы близко познакомимся с Богом, то мы будем радоваться, слыша Его голос, пусть даже этот голос будет звучать подобно грому.

          

 Когда Бог возгремел громогласно с горы Синай, народ "отступил и стал вдали", но Моисей "вступил во мрак, где Бог" (Исход 20:18-21). Народу нечего было бояться, и если бы они только поверили, то они бы тоже могли приблизиться и войти туда же, и найти в тех громогласных заповедях бесконечно глубокие и радостные обетования. Бог велит Своим рабам в эти последние дни провозглашать весть утешения "на горах", "громким голосом" (Исайя 40:9), и Он Сам является этому примером. Чем сильнее  громогласный звук Его  голоса, тем больше уверенность в силе Его обещаний. Голос, звучавший с Синая, был тем же голосом, который и сегодня обращается к нам со словами: "Придите ко  Мне все труждающиеся и обременённые, и Я успокою вас"   Матф.11:28).

 

Когда Бог говорит: "Ты должен..." зная при этом, что мы совершенно беспомощны и неспособны это исполнить, Его заповедь несёт уверенность в том, что Он Сам будет производить в нас "и хотение и действие по Своему благоволению". Поэтому, когда мы узнаём, что Божий голос является таким же "радостным голосом" когда он звучит подобно грому, как и подобно "тихому веянию", мы будем спокойны и радостны, имея мир, который излучают Его заповеди.

 

 

Как нам знать?

Этот вопрос часто задаётся: "Как нам узнать, что это Бог говорит?" Как нам узнать, что Библия - это слово Божье? - Ответ очень прост: посредством слушания. Когда мой друг обращается ко мне, то я не услышу его, если буду настолько занят своими собственными мыслями, что не уделю ему внимания; но когда я прислушаюсь к нему, когда я услышу его голос, и буду различать произносимые им слова, тогда никому не нужно будет доказывать мне, что мой друг на самом деле говорит со мной. Мы знаем, что Библия - это слово Божье, потому что мы слышим Его в этом слове, говорящим лично с нами. Никто в этом мире никогда не сможет доказать другому человеку, что Библия - это слово Божье, но каждый человек в этом мире может узнать об этом на личном опыте. Остановитесь и прислушайтесь. Оторвите своё внимание от людей, и даже от своих собственных мыслей, останьтесь наедине с Говорящим, и вы познаете, что Бог говорит с вами.

 

 

В пророках, в Сыне

В пересмотренной версии перевода мы видим, что Бог говорил отцам "в пророках", а потом говорил нам "в Своём Сыне". "Бог был во Христе" (2 Кор 5:19, дословный перевод). Его имя - Еммануил, что значит "Бог с нами". "Верьте Мне, что Я в Отце и Отец во Мне; а если не так, то верьте Мне по самым делам." (Иоан.14:11). Там, где Сын, там также и Отец. Поэтому мы видим, что Бог "говорил в пророках", когда мы читаем, что "Дух Христов, пребывающий в них" (1Петра 1:11), свидетельствовал через них. "Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым." (2Пет.1:21). Поэтому, читая Библию, мы можем отбросить всякое человеческое слово из своего ума, и слушать только Бога. Когда мы будем прислушиваться к Нему таким образом, мы найдём благословение. "Посему и мы непрестанно благодарим Бога, что, приняв от нас слышанное слово Божие, вы приняли не [как] слово человеческое, но [как] слово Божие, - каково оно есть по истине" (1Фесс.2:13).

 

 

Произносимое слово

Не забывайте о том, что Бог всё ещё говорит. Его слово живо, и оно не состоит только из напечатанных букв, представленных в форме слов. Это сказано не для того, чтобы упразднить Библию, а для того чтобы мы могли ещё больше дорожить ею, и находить в ней ещё больше силы. Слова, которые мы видим напечатанными в ней, являются только формой, или изображением настоящих слов. Слово - это нечто живое, нечто дающее силу и дыхание жизни. Человек может читать Библию, читать её очень критически, и при этом не иметь от этого никакой пользы, потому что он видит только холодные, мёртвые буквы. Он видит мысли, идеи, и видит их верно, но эти мысли и идеи сами по себе холодны и не имеют жизни. В лучшем случае при таком подходе можно получить «соты, не имеющие мёда». Живое же слово можно и не увидеть глазами, и даже не услышать ушами, но воспринять сердцем от Духа Божьего. И это не означает, что существует какое-то противоречие между "буквой" и Духом, хотя "буква" и на самом деле убивает, а Дух животворит. "Буква" сама по себе убивает, поскольку сама по себе она может принести только смерть. Дух   же, который оживляет, нисколько не противоречит букве, поскольку Он является самой реальностью, которую описывает "буква" в форме слов.

 

 

" В эти последние дни"

 В послании к Евреям 1:2 в пересмотренном переводе сказано: "В конце этих дней" вместо фразы "в эти последние дни". Но сравнение с другими текстами, в которых встречается то же самое греческое слово, что и в этой фразе, показывает, что мы можем с такой же уверенностью читать эту фразу по-прежнему - "в эти последние дни". Таким же образом она переведена и в других переводах. Но для того, чтобы не было никаких сомнений в том, что Иисус говорил в Иудее и Галилее "в эти последние дни", мы читаем и в старом и в пересмотренном переводе в книге Деяний 2:17, что "в эти последние дни" Дух изливается на всякую плоть, что и было исполнено на Пятидесятницу. Следовательно, кроме ссылки на Писание, не требуется никаких объяснений и толкований, чтобы с уверенностью сказать: мы живём "в эти последние дни".

 

 

"Н аследник всего"

Бог поставил Сына "наследником всего". Но "все водимые Духом Божьим суть сыны Божьи". "А если дети, то и наследники, наследники Божии, сонаследники же Христу, если только с Ним страдаем, чтобы с Ним и прославиться" (Рим.8:14,17). "Побеждающий наследует всё" (Откр. 21:17). Славное наследие! Но нам нужно помнить, что страдания являются частью этого наследия, ибо только страдающие с Ним прославятся с Ним. Это, впрочем, не должно нас разочаровывать. Ведь Бог не говорит, что страдание предшествует славе, а говорит, что страдание предшествует откровению славы. Иисус, живя на земле, имел "славу как Единородного от Отца" (Иоанна 1:14) но люди не видели эту славу, потому что она была явлена в форме "благодати и истины", которую они отвергли. Он же говорит, что Он дал Своим ученикам ту же самую славу, которую Отец дал Ему (Иоанна 17:2). Всё содержится Христом даже сейчас, ведь "Он есть прежде всего, и все Им стоит" (Кол.1:17). Поэтому, даже если нам кажется, что мы сегодня обременены сильнейшими страданиями и наказанием от Господа, нам в то же самое время дана вся слава небес для того, чтобы мы были способны всё это перенести, ведь "Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего?" (Рим.8:32). Вот в чём ободрение: "Итак никто не хвались человеками, ибо все ваше: Павел ли, или Аполлос, или Кифа, или мир, или жизнь, или смерть, или настоящее, или будущее, - все ваше; вы же -Христовы, а Христос - Божий" (1Кор.3:21-23). Какое же это благословение, что Бог говорит!

 

 

Сознательное невежество

"Спасай взятых на смерть, и неужели откажешься от обреченных на убиение? Скажешь ли: "вот, мы не знали этого"? А Испытующий сердца разве не знает? Наблюдающий над душею твоею знает это, и воздаст человеку по делам его" (Прит.24:11,12).

 

Урок № 2

С и л а , которая очищает

 

 

Поскольку в прошлый раз мы не рассмотрели полностью второй текст, а третий с четвёртым текстом образуют одно предложение вместе с первыми двумя, то ради целостного восприятия этого предложения мы прочтём все четыре текста вместе:

 

 

"Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках, в последние дни сии говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, чрез Которого и веки сотворил. Сей, будучи сияние славы и образ ипостаси Его и держа все словом силы Своей, совершив Собою очищение грехов наших, воссел одесную престола величия на высоте, будучи столько превосходнее Ангелов, сколько славнейшее пред ними наследовал имя." (Евр.1:1-4)

 

 

"Он сказал - и сделалось". История сотворения мира звучит так: "И сказал Бог: да будет... - и стало так". Когда бы ни было произносимо Его слово, то сразу после этого слова появлялось то, что это слово обозначало. Но Словом назван сам Христос (Иоанна 1:1). Именно в Нём находит выражение каждая мысль Бога. Поэтому "Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, - все Им и для Него создано (Кол.1:16); Им - в Нём, - Бог создал миры, потому что во Христе Он говорит, и когда Он говорит, то при этом то, о чём Он говорит, сразу же появляется. Мы найдём огромное значение и важность в истине о том, что Бог говорит нам во Христе, посредством Которого было создано всё, что на небе и на земле, видимое и невидимое. Слово, которое Бог «говорит» нам во Христе, является тем словом, которое творит.

 

 

Бог обращается к нам с вестью о мире, говорит: "Мир вам" (Псалом 84:8), "благовествуя мир чрез Иисуса Христа" (Деяния 10:36), и поэтому мы имеем этот мир, ведь о самом Слове, которое исполняет то, о чём говорит, сказано: "Он есть мир наш" (Ефесянам 2:14). Он "произносит" праведность (Псалом 40:9), и поэтому имя Ему - "Господь - наша праведность" (Иеремии 23:6). Христос сделался для нас "премудростью от Бога, праведностью и освящением и искуплением, (1Кор.1:30). Он и есть "заповедь Божья", о чём мы узнаём, сравнивая тексты из книги Второзаконие (30:11-14) и послания к римлянам (10:6-9). Это видно также из того факта, что "заповедь Божья есть жизнь вечная" (Иоанна 12:50), а также из того, что "знать Его означает иметь жизнь вечную" (Иоанна 17:3). Поэтому все заповеди Божьи были произнесены только через Христа, а следовательно, они несут в самих себе силу для исполнения того, чего они требуют. Поэтому мы находим мир и покой даже в самых возвышенных и, казалось бы, обременительных Его заповедях, когда помним о том, что все они сказаны нам через Христа, и что Он и есть то Слово, которое сотворило миры. Вот почему "заповеди Его не тяжки" (1 Иоанна 5:3).

 

 

"Свет миру" - "Будучи сиянием славы Его..." Христос -это сама суть славы Божьей. В новом переводе Он назван "блеском славы Его", или, как сказано в других переводах, "сиянием славы Его". Бог является "Богом славы" (Деяния 7:2). "Бог есть свет, и нет в Нём никакой тьмы" (1 Иоанна 1:5). "И тьма не затмит от Тебя, и ночь светла, как день: как тьма, так и свет для Тебя". (Пс.138:12, перевод короля Иакова). Слово Божье также названо светом (Псалтирь 118:105,130), поэтому когда Бог посылает Своё Слово во тьму, говоря "да будет свет", то свет сразу же начинает сиять во тьме (2 Коринфянам 4:6).

 

 

"Небеса проповедуют славу Божью" (Псалтирь 19:1), потому что Он простёр славу Свою превыше небес (Псалом 8:2). Слава Божья бесконечно больше славы небес, поскольку Он является Творцом, а небеса по сравнению с Ним бесконечно малы. Новый Иерусалим, когда он сойдёт с небес на эту землю, не будет иметь нужды "ни в солнце, ни в луне для освещения своего, ибо слава Божия осветила его, и светильник его - Агнец" (Откр.21:23). Весь свет, сияющий на этой земле, представляет собой только часть славы Божьей. Христос же является "сиянием" этой славы, и поэтому Он в самом буквальном смысле является "светом миру". Каждый солнечный луч исходит от Христа, сообщая нам о Его любви и силе. Стоит только нам признать Его в этом свете, благодаря Его за каждый луч света, который мы получаем, ходя во свете, как и Он во свете, мы поймём, что Он воистину является "Солнцем праведности" (Малахии 4:2), и возрадуемся о той праведности, которую "произносит" Его слово.

"Блажен народ, знающий этот радостный звук! Они ходят во свете лица Твоего, Господи, о имени Твоем радуются весь день и в праведности Твоей возносятся" (Пс.88:16,17, перевод короля Иакова).

 

 

"Выражение сущности Его" - Эту характеристику мы находим на полях пересмотренного перевода, напротив выражения "Образ ипостаси Его", и эта характеристика более близка к  оригиналу.

В обильной мере мы видим иллюстрацию этой истины среди людей. Сын в определённой степени является "образом" своего отца, но только в определённой степени, поскольку на земле нет ничего совершенного. Сын наследует не только хорошие черты своего отца, но также и остальные его характеристики и свойства; и это "наследие" имеет самую великую ценность и значение. Бедный человек, не имеющий земли "ни на стопу ноги", и с трудом добывающий свой хлеб насущный, может передать своему сыну такую ценную наследственность, которую невозможно оценить в деньгах, в то время как миллионер может передать своему сыну такую наследственность, с которой тому лучше было бы не родиться. Однако Бог совершен, а Христос является Его наследником. Он является живым Образом Отца, самой личностью Бога, ибо "в Нём обитает вся полнота божества телесно" (Колоссянам 2:9).

 

 

Сонаследники со Христом

 "И вы имеете полноту в Нём, Который есть глава всякого начальства и власти" (Кол.2:10) Когда мы принимаем верой Духа Божьего, мы становимся детьми Божьими, "а если детьми, то и наследниками, сонаследниками же Христу" (Римлянам 8:17). Выражение "наследники Божьи" обозначает не только наследников того, чем Он обладает, но и наследников самого Бога. " Господь есть часть наследия моего..." (Пс.15:5). " Ибо, как непослушанием одного человека сделались многие грешными, так и послушанием одного сделаются праведными многие" (Рим.5:19). Мы стали грешниками по причине нашего рождения; мы стали праведными по причине нашего нового рождения. Точно также, как посредством нашего физического рождения  мы наследуем греховные наклонности,  и все  те  склонности ко  злу,  которые существуют в греховной плоти, точно также мы посредством нового рождения наследуем благодать Духа. Сомневаться в этом означает говорить, что Бог, как Отец, имеет меньше силы, чем человек.

 

 

Но нам нужно помнить о том, что новое рождение совершается верой, и поэтому является процессом, а не просто делом одного мгновения, которое вдруг навсегда всё изменило. Бог постоянно прислушивается к нам, желая слышать исповедание нашей веры. Только посредством послушания Христа, - постоянного и личного послушания Христа в нас, - мы становимся праведными. Именно это наследие характера Бога во Христе делает нас наследниками всего того, чем Он обладает; ибо если бы мы не были сыновьями, то мы не могли бы быть и наследниками, а сыновьями мы становимся, только когда носим в себе Его образ. " Мы же все открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа" (2Кор.3:18). " И как мы носили образ перстного, будем носить и образ     небесного" (1Кор.15:49). Но всё это возможно только потому, что Христос является "сиянием славы Его и образом ипостаси Его".

 

 

" Держа всё"

Христос открывается нам как "держащий всё словом силы своей". Мы читали о том же самом в послании к колоссянам (1:17): "Он есть прежде всего, и всё Им стоит". Слово, которое создаёт, является словом, которое и поддерживает жизнь; во Христе всё было сотворено, и Им всё стоит. Но Христос Сам является этим Словом; слова, которые Он говорит - "суть дух и жизнь" (Иоанна 6:63), потому что эти слова являются выражением Его собственной жизни. Он говорит от Себя, или "говорит, выражая Себя", поэтому тем самым Он и "держит" всё словом силы Своей. Он держит всё Самим Собой.

 

 

Подумайте хорошенько о слове "держа", вспомнив о том, что Христос является тем, кто "держит". Он держит, поддерживает, содержит всё Самим собой. Это значит, что всё зависит от Него. Таким образом мы приходим к выводу о том, что данный текст и вправду говорит о том, что Христос "держит всё словом силы Своей", то есть самим Собой. Таковым и является обычное значение греческого слова "феро", которое присутствует в слове "Христофер" (Христос-носитель), и которое является тем же словом, что и латинское слово "феро", которое входит в состав многих сложных слов, как например, "кониферос" (держатель конуса). Другие переводы дают нам такое же значение, которое и выражено в 3-м тексте: "держа всё словом силы Своей". Здесь для нас есть пища для серьёзных размышлений.

 

 

Что держит Христос? - Он держит всё. Что именно? -Всё. - Может быть существуют какие-то исключения? - Нет, это невозможно, " ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое... и все Им стоит" (Кол.1:16,17). Всё, что можно увидеть, и всё, чего увидеть нельзя, зависит от Него. Это касается всей вселенной; но мы устремим наше внимание только на эту землю. Он "держит" нашу землю, и всё, что на ней. Слово "всё" неизменно включает в себя и нас, людей. Да, Он "держит" и нас, ибо "мы Им живём, и движемся и существуем" (Деяния 17:28). Его жизнь является "светом человеков", и эта жизнь "просвещает всякого человека, приходящего в мир" (Иоанна 1:4,9). Но, "держа" нас, Он несомненно должен и "держать" всё, что мы имеем - все наши грехи, наши печали, наши страдания. Поскольку Он является нашей жизнью, Он однозначно несёт всё то, что делает нашу жизнь тяжким бременем. "Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни; а мы думали, [что] Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом. Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего [было] на Нем, и ранами Его мы исцелились. Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу: и Господь возложил на Него грехи всех нас" (Ис.53:4-6).

 

 

"Очищение грехов наших". Мы позже ещё увидим ясную истину о том, что Христос постоянно несёт всё, что мы имеем и что мы из себя представляем, потому что эта истина содержится в последующих текстах. Данный же текст говорит, что Он "совершил Собою очищение грехов наших". Слово "наших" отсутствует в более точных переводах. Он совершил Собою очищение грехов, и не только наших грехов, но всех грехов; ибо "Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за грехи всего мира" (1 Иоанна 2:2). Как Он смог совершить Собою очищение грехов всего мира? - Он сделал это потому, что Он несёт грехи всего мира. Иоанн Креститель указал на Иисуса, говоря: "Се, Агнец Божий, который берёт на себя грех мира" (Иоанна 1:29). На полях указано  слово "несёт", которое больше    соответствует оригиналу. Когда Иисус висел на кресте, когда Он ходил по берегам Иордана, когда Он был с Отцом прежде Своего явления во плоти, и даже сейчас, когда Он "пребывает одесную величия на высоте", Он несёт грехи мира.

 

 

Давайте более глубоко исследуем эту мысль, потому что она несёт в себе всю силу и всю праведность. Нет никакой жизни, кроме исходящей от Господа. "Мы Им живём". В Нём "источники жизни" (Псалтирь 35:9). Источник течёт постоянно, и наша жизнь также постоянно проистекает от Бога. Наша жизнь в действительности является не нашей, а Его жизнью, поэтому все люди обязаны праведностью только Ему. Грех этого  мира состоит в том, что люди воспользовались жизнью и силой, данной им Богом, использовав эту силу  и жизнь  в  совершенно противоположном направлении, противореча Его воле и Его характеру. Сила, с которой человек бьёт и убивает своего ближнего, исходит не от человека, а от Бога. Дыхание, благодаря которому человек имеет возможность хулить своего Создателя, является дыханием жизни, исходящей от Бога. Сами слова, при помощи которых человек отрицает существование Бога, являются доказательством любви и долготерпения Бога, продолжающего давать Свою жизнь мятежному человеку.

 

Грех чрезвычайно отвратителен для Бога, но всё же Бог несёт этот грех, живущий в своевольном человеке, в надежде на то, что Его любовь и терпение привлекут людей к познанию Творца. Поэтому Бог и восклицает словами, которые способны тронуть сердца всех слышащих это восклицание: "... ты грехами твоими затруднял Меня, беззакониями твоими отягощал Меня" (Ис.43:24) Все грехи нашего мира требуют жизни самого Бога, и поэтому Бог "был во Христе" (дословный перевод), примиряя  Собою мир, не вменяя людям преступлений их (2 Коринфянам 5:19). Человек согрешил, имея свободную волю, но поскольку он сделал это, используя жизнь Божью, дарованную ему, то Бог взял ответственность за это на Себя, хотя Он и не был ответственен за это. Грех чрезвычайно отвратителен и противен Богу, но всё же Ему пришлось взять его на Себя, поэтому Он и говорит: "Я, Я Сам изглаживаю преступления твои ради Себя Самого..." (Ис.43:25).

 

 

В слове "будучи" (Евреям 1:3) мы видим мысль о причинах: Христос, будучи сиянием славы, и так далее, сделал то или это, то есть, имея эту природу, Он был способным сделать то, что о Нём сказано. В переводе, который следует оригиналу этого текста самым тщательным образом, мы имеем следующее: "Кто, по той причине, что Он является сиянием Его славы, и образом Его существа, и несёт всё словом силы Своей, самим Собою совершил очищение грехов, и воссел по правую руку Величия в небесах". Он совершил очищение грехов, потому что Он является сиянием Божьей славы и выражением Его личности, и потому что Он "держит" всё. Соответствуя всем этим требованиям, Он способен совершить примирение за наши грехи: "Посему Он и может спасать всех приходящих к Богу через Него".

 

 

Теперь давайте взглянем на всю картину, открывшуюся перед нами, чтобы нам осознать, какое удивительное спасение мы имеем во Христе. Вся сила и слава принадлежит Богу, но Христос является силой Божьей и сиянием Его славы. Бог "говорил" в Нём, и всё ещё говорит, изрекая слово, которое творит. Всё держится на Нём. Всё, что происходит с Божьим творением, связано с самим Богом, потому что их жизнь - это Его жизнь. Грех и боль, от которых мы страдаем, огорчают также и Бога. Всё, что человек совершил, он совершил, имея жизнь Божью, и поэтому всё это было сделано самому Богу; и Бог показал и всё ещё показывает Свою готовность к тому, чтобы всё это легло на Него, терпеливо продолжая давать Свою жизнь грешному человеку, вместо того, чтобы стереть его с лица земли. Но Христос, который несёт всё, чья жизнь приняла все грехи, отдал Свою жизнь, и тем самым совершил искупление за все грехи.

"Он же однажды, к концу веков, явился для уничтожения греха жертвою Своею" (Евр.9:26). С Его жизнью картина ясна. Никто не может обвинить Бога в соучастии в грехе, хотя грех был сделан с использованием Его жизни. Он ненавидит грех, и поэтому Он уничтожает его, отдавая Свою жизнь. Так Он и стал "умилостивлением за грехи всего мира", потому что Он несёт грехи всего мира. Ради Себя самого Он изглаживает грех, и поскольку Его жизнь является нашей жизнью, мы безусловно получаем все преимущества этой сделки.

 

 

Все ли будут спасены? - Нет, потому что не все признают грех, и даже не все признают жизнь Бога в себе. Это правда, что Он несёт весь грех, но если мы тоже будем настойчиво стремиться к тому, чтобы понести его на себе, либо отказываясь признавать грех, либо отказываясь верить в то, что Он несёт его, то за этим неизменно последует следующее: в последнем уничтожении всех грехов нам также придётся прекратить своё существование. Жертва уже была принесена, и эта жертва всегда действенна, потому что именно жизнь "держит" всё, поэтому все люди могут выбрать как спасение, так и погибель.

 

 

Он несёт всё, даже наши грехи; но наше признание этого факта или отказ признать его решает всё. Он несёт наши грехи, и "держит" нас самих, верим ли мы в это, или нет, и если мы не верим в это, то мы продолжаем нести наши грехи - весьма глупое и бесполезное занятие. Поскольку грех требует только Его жизни, то для Него снять с нас наши грехи - не более тяжёлая задача, чем нести нас самих, несущих свой грех на плечах. Более того, Он с радостью снимет с нас наше бремя, потому что тем самым Он спасёт нам жизнь, потому что грех должен быть уничтожен Его жизнью. Благодаря Ему "поглощена будет смерть победою", а если мы будем настойчиво нести свой грех сами, то мы будем уничтожены вместе с ним, а Бог не желает чьей-либо смерти.

 

 

Какая радость и сила доступна всем, кто воистину верит, что Христос несёт всё! Он пришёл во плоти, чтобы нам не пришлось идти и искать Его с целью возложить на Него наше бремя. Наше бремя уже на Нём, вопрос заключается только в следующем: Будем ли мы настойчиво продолжать нести своё бремя, или мы позволим Ему освободить нас от него? Когда вы испытываете давление сильного искушения, знайте, что Он также чувствует это давление, потому что Он сострадает нам в немощах наших; верьте в это всем своим сердцем, и пока вы держитесь за эту веру - вы свободны, потому что до тех пор, пока Он несёт это искушение, вы свободны от него. Он ведь может нести это искушение с изумительной лёгкостью. Он уже показал Свою силу и способность сопротивляться злу в такой же плоти, как и ваша; поэтому мы можем спокойно доверить Ему всё, что встречается на нашем пути. Возможно, вы обременены каким-то заданием, возможно ежедневной рутиной тяжёлого труда, который утомляет вас, и испытывает ваше терпение до самых границ его возможностей; почему бы вам просто не признать тот факт, что Иисус уже несёт это бремя, и что Он может нести его всегда, не теряя терпения? В народе принято говорить: "Горе, разделённое с другим, становится вдвое легче", что указывает на потребность людей в сочувствии их проблемам со стороны других. Сочувствие намного облегчает это бремя. Но Иисус как раз и желает сопровождать нас в наших проблемах, чтобы не просто разделять их Своим сочувствием, но чтобы полностью взять их на Себя, даровав нам полноту радости (Иоанна 5.11; 16.33). Верьте этому, и вы убедитесь в том, что это не пустые слова, а реальный факт.

 

 Во время недуга и боли признание того факта, что Иисус чувствует всю эту боль несёт облегчение и исцеление. Точно так же, как "сердцем веруют к праведности", можно "сердцем веровать к исцелению". Позвольте же Ему нести ваше бремя, которое уже принадлежит Ему, каким бы оно ни было, позвольте Ему нести это бремя так, как Он этого желает. Пусть всегда в вашем уме и на ваших устах звучит истина о том, что "Он несёт всё", и вы настолько преисполнитесь благодарностью Господу, что вы забудете о том, что такое сомнение, ропот и страх. Да, Он несёт всё словом силы Своей, и это слово очень близко к нам, в устах наших и в сердце нашем (Римлянам 10:10); поэтому "Тому, Кто действующею в нас силою может сделать несравненно больше всего, чего мы просим, или о чём помышляем, Тому слава в Церкви во Христе Иисусе во все роды, от века до века. Аминь" (Еф.3:20,21)

 

 

Урок № 3

П ре во с х о д с т в о Х р и с т а перед ангелами

 

 

Давайте немного повторим то, что мы уже прошли. Бог "говорил", и всё ещё "говорит". Он говорит к нам в Своём Сыне, в том Единородном Сыне, - Господе Иисусе, - который был "с Богом от начала", и который был Богом. Этот Сын, через которого Бог "говорит" к нам, является Наследником всего, потому что "в Нём" всё было сотворено. Более того, Он является "образом невидимого Бога" (Колоссянам 1:15), выражением Его сущности и сиянием Его славы. По той причине, что Он является всем вышеперечисленным, и по той причине, что Он Своей собственной жизнью "держит" всё творение вместе со всеми грехами и проклятием этого мира, Он Сам, ради Себя Самого, совершил примирение, очищение греха, и "воссел одесную престола величия на высоте, будучи столько превосходнее Ангелов, сколько славнейшее пред ними наследовал имя" (Евр.1:3,4).

 

 

" ...будучи столько «превосходнее» Ангелов..."

Насколько «превосходнее»? Настолько «превосходнее», что воссел одесную престола величия на высоте, на месте, которое бесконечно выше любого положения, занимаемого самым высокопоставленным ангелом; и это место Он имеет по праву, потому что "Он наследовал перед ними более славное имя".

 

 

"Б олее славное имя"

- Что же это за "более славное имя"? Это имя Он "наследовал", и поэтому это имя является именем Отца. Бог Отец сам называет Сына Богом, говоря: "Престол Твой, Боже, в век века". Он настолько же «превосходнее» ангелов, насколько Творец выше творения. Во Христе были сотворены небесные ангелы (Колоссянам 1:16), поэтому ни один ангел просто не может сравниться с Сыном в положении и власти. Место, занимаемое Сыном, Он имеет по праву наследия, как Единородный Сын Божий.

 

 

"Ибо кому когда из Ангелов сказал [Бог]: Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя? И еще: Я буду Ему Отцом, и Он будет Мне Сыном?"

 

 

На этот вопрос может быть только один ответ - никому из них. Но Бог сказал эти слова Сыну. И Он сказал эти слова Сыну потому, что Тот является истинным Сыном. Ангелы названы сыновьями Божьими (Иова 38:7), но не в том смысле, в котором назван Сын. Сын находится с таких отношениях с Отцом, которые недоступны даже самому

величественному ангелу, потому что ни один из них не рождён подобно Христу.

 

 

Мы - также сыновья

Но "смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божиими." "Прежде основания мира" Он "предопределил усыновить нас Себе чрез Иисуса Христа, по благоволению воли Своей" (Ефесянам 1:4,5) Бог говорит нам такие слова, которые ещё не говорил ни одному ангелу, но которые Он сказал Христу, Своему Единородному Сыну: "Я приму вас, и буду вам Отцом, и вы будете Моими сынами и дочерьми" (2 Коринфянам 6.17, 18).

 

 

В этих словах нет ничего, что побуждает к гордости и самовозвышению, хотя это обещание говорит о самом высоком положении, которое Бог может даровать. Напротив, это обещание ведёт к смирению, потому что оно возвещает о бесконечной любви Бога, и бесконечной силе, способной взять сотворённые из праха существа, к тому же ещё и падшие, и сделать их "причастниками наследия святых во свете". Это наследие ожидает только кротких. Поскольку Христос, будучи ещё на небесах, уже обладал тем смиренным умом, который привёл Его к решению "принять образ раба", поскольку Он уже обладал характером этого "раба", или слуги, то и "Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени" (Филиппийцам 2:9). Только благодаря благости и смирению Бога мы можем получить какое-то положение. Но Христос делится с людьми, которые Его принимают, всем, что Он унаследовал - Своим характером, Своим имуществом, Своей славой и Своим именем (смотри Римлянам 8:17, Откровение 21:7; Иоанна 17:22; Откровение 3:12).

 

 


Дата добавления: 2018-10-25; просмотров: 261; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!