Совершенное владычество, совершенное подчинение



Мы изучаем владычество, данное Богом человеку вначале, не ради простого любопытства, а для того, чтобы больше узнать о силе Евангелия, и о той силе, с которой мы призваны Богом провозглашать это Евангелие. Человеку было дано владычество. Это значит, что он был поставлен царём, и царство его включало в себя небо и землю, которые Бог только что сотворил. Более того, он был увенчан славой и честью. Венец - это символ царства, а характерные черты венца указывают на особенности царства. Поэтому человек был коронован царём славы. Он был сотворён славным, и был поставлен над славным царством.

 

 

Птицы, животные, рыбы, и даже сама земля были подчинены человеку. Сейчас мы этого не видим, но признаки этого владычества время от времени становятся очевидными, особенно в жизни Иисуса Христа. Когда Он был в пустыне с дикими зверями (Марка 1:13), они не причиняли Ему никакого вреда. Ветры и водные стихии подчинялись Ему (Матфея 8:27). Масличное дерево также исполнило Его повеление (Марка 11:13,14,20). Молодой осёл, никогда не возивший на себе людей, провёз Его через восклицающую и махающую пальмовыми ветвями толпу так, как будто он был хорошо обученным опытным лошаком (Марка 11:1-9). По слову Илии небо не давало ни дождя, ни росы, а потом по его же слову пошёл обильный дождь (3Царств 17:1, Иакова 5:17,18). Бог давал распоряжения воронам служить Илии, принося ему пищу, и они дважды в день в течение долгого времени приносили человеку Божьему еду, исполняя свои обязанности с такой верностью, которой может позавидовать любой человек (3Царств 17:1-6). Бог повелел большой рыбе приплыть и проглотить непослушного Иону, и опять же по слову Господа, она извергла его на сушу (Ионы 1:17;2:10). Даниил в яме со львами чувствовал себя также безопасно, как и у себя дома (Даниил 6:16).

Во всех этих событиях мы видим следы совершенного владычества, которое человек имел в самом начале.

 

 

Человек как представитель Бога на земле. Кто-то может сказать, что все эти события являются доказательствами силы и владычества самого Господа. И это будет чистой правдой, но это не значит, что эти события не имеют никакого отношения к нашей теме. "Однажды сказал Бог, и дважды слышал я это, что сила у Бога" (Псалтирь 61:12). "Нет власти не от Бога..." (К Римлянам 13:1). Хотя владычество над делами Божьих рук было дано человеку, он мог управлять этим владычеством только силой Божьей. Ведь Бог царит над всем. Он - "Царь царей". "Ибо Господне есть царство..."(Псалтирь  21:29), а нашим ежедневным исповеданием должны быть слова: "Твоё есть царство…". Бог не отдалялся от этой части вселенной, когда передал её Адаму во владычество. Ни в коем случае. Наоборот, Его намерением было управление этим миром через человека. " Истинно Ты Бог сокровенный, Бог Израилев, Спаситель" (Исаия 45:15). Он "кроток и смирен сердцем" (Матфея 11:29), и заинтересован в благополучии других больше, чем в Своём собственном. Какой изумительный Бог! Подумайте о Творце вселенной, который передаёт Свою честь и славу другим, и находит в этом высочайшее удовлетворение. Таков и есть наш Бог: всё, чего Он ожидает от нас, есть в Нём самом. Поэтому Богу было угодно, чтобы в этой части Его царства люди были Его представителями. Дело не в том, что человек был призван занять место Бога (потому что это невозможно), а в том, что Бог желал царить в человеке и через человека.

 

 

Слово стало плотью

Христос пришёл "всё восстановить". Мы не сможем понять "высокое призвание Бога во Христе Иисусе", пока мы не взглянем на «первого человека Адама» в его положении, до которого (и даже больше) мы должны быть восстановлены во Христе, Который "пришёл взыскать и спасти погибшее". Всё было создано словом Божьим. "Вначале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог... Всё чрез Него начало быть..." (От Иоанна 1:1-3). "Ибо в Нём было всё создано", "Он есть прежде всего, и все Им стоит" (К Колоссянам 1:16,17, точный перевод). Всё исходит от Него и содержится Его жизнью, так что даже горы, говоря словами псалмопевца, "родились" (смотри Псалтирь 89:3). Его слово - это жизнь; поэтому, когда Бог сказал: "Да произведёт земля траву", это слово стало травой. Когда этим же словом был сотворён человек, - "слово стало плотью". Так Адам стал "сыном Божьим" (Луки 3:38), хотя и был "прахом земным". Бог исполнил его Своим Духом, и поставил его над делами рук Своих, наделив его всей властью на земле и на небе, другими словами, наделив его всей небесной властью, которая связана с этой землёй. В этом мы убеждаемся, когда читаем о его власти над птицами небесными. Но эта власть не принадлежала самому человеку, потому что он был "прахом земным". Эта власть была властью слова Божьего, проблески которой мы видим во власти Илии над воронами. Эту власть и владычество Христос намерен вернуть верующим в Него, ибо "Царство и власть и величие царственное во всей поднебесной дано будет народу святых Всевышнего..." (Даниил 7:27). Христу как "Сыну Человеческому" отдана вся власть на небесах и на земле, чтобы Он мог передать её нам; но эта тема уже не входит в план данного урока.

 

 

" Что есть человек?"

 На  этот вопрос    нам нужно обязательно дать ответ, и этот ответ важно помнить всегда. "Господь Бог создал человека из праха земного" (Бытие 2:7). Дословно написано так: "... сформировал человека, - прах земной". Вот почему Бог мог сказать человеку: "Прах ты..." Бог взял прах, и поставил его над делами рук Своих. Во всей своей славе и чести человек был всего лишь прахом. Вся сила, и, соответственно, слава, принадлежали Богу и исходили от Него. Насколько изумительна сила Божья! Он может управлять миром  посредством горсти праха! Неудивительно, что Он "не презирает сердца сокрушённого и смиренного" (Псалтирь 50:19), то есть сердца, которое представляет собой обычный прах, сердца кающегося, понимающего свою ничтожность  сердца,  постоянно сознающего, что оно - прах земной, то есть ничто. Бог "не презрит" такого сердца, потому что у Него нет ничего и никого незначительного, ведь Он может с помощью этого незначительного творить потрясающие чудеса. Его слава заключается в том, что Он творит величайшие дела посредством самых смиренных инструментов. Тот факт, что Бог сотворил человека из праха земного, и увенчал его славой и честью, поставив его над делами рук Своих, является полным радости и силы для обращённой души. Из истории о сотворении человека мы убеждаемся в том, что Бог может превратить кающуюся душу в "новое творение" во Христе. Человек - ничто; Бог - всё. Познавший эту истину имеет ключ ко всей мудрости вселенной.

 

 

Евангелие - сила Божья

Евангелие – это "сила Божия ко спасению всякому верующему..." (К Римлянам 1:16). Однако вечная сила Бога видна "через рассматривание Его творений" (Римлянам 1:20). В истории творения открывается сила Божья, а следовательно, и Евангелие, которое таким образом несёт "силу Божью ко спасению" и творит новых людей, или "новое творение".  Но "благовествование вашего спасения" является также "словом истины" (Ефесянам 1:13). Поэтому сила  Евангелия заключается в силе этого "слова", ведь именно сила слова сотворила небо и землю, и подарило людям владычество над ними. Именно людям, а не ангелам, доверено Евангелие. Это значит,  что  "слово",  порученное  людям  для  его провозглашения, является словом, которое творит. "Будущая вселенная" - это мир, над которым Бог даровал человеку владычество в самом начале. Это владычество будет полностью восстановлено с помощью Евангелия. Однако последующая слава человека превзойдёт прежнюю, потому что попытки сатаны отменить Божий план только дают Богу возможность показать Свою силу ещё более изумительным способом. Вначале Бог управлял миром через человека, который, хотя и был прахом, но имел величественные черты и был совершенным во всех отношениях. Сатана задумал показать Богу, что Тот не может справиться с этой задачей, и теперь Бог доказывает, что Он сможет справиться с этой задачей, да ещё и с помощью людей, которые настолько низко пали, что в их деградированном состоянии их порой трудно даже назвать людьми. "Все, что делает Бог, пребывает вовек..." (Екклесиаст 3:14). Следовательно, Бог, даровав когда-то человеку владычество над землёй, не забрал обратно этот дар, но, во исполнение Своих вечных намерений, поручил человеку труд проповеди Евангелия, посредством которого всё снова станет "новым творением".

 

Евангелие не было поручено ангелам; «не ангелам Бог покорил будущую вселенную (дословно "будущий мир" - прим. пер.)». Люди могут говорить о силе Евангелия с целью обращать души, но, говоря об этом, они часто забывают о том, что сила, которую имеет само Евангелие над душами людей, измеряется силой, которую Бог дал людям для её провозглашения. Труд поручен человеку, а сила - от Бога. Поэтому Господь и говорит: "Я вложу слова Мои в уста твои, и тенью руки Моей покрою тебя, чтобы устроить небеса и утвердить землю и сказать Сиону: "ты Мой народ". (Исаия 51:16). Человеку было дано владычество над новой землёй в самом начале; Евангелие же - это сила, посредством которой всё опять становится "новым творением". Поэтому человеку и поручен труд проповеди Евангелия. Наделив человека этим поручением, Бог даровал ему власть над "будущей вселенной" (будущим миром - досл. пер.).

 

Урок № 7

М ы видим Иисуса

 

 

Предыдущий урок относился к "грядущей вселенной", и к её связи с проповедью Евангелия. Евангелие не поручено ангелам, потому что им не отдана во владычество "будущая вселенная". Евангелие - это сила Божья ко спасению всякому верующему; сила Божья "видима в рассматривании Его творений", потому что творение является показателем Божьей силы; цель Евангелия - восстановление всего, что было потеряно, то есть, новое творение, - поэтому данная сила является той же силой, которая создала наш мир в самом начале. В самом начале земля была отдана человеку, следовательно, человеку же и поручена миссия по восстановлению утраченного владычества. Но поскольку сила, восстанавливающая прежнее владычество, является той же силой, которая была дана человеку в самом начале, то эта сила является "силой будущего века", потому что "будущий мир" является тем же миром, который был в начале.

 

 

Мы рассматривали степень владычества, которое Бог дал людям после того, как сотворил их. Вся сила и власть Бога на этой земле должна была осуществляться через человека. Птицы, животные, рыбы, и сама земля были подчинены человеку. Это владычество было полным.

 

 

"... все покорил под ноги его. Когда же покорил ему все, то не оставил ничего непокоренным ему. Ныне же еще не видим, чтобы все было ему покорено; но видим, что за претерпение смерти увенчан славою и честью Иисус, Который не много был унижен пред Ангелами, дабы Ему, по благодати Божией, вкусить смерть за всех" (К Евреям 2:8,9).

 

 

Когда к Филиппу подошли некоторые эллины, говоря: "Господин, мы желаем увидеть Иисуса", и когда Филипп привёл их к Нему, Иисус сказал: "... пришел час прославиться Сыну Человеческому. Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода" (От Иоанна 12:23,24). Об этом мы и будем говорить в данном уроке. В этом коротком высказывании нам показан Иисус, отдающий всё и получающий всё.

 

 

Наше внимание было направлено на человека в его первоначальной славе и чести, вместе со всем, что было ему подвластно. Но, смотря на его владычество, мы наблюдаем, что оно было внезапно утеряно.

 

 

Утерянное владычество

"Ныне же еще не видим, чтобы все было ему покорено". Смотря на человека, мы видим его падшим. Вместо того, чтобы владеть миром, он находится под властью этого же мира. Оставив самое высокое положение, он опустился до самого низкого состояния. Мы говорим сейчас о человеке в общем; как бы низко ни опустился какой-либо конкретный человек, до какой бы степени он ни деградировал, это будет всего лишь показателем того, насколько низко пало человечество. Если бы не благодать Божья, то при наличии возможностей и соответствующих обстоятельств никакой человек в мире не смог бы удержаться от самых отвратительных и гнусных поступков и грехов, о которых мы только слышали. "Ибо все согрешили, и лишены славы Божьей" (Римлянам 3:23). Владычество человека было славным и справедливым именно потому, что сам человек был наделён "славой и честью". Поэтому совершенно очевидно, что потеря этой славы по причине греха и была сама по себе потерей данного владычества. Будучи когда-то выше всех, человек опустился ниже всех; ибо человек опустился даже ниже животных.

 

 

Не имея владычества

Общепринятая идея состоит в том, что у человека вначале не было владычества, и что он со временем обретал всё большую власть и полномочия, и что к настоящему времени он почти исполнил обетование "Блаженны кроткие, ибо они наследуют  землю". Но это представление противоречит ясному учению Библии.  Совершенное владычество он имел в самом начале, но оно было утеряно, и в истории земли ещё не было такого времени, когда человек имел бы так мало от того первоначального владычества, как он имеет сейчас. Кто-то скажет: "Но взгляните, как человек осваивает всё новые и новые земли, как он изгоняет оттуда диких зверей, чтобы обитать на этих территориях безопасно. Разве это не говорит о том, что он обретает владычество?" Но ведь сам факт наличия диких зверей на земле, и необходимость с ними воевать, убивать их прежде, чем поселиться на какой-то земле, является доказательством того, что человек не имеет владычества. Царь, который должен постоянно защищать себя от тех, кого он называет своими подданными, и который может осуществлять своё владычество только при помощи убийств, не имеет никаких причин для того, чтобы хвалиться своей властью. Даже его домашние животные должны привязываться и управляться уздою и удилами. Они непослушны слову человека так, как повелениям  Бога, в отличие от их первоначального состояния. Некоторые исключительные случаи послушания животных слову человека только доказывают нам, насколько человек удалился от своего первоначального владычества.

 

 

Где мы видим Иисуса?

Наше внимание было направлено на человека в его первоначальном владычестве, увенчанного славой и честью. Потом мы наблюдаем его падение, и, продолжая внимательно смотреть, не отводя глаз от той глубины, на которую он пал, "мы видим Иисуса". Где же мы видим Его? - Как раз на той глубине, на которую опустился человек. Иисус пришёл "взыскать и спасти погибшее" (Луки 19.10), и единственный способ найти то, что было потеряно, состоит в необходимости  отправиться туда,  где это потерянное находится; единственный способ поднять падшего, поднять того, кто не может себе помочь, заключается в том, чтобы опуститься в то самое место, куда он упал. Об этом нам и говорит данный текст. Если мы желаем увидеть Иисуса, нам нужно отправиться к падшим людям. Эта истина содержит наставление и совет относительно нашего труда, однако в ней также есть и утешение, и это утешение от познания данной истины приходит первым. Где бы мы ни видели падшего человека, там же мы можем увидеть Иисуса. Однако мы сами являемся падшими людьми, и поэтому мы можем увидеть Иисуса в нас. "Близко к тебе слово, в устах твоих и в сердце твоем, то есть слово веры, которое проповедуем. Ибо если устами твоими будешь исповедовать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься" (Рим.10:8,9). Познание того, что Христос пребывает в нас, грешных людях, - это единственный фактор, способный дать нам силу нести благословенную веру в Евангелие другим людям.

 

 

Проклятие и крест

Грех принёс проклятие, и это проклятие - смерть. Поскольку человек не имеет в себе жизни, он не может понести это проклятие и остаться в живых. Приняв это проклятие, он умрёт навсегда. Человек бессилен перед лицом смерти. Но Христос имеет жизнь в Самом Себе (Иоанна 5:26), и может "отдать Свою жизнь, и снова принять её". Поэтому Он искупил нас от этого проклятия, "сделавшись за нас клятвою - ибо написано: проклят всяк, висящий на древе" (Галатам 3:13). На кресте Христос несёт это проклятие: не только проклятие человека, но и проклятие всей земли, потому что "Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо" (1-е Петра 2:24), а также понёс и "терние", которым была проклята земля. Смотри Евангелие от Иоанна 19:2, Бытие 3:17,18. Мы видим, что человек живёт, земля даёт плоды, несмотря на проклятие. Мы наблюдаем жизнь, хотя и не во всём совершенную жизнь. Почему? Потому что Христос несёт проклятие, и нёс это проклятие с самого начала. Если бы это проклятие постигло человека, а не Христа, то человек умер бы в то же мгновение, и второго поколения людей на земле бы не было. Но то же слово, которое стало плотью в самом начале, поддерживало человека после его грехопадения. Когда человек пал в самые глубины греха, Господь пошёл туда вместе с ним. Факт нашего существования доказывает присутствие в нас жизни Христа. В природе не во всём царит совершенство, но сам факт наличия роста несмотря на проклятие показывает присутствие Того, Кто один только способен нести это проклятие. Где бы мы ни видели следы любого проклятия, любого греха, и любых последствий греха, там мы найдём Господа Иисуса, потому что Ему известны все грехи мира. Христос распятый несёт всё это проклятие, и поэтому мы находим крест Христов везде, где есть падший человек.

 

" Мы видим Иисуса..."

Где? - Там, куда пал человек.

Каким мы видим Его? - Распятым, разделяющим страдания падшего человека.

Мы видим Его, принимающего смерть за каждого человека. И где бы мы ни видели грех и проклятие, там же, если мы откроем свои глаза, мы увидим и распятого Иисуса Христа. Проклятие постигло весь мир, и Христос несёт всё это проклятие на кресте, поэтому правда, что "отпечаток креста Христова стоит на каждом листике в лесу". Всё сотворённое провозглашает Евангелие Христово. Даже безбожный человек, использующий свою Богом данную силу для вражды с Богом, и который даже отвергает Его существование, сам того не ведая, свидетельствует о Его милости и долготерпении.

 

 

Возложить бремя на Господа

Эта мысль даёт благословение и ободрение. "Как я могу возложить свой грех на Господа?" - спрашивают многие. О, это уже произошло, ибо "Господь возложил на Него грехи всех нас" (Исаии 53:6). Христос, пришедший "во плоти" (1Иоанна 4:3), несёт грехи "всякой плоти". Мы говорим не о том, что Он готов взять эти грехи на Себя, а о том, что они уже на Нём. Каждый грех, как только он сделан, уже лежит на Нём. Мы призваны только исповедовать Его - исповедовать своими устами Господа Иисуса, - то есть исповедовать, что Он пришёл во плоти, в нашей плоти. Таким образом Он и несёт наши грехи. Но Он несёт это проклятие на кресте; поэтому, когда мы исповедуем нашими устами Господа Иисуса, мы исповедуем Его распятым в плоти, - в нашей плоти, - и таким образом мы "сораспинаемся" с Ним. И тогда нам остаётся только "сердцем своим уверовать", и продолжать веровать в то, что Бог воскресил Его из мёртвых, и знать, что Он пребывает в нас силой Своего воскресения. Какое благословение открывается в Евангелии - веровать ко спасению! Какое благословение - иметь право провозглашать это Евангелие падшим людям!

 

 

"Немного униженный перед ангелами"

Правда, что текст описывает Иисуса, которого "мы видим" увенчанным славой и честью, но нам нельзя забывать о том, что вся эта слава и честь дана Ему "за претерпение смерти". Поэтому прежде, чем мы увидим его в славе и чести, мы должны увидеть Его "немного униженного перед ангелами", то есть увидеть его как человека, ведь именно человек создан существом, которое "немного ниже ангелов". Мы должны увидеть Иисуса как "Сына Человеческого". Именно так Он всегда любил Себя называть. Христос отождествил Себя с человечеством для того, чтобы уже никогда не отделяться от него. Он был распят и похоронен именно как Сын Человеческий. Именно Сын Человеческий поднялся из могилы и вознёсся на небеса. Именно Сын Человеческий сейчас находится одесную Отца. Именно Сына Человеческого мы ожидаем увидеть, когда Он придёт на облаках небесных.

 

 

"За каждого человека"

По благодати Божьей Иисус вкусил смерть за каждого человека. Ему не нужно было приходить на эту землю ради Себя самого. Он умер не за Свои грехи, - ибо Он "не знал греха" (2-е Коринфянам, 5.21), но за грехи других. Всё, что Он пережил, Он пережил за каждого человека, и всё, что Он приобрёл, он приобрёл для каждого человека, если точнее, за каждого отдельного человека. Жертва Христа имеет прямое отношение к каждому человеку, и поэтому христианство - это нечто личное. "Так возлюбил Бог мир", и это правда, но Он возлюбил людей как отдельных личностей, потому что Он "отдал Сына Своего", дабы всякий верующий был спасён.

 

"Увенчан славой и честью"

Обратите внимание на эту фразу. Когда Бог создал человека, Он увенчал его "славой и честью", и поставил его над делами рук Своих. Мы уже выяснили, что слава и владычество были неразделимы. Помните, что человек (человечество), был поставлен царём над всем, что создал Бог. Но он потерял эту славу и владычество. Неужели он потерял их навечно? Нет, нет. Сейчас "мы видим Иисуса", не далёкого Иисуса, видим Его не там, где когда-то был человек, видим Его не смотрящим сверху вниз, куда опустился человек, не давая ему даже совета насчёт того, как ему подняться. Мы видим Иисуса на той же глубине, на которую пал человек, на которой Он несёт на Себе человека вместе с его грехом. И мы видим Его увенчанного славой и честью именно как Сына Человеческого. Сатана задумал устранить то, что сделал Бог. Он задумал продемонстрировать вселенной, что Бог не может управлять Своим творением посредством человека, даже когда человек не имел и тени греха или проклятия; но деятельность сатаны только дала Богу возможность показать Свою силу в гораздо более великих масштабах, ведь Он берёт человека в его самом низком положении и возвышает его, даруя ему славу и честь.

 

 


Дата добавления: 2018-10-25; просмотров: 245; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!