М и р н а с т о ящи й и мир грядущий



 

 

В нашем изучении послания к евреям мы узнали много о "грядущем мире". "Не ангелам Бог покорил будущую вселенную (мир)", Он покорил её человеку; потому что "будущая вселенная" - это новое небо и новая земля, которые Бог отдал во владычество человеку ещё в самом начале, когда всё было "хорошо весьма".

 

 

Всё вышеизложенное мы повторяли несколько раз в наших уроках, однако невозможно исчерпать истину, сокрытую в этих фактах. Земля была новой, незапятнанной грехом, когда Бог дал её человеку. Но из-за непослушания человек  потерял владычество над ней. Вот  почему "тогдашний мир погиб, быв потоплен водою".

 

"А нынешние небеса и земля, содержимые тем же Словом, сберегаются огню на день суда и погибели нечестивых человеков."

"Впрочем мы, по обетованию Его, ожидаем нового неба и новой земли, на которых обитает правда (буквально "праведность")"(2-е Петра 3:6,7,13). Это и есть то "лучшее", или "небесное", чего ожидали патриархи (Евреям 11:6). Ведь они искали лучшего отечества, называя себя "странниками и пришельцами на земле" (Евреям 11:13). Бог не стыдился называть Себя их Богом. Поэтому все, кто является "детьми Божьими по вере во Христа Иисуса" (Галатам 3:26), а следовательно, детьми Авраама, и наследниками с ним

(Галатам 3:7,29), имеют гражданство в небесах (Филиппийцам 3:20), где Бог приготовил для них город.

 

 

"Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники." (К Галатам 3:29) Те, кто христовы, называются христианами. Поэтому все искренние христиане являются семенем Авраама, и вместе с ним странниками и пришельцами на земле, имея гражданство на небесах. Какое же отношение они имеют к настоящему лукавому веку", кто они в этом мире? Они странники и пришельцы в нём, ожидающие               избавления от него (Галатам 1:4). Их единственная  задача в  этом мире  -        "хранить себя неосквернёнными" от него (Иакова 1:27) и спасти от него столько людей, сколько только возможно.

 

 

Как же насчёт идеи о том, что христианам следует заниматься делами властей и правительств этой земли, и что они больше всех остальных заслуживают того, чтобы им было доверено управление этим миром? Что нам делать с возрастающим убеждением в том, что церковь должна интересоваться политикой и иметь решающее влияние на государственные дела? Совершенная несостоятельность таких идей видна из того факта, что только "будущую вселенную (мир)", а не этот мир Бог подарил Своему народу. Поэтому вместо того, чтобы стремиться к управлению миром, христиане больше всех остальных должны удерживаться от этих дел. Они - странники и пришельцы в этом мире, и имеют не больше прав на управление его делами, или на стремления контролировать его, чем француз в Германии, а немец в Англии.

 

 

Этот мир принадлежит мирским людям. "И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек" (1-е Иоанна 2:17). Исполняющий волю Божью пребывает вовек, потому что он "не от мира сего", как и Христос не от мира сего. Соединяющие же свою жизнь с этим миром обязательно сгорят вместе с ним.

 

 

Сатана - бог этого мира, а владеющие и управляющие им должны поклониться ему. Он предложил Христу власть над царствами этого мира на этом условии, но Спаситель отверг это предложение. (Матфея 4.5-10). Также должен поступить всякий человек, знающий Христа.

 

 

Когда люди, называющие себя христианами, полны рвения и стремлений, связанных с этим миром, ища возможности занять высокое положение в его делах, они тем самым показывают, что они не знают "надежды своего призвания", а также не знают "богатства своего славного наследия" (Ефесянам 1:18,19). Как они могут надеяться убедить мир в том, что человеку предлагается нечто лучшее, когда они ищут того же, чего ищет всё остальное человечество? Если они так поглощены этим миром, как они надеются убедить людей в "преизобилующих богатствах" мира грядущего? Будет ли человек, имеющий перед собой бриллианты, набивать свои карманы грязью? Будет ли князь, имеющий царство и дворец, а также богатства, которых невозможно исчислить, спорить с нищим ради корки хлеба, или бороться со стервятником ради каких-то останков в сточной канаве?

 

 

Этот мир - зал ожидания. Мы ожидаем пришествия Господа с вечным наследием, и мы не знаем, в какой час Он может прийти. Мы должны знать, что нам определённо нет смысла приобретать здесь вечные владения, и даже высокое положение. Вопрос о том, кто будет занимать эти должности, вообще не должен нас волновать, потому что нам здесь быть ещё совсем немного, ибо "приближается утро", хотя "ещё ночь". Человек, путешествующий ночным поездом через Францию, на своём пути из Лондона в Женеву, не имеет времени на то, чтобы заниматься политикой Франции. То же самое относится и к христианам.

 

 

Христианам принадлежит грядущий мир. Слово спасения, которое Бог вкладывает в уста Своих детей, является тем словом, которому предстоит обновить небо и землю, а также и народ, принимающий его. Сила Евангелия -это сила грядущего мира. Но если интерес христиан будет разделяться на этот мир и в то же время на мир грядущий, их сила будет убывать до тех пор, пока этот мир в их сердцах займёт место мира грядущего; и таким образом они будут "давать неопределённый звук" своей трубе. Давайте же оставим дела этого мира тем, кто закрывает свои глаза и уши на лучшее, трудясь тем временем силой мира грядущего для спасения как можно большего  количества  людей от уничтожения!

 

 

Урок № 10

" Я воз в е щ у имя Твое"

 

 

"Возвещу имя Твое братиям Моим, посреди церкви воспою Тебя" (К Евреям 2:12).

 

 

Кто говорит эти слова? - Христос, - "Освящающий". Эти слова цитируются из книги Псалтирь (21:22), где нам их и нужно тщательно исследовать, если мы намерены понять всё, что нам нужно понять из этой цитаты. В наших исследованиях мы уже выяснили, что выражение Господа: "возвещу имя Твое братиям Моим" показывает нам чудную любовь и снисхождение - Он не стыдится называть братьями жалких грешников; теперь же нам предстоит усвоить урок ещё большего утешения и ободрения, - урок победы верой Иисуса Христа. Любой читающий слова "возвещу имя Твое братиям Моим", не принимая во внимание обстоятельства, в которых они звучат, теряет возможность усвоить самый чудный и драгоценный урок во всей Библии. Давайте же изучим те обстоятельства, которые открываются нам в 21-м псалме.

 

 

Данный псалом состоит полностью из слов Христа. "Вот последние слова Давида, изречение Давида, сына Иессеева, изречение мужа, поставленного высоко, помазанника Бога Иаковлева и сладкого певца Израилева: Дух Господень говорит во мне, и слово Его на языке у меня" (2-я Царств 23:1,2). Воистину во всей Библии мы находим свидетельства Духа Христова устами пророков (1 Петра 1:10,11), хотя часто (в том числе и во многих псалмах) писатели описывали свой собственный персональный опыт. Здесь мы сталкиваемся с тайной воплощения, которая проявила себя во вдохновении. Христу во плоти, как Человеку, знакомы все переживания человечества, поэтому никто на земле не может переживать какие-либо проблемы и проходить через какие-либо испытания, через которые Христос не проходил, и через которые Христос не проходит именно в тот момент времени. Когда мы читаем Библию, особенно псалмы, то помня об этом, мы находим в ней неисчерпаемые источники утешения.

 

 

Псалом 21-й

Всё вышесказанное особым образом относится к 21-му псалму, ибо в нём мы имеем самые безошибочные доказательства того, что этот псалом представляет собой описание опыта Христа. Но вместе с тем мы видим, что эти описания свойственны самому обычному человеку. В этом псалме каждая душа может прочесть о своих собственных страданиях и искушениях, о своих разочарованиях, и, - если эта душа имеет веру, - о своих победах.

 

Прежде чем рассмотреть этот псалом по порядку, отметим несколько текстов, которые показывают нам, что все эти слова проистекают из самого сердца Христа.

 

 

Стих 2-й: " Боже мой! Боже мой! для чего Ты оставил меня?". Сравните эти слова со словами из евангелия от Матфея (27:46) и их контекстом.

 

 

Стих 7-й: " Я же червь, а не человек, поношение у людей и презрение в народе". Сравните эти слова со словами из книги пророка Исаии (52:14; 53:3).

 

 

Стихи 8-й и 9-й: "Все, видящие меня, ругаются надо мною, говорят устами, кивая головою: "он уповал на Господа; пусть избавит его, пусть спасет, если он угоден Ему". (Псалтирь 21:8,9) Сравните с евангелием от Матфея (27:39, 43).

 

 

Стих 17-й: "... пронзили руки мои и ноги мои". Стих 19-й: " делят ризы мои между собою и об одежде моей бросают жребий". Сравните с евангелием от Иоанна (19:23, 24).

 

 

Эти тексты показывают нам, что в данном псалме Христос изливает Свою душу в момент Своего самого тяжкого испытания на этой земле. Тем не менее, этот псалом является "Псалмом Давида".

 

 

"Боже мой! Боже мой! для чего Ты оставил меня?... Боже мой! я вопию днем, - и Ты не внемлешь мне, ночью, - и нет мне успокоения" (Псалтирь 21:2,3).

 

 

Эти слова показывают нам, что данный опыт длился более тех нескольких часов, в течение которых Христос висел на кресте, потому что мы читаем о "вопле", который длится "день и ночь". Речь идёт не только о том времени, когда Он висел на кресте. Он чувствовал Себя оставленным не только тогда. Много раз в Его земной жизни Его покрывала тьма и отчаяние, грозя поглотить Его душу. Не удивительно, что порой Он проводил в молитве целые ночи.

 

 

Не забытый... - Бог верен

Сколько людей довольно часто думают о том, что Бог на самом деле оставил их? Какое благословенное утешение приносит нам знание о том, что Иисус разделяет наши чувства, и даже более того, - знание о том, что наши чувства -это Его чувства, которые Он переживает в нас самих!

 

 

Кто-то скажет: "Да, конечно, но со мной совсем по-другому, потому что я - великий грешник, и именно мои грехи скрывают от меня Его лицо".

 

 

Вы правы, ничто кроме греха не может разделить никакую душу с Богом, но ведь именно грех послужил причиной того, что Христос чувствовал, а именно, что Бог оставил Его; потому что Господь "возложил на Него грехи всех нас". "Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши" (Исаии 53:5,6). Это наши грехи, возложенные на Него, Он нёс так, как будто бы они были Его собственными грехами, нёс их с "сильным воплем и со слезами". Это были наши грехи, те самые грехи, которые вызывают в нас это хорошо знакомое нам чувство оставленности. И когда это чувство снова приходит к нам, мы можем вспомнить о том, что оно было и у Иисуса, и позволить Ему справиться с этим чувством, справиться так, как Он делал это, ещё находясь здесь на земле.

 

 

Луч надежды пронизывает нашу тьму: "Но Ты, Святый, живешь среди славословий Израиля. На Тебя уповали отцы наши; уповали, и Ты избавлял их; к Тебе взывали они, и были спасаемы; на Тебя уповали, и не оставались в стыде" (Псалтирь 21:4-6).

 

Если бы смущённая душа крепко придерживалась вечной истины о том, что Бог свят и добр, и что Его милость пребывает вовек, то она обрела бы надёжный якорь уверенности, который "входит во внутреннее за завесу". Когда я знаю, что Бог добр, я знаю также и то, что Он не покинул меня. Я могу вспомнить о Божьей благости к людям в прошедших веках, о том, как Он избавил от гибели Ноя, Лота, Иосифа, Иеремию, Даниила, и многих других, и о том, что Он продолжает оставаться таким же Богом. Воистину Бог благ к сынам человеческим.

 

 

Безнадёжный случай

" Я же червь, а не человек, поношение у людей и презрение в народе" (Стих 7-й).

 

 

Искуситель пытается лишить нас утешения, которое мы получаем от познания Божьей благости к людям древности, напуская на нас следующие мысли: "Да, Бог благ, но эти люди были лучше меня. Бог с радостью избавлял их от проблем, потому что Он знал, ради кого Он это делает, "я же червь, а не человек, поношение у людей и презрение в народе"". Кто из нас не имел подобных мыслей? Вся благость и любовь Божья, явленная людям древности, оказывается бесполезной для нас, потому что мы чувствуем себя такими недостойными по причине своих грехов! Какое великое утешение приходит с вестью о том, что наши грехи причинили Иисусу те же самые чувства Своей безнадёжности и ничтожности! Он одержал победу над этими чувствами, победу, которая доступна и нам в Нём.

 

 

Тем не менее, положение было на самом деле безнадёжным. " Все, видящие меня, ругаются надо мною, говорят устами, кивая головою: "он уповал на Господа; пусть избавит его, пусть спасет, если он угоден Ему"" (Псалтирь 21:8,9). " многие говорят душе моей: "нет ему спасения в Боге"" (Псалтирь 3:3). Презираемые людьми, подверженные насмешкам сатаны по причине наших грехов, мы искушаемы думать, что мы не имеем надежды в Боге. Но давайте всегда помнить о том, что Иисус прошёл через такой же опыт.

 

 

Он был унижен так, что все думали, "что Он был поражаем и уничижен Богом". "Но Он не имел в Себе греха, который смущал бы его сознание" - говорят те, кто не желает иметь утешение Христово. Он и вправду только взял на Себя наши грехи, но они давили на Него точно также, как если бы Он Сам совершил их, ибо "не знающего греха" Бог "сделал грехом вместо нас" (2 Коринфянам 5.21, новый перевод). Он, "подобно нам, был искушён во всём..." (Евреям 4:15). Ни один человек не может быть более подавлен и унижен из-за греха, чем был унижен и подавлен Христос, и когда мы вспомним о том, что именно наши грехи причинили Ему все эти проблемы, мы можем позволить Ему, живущему сегодня для того, чтобы ходатайствовать за нас, пережить Свой собственный опыт в нас во всей полноте.

 

 

Проблемы могли прийти отовсюду, но всё же Господь всегда уповает на благость Божью: "Но Ты извел меня из чрева, вложил в меня упование у грудей матери моей. На Тебя оставлен я от утробы; от чрева матери моей Ты - Бог мой" (Псалтирь 21:10,11). Грешники ли мы, недостойные того, чтобы жить? - Да, но тем не менее мы живы, и только силой и благодатью Божьей мы живы до сегодняшнего дня. "По милости Господа мы не исчезли, ибо милосердие Его не истощилось. Оно обновляется каждое утро; велика верность Твоя!" (Плач Иеремии 3:22,23) Почему Господь позволил нам прожить все наши годы, и не просто позволил нам жить, но и Сам поддерживал и давал нам жизнь? - Потому что Он желает нашего спасения, ибо "долготерпение Бога нашего" - это "спасение" (2 Петра 3:15). Тот, Кто "не хочет смерти грешника, но чтобы грешник обратился и жив был" (Иезекииля 33:11), не получает удовольствия от наших страданий и проблем. Если бы Он хотел, чтобы мы погибли, то Он бы не поддерживал нашу жизнь до сегодняшнего дня. Тот, Кто сохранил нас до этого момента, будет продолжать хранить нас, и даже ещё больше, когда мы осознаем Его присутствие и силу. В мире есть поговорка: "Пока есть жизнь, - есть надежда", но немногие понимают всю её значимость. Христос есть Жизнь, и где есть жизнь, там есть доказательство Его присутствия, а где есть Его присутствие, там есть вечная надежда. Всё возможно тому человеку, кто желает спасения, и кто доверяет. "Да будет милость Твоя, Господи, над нами, как мы уповаем на Тебя" (Псалтирь 32:22).

 

 

Вопль о помощи

Мы читаем об этой мольбе о помощи в час самой острой нужды: " Не удаляйся от меня, ибо скорбь близка, а помощника нет. Множество тельцов обступили меня; тучные Васанские окружили меня, раскрыли на меня пасть свою, как лев, алчущий добычи и рыкающий. Я пролился, как вода; все кости мои рассыпались; сердце мое сделалось, как воск, растаяло посреди внутренности моей. Сила моя иссохла, как черепок; язык мой прильпнул к гортани моей, и Ты свел меня к персти смертной. Ибо псы окружили меня, скопище злых обступило меня, пронзили руки мои и ноги мои. Можно было бы перечесть все кости мои; а они смотрят и делают из меня зрелище; делят ризы мои между собою и об одежде моей бросают жребий. Но Ты, Господи, не удаляйся от меня; сила моя! поспеши на помощь мне; избавь от меча душу мою и от псов одинокую мою; спаси меня от пасти льва и от рогов единорогов, услышав, [избавь] меня" (Псалтирь 21:12-22)

 

 

В этих текстах нам раскрыто состояние Христа, и не только в то время, когда Он висел на кресте, но и в Его жизни, предшествующей этому событию, особенно когда Он был в пустыне "с дикими зверями" (Марка 1:13), искушаемый дьяволом. Он молится о спасении от пасти льва, и мы можем молиться о том же, "потому что противник наш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить" (1-е Петра 5:8).

 

Именно по причине греха звери стали дикими и свирепыми, сатана же, будучи родоначальником греха, ходит, "рыкая и поглощая", как посредством людей, так и посредством зверей. Всё это - его работа. Поэтому злые дикие звери, окружавшие Христа в пустыне, угрожая поглотить Его, были живыми представителями самого дьявола, который искал возможности погубить Его душу.

 

 

В пустыне искушения Христос страдал так, как никогда не страдало ни одно существо. Его тело ослабло, став лёгкой добычей диких зверей, окружённое сатаной и его воинством, ибо "скопище злых" обступило Его. В последней фразе 22-го стиха показано, что Он был доведён до самого критического состояния. "... от рогов единорогов, услышав, (избавь) меня". Ничто не может так ярко выразить состояние острейшей нужды. Никто не может быть в более опасном положении, чем перед видом рогов дикого единорога. В этом положении немыслима никакая надежда на жизнь. Такой человек воистину может сказать, что он полностью оставлен. Но из такого безнадёжного положения Господь воззвал о помощи, и был услышан.

 

 


Дата добавления: 2018-10-25; просмотров: 227; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!