Неведомое прошлое – сакральная география 11 страница



В апреле 1942 года экспедиция под руководством доктора Хайнца Фишера, специалиста по инфракрасному излучению, прибыла на остров Рюген в западной части Балтийского моря. Располагая экспериментальными инфракрасными установками, ученые начали программу испытаний. Инфракрасные лучи направляли в небо под углом сорок пять градусов. Никто из технического персонала, осуществлявшего эксперимент, ничего не знал о сути работы, они лишь выполняли приказы. Производились замеры, а затем оборудование продолжало работать в течение нескольких дней, вновь посылая сигналы.

Этот невероятный эксперимент был прекращен, поскольку не удалось получить удовлетворительных результатов. Попытались установить местонахождение британского флота в бухте Скапа‑Флоу в районе Оркнейских островов. Согласно теории полого мира, это можно было сделать при помощи инфракрасных лучей. Если бы теория оказалась верной, Германия получила бы неоценимое преимущество в ведении военных действий. Но так уж случилось, что крайне неудачная научная экспедиция на остров Рюген повлекла за собой массовые аресты и преследования сторонников корешизма. Фишер, ставший ведущим ученым в программе американской водородной бомбы, после окончания войны рассказывал, как нацисты заставляли его выполнять безумные вещи, которые чрезвычайно мешали ему в его исследованиях. Принимая во внимание последнюю область его исследований, можно сказать, что, возможно, альтернативная космология стоила нацистам победы в войне.

Эксперименты с инфракрасными лучами на острове Рюген были не совсем уж бесполезны, поскольку заложили основу для создания системы определения местонахождения кораблей, которую немцы пытались установить в Гибралтарском проливе, чтобы контролировать передвижение кораблей союзников. К концу войны на острове Рюген располагалась радарная установка, отслеживавшая управляемые ракеты, запущенные в Пенемюнде. Интересно, что остров Рюген в средние века, до его захвата королем Дании Вольдемаром I, был священным островом язычников. На Рюгене также находилось место поклонения Гитлерюгенда.

Приверженность Гитлера к «чудаковатым» теориям серьезно тормозила реализацию программы разработки ракетной техники в Пенемюнде. В 1943 году, во время создания ракеты V‑2 – первой в мире управляемой ракеты «земля – земля», руководитель исследовательской группы Вальтер Дорнбергер получил инструкцию непосредственно от фюрера. К своему удивлению, он обнаружил, что, вопреки его ожиданиям, Гитлер не требовал ускорить разработку. Даже наоборот: он приказал сильно сократить программу. Оказалось, Гитлеру приснился сон о том, что ракетная техника вызовет выпадение межпланетного льда Гёрбигера, которое в конце нынешней эры приведет к космическому апокалипсису. И лишь когда военная ситуация ухудшилась и виден был уже конец войны, Гитлер одумался. Но задержка программы успела нанести серьезный ущерб делу потенциального создания оружия победы.

 

Глава 10

Новая религия

 

Они вызывают демонические силы древнего германского пантеона и благодаря этому в них оживает жажда борьбы, которую мы обнаруживаем у древних германцев… В Германии будет разыграно представление, в сравнении с которым французская революция может показаться невинной идиллией.

Генрих Гейне, «Германская натурфилософия», 1835

 

Однажды в 1933 году поздно вечером Гитлер пил чай со своими сподвижниками. Среди присутствующих были Геббельс, Стрейхер и Раушнинг, который вскоре отказался от нацистских воззрений и который единственный оставил нам запись содержания последовавшей беседы. Заговорили о религии, и Гитлер заявил, что религии все похожи и что у них нет будущего. Тем не менее, как и Муссолини в Италии, он придет к соглашению с церковью. Но, в конечном счете, «это не помешает мне выкорчевать христианство». Причина, по которой компромисс неизбежен, продолжал Гитлер, состоит в том, что немец «серьезно относится ко всему, что он предпринимает». А посему, в отличие от французов или итальянцев, которые могут одновременно быть как христианами, так и язычниками, немцы должны отбросить христианство и воспринять «сильную, героическую веру в Бога в природе, Бога в нашем собственном народе, в нашей судьбе, в нашей крови».

Невозможно создать сплав расовой идеологии нацистов с христианством, добавил фюрер. Все церкви всё равно утрачивают свою роль, нацистам следует лишь ускорить этот процесс. «Мы должны помешать церквям делать что‑либо, кроме того, что они сейчас делают, а именно: день за днем теряют опору под ногами. Верите ли вы на самом деле, что массы вновь станут христианами? Чепуха! Никогда этого не будет. Эта история окончена. Никто не будет слушать всё это вновь. Но мы можем ускорить этот процесс. Священников заставят копать свои собственные могилы. Они предадут своего бога, предпочтя нас».

План Гитлера заключался в замене христианских церемониалов. Церковь подменила языческие обряды и праздники, наполнив их новым смыслом. Нацизм, в свою очередь, изменит христианские обряды. Гитлер был уверен, что, поскольку «либеральные священники» готовы добровольно менять свои взгляды под воздействием науки, не составит большого труда убедить их заменить крест свастикой.

Однако Гитлер яростно противился возрождению древних нордических культов. Он считал простое возрождение древнего язычества дохристианской Германии бесполезным. Гитлер неоднократно нападал на неоязычество Гиммлера как на нечто «худшее, чем церковь», чем «возврат средневековья». Язычество могло рассчитывать лишь на малое число последователей, что не представляло интереса для демагога, который мог оказывать влияние на людей и мобилизовать миллионы. За исключением Гиммлера, который жил в своем собственном уединенном мире, нацистские лидеры видели в язычестве отработанный материал. «Один мертв», – писалАльфред Розенберг, хотя он искренне сожалел о том, что церковь сделала из языческих богов и богинь христианских святых. Смерть Одина, утверждал Розенберг, была преодолена с помощью немецкого мистицизма, который старались распространять он и его последователи.

Отношение Гитлера к явному язычеству, как ко многим другим вопросам, было двойственным. Терпя романтические выходки Гиммлера, Гитлер всё же особым приказом запретил чисто языческое поклонение. Нацисты должны пока отбросить интеллектуальный подход, говорил Гитлер, но «это не должно принять форму возрождения поклонения Одину». В начале нацистского периода началось преследование явных одинистов. В 1933 году был арестован и сослан Рудольф фон Зебботтендорф. Работы писателей‑одинистов, таких как Ланц фон Лебенфельс, Рейнгольд Эбертин и Эрнст Исбернер‑Гальдан, были запрещены. Даже предшествовавшее членство в организации одинистского толка автоматически лишало человека возможности занять официальный пост в нацистской партии.

Те, кто пропагандировал секты, были полезны при ускорении упадка церкви, утверждал Гитлер, но в будущем новая религия, «укорененная в плоти и крови», естественным образом прорастет из соответственно настроенного расового духа крестьян. Мы видим, что нацистские лидеры постоянно пытались синтезировать некий новый сплав магии и религии – нечто вроде радикального традиционализма, украшенного внешними атрибутами старой религии, но с новым внутренним стержнем.

Слова Гитлера о том, что «либеральные священники» предадут своего бога, оказались пророческими. Еще в 1932 году, за год до прихода нацистов к власти, маленькая группа протестантов основала религиозную партию, известную как Нацистские христиане. Их программа содержала расистские идеи – такие, как запрещение смешанных браков между немцами арийского и еврейского происхождения. При поддержке нацистов они получили треть мест в синоде протестантской церкви. Их предводителем был армейский капеллан нацист Людвиг Мюллер, который оказывал Гитлеру услуги и раньше, обратив своего командира генерала фон Бломберга в национал‑социализм. Когда Гитлер пришел к власти, Мюллер был назначен представителем нацистов в протестантской церкви. Позднее, в сентябре 1933 года, после больших предвыборных махинаций нацистов, Мюллера избрали епископом рейха в национальный синод в Виттенберге.

Заигрывание Гитлера с церковью преследовало исключительно политические цели. Ему всего лишь были нужны голоса католиков в Рейхстаге для принятия закона о чрезвычайном положении, который давал бы нацистам абсолютную власть в Германии: окончательной целью Гитлера оставалось всё же полное искоренение христианства. Однако в то время церкви были всё еще значительной силой, так что пропаганду этой идеи следовало проводить чрезвычайно осторожно. Гитлер цинично демонстрировал христианским церквям публичное уважение, приветствуя их в качестве важнейших факторов сохранения нации. Подобно многим тайным революционерам, он знал, что необходимо дождаться нужного часа; а пока коварная подрывная деятельность сработает значительно лучше, чем лобовая атака.

Главным разработчиком этого плана по подрыву христианства был Альфред Розенберг. Розенберг родился в 1893 году в балтийском городе Ревель и был повешен за военные преступления в Нюрнберге в 1946 году. Ему, одному из первых членов нацистской партии, доверили руководство ею, когда Гитлер находился в тюрьме в 1924 году. В 1930 году Розенберг стал редактором Nationalsozialistische Monatshefte – ежемесячного нацистского журнала и опубликовал свою самую значительную книгу Der Mythus der 20 Jahrhunderts («Миф XX века»). Эта книга является ключевой для понимания оккультной истории, которая лежит в основе нацистской расовой теории. Подобно теоретику идеи «кровь и почва» Вальтеру Дарре, Розенберг утверждал, что все цивилизации есть плод усилий человека нордической расы. У Игнатиуса Доннелли и теософов он взял идею о том, что арийская раса возникла на исчезнувшем континенте, Атлантиде, и оттуда распространилась по миру на своих кораблях «лебедь» и «дракон», чтобы основать все древние культуры. Их религия была тем самым чистым источником, из которого произошли все другие. Естественно, единственно чистую веру, существующую доныне, хранила единственно чистая раса, то есть нордические арийцы, потомками которых и были нацисты.

Эта оккультная история происхождения арийцев служила оправданием для нацистских теорий о немецкой «расе господ», главенствующей над прочими. Одним из первых континентов, заселенных беженцами с Атлантиды, утверждал Розенберг, была Азия, особенно Индийский субконтинент, где в качестве господствующй расы арийцы соединились с менее развитыми людьми. Там ими был установлен принцип варны – разделение на касты по цвету кожу, введение различий между белой арийской, главной расой, и темной дравидской, подчиненной расой. Розенберг полагал, что «благородные и превосходные арийцы» в Индии постепенно вступали в смешанные браки с дравидианками, и таким образом величайшая культура оказалась искажена и в конце концов разрушена.

Но прежде, чем это случилось, ветвь арийской расы эмигрировала из Индии в Иран, где была заложена новая цивилизация, основанная на поклонении Божественному Свету в образе Ахурамазды. Зороастр, или Заратустра из знаменитой книги Ницше, создал арийскую религию, проповедовавшую вечную борьбу между Ахурамаздой, светом, и Ариманом, тьмой. По мнению Розенберга, истинный нордический ариец должен биться на стороне Ахурамазды, так же как эйнхерии бились за Одина в Вальхалле против волка Фенрира и змея Мидгарда. Эта приверженность маздеизму означала, что нордическому человеку не следует терять себя в уединенном самоанализе или аскетизме. Напротив, он должен освободить себя для борьбы за сохранение мирового идеала, состоя на «службе непосредственно Всевышнему».

Альфред Розенберг мечтал о дне, когда на обломках христианства будет воздвигнута национальная церковь рейха. Когда прежние убеждения, будут, наконец, уничтожены, Розенберг планировал реорганизовать религию в подобие Нового порядка. Библию следовало запретить. На алтарях в церквах рейха будет только «библия» нацистов – книга Гитлера «Майн кампф». С левой стороны алтаря будет находиться символический меч. Настанет день, когда национальная религия рейха станет единственной верой нацистской Европы. «В день основания новой церкви, – писал Розенберг, – христианский крест следует удалить из всех церквей, соборов и часовен, и он должен быть заменен на единственно непобедимый символ – свастику».

Большинство же нацистов такой ненависти к христианству не проявляло. Из всех нацистов, судимых за военные преступления в Нюрнберге, только Рудольф Гесс, Юлиус Стрейхер и Альфред Розенберг отказались посещать воскресные службы в тюремной христианской часовне. Эти трое, настоящие нацистские мистики первой величины, пережившие войну, остались непреклонны до конца. Несмотря на все усилия убедить его отречься от своих убеждений, Розенберг вплоть до самой виселицы остался антихристианином.

Поддержка Розенбергом религии древних маздеистов не была случайной, ибо маздеизм дал начало манихейской ереси, ставшей основой европейского оккультизма. По понятиям нацистов, вечный конфликт между силами тьмы и света был «законом борьбы», оккультной копией принципа «выживает более приспособленный», сформулированного Чарльзом Дарвином. Шанс выжить имеет сильнейший, который и господствует над слабым. Манихеи учили, что дьявол по силе и статусу равен Богу и что две противоположные сущности бьются в вечности в бесконечной борьбе за превосходство во Вселенной. Неортодоксальным аспектом веры манихеев, а позднее катаров, частично заимствованным из размышлений еврейских каббалистов, было представление о том, будто существо, которое мы называем дьяволом, и является реальным создателем этого мира. Известное как Царь Мира, оно есть истинный его правитель, тогда как Бог слишком одухотворен и эфемерен, чтобы вмешиваться в столь обыденные дела.

Некоторые авторы писали о том, что Гитлер и его круг могли быть сатанистами, последователями Царя Мира. Мартин Борман, заместитель Гитлера, действительно очень стремился полностью уничтожить церковь. В 1941 году он заявил, что «национал‑социализм и христианство являются непримиримыми противниками». Это утверждение и несомненная связь с манихеями как бы подкрепляют мнение о нацистском сатанизме. Однако следует помнить: для христианства является классической интерпретация врагов Христа как слуг его противника, Сатаны. Нацисты же утверждали, что выходят за пределы добра и зла, подобно нейтральным ангелам, охранявшим камень Грааля и воспетым Вольфрамом фон Эшенбахом. Нацисты искали силу, превосходящую простое поклонение богам – ту первичную силу космоса, овладев которой, человек по праву сам становился богом.

В 1945 году, когда гитлеровский рейх оказался в руинах, римский папа Пий XII выступил с критикой национал‑социалистической доктрины. Он назвал ее «высокомерным отступничеством от Иисуса Христа, отрицанием Его доктрины и Его труда во спасение». Возможно, римскому папе были известны намерения Гиммлера. Когда война будет выиграна, говорил Гиммлер, он лично проследит за публичной казнью папы, так что у Пия были причины вести себя тихо до тех пор, пока не рухнул рейх.

Но в то время Третий рейх еще существовал, и идеи нацистов были абсолютно ясны. Их политическая система была представлена не как стремящаяся к политической власти, а как совершающая священный крестовый поход против всех сил, недружелюбных к нордической арийской расе. То была святая обязанность для всех, в чьих жилах текла немецкая кровь. Христианство по определению не рассматривали как расовую религию, поскольку оно было основано на принципах братства и равенства людей независимо от их расовой принадлежности, а равенство рас, конечно, не было тем, чему желал бы содействовать Гитлер.

Как только нацисты пришли к власти, они сразу же начали подрывную деятельность, начав повсеместную травлю представителей церкви. Государственные служащие католического вероисповедания были уволены, католическая пресса активно подавлялась; в католические молодежные организации внедрялись агенты; католические школы принудительно закрывались. Католические митинги были запрещены, а собственность церкви была конфискована государством. Во время «ночи длинных ножей» 30 июня 1934 года были убиты несколько известных членов католических организаций, включая Эриха Клаузенера, руководителя «Католического движения».

С точки зрения нацистского правительства, ни одна из этих репрессивных мер не была направлена против церкви или веры. Они задумывались как меры против «ненемецкой» деятельности, «политического католицизма», противостоявшего национал‑социалистической революции. Но в действительности это были согласованные усилия по преследованию и разъединению, ниспровержению и ослаблению представителей христианской веры. В 1934 году Розенберг возглавил в Третьем рейхе образование. Его влияние почувствовали сразу. Всем членам партии, особенно тем, кто был связан с образованием, было предложено порвать с церковью. Анэнэрбе было поручено напечатать древние немецкие языческие календари. Празднование древних праздников, подобных Юлу (дню зимнего солнцестояния), открыто приветствовалось, в отличие от праздников христианских.

В 1937 году свыше 100 тысяч немцев формально отреклись от католической церкви. Однако из лидеров нацистов так поступил только Генрих Гиммлер. Когда несколько других видных нацистов собрались последовать его примеру, Гитлер специально запретил это, поскольку, хотя он и ненавидел всё, что проповедовала церковь, он чувствовал, что открытую войну церкви пока объявлять преждевременно. Гитлер, Геббельс и Геринг в числе прочих оставались католиками номинально, если не на деле, до их совершенно некатолического самоубийства в 1945 году.

Странный синтез язычества и светского образа жизни, пропитавший все нацистские ритуалы, можно найти в «Национал‑социалистическом календаре». Хотя Гитлер не пошел столь далеко, как Муссолини, начавший отсчет новой эры со дня своего прихода к власти, полный нацистский годовой цикл праздников был всё же установлен. Праздничный год начинался 30 января, этот день имел название «День прихода к власти». Для неоязычников это соответствовало древнему празднику Имболку или Сретению. В марте отмечали День памяти героев, а 20 апреля праздновали день рождения фюрера. Первомай, еще один древний языческий праздник, национал‑социалисты отмечали вместе с другими социалистами как День труда. Затем следовал праздник летнего солнцестояния, отмечаемый возжжением костров в виде солнечных колес у древних языческих храмов на геомантически значимых вершинах.

Наиболее торжественный из всех нацистских праздников приходился на 9 ноября – годовщину отречения кайзера и гитлеровского путча 1923 года в Мюнхене, когда «старые бойцы» нацистской партии маршировали по Мюнхену под приглушенный барабанный бой. Шли по ритуальному маршруту – тому же, что и в марте 1923 года. Вдоль всего пути развевались полуспущенные флаги на флагштоках и стояли церемониальные жертвенные чаши с горящим маслом. Демонстранты достигали места, где полиция открыла огонь на поражение, а оттуда шли к мавзолею, в котором в железных гробах лежали шестнадцать погибших. Во время церемонии в Мюнхене замирало всё движение и соблюдалась тишина.

Окончанием нацистского года был праздник Юл, вновь потеснивший Рождество, которое некогда заместило празднества середины зимы. Была восстановлена древняя церемония праздника свечей. В декабре 1936 года Гиммлер разослал предписание всем офицерам СС о соблюдении ритуала праздника Юл. Угасающий свет старого года, обновленный молодыми новогодними огнями, писал он, символизирует неразрывную преемственность немецкой жизни с давних времен и в будущем.

 

 

Предписание Гиммлера офицерам СС о необходимости соблюдения ритуала праздника Юл


Дата добавления: 2018-10-26; просмотров: 182; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!