Неведомое прошлое – сакральная география 7 страница



В работах Тейдта и его коллег содержалось именно то, что требовалось нацистам. Исследование древней религии тевтонов показывало, что дохристианская Германия обладала естественной религией, куда более близкой к природе, нежели религии людей двадцатого столетия. Эта старая религия конкретизировала место человека в божественной схеме, показывая его магическую связь с космосом. Религия, наука, магия и политика в те времена были объединены в простую картину мира. Возродить это положение дел и было целью нацизма.

Одним из фундаментальных направлений в выработке новых подходов к доисторической эпохе было открытие заново несомненных астрономических талантов древних. В 1921 году, как раз тогда, когда Люгеринг и Тейдт начинали свои геомантические исследования, Вилиброрд Кирфель опубликовал монументальную книгу Die Cosmographie der Inder («Космография индусов»). Основываясь на достоверных источниках, Кирфел доказал, что древние арийские племена Индии обладали поразительно глубокими знаниями о Вселенной, облеченными в форму цельной, сложной и последовательной космологии. Это открытие появилось в наиболее подходящий момент и соединилось с новейшими находками в области астроархеологии,[8] ориентации мегалитических сооружений и лей‑линий. Недолго оставалось ждать момента, когда появятся аналогичные открытия в области астрономии древней Северной Европы.

Человеком, который произвел революцию в изучении древней европейской астрономии, стал Отто Зигфрид Рейтер. Рейтер родился в Леере (Восточная Фризия) в 1876 году и был сыном преподавателя морской навигации. После изучения гуманитарных наук в высших учебных заведениях Альтона и Лейпцига Рейтер поступил на работу в Государственную почтовую и телеграфную службу. Успешно продвигаясь по служебной лестнице, он стал директором телеграфа в Бремене, с какового поста и ушел в отставку в 1924 году. Беря урывками уроки у националистически настроенного археолога Коссинны, Рейтер заинтересовался древнескандинавскими сказаниями, Эддой, и к 1922 году написал большую книгу под названием Das Rätsel der Edda («Загадка Эдды»). В ней он связал космологию древних обитателей Севера с индийской космографией как частью той же индоевропейской, или арийской, традиции. Он обнаружил, что различные числа в Эдде (например, количество эйнхериев, гвардейцев Одина) связаны с югами (космическими эрами) индийской мифологии. В Рагнарёк,[9] Судный день, по 800 эйнхериев выйдут из 540 ворот Валгаллы на битву с волком Фенриром и богом тьмы Доки. Таким образом, их общее количество составит 432 000, что совпадает с числом лет в Калиюге – последней эпохе человечества, за которой последует разрушение мира. Число 432 000, между прочим, было ключевым и в оккультной космологии мадам Блаватской. Такое удивительное совпадение подвигло Рейтера к усиленному изучению древней астрономии Северной Европы. В 1934 году его исследования завершились публикацией его magnum opus – книги «Germanische Himmelskunde » («Древняя германская астрономия»).

В этой книге Рейтер с фантастической эрудицией реконструировал созвездия, навигационные методы и астрономические системы древней Северной Европы. Он показал, что астрономический фактор определял выбор мест расположения деревень и навигационные приемы викингов, чьи длительные легендарные путешествия через Атлантику воспеты во множестве саг. Рейтер заново открыл почти забытые писания средневекового исландского астронома Одди Нельгасона, «Звездного Одди», чья работа и по сей день остается не переведенной ни на немецкий, ни на английский языки. Девять лет Рейтер изучал этот колоссальный труд, но ни строчки не публиковал он без серьезных доказательств, о чем свидетельствует библиография, содержащая свыше 600 ссылок. Подобный tour‑de‑force [подвиг (фр.). – Ред. ], фундаментальный и академичный, оказался для нацистских пропагандистов даром богов. Доказательства столь высокого уровня вызывали «доверие к другим вопросам древней германской истории, приводили к осознанию того, что наши германские предки были людьми не только благородными и озаренными духовно, но также далеко продвинулись в своих научных познаниях», – писал Дж. Хогребе в 1936 году по случаю 60‑летия Рейтера. Успех Рейтера в нацистской Германии создал ему после войны массу проблем, поскольку бывшего сотрудника National‑sozialististiche Monatshefte («Национал‑социалистического ежемесячника») едва ли кто‑то мог воспринимать всерьез, и его превосходная работа, к сожалению, сегодня полностью забыта.

Одной из величайших заслуг Рейтера в раскрытии для нас доисторической науки было воссоздание им созвездий древних саксов. Тот факт, что в те времена уже были созвездия, имевшие названия, доказывал, что астрономические познания древних обитателей Северной Европы были значительно обширнее, чем считалось прежде. Работавший параллельно профессор Герман Вирт, известный своими исследованиями рунического письма и свастики, показал, что расположение целых районов было увязано с астрономическими аспектами. Скажем, Норвегия, Исландия и Фарерские острова были расположены так, что при обзоре горизонта с главного святилища страны горизонт делился на восемь частей. Вирт обнаружил, что это было связано с древним языческим календарем (всё еще используемым сегодня ведьмами и одинистами), в котором год делился на восемь, а не на двенадцать частей.

Вирт посетил Исландию, где узнал, что раньше там существовала практика возведения памятных пирамид из камней, называемых Dagsmarken или Eiktamarken, вокруг центральной точки каждой усадьбы или деревни. С их помощью можно было чрезвычайно точно определять положение восхода солнца. Вирт отметил, что обычай их возведения исчез лишь в середине девятнадцатого столетия.

Такое восьмеричное деление времени и пространства нацисты рассматривали как подтверждение существования в эпоху древних нордов четкой научной системы. Эти знания вкупе со сведениями о Стоунхендже, священными линиями Тейдта и сакральной географией Хейнша указывали на обнаружение новой, доселе неисследованной цивилизации. Одна нацистская публикация с восторгом муссировала это радостное открытие. Картина девятнадцатого века, изображающая одетого в лохмотья германского соплеменника, стоящего перед высокомерным римлянином в тоге, была перечеркнута и снабжена подписью «Картина неверна». Представление, будто древние немцы были нецивилизованными дикарями, теперь оказалось полностью развенчано новейшими исследованиями. Рим уже не рассматривался как единственный исток европейской цивилизации; следовало принимать во внимание и древние умения и мудрость тевтонской расы. Астрономические познания предполагают наличие организованной культуры определенного уровня, что значительно отличается от настойчиво пропагандировавшейся картины постоянно враждующих племен. «Мы должны пересмотреть нашу веру в то, что римская церковь под руководством императора Карла привнесла в варварские племена Германии цивилизацию, – писал Тейдт. – От прежнего образа наших предков как низкорослых, дерзких, диких и косматых существ, едва одетых в плохо обработанные шкуры, с примитивными и малопонятными обычаями… к образу людей, привычных к серьезному поведению, внимательных к своему внешнему виду на празднике, в элегантной, хорошо пошитой одежде из льняной, шерстяной и пеньковой ткани. Роскошные меха, богатые украшения из золота, серебра, янтаря и бронзы. Живое, выразительное, мелодичное пение, сопровождаемое игрой на технически совершенных, приятно звучащих инструментах, от которого дошли до наших дней наши лучшие и наиболее популярные народные песни».

Рассматриваемая неотрывно от эзотерической оккультной истории арийцев и Атлантиды, эта новообретенная тевтонская цивилизация, неизвестное прошлое, была именно тем, чего так жаждали нацисты. В отличие от великих цивилизаций Египта, Греции и Рима, германцы не строили величественных каменных сооружений, в те времена большинство изделий было из дерева. В качестве способа описать эру культуры и науки было выбрано фактически новое название «века» – Древесный век. Огромные деревянные здания нашего времени – такие, как языческий храм в Упсале (Швеция) и средневековые деревянные церкви в Норвегии, отныне становились лишь бледной тенью истинно героических сооружений более далекой эпохи, архитектура которых вдохновляла классические творения Греции и Рима. Нацистская Германия, утверждали они, – истинная преемница этого Древесного века, государство, которое возродит древние тевтонские науки и вернет немецкому народу его прежнее выдающееся положение.

 

Глава 6

Тайная власть Мерлина

 

Геомантика, или Фэн‑Шуй, широко применялась в Китае вплоть до 1949 года, когда коммунистическая революция начала активно подавлять это искусство. Фэн‑Шуй (дословно «ветер и вода») является наукой о том, как определять благоприятное место для могил и домов, планировать города и местность в целом, чтобы усилить или изменить тонкие энергии, присутствующие в данном месте. По сей день она процветает в Гонконге и Сингапуре, где даже самые современные здания проектируются с учетом мнения геомантов. Согласно Фэн‑Шуй, каждое место на земле имеет особенности, которые могут видоизменять локальное влияние скрытых природных сил. Наиболее важными характеристиками в Фэн‑Шуй считаются очертания холмов и направление течения рек, однако форма и размеры зданий, направление дорог и границы территорий также имеют немалое значение. Характер этих тонких сил меняется ежечасно вслед за изменением планетарных влияний, поэтому геомантам при расчете наилучшего места для строительства следует принимать во внимание и астрологические аспекты.

Однако неудачный выбор участка не является критическим, поскольку для изменения качества невидимых энергий можно возвести насыпи, выкопать канавы, построить пагоды или расположить зеркала в определенных местах и тем самым исправить плохой Фэн‑Шуй. Взаимодействие земных энергетических потоков, символизируемых пятью элементами – землей, огнем, водой, деревом и металлом, – и двух противоположных начал, Инь и Ян, может, таким образом, быть скорректировано, что дает геоманту власть над окружающей средой. Фэн‑Шуй можно использовать для обеспечения жизненной гармонии, плодородия полей и контроля за политической ситуацией. Именно последняя из упомянутых возможностей применения особенно сильно привлекала людей с древности и до наших дней.

Существуют данные, что Фэн‑Шуй использовали в Китае еще 3000 лет назад. Геоманты точно рассчитывали местоположение правительственных резиденций и императорских дворцов. Когда правительственные чиновники прибывали в город, они пользовались геомантическим компасом – жизненно важным для каждого китайского геоманта прибором, чтобы оценить место до начала строительства. Такая практика описана в нескольких древних китайских текстах. В течение последующих столетий эта наука была доведена до поразительного уровня мастерства и точности и стала сохраняться исключительно в среде посвященных, подобных этрусским авгурам или европейским франкмасонам, их позднейшим аналогам, ревниво охранявшим свои секреты от общества.

Впервые европейцы обратили внимание на эту науку в 1600‑е годы, когда в Китай была направлена миссия иезуитов. В число миссионеров специально отбирали людей знающих, чьи познания в математике и астрономии могли бы поразить китайского императора. Снискав его доверие, они попытались разрушить систему Фэн‑Шуй, собирая при этом для своего собственного пользования все ее секреты. Они даже убедили императора, что хорошо бы вовсе уничтожить все учебники геомантики. Так было положено начало искоренению почтенной науки. Нетрудно определить истинную цель их устремлений. Осознав силу Фэн‑Шуй и став обладателями геомантических знаний, иезуиты хотели пресечь их использование, чтобы остаться единственными повелителями ее силы.

Вскоре после возвращения иезуитской миссии в Европу в ландшафтном садоводстве стали применяться внешние принципы Фэн‑Шуй. Симметричные сады Версаля, разбитые Ле Нотром вдоль прямых линий, были видоизменены в свете китайской «эстетики», исчез традиционный формализм. В это же время эксперименты иезуитов с разного рода физическими полями привели к открытию Францем Антоном Месмером магнетизма. Его исследования, связанные с тонкими энергиями, косвенно повлекли за собою и открытия в области геомантики.

Но прежде чем всё это смогло случиться, принципы Фэн‑Шуй следовало изложить на понятном Западу языке. Вплоть до начала первого десятилетия двадцатого века время было неподходящим. Немецкий путешественник и землепроходец Эрнст Боршман странствовал по Китаю с 1906 по 1909 год, фотографируя достопримечательности. Однако, в отличие от многих туристов, Боршман проявил острый интерес к причинам именно такого размещения зданий, которое он видел. В своей книге Picturesque China («Живописный Китай»), увидевшей свет как на немецком, так и на английском языке, он описал принципы Фэн‑Шуй и концепции этой науки. Столкнулся с идеями Фэн‑Шуй и Карл Хаусхофер, друг Адольфа Гитлера и сторонник геополитики. Поскольку, согласно оккультным учениям, индогерманская раса проживала в районе пустыни Гоби, резонно было предположить, что принципы геомантики также имели индогерманское или арийское происхождение. Открытия, сделанные Тейдтом, Хейншем, Рейтером и Виртом, подкрепили это предположение.

Во всем мире те или иные горы считаются обиталищем богов. Примеры многочисленны и повсеместны. У древних греков была гора Олимп, у индусов – горы Меру и Кайлас, у буддистов Тибета – гора Канченджанга, у аборигенов Северной Америки – горы Бир‑Бутте, Шаста; Твин‑Пикс в Сан‑Франциско; древние бритты почитали гору Сноудон и Гластонбери‑Тор, а евреи – гору Синай и гору Хореб. Йозеф Хейнш обнаружил, что такие «священные холмы» являлись начальными точками лей‑линий, а Поль Деверё позднее распространил его идеи в Британии. Со священными линиями и сакральными местами всегда связывались святые холмы в Перу. Повсюду, в любой традиции мы находим упоминания об особенных сакральных силах гор.

 

 

Лей‑линии и ориентиры в районе Стоунхенджа по Йозефу Хейншу (схема Майкла Беренда)

 

На протяжении без малого столетия оккультисты утверждали, что эти особые священные горы в действительности служат энергетическими центрами, берущими силы из космического пространства и перекачивающими их в «вены земли», то есть в энергетическую сеть, образуемую лей‑линиями. Наблюдения за священными горами подкрепляют это утверждение. В определенные периоды года, когда количество энергии приближается к максимуму, в таких местах часто наблюдают странные свечения и другие необычные явления. Одна из священных вершин Северной Америки гора Шаста является именно таким местом: там не раз наблюдали множество необъяснимых световых вспышек. Впервые зарегистрированные золотоискателями в период золотой лихорадки 1849 года в старой Калифорнии, эти вспышки были видны днем, а также в ясную погоду,

 

 

Сакральная геометрия каменных кругов в Одри (Чехословакия) по Йозефу Хейншу

 

когда не могло быть никаких молний. В наше время у автомобилей вблизи горы без каких‑либо видимых причин возникают нарушения в системе зажигания. Это классическое проявление энергий, родственных тем, которые принято связывать с НЛО, со Стоунхенджем, а также с таинственным «передатчиком», установленным Гитлером на горе Брокен в Германии. Когда в 1931 году обширный лесной пожар охватил большой район, гора Шаста неожиданно окуталась загадочным туманом. Туда, где горный пик был защищен туманом, огонь не мог проникнуть. Четкая дуга вокруг горы показывала границу остановки огня и через много лет после этого события.

В течение последних нескольких лет было замечено, что разные и, казалось бы, в явном виде не связанные между собой феномены, подобные «туману» горы Шаста, появляются только в местности определенного типа. Будь то неопознанные летающие объекты, духи, шаровые молнии, проявления полтергейста или истории о чудесах и исцелениях – все они согласуются с системой правильных линий и упорядоченными структурами земной геометрии, которые можно истолковать только как проявление всемирной энергетической матрицы. Эти феномены, которые в прошлом описывали как ангелов, демонов, фей, химер и им подобных, наделе есть свидетельства взаимодействия энергетической сети с человеческим разумом – как с сознанием, так и с бессознательным. Бессознательное может стать причиной возникновения полтергейста или неконтролируемых видений. Однако если с этим энергетическим полем взаимодействует сознательный разум или, что еще лучше, натренированная воля, могут проявиться все классические эффекты, традиционно связываемые с ведьмами и колдунами. Формы, которые способны принять эти контролируемые энергии, полностью зависят от побуждений собственно того, кто их использует.

Исследователь таинственного Джон Кил в книгах Strange Creatures from Time and Space («Странные создания из времени и пространства») и Our Haunted Planet («Наша планета, посещаемая призраками») обсуждает то, что он называет «ядерными явлениями». Они возникают, когда в районах «окон» складываются определенные «магнитные» условия. Проще говоря, явления, подобные шаровой молнии или привидениям, могут происходить только в особых местах и только тогда, когда условия тому способствуют. Проявления другого пространственно‑временного континуума могут стать доступны нашему восприятию лишь в определенном месте в определенное время. Согласно древним оккультным учениям, сознательно направленная воля чародея может создать надлежащие условия для материализации этих явлений в нашем «мире». Поскольку вызывать эти «явления» можно соответствующим способом, всё, что надлежит сделать чародею, – найти правильное место для совершения чуда. Поэтому культовые места, места поклонений, традиционные сакральные места могут быть либо найдены геомантами, либо активизированы какими‑либо драматическими событиями, либо стать известны благодаря появлению там привидений. На протяжении всей истории мы нередко встречаемся с явлением захвата сакральных мест. Новая религия, появляясь в той или иной стране, свергает старую веру и присваивает ее святилища. При этом мало что меняется. Возможно, в прежних местах возводят новые здания или устанавливают новые символы, но сами места остаются прежними, «окнами», которые теперь уже использует исключительно новая религия.

Будучи точками доступа к энергетической системе земли, эти центры всегда оказывались под ревностной охраной. Для того чтобы направлять и усиливать энергии, дающие владеющим ими безграничную власть, жрецы специально строили сакральные здания, собственниками которыми были только они, поскольку контроль над этими местами давал контроль над «психическим телом» страны в целом. В древности сакральное устройство территории страны считалось существенным для благополучия полей, пастбищ, скота и самих людей, поэтому и национальное правительство зависело от контроля над геомантическим обустройством страны. В средневековом романе The Elucidation («Толкование»), мы находим рассказ под названием Destruction of the land of Logres («Разрушение земли Логров»). По утверждению автора, там у определенных puis (святых источников или холмов) когда‑то жили девы, помогавшие уставшим путникам и охотникам подкрепиться едой и напитками. Человеку достаточно было лишь подойти к одному из puis и выказать свое желание, как ему доставляли еду в особой чаше. Однажды король Амангонс изнасиловал одну из дев и похитил ее чашу. Puis опустели, а вся земля превратилась в пустыню. Рыцари короля Артура взяли на себя моральное обязательство вновь отыскать puis и защитить дев‑хранительниц. Они молили Бога о восстановлении puis и, таким образом, о возрождении окружающей местности, но всё было бесполезно. Земля оставалась заброшенной, ничто не росло и не цвело на ней. Единственный способ, каким можно было восстановить puis, заключался в том, чтобы найти Святой Грааль – камень, которому было под силу направить небесные энергии в разрушенную систему.


Дата добавления: 2018-10-26; просмотров: 162; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!