Неведомое прошлое – сакральная география 2 страница



Когда римский папа в 1314 году разогнал храмовников, небольшая группа беглецов нашла убежище в Шотландии, где они основали капитул в Абердине, ставший предшественником франкмасонства шотландского обряда. Их первый приор Петрус де Бононья вскоре распространил свое учение сначала в Италии, затем в Швеции, России и Германии. Немецкое отделение было известно под названием «Братство Иоанна», или «Братство Святого Иоанна Крестителя» (тамплиеры поклонялись его отрубленной голове, известной среди тамплиеров под именем Бафомет). С годами Братство Иоанна распалось, чтобы образовать общество Великодушных рыцарей Святого града, иначе известное как «Строгий устав». Эти масонские группы придерживались обряда, основанного на шотландской традиции, которая была объявлена прямой неразрывной преемницей традиции тамплиеров и, следовательно, манихеев, передаваемой через посредство тайных мастеров.

В 1767 году король Пруссии Фридрих Великий учредил Afrikanischen Bauherren («Орден архитекторов Африки). Его главным центром была «Константинопольская ложа» в Берлине. Члены ордена изучали иероглифы, науки, историю, а также древние памятники и тайны манихеев. С этой группой был связан внутренний орден «Рыцари света», чьи тайны были разглашены «Магистром Пианко» (Готлибом Ефраимом Вайсом) в 1781 году. В книге Der Rosenkreutzer in Seiner Blosse («Тайные фигуры розенкрейцеров»), опубликованной в Амстердаме, Вайс писал: «Мастера «Второй Тайны» были мастерами, познавшими всю Природу, все ее силы и разделы…Они владели также тайными науками, известными только высшим чинам среди них, называемым Магами (Magos, Mage ) или Мудрыми Мастерами, которые учили людей вещам божественным. Они могли делать вещи, которые казались буквально сверхъестественными…»

Фридрих Великий, которым Гитлер восхищался как величайшим немцем всех времен, был старательным учеником в области оккультного. В 1768 году он поручил своему архитектору Милу построить в Силезии здание для Главного капитула Пруссии, которое обеспечил обильными фондами, богатой обстановкой и тщательно подобранной библиотекой. Личным библиотекарем Фридриха в Берлине был бывший бенедиктинский монах дон Антуан Жозеф Пернетти – человек, хорошо с ведущий в оккультных материях. Его современник профессор Берлинского университета Дидон Тибо писал, что Пернетти верил в философский камень, тайны Каббалы, привидения, патагонских колдунов и расу гигантов. Пернетти лично контактировал с легендарным графом де Сен‑Жерменом. Позднее он покинул Германию, чтобы создать Академию иллюминатов в Авиньоне, придерживавшуюся франкмасонства шведского обряда.

Прусская Гранд‑ложа Фридриха Великого объявила себя преемницей тайного общества Мудрецов Мира. Их Белое Братство было той самой группой скрытых властителей, о которых говорило Теософское общество мадам Блаватской и германское общество Туле, из коего вышли многие ведущие нацисты. Прусские франкмасоны утверждали, что Мудрецы Мира были не кем иным, как карпократианами – группой учеников Христа, которым тот сообщил тайные знания, переданные затем тамплиерам и оттуда, через Шотландию, – франкмасонам шведского обряда. Одним из основных догматов, приписываемых карпократианам, была еретическая вера в реинкарнацию. Им также традиционно приписывали владение искусством управления Врилем – тайной силой, идущей от Земли.

И членов Суда Фема, и Рыцарей света называли Die Wissenden, иллюминатами. В Майский праздник (1 мая) 1776 года Адам Вейсгаупт, профессор канонического права из университета города Ингольдштадт, действительно организовал группу под таким названием. Многое было написано о Вейсгаупте и баварских иллюминатах, просуществовавших всего лишь десятилетие. Утверждали, что именно этой группе принадлежит идея «мировой революции», позднее подхваченная коммунистами. Говорили, что иллюминаты проникли в другие немецкие оккультные группы – к розенкрейцерам, франкмасонам и еврейским каббалистам, но кажется невероятным, что одна оккультная группа среди многих могла добиться такой власти за столь короткий промежуток времени. Однако правда то, что баварские иллюминаты были объявлены в 1785 году вне закона в силу опасности, которую они представляли для государства. Это произошло в результате поразительной случайности.

Иллюминат по имени Ганс Цвак изложил подлинные записи Вейсгаупта, имевшие революционный характер, в книге под названием Einige Original‑Schriften («Некоторые подлинные записи»), и копия этой работы была отправлена французским иллюминатам‑масонам, готовившимся к революции. Курьер, иллюминат по имени Ланц, попал под удар молнии (или чего‑то подобного молнии!), когда ехал в Париж через Регенсбург. Хотя Ланц превратился в обугленную массу, документы, которые он вез, остались невредимыми. Они попали в руки полицейского начальства, которое немедленно информировало правительство Баварии о том, что некое тайное общество готовится свергнуть существующий порядок. Полиция нагрянула в дома ведущих иллюминатов и обнаружила бумаги, свидетельствующие, что заговор и в самом деле существует. Орден был насильственно закрыт. Прекратили существование все его ложи. Ложи «Вольных каменщиков Великого Востока», связанные с иллюминатами, также исчезли.

В 1786 году детали предполагаемого заговора были обнародованы на английском языке под названием Original Writings of The Order and Sect of the Illuminati («Оригинальные записи ордена и секты иллюминатов»), Вскоре после предполагаемой ликвидации иллюминатов в Германии французская революция, возглавляемая якобинцами псевдомасонского толка, осуществила программу, предложенную Вейсгауптом.

Сама личность Вейсгаупта вызывает много споров. Его имя можно интерпретировать символически: Адам – первый человек; weis – знание; haupt – руководитель. Таким образом, имя означает «первый человек – руководитель тех, кто знает». В качестве профессора канонического права в иезуитском университете Ингольдштадта, в котором учились миссионеры, предназначавшиеся для работы в Аризоне и Калифорнии, Вейсгаупт мог быть прекрасным проводником тайной доктрины. Какова бы ни была правда, кажется, именно Вейсгаупт был первым человеком, соединившим оккультизм с революцией.

В восемнадцатом столетии в Германии политика и оккультизм не раз сближались. В то время как Вейсгаупт вынашивал свой заговор иллюминатов, другой оккультист возглавил нападки на христианскую религию. Этим оккультным пророком был Иоганн Георг Хаманн – настоящий патриот, защищавший преимущества интуиции от зарождающегося века рационализма. Ипохондрик, склонный к пророческим предсказаниям, Хаманн увлекся каббалистическими писаниями Якоба Бёме и стал известен как «Магус Севера». Его сумбурные публикации обычно имели такие эмоциональные подзаголовки, как Hierophantic Letters («Письма иерофанта») или Rhapsody in Kabbalistic Prose («Рапсодия в каббалистической прозе»).

Из этого оккультного подполья явился впитавший магические идеи немецкого национализма человек – ученик Хаманна по имени Иоганн Готфрид Гердер. Будучи родом из Кенигсберга, столицы восточной Пруссии, Гердер учился под руководством Хаманна и философа Иммануила Канта. Его оригинальное мысли вскоре получили признание, и он, по‑видимому, оказывал почти мессианское влияние на своих современников. Друг, писавший ему в 1785 году, восторгался его творениями, называя их «вдохновленными Богом».

Гердер попытался дать немцам новую гордость в их общем прошлом. Он стремился уничтожить их почтение к греческой культуре и заменить его признанием культуры немецкой – искусства Альбрехта Дюрера и готической архитектуры. Однако в его мистических писаниях проявился также и новый языческий национализм немцев. Гердер утверждал, что христианство выхолостило идею германизма и что крайне необходимо возрождение своего рода национального пантеизма. Вот одно из его высказываний: «Поскольку, по представлению [коренных] американцев, каждая река, каждое дерево, каждый луг имеют душу, то почему бы не иметь душу горам и рекам Германии? Посему позвольте кому‑нибудь защитить национальный дух… и показать на примерах, что Германия имела с древних времен стойкий национальный дух, присущий всем слоям общества, продолжает иметь его в настоящее время и, в силу его организации, будет иметь оный вечно».

Христианство проповедовало братство людей, и именно на это обратили внимание иллюминаты. Если эти идеалы осуществить, утверждал Гердер, тогда Германия и германская раса исчезнут навсегда, поглощенные превратившимся в однородное человечеством. Боязнь того, что интернациональные тайные общества могут разжечь революцию, вскоре обернулась реальностью во Франции. Французская революция, восстания в Ирландии, бунты и мятежи в Великобритании заставляли коронованных особ Европы опасаться худшего. В 1798 году король Пруссии Фридрих Вильгельм II запретил все тайные общества, за исключением своей собственной Древней прусской масонской ложи. Для нее он построил специальный бельведер в своем имении Шарлотенбург около Берлина.

Подавление ересей и магических орденов всегда было задачей неблагодарной. По самой своей природе такие общества являются тайными, а если, будучи объявлены вне закона, исчезают, то для того лишь, чтобы возникнуть вновь в ином обличии. В течение девятнадцатого столетия существовал бесконечный ряд малоизвестных оккультных группировок, каждая из которых исповедовала свою собственную особую версию древней мудрости. Среди этой неразберихи организаций можно проследить и мотив оккультного нацизма. Писатели, такие как Эдвард Эмиль Эккерт и Карл Рёслер, утверждали, что немецкое франкмасонство является продолжением истинной арийской веры древней Персии, переданной через манихеев, катаров, тамплиеров, рыцарские ордена, франкмасонов шотландского обряда и братство Иоанна и дошедшей таким образом до их дней. Когда Германия в 1871 году стала наконец единым государством, наступила эра увлечения биологией, особенно происхождением человеческой расы. Теперь соединение всех необходимых элементов в оккультный немецкий расизм стало лишь вопросом времени.

 

Глава 2

Корни нацизма

 

…Нам потребуется гордость, воля, дерзость, ненависть, ненависть и опять ненависть.

Адольф Гитлер

 

18 января 1871 года в Зеркальном зале Версаля король Пруссии Вильгельм I был коронован как император Германии. Вдали от немецкого народа, на захваченной земле и в разгар войны свершилось важное историческое событие: основание Второго Германского рейха. Символическое рождение империи на руинах другой не имело исторического прецедента. Казалось, некая божественная рука благословила Германию на победу и новое объединение, чтобы осуществить великую миссию в Европе – восстановление тевтонской цивилизации. По крайней мере, именно так представляли себе свой триумф немцы. Однако, хотя новый кайзер, бывший король Пруссии, политически объединил прежде независимые государства Германии, немецкий народ всё еще не имел реального единства, общим был только язык. Продолжал господствовать местечковый национализм. Каждый немец или немка рассматривали себя в первую очередь как граждан Саксонии, Пруссии, Баварии и т. д., и лишь во‑вторых – Германии.

Чтобы преодолеть это чреватое катастрофой положение дел, «архитекторы» нового рейха предоставили слово историкам, философам и мифологам, дабы объединить немецкоговорящих людей в единую нацию. В ходе реализации этого плана они собрали воедино все националистические идеи середины девятнадцатого столетия: древнюю историю, расовую теорию, народную религию и литературу. Как это обычно происходит при создании любой новой нации, историки рейха пытались выстроить ее историческую родословную, обращаясь за вдохновением к предшествующей германской империи, к Первому рейху. Они нашли в Первом рейхе героическую концепцию монархии: король в качестве мистического героя, побеждающего своих личных врагов и врагов нации.

Фундамент гитлеровского ада был заложен между 1871 и 1918 годами. Немецкие историки, такие как Коссинна,[3] стремились обосновать превосходство древней немецкой культуры. Историки его школы углубились в изучение старинных рукописей, чтобы доказать, что древняя германская цивилизация не только не являлась отсталой, но была равной классическим цивилизациям Греции и Рима, если вообще не превосходила их. Немецкие архивисты, такие как Ботчер, доказывали, что немцы испокон веков были опытными топографами, одновременно немецкие биологи превозносили «высшую природу» тевтонской расы. Немецкие ученые и инженеры подняли Германию до выдающегося положения лидирующей в мире индустриальной нации, а немецкие милитаристы построили свою армию так, чтобы она была сильнейшей и хорошо вооруженной.

В 1914 году началась Первая мировая война. Немцы думали, что «превосходящее» моральное состояние и военная мощь рейха позволят одержать победу за несколько недель, но на деле всё оказалось не так. Более чем четырехлетняя кровавая бойня в ноябре 1918 года завершилась не победой, а перемирием.

9 ноября 1918 года тщательно разработанные устои кайзеровского рейха рухнули под натиском революции. Кайзера Вильгельма II заставили отречься от престола. Случилось немыслимое: Германия стала республикой. Вся старая верность Богу, Кайзеру, Отечеству и даже Офицерскому корпусу стала смешной. Немецкая армия, считавшаяся непобедимой, вернулась с фронта, резко критикуемая народными массами. Анархисты, коммунисты и другие левые революционеры были готовы к свержению существующих устоев. Обычным делом стали забастовки, мятежи и восстания. Вскоре уличные стычки между левыми, состоявшими в основном из рабочих, безработных или разочаровавшихся демобилизованных военных, и правыми – отставными офицерами и монархистами – стали обыденным явлением. Бесчисленные политические убийства, покушения, попытки путчей и взрывов чередовались с бурными митингами, в которых участвовали негосударственные вооруженные формирования.

Республиканское правительство, напутанное тем, что большевистская революция казалась неизбежной, тайно пригласило офицерский корпус организовать неофициальные частные войска Freikorps («Добровольческий корпус») для подавления восстания. К 1919 году эти протофашистские военные отряды были организованы и начали действовать, в начале того же года восстание сторонников Советской власти в Берлине было успешно подавлено силами Добровольческого корпуса. Добровольческий корпус вторгся также и в Баварию, в которой на короткое время был установлен революционный социалистический режим, «очистив» ее от левых.

Добровольческий корпус не был просто бандой неуправляемых солдат. Весной 1919 года правительство новообразованного государства Латвия было в весьма затруднительном положении. Под влиянием русской революции в стране тоже начались революционные выступления, угрожавшие установлением коммунистического режима. В отчаянии правительство воззвало к немецкому Добровольческому корпусу с просьбой о помощи в ликвидации «красной угрозы». В качестве стимула для отрядов латыши обратились к старой немецкой мечте – к крестьянской утопии. В качестве компенсации за четырехмесячную службу под началом своих собственных офицеров в латвийском отряде Landeswehr («Защита земли») солдатам было обещано латвийское гражданство и по девяносто акров земли.

Соблазненные обещанием свободной земли, тысячи отправились добровольцами и нарисовали свастику – символ балтийского Добровольческого корпуса – на своих стальных шлемах. Отряд «Защита земли» под командованием германцев разгромил силы коммунистов, а Добровольческий корпус захватил столицу Латвии город Ригу. Каждый город, взятый немцами, был разграблен, а революционеры, антинемцы и евреи безжалостно уничтожались. В Риге начались злодеяния: любой человек, заподозренный в коммунистических симпатиях или антинемецких настроениях, попадал под военный трибунал. Заключенных расстреливали партиями по пятьдесят человек. В конце концов Добровольческий корпус в шлемах со свастикой потерпел поражение в битве при Вендене от объединенных латышско‑литовских войск. Оставшиеся в живых были отправлены в Германию, где примкнули к другим вооруженным группам.

В период недолгих побед Добровольческого корпуса в Латвии его офицеры открыто говорили о балтийских государствах как о колониях нового Тевтонского ордена, преемника древнего средневекового ордена тевтонских рыцарей, существовавшего столетиями раньше в этой же области. Попытку повторного воссоздания этого древнего феодального домена всего лишь двадцать лет спустя предприняли недоброй памяти СС Гиммлера, в рядах которых было много бывших солдат «Защиты земли».

Когда гражданские брожения в Германии улеглись, бригада Эрхардта – одна из наиболее печально известных частей Добровольческого корпуса – ушла в подполье. Запрещенная правительством, она стала тайной «Организацией Консул» и осуществляла убийства, сознательно придерживаясь традиции древнего Фема. Прочая деятельность осуществлялась через постоянно меняющуюся сеть полуспортивных обществ, спортивных клубов и культурных ассоциаций, таких как «Лига стального шлема», «Спортивная ассоциация Олимпия», общество «Викинги», «Союз Бисмарка», «Молодежный немецкий орден», Общество Туле и «Союз Блюхера». По расчетам, количество членов этих организаций превышало 750 000 человек.

Организованный террор охватил всю нацию. Члены групп, болтавшие слишком много, приговаривались к смерти; большая часть совершенных по образцу Фема убийств при молчаливом попустительстве властей оставалась безнаказанной. Политические убийства продолжались и в начале 20‑х годов. В июне 1921 года Гаррейс, член правительства социалистов, был убит в Мюнхене. В августе того же года два члена бригады Эрхардта убили другого депутата, Эрцбергера. В следующем году жертвой «Трибунала» пал Вальтер Ратенау, известный депутат еврейского происхождения, организатор немецкого промышленного производства во время Первой мировой войны. Последовали протесты, однако комиссия, созданная для расследования деятельности тайной организации, вскоре распалась и повернулась против левых. Бойня продолжилась, и фанатики самого разного толка готовили переворот – свержение слабого правительства социал‑демократов и превращение государства в однопартийное.

Среди этой зловонной массы недовольных фанатиков был и Адольф Гитлер. Сын сотрудника австрийской таможни, он родился в Австрии, в городе Браунауам‑Инн 20 апреля 1889 года. Дата имеет большое значение, поскольку 20 апреля 753 года традиционно считается днем основания Рима. В юности Гитлер вел «богемную» жизнь в Вене, где изучал искусство, архитектуру и оккультизм во многих прекрасных публичных библиотеках. Будучи постоянным читателем антисемитских памфлетов, которые циркулировали по всей Европе тех дней, Гитлер соединил учения немецких расистов с новым по тем временам оккультизмом лож теософического толка. Вооруженный этой юношеской философией, он служил в немецкой армии во время Первой мировой войны и был награжден за храбрость Железным крестом.

После перемирия 1918 года Гитлер направился в Мюнхен. Там он стал полицейским агентом, занимающимся слежкой за деятельностью тайных обществ. Вскоре он проник в ряды нескольких оккультно‑политических групп, считавшихся властями подрывными. Однажды руководство отправило Гитлера в пивную, где проходил митинг новой группы. Организация была неизвестна полиции. Она называлась «Немецкая рабочая партия», а любая партия со словом «рабочий» в названии вызывала естественное подозрение: уж не является ли она анархистской или коммунистической? Гитлер не замедлил обнаружить, что это не так, и стал членом упомянутой партии под номером 7. Вскоре он навязал партии свои собственные идеи, одновременно переименовав ее в Национал‑социалистическую рабочую партию Германии, коротко Наци.


Дата добавления: 2018-10-26; просмотров: 117; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!