Замечания по редакции русского издания 43 страница



Мне мало что есть сказать вам в данное время. Нет и специальной работы, которую бы я хотел вам предписать, кроме донесения до вас впечатления о необходимости делания и удерживания каждого дня очень стабильным и с ощущением выравнивания. Если вы достигаете выравнивания каждое утро мощно и отчетливо, то вы можете эффективно обращаться со всем, что вам приходится делать, и работать легко и счастливо. Вам так много нужно сделать в связи с переменой обстоятельств и так много урегулировать в отношениях с другими людьми и многочисленными неизбежными проблемами исполнительского типа, которые вырастают из требований времени и необходимости работы, что, если вы будете делать медитативную работу и другую работу, уже предписанную вам, то больше я ни о чем и не попрошу. Мне хотелось бы, однако, подчеркнуть необходимость внимания ко времени Полнолуния и 490] записывания любых реакций, которые могут у вас возникнуть. Теперь, когда у вас позади самый тяжелый жизненный кризис, это даст вам возможность подытожить ситуацию, оставить прошлое и идти вперед в новую жизнь с чувством свободы и справедливым пониманием достигнутых результатов.

 

Июль 1939

Мой Брат,

Дисциплина жизни далеко увела вас по вашему пути в данном воплощении, и дверь служения, как вы знаете, открыта. Входите с радостью, потому что именно это качество вам необходимо выражать. Лишь одно должно занимать ваше внимание в данное время – нужно избегать наваждения занятости, или озабоченности и поглощенности. Не знаю, как еще его назвать. Ученик с личностью Первого Луча склонен быть излишне однонаправленным в своем служении или в своей особой линии мышления и активности, либо же он полностью увлекается каким-нибудь индивидуумом или группой индивидуумов. Такая динамическая интенсивная занятость может часто мешать расширению сознания и раскрытию той вмещающей способности, которая столь существенна перед каждым принимаемым главным посвящением. Мне хотелось бы видеть, что это наваждение в вас уменьшается. Двойственная жизнь ученика никогда не является легкой для человека, чья личность находится в основном на линии направленного могущества и сфокусированной воли. Об этом вы должны особенно хорошо помнить, поскольку это направленное могущество расходуется неадекватно и наличие поблизости увиденных вами меньших или легко достижимых целей может разрушить то, что это могущество выстраивает, любит или к чему устремляется, посредством самой интенсивности сфокусированной энергии.

В вашем случае этому может воспрепятствовать непрерывное применение света вашей души и ее любви с возрастающей силой. Не бойтесь, брат мой, смелее выходить вовне и быть более сознательно включающим, потому что, поступая так, вы будете сплавлять и соединять душу и тело, приводя тем самым в равновесие свои качества и увеличивая свою полезность (а также и нашу) в служении человечеству. Это может показаться странной формой наваждения, не так ли, но если вы внимательно изучите себя и свое окружение, вы обнаружите справедливость моих рассуждений и аргументов.

Душа всегда должна учиться быть “вращающимся колесом” или “движущимся лотосом”, контактирующим с жизнью во всех 491] направлениях и излучающим вовне из фокусного центра, что должно являться результатом правильной погруженности в План. Не забывайте, что наваждение есть просто искажение истины и неудачное отражение реальности.

 


Январь 1940

Мой Брат,

То, что я собираюсь сказать вам, естественно вытекает из предыдущих инструкций. Интересно, как много вы их читали и размышляли над идеями, изложенными там? Вам может прийти в голову, что по всей вероятности я об этом знаю и поэтому мой вопрос бессмысленный. Ученикам необходимо усвоить, что в силу интенсивной занятости своей мировой работой Те, Кто служит человечеству, не имеют ни желания, ни намерения вникать в детали жизни ученика или вторгаться в его личные дела. Все, чем мы озабочены, заключается в том, чтобы следить за возрастанием его внутреннего света и качества его служения. Мы наблюдаем за проникновением этих процессов в реальность физического плана. Хотел бы напомнить вам, что как индивидуумы, или в качестве активных личностей (что это такое по-вашему, мои собратья?), вы “оккультно ускользаете от моего внимания”, поскольку я работаю с вами всецело на уровнях души и на плане ментального просветления. У вас, мой брат, внутренний свет действительно интенсивный, но он не излучает. Он сияет в центре вашего существа с такой интенсивностью, что почти ослепляет вас. Можете ли вы представить, размышляя над этими моими словами, последствия такого состояния? Свет, который светит в плотно закрытом фонаре, служит для освещения его внутренних стенок, но какой в нем толк для его владельца или для других? Это сравнение – как и все сравнения – несовершенно, но оно послужит наглядной демонстрации темы данной инструкции.

Вы обладаете интенсивным внутренним светом и светом, эманирующим от лепестков знания эгоического лотоса – говоря символически. Вы много знаете и обладаете немалым интеллектуальным пониманием теории. Кое-что из этого вы применяете, большая часть не используется. Внутренний свет знания не служит раскрытию внутренних стен вашего существа – тех аспектов формальной природы, которые мы называем в их совокупном действии личностью. Вы осведомлены о низшем “я”, его ограничениях, своей природе желания, своих настроениях и реакциях, крушениях своих 492] надежд, трудностях и разочарованиях; вы сознаете, чем бы вы хотели быть, но то, чем вы являетесь в своем выражении, поглощает ваше внимание и делает вас инертным.

В моей последней инструкции вам я упоминал “наваждение занятости”, которое поглотило вас, окружило стеной и обусловило. Это наваждение по-прежнему действует, может быть еще сильнее, чем прежде. Оно означает интенсивную, неизбежную (с вашей точки зрения) поглощенность собой, тем, что касается вас, что вам нравится, как вы чувствуете, физически и эмоционально, поглощенность своим реагированием на людей и окружение и погруженность в материальные аспекты повседневной жизни – деньги, здоровье, условия жизни и личности людей. Сейчас это обуславливает вас так остро, что вы вращаетесь в центре своей повседневности, не видя ничего от реальности, которая вам доступна, не слыша ничего, кроме отзвуков собственных мыслей, и не получая, мой брат, никакой истинной радости или удовольствия от жизни служения.

Я не хочу обескураживать вас, потому что даже ваша подавленность является поглощенностью, с которой вы вполне можете справиться. Я стремлюсь поднять вас из трясины, в которой вы завязли (founder) (или я должен сказать – барахтаетесь (flounder)? Эти тонкости английского языка по-прежнему трудны для меня), и вернуть на путь радостным. Нужно ли мне указывать вам, что в свете мировой боли вам мало есть на что жаловаться, что по сравнению с мировым страданием в вашей жизни нет ничего подобного, что перед лицом горя женщин, малых детей и людей в большинстве стран, в вашей жизни мало о чем приходится беспокоиться? Вокруг вас есть люди, которые заботятся о вас и вы, и они в безопасности, у вас есть сотрудники, ваши друзья, от которых вы не оторваны жестокой войной, у вас есть жизненная задача, посредством которой вы можете послужить Нам и человечеству, у вас нет недостатка в необходимом, вы не знаете тяжести холода и голода или будущего, в котором не видно ничего, кроме дальнейших страданий, вы не сломлены болью и не вынуждены наблюдать боль других.

Какова же, следовательно, причина вашего состояния? Что лежит в основе вашего malaise[8]  (как это называется на латыни)? Что приводит к ощущению физического заболевания, мраку 493] и депрессии, которыми вы встречаете мир? Лишь наваждение занятости и поглощенности – или интенсивной поглощенности собой. Если я назову такую позицию “жалостью к себе”, примете ли вы такое название и воспользуетесь ли своим интеллектом для выхода из этого тупика?

Ученикам необходимо учиться различению, используя инструменты, которые они должны употреблять для своего освобождения от ограничений и долгов. Слишком много пустых разговоров ведется относительно “призыва души” и подобных терминов. Однако это не душу надо призывать, в вашем случае применение ментальных процессов (которыми вы владеете в полной мере, чтобы справиться с вашими проблемами) внесет ясность и поможет найти выход. Продумайте до конца причины вашего ощущения заблокированности – как материальные, так и духовные. Точно определите для себя природу своего недовольства и своих обид на жизнь и поместите перед собой – параллельно с ними – источники довольства. Культивируйте чувство относительности ценностей, сравнивая свою жизнь (с ее достаточным количеством возможностей выражения), имеющиеся у вас средства для обеспечения трех жизненных нужд (кров, пища и тепло) и окружающие вас условия с теми, что выпали сегодня на долю бесчисленных миллионов – и в этих условиях и вопреки им они должны одержать победу. А где же ваша победа, мой брат? Посвящение – это процесс последовательных побед, и я хочу помочь направить вас на этот процесс.

После всего сказанного, позвольте мне в то же время напомнить вам, что любая реакция депрессии в результате моих слов лишь докажет истинность моего представления сути дела.

Для вашего успокоения скажу вам, что не будь вы в состоянии одержать победу, не находись вы на Пути Принятого Ученичества и не будь вы человеком, контактирующим со своей душой, я бы не тратил время и не беспокоился бы о помощи вам, для того чтобы вы увидели свою проблему и справились с ней.

Я, ваш Учитель, верю в вас и вашу способность отбросить наваждение занятости и поглощенности. Я убежден, что вне зависимости от тяжести борьбы вы придете к победному концу.

Ваша изолированная перволучевая личность, находясь на относительно высокой ступени интеграции, обладает сейчас слишком большим контролем. Она должна подчиниться душе, чья природа есть любовь. Знание у вас имеется. Вам нужно больше любви. Когда я говорю “любовь”, я имею в виду любовь души, а не восторженность, эмоцию или сентиментальность. Я имею в виду 494] ту отстраненную, глубокую любовь, которая может изливаться через личность, освобождая ее от ограниченного выражения и в то же время устремляясь в окружение.

Как высвободить аспект любви вашей души? Вот ваша главная проблема на данный момент. Медитацией и определенными практическими мерами. Последние вы должны разработать для себя сами; Учитель может наметить для вас цель, указать на препятствия и предложить решение. Три эти условия я выполнил. Ученик исследует ситуацию, а затем применяет те методы, которые кажутся ему перспективными и многообещающими.

Поэтому, я предлагаю вам постепенный процесс размышления, в котором вами должны быть открыты корни вашей поглощенности своим малым “я”. Требуется вовсе не принятие моих утверждений; нужна ментальная активность, выполняемая вами самостоятельно, которая даст вам возможность находить истину в том, что указано мной, и которая приведет вас к необходимым шагам. Разобрав существо дела, не сражайтесь с выясненным положением вещей и обнаруженными качествами, но применяйте к своей жизни качества противоположные – с решимостью и настойчивостью. Жалость к себе должна уступить место сострадательному интересу к другим – к тем, кто находится в вашем собственном доме, включен в ваши деловые отношения, ко всем, кого вы встречаете, кого жизнь и судьба приводят на ваш путь. Изоляция должна замениться сотрудничеством, не насильственной, но спонтанной готовностью разделять с другими процессы жизни, любви, оккультного долга и быть в них. Вам нужно хорошо продумать эту последнюю фразу. Она содержит исходную мысль для вашей жизни в настоящее время.

Второе предложение состоит в культивировании безразличия – того духовного безразличия, которое не уделяет излишнего внимания физическому телу, настроениям или чувствам и ментальным иллюзиям. Тело существует и должно получать должный уход; чувства и настроения могущественны и изнурительны, от них, мой брат, проистекает большая часть вашего физического дискомфорта. Работайте с ними не борясь, но замещая их другими интересами, игнорируя их или рассматривая их с безразличием, пока они не умрут от недостатка внимания или медленного стирания. Слишком много внимания вы уделяете несущественному.

Третье мое предложение –  персональная медитация, которая может оказать вам помощь:

Персональная Медитация

1. Расслабьтесь. Отождествите себя с душой и постарайтесь удалить личное сознание. В нем находится ваше поле битвы. Интенсивный интерес к некоторой другой теме является вашим главным путем отхода.

2. Произнесите О.М., стремясь (пока вы его произносите) призвать душу. Это звучание О.М. направлено вверх от вас, личности, к осеняющей, ожидающей душе. Это троичный зов ваших личностных проводников.

3. Примите контакт и отклик и верьте, что он существует. Вера в факт существования души и ее связь с вами – вот где находится освобождение.

4. Затем медитируйте над воспринятым смыслом, используя знание и ум в качестве метода понимания. Примите выводы, к которым вы придете, при условии, что они являются самым высоким, чего вы можете достичь.

5. Центрируйте свое сознание в центре аджна – центре личностной силы и интеграции. Затем вновь произнесите О.М., на этот раз как душа.

6. Вновь произнесите О.М. как душа и визуализируйте ее:

а) очищающей ум таким образом, что иллюзия отдельного “я” исчезает;

б) изгоняющей эгоистическую занятость и заменяющей ее интенсивным интересом к человечеству и плану Бога для человека;

в) оживотворяющей эфирный проводник таким образом, что физическое тело побуждается к служению и заполняется жизненностью.

Верьте, что это так.

7. Затем, сознательно соединившись с душой, реальным, вмещающим “Я”, идите и продолжайте свою работу.

Вы отметите, что здесь я взываю к задействованию и вашей наделенной творческим воображением способности верить, и  вашей способности размышлять и различать. Правильное использование двух этих аспектов личности в радиусе света души принесет вам освобождение. Но на ранних стадиях этого процесса вам придется принять мои слова на веру и потому работать, даже если вы сами не видите или не ощущаете никаких результатов.

496] Рассчитываю на ваше живое служение, мой брат; я верю в вашу способность побеждать. Хотел бы напомнить, что победа должна начаться в вашем доме и офисе принесением счастья и освобождения другим.

 

Август 1940

Мой Брат,

Многие годы вы были близки ко мне, хотя на самом деле принадлежите группе другого учителя. Он, однако, попросил меня (так как вы были новичком в Его группе) помочь вам – собрату на том же Луче. В течение ряда лет вы были связаны со мной, и это положение дел сохранится и в будущем.

Когда Он недавно спросил меня – что Он изредка делает, хотя и с большими интервалами, – какой прогресс вы осуществили, то я ответил следующим образом. Привожу свои точные слова, поскольку в них заключено и мое послание вам. Я сказал: “Он осуществил бы большой прогресс, не будь у него столько лени, физической инерции и нежелания приносить жертвы на личностных уровнях для совершения работы”. Мой брат, это утверждение факта. Вы заблокировали себя на всех уровнях инерцией и физической уловкой плохого здоровья – чего на самом деле нет. Перволучевая личность всегда приводится к динамической полезности и последующему доброму здоровью посредством акта воли, духовной воли. Ваше физическое ощущение плохого самочувствия является исключительно следствием духовной лени – которую вы могли бы преодолеть сразу, если бы так выбрали. Вы обладаете любящим и понимающим сердцем, но слишком ленивы, чтобы пользоваться им. В это напряженное время вы делаете минимум работы для нас вместо максимума.

Все же, брат мой, из всего этого анализа вытекает интересный факт, что ваши ограничения, помехи и недостатки относительно малы и несущественны. Они могли бы быть легко преодолены, если бы вы так выбрали.

Когда Он услышал мой ответ, то минуту молчал, а затем произнес: “Только воля-к-добру поможет этому человеку и направит его к служению на пределе сил. Скажи ему, чтобы он поставил это своей целью! Потому что только служение на 497] пределе сил, осуществляемое вплоть до самой смерти, есть единственный путь для его освобождения из этой жизни”. Рассказав вам об этом, мой брат, мне больше нечего добавить.

Примечание: Инерция оказалась слишком сильной, и этот стремящийся удалился от участия в работе Тибетца в этой жизни по собственному свободному выбору.

D.E.I.

(Decentralization, Expansion, Intuition)

(Децентрализация, Расширение, Интуиция)

2 1 2 1 3

Апрель 1938

Мой брат,

Включение вас в данную группу и предписание вам намного большей ответственности в деле служения Иерархии практически совпадают. Я просил бы вас подумать над значением этого факта. Вы будете должны все больше и больше выходить вовне, в субъективном смысле, к тем, с кем вам приходится работать, поскольку ваши контакты с ними на физическом плане по необходимости очень редки, но масштаб вашего влияния – посредством переписки и медитации – может быть очень широк. Поэтому следите, чтобы оно углублялось с каждым новым контактом, иначе будет иметь место постоянное истощение потока влияния, не так ли? У вас есть многое, что отдать, и вам нужно многому научиться и многое обрести. Вы только начинаете свое жизненное служение в той области, где мы, наставники и посвященные, работаем. Вы будете совершать ошибки. Это не будет иметь существенного значения, при условии, что вы будете учиться, изучая их, и будете готовы действительно признавать, где вы ошиблись. Вы будете преуспевать, что для вас намного опаснее, и будете вынуждены укрощать возникающее удовлетворение посредством развития способности сравнительного соотнесения. Подумайте над этим предложением. Вы будете подталкиваться к самозащите и самооправданию, может быть, легче, чем большинство; но постоянно тренируемое молчание там, где дело касается вас самого, и культивируемое чувство ценностей охранят вас. Я указываю эти моменты для того, чтобы вы могли быстро и точно производить необходимые урегулирования и ориентироваться, когда будут возникать подобные ситуации. Ваша проблема в целом связана с вашими лучевыми качествами, поскольку вы находитесь на Втором Луче как душа, а функционируете через перволучевую личность. Однако, у вас за плечами мощное развитие по линии Седьмого Луча, поскольку на этом Луче ваша личность находилась в последнем вашем воплощении. Отсюда 498] способность организовывать (относящаяся к Седьмому Лучу) и легкость, с которой вы обращаетесь с деталями (характеристика Второго Луча).

Но отрегулирована должна быть именно перволучевая личность с ее быстрым откликом на критику и ее нелюбовью к внешнему контролю или вмешательству. Нет никого, кто бы контролировал вас в силу вашей ответственности перед ними или пересекался бы с вами; отсюда трудность вашей проблемы. Значит, вам приходится прокладывать свой собственный путь обучения и культивирования самозабвения. Одинокий человек, определивший такое состояние для себя сам, обусловлен в некотором смысле более тяжелой проблемой, чем тот, кто дисциплинируется постоянным, непрекращающимся воздействием других на его сознание. Вы одиноки в очень большой степени. Таково было ваше желание и правильный – для вас – путь. Но вы должны преодолевать его неизбежные трудности посредством самостоятельно наложенной на себя дисциплины. Оставляю вам самому найти выход. Знаю, вы поймете, о чем я говорю.


Дата добавления: 2018-10-26; просмотров: 166; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!