Замечания по редакции русского издания 38 страница



А пока, настойчиво работайте над занятием позиции Наблюдателя, делая ее навыком своей жизни. С этой целью к вашей инструкции прилагается обзор позиции Наблюдателя, который может помогать вам, по мере того как вы готовитесь к работе в данной группе и к постепенному развитию своих психических способностей.

В своей работе над этой задачей старайтесь занять и удерживать позицию “того, кто в центре”, сохраняя у себя такое сознание 443] все время и взаимодействуя из этой позиции с партнерами по работе и теми, кого вы инструктируете. Это само по себе составит трудную задачу и послужит стабилизации вашей ориентации и вашего направления, если использовать последнее слово в его эзотерическом значении. Поэтому, я предложил бы, чтобы вы каждое утро начинали свою медитацию с наилучшего достижения этой позиции, фокусируясь в голове и поднимая сознание в наивысшую возможную точку.

Далее, в течение следующих шести месяцев, используйте в своей медитативной работе в качестве исходных, или семенных,  мыслей перечисленные ниже утверждения, таким образом встраивая с как можно большей пользой данную идею в свою повседневную жизнь и стараясь реализовать эту духовную концепцию в течение дня. Это усилие послужит соединению вашей личности и души, а также координации вашего ума и мозга.

Первый месяц   Я – Наблюдатель, Который всегда обитает в центре.

Второй месяц   Я – Интерпретатор, Который всегда работает из центра.

Третий месяц    Я – Тот, Кто, желая, все привлекает в центр.

Четвертый месяц Я – Обитающий в Высоком Месте, Который всегда смотрит из центра.

Пятый месяц     Я – Тот, Кто, любя людей, изливает любовь из центра любви.

Шестой месяц   Я – Воспитатель, Который, обучая самого себя в центре, поднимает к тому же всех, кому стремится помочь.

В итоге полугодового применения этих идей и такого видения, вы поймете мотив, побудивший меня дать вам эти исходные мысли, и будете готовы к более интенсивной работе, которую я предложу вам и другим моим ученикам.

 

Обзор Позиции Наблюдателя

1. Что составляет данный обзор?

а) не смешиваю ли я просмотр произошедшего с деланием вновь или с переживанием вновь?

б) понимаю ли я, что имею в виду, когда рассматриваю себя в качестве Наблюдателя?

2. Что или кто является Наблюдателем?

 Что именно наблюдается?

3. Способен ли я к обучению искусству наблюдать и освобождению себя от тех результатов наблюдения, которые могут оказаться нежелательными?

4. Могу ли я наблюдать себя ментально, вне зависимости от любой реакции эмоционального личностного “я”?

5. Если я буду использовать этот обзор о Наблюдателе должным образом,

а) каков будет эффект от этого в моей жизни?

б) каков будет эффект для жизни группы, которой я желаю служить?

6. Могу ли я честно сказать, что умею стоять в стороне и беспристрастно наблюдать?

7. Если данная работа по обзору является определенным научным методом развития, подвергал ли я когда-либо технику наблюдения должной проверке? Чувствую ли я это желательным сейчас? Почему?

8. В своей работе изучения, какое могу я найти основание тому, что данный метод обзора является подходящим для меня и что он усилит мою способность к служению?

9. Каким образом может правильное наблюдение ускорить мой прогресс по Пути?

10. Если истинно то, что слепые должны продвигаться с помощью осязания, или прикосновения, а зрячие – с помощью видения, будучи свободными и непривязанными, почему же тогда, имея зрение, я закрываю глаза и не могу наблюдать? В чем главная помеха?

11. Является ли мой ум органом наблюдения для духовного человека? Могу ли я предлагать этот орган для его использования наблюдателем?

12. Могу ли я удерживать свой ум устойчиво в свете, струящемся от Наблюдателя? Могу ли я поддерживать его в качестве прожектора души?

13. Какую роль играет наблюдение в моем обзоре прошедшего дня?

14. Как я определяю слово “наблюдение”?

15. Наблюдение в духовном смысле – это способность, вырастающая из Самоосознавания.

а) способен ли я забывать фрагментарное личностное “я”?

б) могу ли я центрировать свое сознание в “Я”?

16. Наблюдение является силой, присущей Наблюдателю. Оно работает в соединении с умом. Понимаю ли я это и владею ли этой силой?

17. Нам говорят, что есть архетип, образец, луч, цель и свет, который открывает эти более высокие образцы, или божественные идеи. Знаю ли я что-либо об этом? Имеется в виду, практически, в повседневной жизни.

18. Каков архетипический узор наблюдения, и как он может быть выражен в моей собственной жизни?

19. Распознаю ли я других Наблюдателей пути жизни и нахожусь ли в контакте с ними?

20. Могу ли я привлекать силу Наблюдателя и мудрость Наблюдателя, когда в них нуждаются другие?

21. Я являюсь искупителем низшей природы. Каким образом наблюдение помогает этому искуплению?

22. Изливается ли через меня искупительная сила, освобождаемая посредством наблюдения?

23. Каким образом наблюдение Наблюдателя будет производить изменения в моей жизни, привычках и установках?

24. Через какое тело я легче всего выражаю себя? Какое из моих тел требует большего наблюдения и контроля?

25. Демонстрировал ли я силы наблюдения в сегодняшнем дне? Находился ли постоянно в сознательном контакте с Наблюдателем?

26. Какие виды активности и качества моей низшей природы (как хорошие, так и нежелательные) нуждаются в том, чтобы быть наблюдаемыми, если я желаю служить более осмысленно?

27. Каково главное препятствие для моей постоянной практики наблюдения? Как я могу преодолеть эту трудность?

28. Насколько занятие позиции Наблюдателя помогает моим ближним?

29. Каким образом я могу наиболее истинно служить им? И как мне будет помогать в этом наблюдение?

 

Март 1937

Брат Мой,

Интересно, задавались ли вы вопросом: не явился ли прошедший год самым обучающим и развивающим из всех прожитых вами в данном воплощении? 446] С вами произошло нечто, что “перенеслось напрямую” от вашей души в мозг. Результат был интегрирующим, удовлетворительным (несмотря на некоторые несущественные страдания) и связующим по своим последствиям. Такие паузы раскрытия в жизни стремящегося приносят с собой более высокую ответственность, поэтому в оставшуюся часть жизни вы можете – если так выберете – производить определенное воздействие на тех, с чьими жизнями вам довелось контактировать и для кого вы можете служить башней силы в мире, в котором происходят урегулирования и переориентация. В силу этих урегулирований надлежащим образом происходят определенные большие превращения в сознании. Некоторые усвоенные вами уроки еще не вошли в ваше пробужденное сознание мозга, но это и не важно, поскольку они все равно могут приносить плоды на внутренней стороне, и именно наше субъективное усилие, мой брат, это то, что во все времена является наиболее мощным.

В свете событий прошедшего года я хотел бы просить вас продолжать работу в течение нескольких следующих месяцев с относительной неторопливостью и действительным терпением в отношении самого себя. Рекомендую вам не впадать в самоанализ любого рода, поскольку нужно просто дать время для стабилизации желательных раскрытий и прохождения процессов духовного усвоения без каких-либо препятствий со стороны активных проявлений низшего ума.

Вам, как и другим ученикам, проходящим предварительную тренировку, я хотел бы указать Лучи, обуславливающие личность, поскольку тогда – если вы примете мои предложения, испытаете их и убедитесь в их правильности – вы придете к лучшему пониманию задачи, для которой предназначена личность, и будете свободны, чтобы с течением времени участвовать в групповой работе. Всегда следует помнить, что когда я говорю о Лучах различных тел, я имею в виду доминирующую силу, которая обуславливает их в нынешней жизни, а также возможный эффект, который воздействие данной силы – регулярное или нерегулярное – может иметь на окружающих людей и отзывчивую, чувствительную или впечатляемую субстанцию, с которой душа вынуждена работать. Я говорю о том, что составляет материальное выражение. Возможно, это одна из банальностей оккультной позиции, однако ее полезно время от времени повторять снова и снова. В случае учащихся, таких как те из вас, что состоят в данной группе, это напоминание является одним из основных и самых важных; от него зависит вся ваша эффективность в работе.

447] Как вы уже знаете, вы обладаете своеобразным сочетанием главных Лучей, Второго Луча Любви-Мудрости, который является вашим Лучом души, и Пятого Луча Конкретной Науки, вашего личностного Луча. Мне бы хотелось, чтобы вы поразмыслили о связи, которая по необходимости существует в вашем случае между знанием и мудростью. Вы нашли бы полезным хорошенько обдумать связь трех аспектов интеллектуального проявления: высшего абстрактного ума, солнечного ангела и низшего конкретного ума. Интуитивное понимание, любовь-мудрость и конкретное знание должны и могут быть развиты и связаны вами в вашей повседневной жизни; к этому я и привлекаю ваше внимание.

Ваше ментальное тело находится на Четвертом Луче Гармонии через Конфликт, отсюда существующий рисунок вашей жизни. Однако, в вашем случае, главное выражение данной активности должно быть связано с теми, с кем вам приходится работать в избранной области служения; достигнутая гармония состоит в разрешении конфликта в жизнях окружающих вас людей, которые находятся в процессе урегулирования жизни. Ваши внутренние конфликты вам понятны и могут быстро разрешаться. Я стремлюсь к тому, чтобы вы самым определенным образом рассмотрели воздействие своего ментального тела на других. На Пути Испытания силы низшей природы человека и их внутреннее взаимодействие требуют наибольшего внимания; он должен учиться познавать себя. На Пути Ученичества те же самые силы должны изучаться в отношении тех, с кем ученика связывают судьба, карма и профессиональный выбор. На Пути Посвящения те же силы используются в сознательном сотрудничестве с Планом и с должным мастерством в действии, благодаря урокам, усвоенным на более ранних стадиях пути.

Ваше астральное тело находится на Шестом Луче. Думаю, что вы это подозревали и сами. Шестой Луч дает вам интенсивность устремления и динамическую волю пробиваться вперед, чего вам до сих пор хватало, чтобы преодолевать все обстоятельства. Вы преуспели в избежании обычных трудностей личностного развития в том, что касается Шестого Луча, а также фанатической приверженности людям или школам мысли. Это хорошо. Вашей целью должны стать трансмутированные, переориентированные, высшие атрибуты этих качеств.

448] Вы обладаете физическим телом на Седьмом Луче. Следовательно, вы отметите в своем личностном оснащении наличие двух линий силы, относящихся к области жизненной эффективности Первого Луча: Пятого Луча Конкретной Науки и Седьмого Луча Церемониального Порядка, или Магии. Другие энергии, составляющие ваш рабочий материал, находятся на второй линии силы: 2-4-6. На этой линии вы обладаете полным и адекватным оснащением. В данном воплощении в вашем распоряжении есть лишь один главный Луч, работающий через вас, – Второй Луч. Распознавание данного факта побудило меня дать вам слово “интерпретация” в качестве самого важного ключевого слова, поскольку это слово должно вызывать в вас качества, находящиеся на линии Третьего Луча Активного Интеллекта, тесно связанного с вашей личностью Пятого Луча.

Возьметесь ли вы, в течение предстоящих месяцев, за тему Интерпретации в качестве своей наиболее важной медитативной задачи?

 

Ноябрь 1937

Брат Мой,

Мне нет особой необходимости говорить вам многое в настоящее время. Ваша духовная жизнь в прошедшем году была яркой и живой. Следите за тем, чтобы она такой и оставалась, несмотря на паузы некоторого застоя и реакции, которые могут пересекать ваш путь. Всякая жизнь является циклической – вот пункт, который ученики склонны забывать и упускать; поэтому они обескураживаются, когда их покидает интенсивность ощущений. Посвященный всегда напрямую проходит между парами противоположностей, невозмутимо и безбоязненно. Разве не все вы находитесь на пути ученичества, имея перед собой неизбежную цель посвящения, которое однажды, в некий внезапный и живой момент времени будет иметь место?

Я дал вам несколько ключевых слов, которые должны быть для вас источником вдохновения в предстоящем году. Я просил бы вас изучать их и глубоко размышлять над их значением. Каждую неделю берите одно слово для нескольких минут тщательного рассмотрения (перед групповой медитацией) и делайте его ключевой нотой на эту неделю для вашего усилия в практике духовной жизни. Делайте так, имея в виду экстернализацию этих концепций в своем служении в избранной области работы. Тем самым вы обретете много практического и экспериментального опыта. В течение четвертой недели просматривайте свою жизнь в том свете, который 449] указанные три слова могут на нее пролить. Дальнейшей необходимости в работе над обзором по Интерпретации для вас нет.

И это все, что я имею сказать вам, мой брат, в данное время. Служение, которое может осуществлять ваша группа согласно намеченному мною в данной инструкции, должно все больше поглощать ваше внимание; это многое даст вам. Внутренняя связь на духовной стороне между всеми членами группы крепнет и очищается, и, видя это, я ощущаю прилив вдохновения.

 

Январь 1940

Мой Брат,

Как мне прояснить для вас природу наваждения, которое в настоящее время может воспрепятствовать вашей тесной интеграции в данную группу собратьев? Оно настолько тонкого рода, что я, возможно, не смогу сделать его обнаружение фактом вашего сознания; только там, где наваждение распознается и видится тем, что оно есть, его возможно рассеивать. Отнюдь не наваждение критицизма или чрезмерного анализа составляет вашу проблему. Это – в некотором смысле результат, или следствие, проистекшее из двух этих аспектов ментальной активности, и все же оно не совпадает в точности ни с одним из них. Возможно, я могу назвать его “наваждением Судьи” – тренированного, разумного, испытанного, но все время занимающего (в качестве навыка всей жизни) позицию обладающего исключительным правом на приговор, или оценку. Подходящим примером, мой брат, который может послужить иллюстрацией тому, что я хочу до вас донести, является ваша реакция на ——. В течение нескольких дней я наблюдал ваше внутреннее смятение и расстройство, от которого вы избавились, выйдя через дверь решительного суждения, распределяющего вину, что-то оправдывающего и опирающегося на присвоенную правоту вашего решения. И все же вы знаете не достаточно – даже о собственной группе.

В то же время, ваши Лучи таковы, что образуют глубокий резервуар, или кладезь, любящего понимания; лишь ваша личность на Пятом Луче еще только находится на пути полного выражения любви, которая поистине является вашим главным и выдающимся качеством. Ваши ментальный и астральный проводники (находясь на линии Второго Луча) будут помогать вам в ее выражении. Но именно в задачу Пятого Луча входит (когда он доминирует в личности) вскрывать, анализировать и приходить к выводам, что и стало наваждением, требующим самого тщательного подхода, иначе – в вашем случае – за счет синтезирующей энергии личности будет 450] воздвигнута преграда между душой и тремя проводниками. Поразмыслите над этим и продумайте этот вопрос внимательно, поскольку, прояснив его в своем уме, вы очиститесь от одной из самых могущественных сил из относительно небольшого числа препятствий, удерживающих вас от очень важного шага вперед.

Нелегко ученикам или посвященным отождествлять с собой слабость или неудачу, и все же такое признание должно делаться. Они тоже составляют часть человеческого выражения, равно как и сила или успех; не должно быть разделения в позиции, или в отношении, и не должно быть неудачи в отождествлении. Ученики должны научиться отождествляться с целым.

 

Июнь 1940

Брат Мой,

Работая с вами как с составной частью моего Ашрама, я впервые испытал – с тех пор как вы были допущены в эти групповые отношения – чувство свободного приближения к вам. Вы многое усвоили и многое раскрыли за прошедшие два года. По-прежнему остаются области неразрешенных сомнений, и в вашем уме присутствуют многие вопросы, однако ваше отношение к этому определенно изменилось. Вы уже не столь уверены в них и полностью готовы ждать, отложив на потом доказательства, ответы и решения. Такое достижение стоит многого.

Дела мира находятся сегодня в большом смятении, в силу устрашающего возмущения астрального плана. Хотя мировые проблемы и видятся достаточно скверными на физическом плане, они – ничто по сравнению с нынешним состоянием того уровня осведомленности, на котором правит наваждение, там, где свирепствуют желание и стремление; те, кто находятся на внутренней стороне (и обладают оком видения), могут наблюдать беспорядочное смятение и вихри ужасающих сил, ищущих яростного выхода на физическом плане.

Вообще говоря, эти силы могут быть встречены тремя путями. Есть долгий и почти бесконечный процесс, позволяющий всему получаться самому по себе согласно эволюционному закону, оставляя сдерживание астральных потоков и успокоение разбушевавшейся стихии на неизбежность эволюции и на закон. Между тем, миллионы страдали бы без нужды и слишком долго, и это, пожалуй, самое важное. То, что процесс терпеливого ожидания в идеалистическом и молитвенном бездействии в конце концов восторжествует, несомненно, 451] но для чего это, если человечество слишком устало, слишком измучено, слишком сдерживается и тормозится регрессивной материалистической цивилизацией, чтобы воспользоваться так долго ожидаемым изменением хода человеческих дел?

Я, член Иерархии, который неизбежно знает больше, чем знаете вы, говорю вам сегодня, что человечество в целом (на всей планете) уже вынесло свою полную меру кармы, и то, что надвигается сейчас, то горе, страдание и боль, может переполнить чашу. Так же как в жизни индивидуума есть точка, когда он уже больше не может выносить происходящее и впадает в бессознательное состояние, теряет рассудок или умирает, так же и с человечеством в целом. Помните об этом. Именно на это осудили бы все человечество те, кто не предпринял бы никаких шагов, чтобы предотвратить катастрофу (по причине веры в волю Божью, кармическое воздаяние или другую излюбленную ими идею). Я стараюсь здесь очертить перед вами более широкую картину – так, как ее видим Мы, и таким образом ответить на некоторые справедливые вопросы вашего вопрошающего ума. Существует общий принцип своевременности, расчета, или выбора, времени и нужных моментов для активности, равно как и тех моментов, когда правильным подходом является бездействие.

Далее, есть вторая возможность, в рамках которой мировая ситуация может быть разрешена в терминах силы – приложенной силы, которая пробуждается согласно закону действия и ответного действия и используется затем теми, кто имеет видение будущего, большей картины и проблем и посвятил себя освобождению человечества. Не сила, которая во все времена на физическом плане применяется неправильно, а мотив и используемый метод, приводящие к употреблению силы и управляющие ее использованием, являются факторами первостепенной важности. Хотя в настоящее время ни один человек, группа людей или нация не знают, какова важность мотива (поскольку реально это знают и понимают лишь те, кто прошел дальше третьего посвящения), есть все же люди, группы и нации в сегодняшнем мире, кому можно позволить использовать силу против форм и материализма по причине преобладания чистого мотива, обнаруживаемого в их сознании. Правильное использование заграждающей и работающей со смертью энергии может быть доверено тем, кто сознательно совершает усилие помогать человечеству и освобождать все человечество, а не его части. Это освобождение должно естественно включать и их самих и является безопасным при условии, что голосам тех, кто видит будущее, 452] дается свобода выражения и их могут услышать. Следовательно, в данном методе есть вероятность более быстрого завершения нынешнего конфликта и мирового кризиса, а также последующего формирования нового порядка.


Дата добавления: 2018-10-26; просмотров: 191; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!