Замечания по редакции русского издания 39 страница



Третий путь несет в себе много опасностей для раскрывающегося сознания человечества, это путь божественного вмешательства. Я не имею намерения рассматривать его здесь, поскольку уже сказал все, что нашел возможным сказать по этому поводу, в связи с новым Призывом.

Мой брат, все эти три пункта, вопросы в отношении которых, несмотря на очевидность их приложения, крутятся у вас в уме, могут применяться к ситуациям и условиям, существующим среди индивидуумов, в семьях и группах или же к большей единице – ко всему миру.

Те из вас, кто оказывает помощь раскрывающимся умам, как это делаете вы сами, и кто обладает личностью Пятого Луча, как у вас, могут воздействовать на многие умы и закладывать основу для жизни и видов активности, базирующихся на правильном мышлении. Именно в вашей области деятельности мир в итоге найдет руководство, которое приведет к правильному действию, основанному на верном понимании Плана, и правильному подходу к молодому поколению (вещь до сих пор совершенно неизвестная). Таким путем мир может быть трансформирован посредством мудрого планирования, правильно размещенной воли (если такая фраза для вас что-то значит. Это включает сознательное фокусирование), возросшей активности и импульса. Но такая правильная активность и приближение желаемых целей будут возможны лишь тогда, когда люди вашего поколения, имеющие благоприятную возможность, смогут – в промежутке между старым и новым порядком – мыслить ясно, видеть проблемы отчетливо и в их подлинной относительности и смогут вдохновлять молодежь видеть так же.

Процесс расширения сознания с целью уловить более широкий подход никогда не бывает легким, особенно для личности Пятого Луча с астральным телом Шестого Луча. Вот почему ваше ментальное тело обусловлено Четвертым Лучом; ваша битва за видение и вмещение должна быть выиграна в уме, на достигнутых ментальных уровнях; для вас это определенно ментальная задача. Ваша проблема в том, чтобы соединить эмоциональную и интуитивную природу и таким образом пробудить духовную восприимчивость к откровению. К этому вы должны прибавить сознательное привнесение раскрывающего света в область физического 453] мозга, делая таким образом то, что вы знаете и видите, доступным другим. Это следует делать тремя способами:

1. Более мощным пробуждением интуиции.

2. Стимулированием ума в направлении большего масштаба распознавания.

3. Распространением света интуиции и имеющегося знания на будущее, а также на грядущий мировой порядок.

Следовательно, вы увидите, почему я рассматривал мировую проблему; вы можете достичь устойчивой, устремленной вперед позиции и реально работать над будущей стабилизацией и реконструкцией с дающей преимущество платформы ваших собственных постигнутых и контролируемых убеждений.

Я не собираюсь давать вам для практики обычную, установленную форму медитации. Я хочу просить вас уделять ежедневно пятнадцать минут интенсивному размышлению о проблемах будущего, достигнув, прежде всего, самого стабильного выравнивания, на которое вы способны; затем поднимите свое сознание на самый высокий возможный уровень осведомленности и возьмите три следующие темы для размышления, работая с ними двумя способами:

1. Прослеживая их вырастание из прошлого, отмечая то, что должно быть правильно устранено.

2. Прослеживая их должное развитие, с вашей точки зрения, в будущем, уделяя внимание их вкладу в предстоящий период реконструкции, обеспечивая и перебрасывая мост к тому новому, что будет находиться в согласии с требованиями Нового Века – опять же, как это чувствуете и интерпретируете вы сами.

Итак, я даю вам следующие три темы:

1. Будущая природа, или тип, мирового управления, если рассматривать его как возникающий из нынешних главных мировых идеологий.

2. Будущее мировое образование и то, что должно быть развито в данной области подготовки. Каковы, в связи с этим, потребности грядущего поколения?

3. Будущая мировая религия и то, что должно составить ее главные универсальные принципы.

Мне бы хотелось, чтобы вы посвятили этой работе девять месяцев, по три на каждую из указанных мировых тем. Предполагаю, мой брат, 454] что вы будете уделять два месяца размышлению, медитации и ментальной активности, направленной на текущую тему, а затем (в течение третьего месяца) будете облекать свои идеи в форму, на бумаге. Будете ли вы заниматься этой девятимесячной работой, содействуя эффективности данной группы в мире, для помощи многим и их пользы, а также для меня? Я излагаю эти мотивы в порядке их важности.

В вашей природе есть необычайная глубина любви и понимания. Отдавайте же часть ее свободно и всем.

Примечание: Этот ученик прервал свои отношения с группой, так как посчитал, что Тибетец недостаточно ценит то, что делается группой. Это было его собственным решением, и дверь продолжает быть для него открытой, когда бы он ни пожелал вернуться.

D.I.J.

(Detachment, Industry, Joy)

(Отстраненность, Усердие, Радость)

2 6 4 1 7

Июль 1933

Мой Брат,

Перед вами находится возможность определенного шага вперед – шага, который даст вам способность взять на себя в следующий раз ношу жизни в полном сознании того, кто вы есть и что вы должны делать. Период нащупывания пути, освещаемого лишь тусклым светом просветленного устремления, медленно уступает место уверенному знанию просветленного ума. Временами вы меня спрашиваете: “Что препятствует более полному свету и пониманию?” Я отвечаю: “Чувствительность, которая делает вас настолько постоянно сознающим себя (под этим я подразумеваю сознание личности), что ваши главные достоинства как стремящегося иногда кажутся вам мешающими вашему пути”.

Не забывайте, мой давний собрат, что целеустремленная личность не должна разрастаться настолько, чтобы порой закрывать то, ради чего она нужна; осознание неудачи в достижении ваших высоких идеалов также не должно становиться лишним бременем.

Теперь в вашей жизни наступает такое время, когда вы должны подчиниться древнему правилу и стать саньясином, отстраненным последователем Пути. Отныне вы в мире, но не от мира; вы должны теперь обитать в том высоком тайном месте, где всегда 455] ощущается присутствие божественности. Некоторые называют это практикой Присутствия Бога; другие считают хождением в свете души; третьи именуют сознательным прокладыванием Пути. Название неважно. Для вас, это сознательное перенесение энергии сердца в голову, и я думаю, об этом вы знаете.

Выполняйте дыхательные упражнения со всем вниманием. Стремитесь также укреплять физическое тело. Предлагаю вам, кроме этого, следующее упражнение, которое следует выполнять в удобное для вас время, не совпадающее со временем утренней медитации.

1. Сделайте семь глубоких вдохов, не напрягая ноздри.

2. При каждом вдыхании, произносите следующие слова: “Могущество и сила принадлежат мне”. В течение задержки дыхания соберите как можно больше золотисто-оранжевой праны, затем, на выдохе посылайте ее актом воли в горловой центр позади шеи.

3. Во время паузы между выдохом и следующим вдохом (пока горловой центр подвергается воздействию золотисто-оранжевой праны) скажите: “Пусть Слово звучит через меня”.

4. Затем произнесите О.М., очень мягко.

Будьте привязаны к душам, мой брат, но отстраненны по отношению к личностям. Души исцеляют и помогают личностям, как своим, так и другим. Личностные отношения иссушают и лишают жизненности. Больше я ничего не скажу вам в течение шести месяцев, за которые вы еще больше приспособитесь к работе.

 

Январь 1934

Давний Собрат,

Прошедшие шесть месяцев были для вас периодом перемены, приспособления и трудностей. Проверка на интуицию, которой вы вместе с другими подверглись, не составила для вас особой проблемы. Ваша интуиция работает, и вы ясно видели последствия этой проверки для группы, как в случае с доктором... Вам выпало также долгое испытание на терпение, и оно для вас – как и для многих – имеет реальную важность и значение. Способность быть настойчивым, в то время как физическая помеха и отсутствие 456] сил взывают к прекращению усилия, способность выстаивать, когда чувство тщетности кажется подавляющим, и способность работать как душа, отстраненная от личностных реакций, – вот желанное для вас достижение. Так боритесь же, брат. Вы сами потребовали этого для себя; но помните, что побудительным мотивом, ведущим к успеху, должно быть достижение для группы. Свобода от личностных проблем фундаментально вас не интересует. Эти проблемы не создают для вас достаточного или адекватного мотива для напряжения или усилия. Полезность группе и обеспечение канала, посредством которого духовный свет и любовь могут входить в живой организм группы – именно это должно стать для вас необходимым мотивом, который должен зародиться в уме, когда напряжение и усилие находятся на своем пике.

Вы находитесь в той точке своего развития, где помощь другим должна стать вашим постоянным делом, начиная с домашнего круга и доходя до ваших товарищей-учеников и окружения. Вам следует добавлять не объем работы, но постоянное внутреннее давление конструктивного мышления. Во всякой группе каждая единица вносит что-то свое в общее содержание групповой мысли. Вашим вкладом должно быть излияние в группу ментальной преданности, стимулируя тем самым ясное сияние группового устремления и любви. То, что вам следует отдать, должно быть сведено с уровней сознания, являющихся абстрактными, мистическими или эгоическими. Контакт с физическим планом должен осуществляться через посредство осведомленности физического мозга. Поэтому, в течение нескольких следующих месяцев работайте над укреплением своего выравнивания, сознательно соединяя мозг-ум-душу и производя углубленную и более стабильную взаимосвязь и осведомленность. Делая это, используйте воображение, и в течение трех минут каждое утро стойте перед окном, визуализируя свою голову (область вокруг нее и в ней) как центр силы, в который струится луч, или сноп, света от души, Сверхдуши. Он видится как поток, который изливается вниз в головной центр от души, через ум, собирая таким образом ментальную силу; через астральное тело, вбирая в себя высшее устремление и преданность; и через эфирное тело, оживотворяя каждую его часть; так он струится в голову. Далее, удерживая там поток, разделите его на два потока и посылайте один из них, актом воли, в свой селезеночный центр. (Примечание: 457] он находится немного левее и ниже сердечного центра, над солнечным сплетением и отчасти под ребрами слева.) Другой поток посылайте актом воли в мир через руки, протянутые вперед в благословении.

 

Август 1934

Мой Друг и Товарищ по Работе,

Все периоды стресса и напряжения заканчиваются, когда проживающая опыт душа научается жить внутри себя и одновременно служить и работать, мыслить и чувствовать внутри сознания, которое всегда удалено в “тайное Наивысшее место”. Вы поймете, о чем я говорю, потому что таков один из уроков, которому ваша душа учила вас в течение последних двенадцати месяцев. Физически, ментально и эмоционально вы испытаны и проверены; испытания для выровненных личностей были к вам применены. Истинный стремящийся отличается тем, что все три части его низшей природы более или менее связаны с высшими, производя таким образом единство. Это приводит к двоякому результату:

1. Все три части личности могут реагировать до некоторой степени одновременно на жизнь и энергию души.

2. Все трудности и испытания (кармические или обучающие, испытывающие или очищающие) ощущаются во всех трех телах сразу.

Это на благо, но прогресс ученика усложняется, поскольку он вынужден сражаться сразу на трех полях битвы. Говорю вам это, чтобы вы мужались...

Вот и все, что я имею сказать вам сегодня, мой брат. Идите с миром.

 

Январь 1935

Давний Собрат,

Вы осознали, насколько интенсивным был испытательный срок, который проходили члены данной группы учеников? Имеете ли вы представление, насколько активной была дисциплина, которой все они, включая вас, с готовностью подчинились?

Вначале имелось наваждение, которое временно понизило уровень группы; следствия этого только сейчас начинают исчезать. За 458] этим последовал период личностных трудностей, через которые прошло большинство членов группы. Вы были бы удивлены, если бы видели все это так, как вижу я; всем может оказаться полезным, если я перечислю виды дисциплины, которыми овладело несколько членов группы. Они в жестком режиме были вынуждены проходить через:

Дисциплину восстановления.

Дисциплину урегулирования.

Дисциплину преодоления физической неспособности.

Дисциплину внутренней изоляции.

Дисциплину астрального очищения.

Дисциплину восстановления истинности.

Дисциплину света.

Я перечислил вышеупомянутые дисциплины для того, чтобы показать три вещи:

1. Разнообразность видов дисциплины, которым может подвергаться стремящийся.

2. Реальность групповой жизни с ее похожестью внутренней активности и тренировки.

3. Все более проявляющийся факт того, что никто из вас в реальности не одинок. Всех вас видят, за всеми наблюдают, на внутренних планах вы идете вместе. Ваши внешние обстоятельства могут различаться, но тренировка и задача – одни и те же. Одиночество окончится, когда установится внутренняя групповая непрерывность сознания.

Ваша работа на следующие несколько месяцев, мой брат, должна сфокусироваться на задаче децентрализации, которая сделает вас свободным от самого себя. Она должна быть также направлена на мудрую заботу о физическом теле и его подготовку для лучшего служения. Можете ли вы сочетать две эти по видимости противоречивые задачи? Вы отметите, что я тонко намекал на них в последней инструкции к вам. Ваше физическое тело требует внимания. Давайте ему все, в чем оно нуждается, но не становитесь слишком им озабоченным. Окружающие вас обстоятельства и давление повседневной жизни восстают против отстраненности, и вы это знаете. Но вы многое усвоили за эти два года относительно себя и других, и я решительно заявляю вам, что работа следующих 459] шести месяцев принесет вам высокие результаты процесса дисциплины – если вы будете подходить к своим проблемам в правильном духе и с новой силой  посвятите свою жизнь служению.

Мне бы хотелось сделать одно практическое предложение, мой брат, относительно работы изучения, которая предписана всей группе. Идеи, лежащие в основе Молитвы Господней[7] , могут раскрыться для вас с большей ясностью, если вы возьмете их в качестве темы для работы изучения и преподавания. Обучая, мы учимся сами. Вашим учащимся (и вам) будет очень полезно, если вы вместе поразмыслите над магической формулой, воплощенной в этой древней молитве. Не обязательно сообщать учащимся самое глубокое эзотерическое значение, которое может возникнуть в вашем уме, однако дать можно многое. В процессе такого обучения ваши мысли могут обрести форму, и когда позже вы облечете их в слова, они принесут реальную пользу вашим собратьям по группе. Это всего лишь предложение. Хотелось бы повторить сейчас, как всегда, что моя работа с данной группой никогда не должна рассматриваться в качестве авторитарной или догматической. Исходя из своего более обширного знания истины и способности знать вас всех на внутренней стороне, я лишь делаю предложения, остерегаясь чрезмерного влияния.

В своей последней инструкции я указывал, что поле битвы в вашем случае находится во всех трех телах одновременно. Это усложняет вашу проблему, но вместе с тем усиливает и благоприятную возможность.

Теперь я хочу дать вам медитативную форму, основанную на распознавании этого факта; она поможет вам обрести более совершенное выравнивание и дальнейшее освобождение внутреннего канала контакта. Продолжайте выполнять, как и раньше, дыхательные упражнения и работу перед открытым окном. Новую же медитацию следует практиковать, культивируя осознание того, что вы суть душа, Христос внутри...

Изгоняйте страх, брат мой. Та непрерывность духовного сознания, о которой вы столько мечтали, может быть в конечном счете достигнута, но вы должны действовать осмотрительно. Мечты иногда являются гарантией реальности.

 

Август 1935

В данное время у меня есть немного, что сказать вам, мой давний собрат. Я не стремлюсь поменять вашу работу или медитацию. 460] Вы практиковали ту, что я предписал вам, всего лишь шесть месяцев, и я хотел бы, чтобы вы поработали над ней в течение полного года. Мне бы хотелось сделать лишь одно изменение в связи с третьим пунктом и употреблением Молитвы Господней. Вместо размышления над словами этой молитвы, я даю вам здесь несколько предложений, которые прошу использовать только вас, поскольку они предназначены специально для вас. Здесь три таких фразы, и вы можете рассматривать их в качестве магических для каждого из своих тел. Всем вам следует помнить, что древние фразы (те, что я часто даю) в действительности непереводимы, я лишь выражаю их английскими словами, делающими их значение ясным. Я стараюсь сохранить не более, чем смысл.

Фраза I. Для ума.

“Подобно золотой бабочке, порхающей на солнце, я пребываю среди лотосовых лепестков земли. Я парю, останавливаюсь на мгновение и затем лечу – держась золотого пути, ведущего к солнцу”.

Фраза II. Для эмоциональной природы.

“Нет ни тьмы, ни тумана. Нет ни ночи, ни дня. Нет ни бури, ни покоя, ни отдыха, ни борьбы; есть лишь непоколебимая воля Бога, работающая на благо”.

Фраза III. Для физического тела.

“Я спускаюсь с вершины горы, неся свет Жизни, жизнь Света. Я изливаю в одеяние формы этот свет, дарованный жизнью, той жизнью, что поддерживает свет. Вижу, как этот золотой свет трансформирует тьму в день. Вижу, как синева божественной жизни изливается через форму, исцеляя и смягчая. Так выполняется задача. Так сын земли трансформируется в Сына Бога”.

Посвятите грядущие месяцы трем этим фразам, глубоко размышляя над ними в своей медитации.

Первый и второй месяцы – Фраза I.

Третий и четвертый месяцы – Фраза II.

Пятый и шестой месяцы – Фраза III.

В остальном сохраните свою медитацию без изменений. Одна из целей этих медитативных исходных мыслей заключается 461] в физической трансформации низшего человека, но ваш успех будет зависеть от перемен, вносимых в два внутренних тонких тела посредством двух первых фраз...

Пусть дисциплина света продолжает свою работу над вами. И могу ли я, брат мой, сделать вам еще одно практическое предложение? В данном воплощении ваша главная проблема под углом души – это физическая проблема. Ваша напряженность и чрезмерная озабоченность во многом являются причиной нехватки ваших физических сил.

В отношении большинства ваших соучеников и вас самого я чувствую необходимость просто сказать следующее: будьте радостны, поскольку радость впускает свет, и там, где есть радость, остается мало места для наваждения и непонимания.

 

 

Февраль 1936

Давний Собрат,

Следующие несколько месяцев, до праздника Весак, должны стать для вас временем внутренних распознаваний, духовного удаления и интенсивной подготовки. Хотя вы и не сможете увидеть сразу или в течение самого Праздника всю значимость данного периода благоприятной возможности или предыдущих недель своей подготовки, это в действительности неважно, поскольку результаты проделанной работы не преминут появиться и со временем будут зарегистрированы.


Дата добавления: 2018-10-26; просмотров: 183; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!