Замечания по редакции русского издания 29 страница



1. Произнесите О.М.

2. После работы в течение нескольких минут над правильным выравниванием:

а) в утренней медитации визуализируйте темно-розовый лотос. Выстраивайте его тщательно, видя, как из его раскрывающегося сердца изливается поток розового света (не красного), заполняющий вас и ваших соучеников;

б) в дневной медитации повторите ту же символическую работу, но на этот раз с желтым лотосом;

в) на закате вновь повторите процесс, но в этот раз ваш лотос – глубокого электрик-синего цвета, а его сердце – цвета золотого солнца.

3. Затем используйте мантрическую фразу, которую я дал вам в последнем сообщении, и размышляйте над ее значением.

4. Продолжите обычным соединением с теми, кого вы всегда вспоминаете в своей медитации, посылая им силу и свет, зная себя как посредника.

5. Завершите призывом, который вы хорошо знаете и так любите:

Пусть Святые Праведники, Чьим учеником являюсь, укажут мне свет, которого ищу; дай мне силу и помощь Их сострадания и Их мудрости. Есть мир, превосходящий всякое понимание; он обитает в сердцах тех, кто живет в Вечном. Есть могущество, обновляющее все сущее; оно живет и движется в тех, кто знает “Я” как единое. Пусть этот мир осеняет нас, пусть это могущество духовно подымает нас – пока мы не предстанем в месте, где призывается Единый Посвятитель, пока мы не узрим воссиявшей Его звезду.

6. Произнесите О.М.

Особо прошу вас сделать свой духовный дневник более живым, организованным и легко доступным документом, для того, чтобы учить других. В нем у вас есть много интересного. Однако он довольно хаотичен, и идеи, изложенные в нем, нелегко понять. Не сделаете ли вы его более последовательным, синтетическим и удобочитаемым – так, чтобы оформленные и представленные идеи могли послужить и другим учащимся? Вы многое можете передать из оккультного знания, и когда вы научитесь записывать свое знание, тогда начнет проявляться ваше реальное служение... Учитесь преподносить то, что хотите предложить; а этого будет немало, когда вы научитесь с мудростью экстернализировать свое знание.

 

Январь 1935

Брат Мой,

В вашу жизнь сейчас входит маленькое разочарование, легкая внутренняя горечь в отношении самого себя и чувство неудачи, которое – при его сохранении – может повредить тому прекрасному, что вы строите. Такие мысли не являются конструктивными по своему действию. В связи с чем это разочарование возникает?

Оно коренится в осознании того, что ваше внутреннее знание намного превосходит вашу внешнюю полезность. Оно вырастает из вашей интеллектуальной осведомленности о том, что внутренние миры содержат для вас массу интересных вещей, которых вы никогда не используете на физическом плане. Это так. Вы – глубоко сведущий учащийся оккультизма, и ваше схватывание внутренних оккультных реальностей намного превосходит таковое у среднего учащегося. Но все это сосредоточено на себе; это никак не помогает миру; это накапливается и сосредотачивается внутри вас и, если вы не извлечете какую-то пользу из этого, вы можете дойти до состояния, которое трудно будет поправить. Что вызывает такое состояние?

Его вызывают три момента, которые я со всей откровенностью обозначу перед вами, поскольку можно верить, что вы с благодарностью воспринимаете все, что может быть сказано. Испытание для вас наступает, когда вы пытаетесь применить информацию, данную мной, или другие приобретенные вами знания.

1. Внутреннее ощущение более низкого положения (из-за расового происхождения) определенно является вашим бременем. В жизни работника, протекающей в большом городе, этот комплекс неполноценности в значительной степени компенсируется тем, что вы видите плоды своего труда; но в чувствительной жизни внутренних планов вы постоянно ему уступаете; так велика и быстра ваша реакция на истину и внутренние реалии, что вы напрямую впитываете намного больше, чем можете использовать. Вы оказываетесь почти ошеломленным сверкающим калейдоскопом истины, которую ощущаете и с которой контактируете.

2. Вы отягощены своим физическим телом. Вы унаследовали (для отработки кармических обязательств) не слишком высоко развитое тело славяно-семитского типа с примесью латинской крови. Такое наследие дает вам упорство и настойчивость на Пути; оно дает вам чувствительность к области мистического; оно дает вам также любовь к красоте и сердечное развитие. Оно открыло вам 361] кое-что от мистерии боли и страдания. Но оно также дало вам физическое тело, обладающее способностью сопротивляться и свойством изолировать внешние миры выражения от внутренних. Кроме того, оно снабдило вас телом из довольно тяжелых и инертных атомов, которые не могут включиться в ту утонченную активность, о которой вы мечтаете, разве что за счет грандиозного усилия и суровой самодисциплины. Отсюда выбор душой работы для вашей личности, которая воплощает служение, взывает к сердцу и, в то же время, столь необходима по природе, что заставляет проявиться ваши самые лучшие стороны.

3. Третья причина ваших бед заключается в том факте, что на внешнем плане вы не используете конструктивным образом то знание, которое обретаете в медитации, посредством обширного чтения и постоянного внутреннего обдумывания.

Мое внимание привлекли ваши отчеты о медитации. Мой брат, вы постоянно касаетесь источника мудрости и пьете из него. Ваша интуиция пробуждена; ваша способность интерпретировать символы необычайна; ваше схватывание синтетического плана Великой Белой Ложи весьма реально. Но есть ли кому-нибудь от этого польза? Вы подобны резервуару, который слишком полон, но из которого нет хорошего отвода, чтобы напоить окружающую жаждущую пустыню. Все течет мимо стока и расходуется впустую.

Это должно быть исправлено, мой брат. Первым делом надо пустить в работу знание и оккультную информацию, хранящиеся в вашем подсознательном уме и находящие выражение лишь в духовном дневнике и отчетах о медитации. Здесь я не имею в виду повседневную жизнь, которую нужно проживать. Я говорю об интеллектуальной оценке истины, вами усвоенной, о богатстве вашей оккультной информации, пропадающей зря и вызывающей условия, которые приводят к беде на астральном плане. Вы делаете усилие, чтобы проживать жизнь и служить, но я хотел бы видеть служение, которое питается вашим оккультным знанием и умом, а не только вашим сердцем. Сущностно важно, чтобы мы открыли резервуар и сделали вашу жизнь плодотворной в качестве эзотериста... Итак, что же нам нужно сделать?

Во-первых, вместо постоянной медитации вы должны употребить освободившееся время на расширение и записывание идей, 362] пришедших к вам, таким образом, чтобы они могли быть использованы другими и достигать тех, кто нуждается в помощи... То, что я должен сказать вам, можно символически выразить словами из древней “Книги Правил” для учеников, сохранившейся со времен первого Патанджали:

“Открывается дверь в мир того, что может быть познано. Она открывается со стороны ума. Через нее, однажды открытую, падают капли дождя того, что может быть познано. Посредством сильного желания открывается другая дверь. Она открывается в мир, который есть то, что знают все люди. Когда обе двери широко открыты, ученик служит цели Господа Истины. Дождь роняет капли на его сердце через дальнюю дверь. Сам же он изливает дождь того, что может быть познано, в мир известного всем людям. Так можно принести новые мысли в сердца людей. Так новые цветы идей приносят красоту на сухие равнины земли”.

В мире и понимании следуйте своим путем к Стопам Великих.

 

 

Июль 1935

Давний Собрат,

…В прошлый раз, когда я связывался с вами, было дано многое. В этот раз мне нужно сказать вам мало, поскольку вам еще следует поработать над моими прошлыми предложениями. Превыше всего имейте своей целью простоту. Изобилие вашего ума есть великий и полезный дар, обретенный многими жизнями достижения знаний. Но плодородный сад и дикие заросли одинаково являются выражением изобилия, но одно уже прекрасно, а другое нуждается во внимании – внимании, которое должно быть инициировано определенным процессом разрушения.

В прошедшие месяцы вы привлекались для того, чтобы начать работу, которая может привести к реальному служению; вы работали хорошо и сделали возможным будущее откровение. Это на благо, и я благодарю вас, мой брат. Знаю, что вы не ищете признания, и все же оно всегда следует с нашей стороны – со стороны наставников на внутренней стороне – если оно заслужено. Поэтому я могу сказать вам, что ваша работа признана.

363] Но внутренне вы могли бы многое сделать до того, как сможете быть использованы во всей полноте. Поэтому следите за тем, чтобы выполнять три вещи:

1. Терять себя из виду. Ваша постоянная внутренняя привычка самоуничижения указывает на излишнюю концентрацию на малом “я”. Вы тяготитесь своей работой и отвергаете большее влияние, рассматривая себя как неудачника, и в то же самое время упускаете шанс предпринять те шаги, которые сделали бы вас вполне успешным – шаги, которые я указал вам ранее. Брат мой, перестаньте пока следить за процессом времени в целом и в течение трех месяцев работайте так, словно у вас есть только один текущий день, делая каждый час его настолько прекрасным и самозабвенным, насколько возможно.

2. Аспект мудрости у вас высоко развит. Пусть же аспект любви Второго Луча обретет теперь более полный размах. Вы и F.C.D. должны изменить свои жизненные тенденции. У него – высоко развитая любящая природа; он должен научиться более эффективно выражать мудрость. У вас – сильно выраженная мудрость; вы должны научиться любить более широко и не бояться любви, как сейчас. Ваша работа в качестве исполнителя извлекла наружу вашу скрытую мудрость. Ваша работа в моей группе и Новой Группе Мировых Служителей должна теперь исходить из глубинных ресурсов вашего сердца. Поразмыслите над этим указанием.

3. Оказывайте в работе более определенную помощь. … Вы можете давать то, что необходимо, если потеряете себя из виду и научитесь работать с радостью. Разве это не ключ для вас, мой брат – работа радостного служения? Могу ли я просить вас культивировать дух радости? Если вы будете помогать и работать именно так, как вам указывается, это позволит вам освободиться в большой степени. Вы можете помогать в работе своей мудростью и зрелостью опыта.

Придерживайтесь простой линии, указанной мной в прошлом сообщении. Пока я не могу изменить ее, потому что вы еще не извлекли всей пользы из той помощи, которую я старался вам тогда оказать. Впрочем, оставайтесь в добром расположении духа и идите вперед по Пути с радостью. В эти судьбоносные дни нет времени для пустых усилий, связанных с чересчур пристальным изучением самого себя и анализом, ведущим к недоверию.

 

 

364]                                                               Январь 1936

Единственное, что я хочу сделать для вас в настоящее время, брат мой, это дать вам медитацию, которую попрошу вас исполнять до следующего сообщения. Я укажу вам также шесть исходных мыслей для медитации. В остальном остаются в силе мои предыдущие инструкции, и ваша будущая полезность в грядущем духовном расширении зависит от вашего пристального внимания к самозабвению, правильного применения любви (позволяющего вам любить более легко. Пожалуйста, изучите мое последнее сообщение по данному предмету) и внимания к практическому, любящему, эффективному, регулярному служению.

Ваш прогресс во внешнем выражении своего внутреннего знания был без необходимости медленным. Если бы вы выстроили правильную и более сфокусированную позицию, то могли бы быстро развиваться в направлении более ясного света и более эффективной жизни. Я часто говорил вам об этом. Вашей ключевой нотой на будущее должна стать дисциплина и еще раз дисциплина. Вашим путем к освобождению является подчинение физического тела воле через наложение выраженного упорядоченного ритма. Поэтому решение данного вопроса зависит от того, достаточно ли вы постараетесь, чтобы достичь возможных результатов при осуществлении необходимого урегулирования и наложении требуемых дисциплинирующих мер. Что это за меры, вы также знаете. Ведь это не просто проведение в жизнь определенных правил повседневной жизни, которые столь просты, что им не удается пробудить вашу волю, не так ли? А именно пробуждение динамической воли я желал бы видеть достигнутым посредством следующей предлагаемой медитации.

1. После достижения выравнивания и центрирования сознания в уме, продолжайте так, как указывается ниже:

О.М.

а) произнесите его как душа в своем собственном мире, используя одновременно творческое воображение;

б) произнесите О.М. опять как душа, налагая ее цель на ум;

в) произнесите О.М. как душа, контролируя тело желания;

г) произнесите О.М. как душа, энергетизируя ее волевой силой эфирное тело;

д) произнесите О.М. вновь, но на этот раз в сотрудничестве с личностью, побуждая физическое тело к правиль ному действию. Делайте все это очень медленно и тщательно, с мышлением, полностью направленным на 365] каждую из пяти стадий.

2. Затем визуализируйте всю свою низшую природу собранной в сознании души.

3. Далее медитируйте в течение пятнадцати минут (не более) над следующими шестью исходными мыслями. Вся эта медитация задумана как динамическая и краткая. При таком применении она может разрушить препятствия и “очистить путь” для притока вашей динамической, но до сих пор неэффективной воли.

Первый месяц –      Моя душа обладает могуществом и волей, и у нее есть цель. Все три необходимы на Пути Освобождения.

Второй месяц – Моя душа должна вскармливать любовь среди сынов человеческих. Это ее главная цель. Поэтому я изъявляю волю любить и ступать Путем Любви.

Третий месяц – Цель моей души должна явить себя через горение. То, что препятствует и мешает, должно исчезнуть перед могуществом Бога. Это могущество есть я. Поэтому я ступаю Путем, ведущим к Горящей Тверди. Там исчезают препятствия.

Четвертый месяц – Моя воля есть одно с великой Волей Бога. Сегодня эта воля – моя на земных планах. Она ведет к служению и группе моего Учителя. Поэтому после торжества горения я вступаю на Путь Служения.

Пятый месяц – Я посвящаю себя цели плана. У меня нет иной цели, кроме воли Бога. Я не ищу иного пути, кроме Пути Божественного Свершения. Я теряюсь внутри группы, стремящейся к проведению плана.

Шестой месяц –      Путь Жертвы извечно является Путем Радости. Путь Радости ведет к Обители Мира. Обитель Бога можно найти лишь после потери себя и обретения видения только того, что должно быть исполнено, и исполнено сегодня.

366] 

Июнь 1936

Мой Брат и Мой Друг,

Многое из того, что я написал для S.C.P., имеет большое значение и для вас. Я не буду повторяться здесь, поскольку есть другие вещи, которые мне хотелось бы вам сказать. Из самой глубины моего сердца (которое охватывает вас постоянной любовью) я побуждаю вас отвести взгляд от себя и не помышлять с таким постоянством о своих неудачах. Распознавайте ошибку – если она есть – но затем обернитесь с улыбкой на устах к свету, а к своей неудаче спиной, и настойчиво продвигайтесь вперед.

D.A.O., член моей группы учеников, очень не просто усваивает урок самодисциплины, к тому же ею овладело наваждение страха перед авторитетом. Она попросила разрешения покинуть мою группу, чтобы на ее месте работал кто-то другой. Я предложил ей, чтобы она рассматривала себя как приостановившую свое групповое усилие и мой так называемый контроль над ней, и взяла год для тщательного размышления, прежде чем принять окончательное решение. Чтобы доказать вам, что ваша неудача по сути лишь кажущаяся, я прошу вас исполнить для меня определенное служение. Возьмите на себя на год работу D.A.O., займите ее место в моей группе и таким образом помогите сохранить целостность групповых связей. Вы не раз это делали, поэтому я сразу подумал о вас. И хотя мой ум инстинктивно решил просить вас об этом служении, причина была двоякой. Вы гарантированно обладаете тактом и свободой от наваждения, что в высшей степени необходимо ближайшим сотрудникам D.A.O. в моей группе. Вы до некоторой степени подвержены наваждению неудачи, но редко захватываетесь наваждением там, где дело касается принципов групповой работы. Я могу доверить вам давать то, что необходимо. Во-вторых, у вас есть ясность видения – истинного и конструктивного в тех случаях, где не включается ваша личностная любовь. Там, где она включается, вы склонны переоценивать тех, кого любите, и видеть в них слишком многое. Разве это не так, мой брат?

367] Впрочем, в данном случае, ваше видение будет ясно и истинно. Итак, займите место D.A.O. и делайте лучшее, что можете, в этой ситуации. Но не оставляйте и собственного места в моей группе.

Концепция свободы, которой придерживается D.A.O. – как и в случае со всеми подобными концепциями – может действовать как тюрьма. Ее идея независимости может оказаться цепью, держащей ее в подчинении. Вот урок, который она должна усвоить. Ее служение в моей группе для нее на втором месте после ее любви к своему продвижению, и я буду вынужден указать ей на это. Ученики, работающие в Ашраме, вовсе не являются совершенно свободными агентами. Каждый удерживается связями души со своими соучениками. Взятая на себя ответственность и признанные кармические обязательства не так-то легко оставляются в стороне и в конце концов должны быть отработаны. Дисциплина групповой жизни – это более высокая и живая дисциплина, нежели любые наложенные на себя идеи жизни и истины. Когда ученик видит и соотносит свою индивидуальную дхарму и свою групповую ответственность – тогда он может предпринять правильное действие.

Будете ли вы помогать мне в этой проблеме? Знаю, что будете, брат мой. Примите ли вы это как свидетельство моей веры в вас и моего доверия вам, а также как свидетельство ненужной астральной озабоченности, в которой вы постоянно трудитесь?

Прошу вас также выполнить одно небольшое персональное задание. Пожалуйста, просмотрите все полученные вами от меня инструкции и выпишите информацию, касающуюся ваших действий на физическом плане. Затем отметьте, что вам удалось, а что еще предстоит сделать. Это поможет вам обновить свои усилия по овладению физическим телом – проводником, доставляющим вам большую часть трудностей, и который, однако, может быть поставлен под контроль намного легче, чем астральное или ментальное тела. Тем не менее, именно это тело составляет для вас наибольшую проблему в данном воплощении. Если бы она решилась, ваша работа продвинулась бы вперед.

 

Январь 1937

Брат,

Хочу начать со слов поощрения. Вы добились прогресса за прошедший год и вышли из сравнительно статического состояния к большей восприимчивости и росту. Поскольку в прошлом я был вынужден указывать вам ваши неудачи и часто 368] анализировать ваше состояние в терминах порицания, теперь я с радостью отмечаю ваш рост и усиление способности двигаться вперед. Позвольте сказать вам сейчас, что три года назад, просматривая ваше состояние, я задавался вопросом, не достигли ли вы своей наивысшей точки достижения на эту жизнь, и не следует ли вам (на оставшуюся часть этой жизни) просто удерживать достигнутое. Это было нелегкое достижение, мой брат, при условии оснащения, с которым вы начали проходить Путь три жизни тому назад; однако, оно не указывает на то, что это ваша наивысшая возможность, которая должна основываться на работе, исполненной в вашей прошлой земной жизни. Идите же теперь вперед к большим высотам достижения в самозабвении и любви, и все более становитесь оплотом силы и источником просветляющей мудрости для ваших соучеников.


Дата добавления: 2018-10-26; просмотров: 163; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!