Замечания по редакции русского издания 28 страница



1. Почему руки являются распределяющими центрами для целительства, и что они символизируют?

2. Какие три главных момента должны учитываться при всяком истинном диагнозе?

3. На какое из тел главным образом воздействует фактор времени и почему?

4. “Оккультное абстрагирование” происходит в связи с пациентом в двух направлениях. Что это за два направления? И что абстрагируется?

5. Считаете ли вы, что применение физического целительства в данном отдельном воплощении всегда связано с кармой человека?

6. Какой аспект любви используется целителем при работе с пациентом?

350] Вы найдете эти вопросы весьма интересными и вполне достойными вашего внимания в качестве подготовительной работы для будущей работы в целительстве, в которой вы должны сыграть заметную роль. Верю, что такая групповая работа вскоре сможет начаться, если группа продолжит свою групповую интеграцию и усвоит природу того духа спокойствия, который свободен от критицизма, ненужных вопросов, и направляется на других с любовью.

Теперь я укажу вам природу пяти Лучей, которые обуславливают вас в настоящее время. О двух из них вы уже кое-что знаете – о вашем Втором Луче души и о Седьмом Луче личности. По многим каналам вы знаете о Луче души, обуславливающем вас, больше, нежели о своем Седьмом Луче личности. Знание последнего должно прийти к вам через искусство целительства, и ваша душа правильно ведет свою личность в нужном направлении активности.

Ваше ментальное тело находится на Пятом Луче. Этот факт – определенно то, что я мог бы назвать “отложением” вашей личности Пятого Луча, в которой вы функционировали в предыдущем воплощении. Пятый Луч ума дает вам пытливую, вопрошающую натуру, что является одной из ваших выдающихся характеристик – великое достояние при правильном использовании и, одновременно, главная проблема и реальная угроза притоку света души при ее сверхакцентировании. Восемь лет назад именно так и обстояло дело.

Ваше астральное тело находится на Шестом Луче, и этот фактор – один из тех, что так сильно привязывает вас к некоторым из ваших товарищей-учеников. Вы отметите, что оба ваши главных Луча те же, что у R.S.W. Можете видеть, насколько сильна та роль, которую вы способны исполнить в этой жизни, если сила или влияние, протекающее через вас посредством вашей эмоциональной природы, будет правильно направляться душой. Будучи на той же линии энергии, что и душа – 2, 4, 6 – астральное тело является линией наименьшего сопротивления для силы души.

Ваше физическое тело находится на Седьмом Луче. Это должно давать вам легкость в выражении вашей личностной цели на физическом плане. Итак, при работе с собой, вам приходится учитывать следующие лучевые силы:

1. Эгоической Луч – Второй Луч Любви-Мудрости.

2. Личностный Луч – Седьмой Луч Порядка, или Магии.

3. Луч ментального тела – Пятый Луч Конкретной Науки.

4. Луч астрального тела – Шестой Луч Преданности.

5. Луч физического тела – Седьмой Луч Порядка, или Магии.

Для учащихся весьма ценным является изучение Лучей, не представленных в их личностном оснащении. Рекомендую этот вопрос вашему вниманию; рассмотрите также следствия того факта, что три Луча трех ваших тел последовательно соответствуют трем планам в трех мирах вашего личностного усилия.

 

Ноябрь 1938

Брат Мой,

Хотел бы начать свои инструкции вам с благодарности за настойчивость, с которой вы пробуждали столь необходимую групповую интеграцию. Вы хорошо служили группе, даже если не сознаете этого сами. Но я – видел и знал. Не так уж часто я делаю паузу в своей напряженной жизни, чтобы сказать ученику, что он хорошо исполнял свое дело. Однако сейчас я обдуманно делаю именно это.

Группа должна начать свое служение в области целительства поздней осенью. К этому времени все уже усвоили и уловили суть групповой работы. Вы будете даже более восприимчивы к моим предложениям, чем были раньше, поскольку усердно работали над задачей духовного компромисса. Теперь вы можете воспринимать учение с чувством компромисса и духовной целостностью, что семь лет назад было для вас совершенно невозможно. Следите за тем, чтобы не потерять эти качества.

Есть одна большая проблема, которую я рекомендую вашему вниманию, мой брат; она может быть изложена в форме следующего вопроса: групповые встречи часто оказываются нежелательными для учеников на ранних стадиях их совместной работы. Они служат лишь усилению личностных реакций. Как и каким образом может встречаться группа, как единица, для вашей будущей работы в целительстве? Этот вопрос требует с вашей стороны тщательного рассмотрения, и я просил бы вас поразмыслить над следующими возможностями:

1. Группа собирается на внутреннем плане в согласованное время и в определенные дни; при этом каждый, независимо от своего местонахождения, уединяется и делает требуемую работу.

2. Группа работает каждое утро в утренней медитации; все ее члены находятся на своих местах, зная, что на внутренних планах условие одновременности не обязательно.

3. Группа собирается вместе на физическом плане (чем в большем составе, тем лучше) для работы целительства, но отказывается от любых личностных разговоров или обмена точками зрения, чтобы не повредить этой работе.

В моих последних инструкциях к вам я настойчиво советовал рассмотреть природу, качества и атрибуты Лучей, недостающих в вашем оснащении. Вы проделали эту работу должным образом? Как вам хорошо известно, это Первый, Третий и Четвертый Лучи – Лучи могущества, активного интеллекта и того мастерства в действии, что порождает конфликт, ведущий к гармонии. Вы обладаете здравым пониманием Лучей, составляющих ваше оснащение в данной жизни, однако вам необходимо понять, где вам не хватает определенных атрибутов, нужных для достижения. У вас в наличии четыре типа энергии, весьма интенсивно работающих через вас. Вам не трудно демонстрировать любовь, но вы отяжеляете себя в немалой степени излишним акцентированием в любви аспекта мудрости. Это приводит к определенной форме тяжести в ваших отношениях с теми, кто близок и дорог вам. Вас это удивляет, мой брат?

Седьмой Луч вашей личности и физического тела дает вам стремление использовать свои руки, что определяет вашу жизненную работу, поскольку руки являются агентами мага, а вы определенно находитесь на Пути Белого Мага. Ваше астральное тело на Шестом Луче дало вам идеализм, а однонаправленность ума Пятого Луча определило природу ментального подхода к проблемам и людям; но у вас недостает определенных качеств, которые дополнили бы ваше жизненное выражение и завершили бы работу над вашим оснащением. Вам необходимо лучше понять мастерство в действии и твердо сфокусированную волю; вы в большей степени активизируете клетки своего мозга, если будете нарабатывать качества Третьего Луча. Подумайте об этом, но не становитесь чересчур серьезным на этот счет.

Продолжайте групповую медитацию вместе с другими членами группы и тщательно отметьте те несколько изменений, 353] которые я сделал. Добавьте к ней следующую короткую медитацию. Она разработана в связи с Пятым Лучом вашей ментальной природы, и я прошу вас делать ее старательно... Идите с миром, мой брат.

 


Май 1939

Давний Собрат,

Одна из вещей, которые будут, в течение двух или трех лет, проявляться как часть вашего вклада в служение, это появление у эзотеристов глубокого знания учения о Лучах, железах и центрах, и обновленный интерес к нему в ортодоксальных кругах. Прошу вас позволять этому знанию медленно просачиваться (если можно воспользоваться таким термином) в ваше сознание, где – безо всякого чувства напряжения или давления – оно будет постепенно усваиваться. Тогда оно станет до такой степени неотъемлемой частью вашего научного знания, ментального оснащения и техники служения, что доступ к нему будет происходить автоматически. Не забывайте, что добытые усердным трудом интеллектуальные впечатления должны стать автоматическими творческими факторами к тому времени, когда человеку позволяется принять посвящение. Усвоенные эзотерические факты и достигнутая ментальная осведомленность обречены в итоге уйти ниже порога сознания, мысли и осведомленности; они должны составить неотъемлемую часть целостного человека, так же как животная инстинктивная природа или реакция ума на поток фактов, предоставляемых пятью чувствами, лежит ниже порога животного сознания, но механизм доступа к ним вполне надежен.

Истинный целитель (а вы вполне определенно можете стать одним из них) должен быть настолько централизованным в более высоком сознании и тонко восприимчивым к нуждам и состоянию пациента, что его реакции на ситуацию и необходимую помощь будут автоматическими, интуитивными и, следовательно, надежными. Истинный целитель, кроме того, соотносит и использует все различные отрасли искусства целительства – экзотерические и эзотерические, ортодоксальные и экспериментальные. Он не ограничивается каким-то одним способом служения или одной схемой предлагаемого целительства. Я, опять же, прошу вас поразмыслить над этим.

Я также хотел бы попросить вас предпринять тщательное изучение вопроса об использовании рук в целительстве. Я дал 354] различные намеки в разных своих книгах; многое есть по данному предмету в доктрине Церкви о “рукоположении”, а также в восточных учениях о мудрах, или использовании рук в ритуальном служении. Отыскивайте все, что сможете, относительно использования рук. Позже я укажу будущее применение этой науки рук и дам дальнейшие инструкции о назначении центров, находящихся в руках, в связи с искусством целительства. До этого, собирайте всю информацию по данному предмету, какую найдете, и представляйте ее в такой форме, чтобы она могла быть доступна для использования в группе.

Я не даю вам другой специальной работы или специальной медитации. Ваше время, брат мой, заполнено достаточно конструктивно.

 

Январь 1940

Мой Брат,

В центре вашей астральной жизни находится мешающее наваждение и, как в случае с вашим собратом по группе… я нахожу затруднительным как-то назвать его. Ваше наваждение противоположно его наваждению, поскольку ваши натуры сильно отличаются. Возможно, мне удастся пояснить. Вы работаете на физическом плане с измученными умами и телами. Вы также работаете на уровнях души с мыслями и концепциями, а также с усвоением того внутреннего оккультного знания, которое стало вашим избранным путем в этой жизни. Поэтому ваш активный пытливый ум движется в направлении осуществления служения и обретения знания. В своей внутренней жизни вы можете касаться высот. Ваше упорно осуществляемое служение доводит вас до самых глубин человеческой жизни. И все же наваждение отстраненности, ведущее к личным расколам в вашей внутренней жизни, препятствует полному выражению души и демонстрации столь необходимого слияния. Словом, которое могло бы принести вам свет, является отождествление, как и для… Посредством такого отождествления душа становится единой со всем, что дышит. То, что мешает… отличается от того, что мешает вам. Ваш ум более активен, нежели его, и вы не настолько сдерживаетесь социальными соображениями, как он. Его интуиция оживлена больше вашей и намного чувствительнее. Однако, вы оба нуждаетесь в более тесном отождествлении с человечеством и в освобождении от 355] наважденческой озабоченности тем, что происходит на более высоких уровнях сознания, а также в более тесном интересе к реакциям на планах личностной активности.

Такой мой диагноз, я полагаю, вас удивит. Факт остается фактом – вы должны продолжать поддерживать свои ментальные установки, ни в коем случае не прекращать заниматься поиском истины и оккультного значения жизни, но в вашем случае, через посредство мозга и контактов физического плана вы должны достигать большего единства со своими ближними. Возможно, я имею в виду именно возрастающую легкость двойственной активности прожектора ума. Следите, чтобы два эти вида активности становились двумя лучами света, с которыми вы все больше работаете и которые уравновешивают друг друга. Когда это будет достигнуто, всякое наваждение исчезнет.

Примечание: P.G.C. по-прежнему является одним из доверенных работников Тибетца.

 

R.S.U.

(Radiance, Simplicity, Understanding)

(Излучение, Простота, Понимание)

2 3 1 1 7

Ноябрь 1931

Мой Брат,

У меня есть что сказать вам, поскольку вы входите в период обширной полезности и усиленного служения. Вы хорошо знаете свою слабость и свою силу. По этому поводу я мало что могу добавить. Вы недостаточно применяете свое знание на практике. Так часто у стремящихся главная слабость расположена в каком-либо одном теле, и ваше слабое место – это дисциплина физического тела и неспособность применять ваши идеалы к нему, когда это необходимо. Часто вы обращаетесь с ним очень хорошо, и все же временами сменяете свой здравый подход периодами чрезмерной суровости по отношению к своему физическому элементалу. Если вы сможете наладить ровное обращение с ним и сбалансированную работу со своей физической проблемой, тогда много света и знания прольется в ваше сознание мозга. Все это в ваших руках, я мало что могу здесь сделать. Вы в основном находитесь на оккультном направлении. Вы работаете с энергией и – в своих действиях и ментально – довольно хорошо контролируете себя и координируетесь. Вам необходимо работать с физическим телом и использовать его в работе, которую вы должны делать, и именно в этом месте таится препятствие. У вас впереди богатые возможности, и вы их заслужили. 356] Не позволяйте уводить себя в сторону, но культивируйте ту однонаправленность, которая является одним из ваших жизненных достоинств.

Я хотел бы указать одну вещь: в своих дыхательных упражнениях, над которыми, как я отметил, вы работали на этой неделе, аспекты грудного дыхания и накачивания воздухом чересчур акцентируются, слишком много усилия в том, что вы делаете. Могущество и тонкость процесса пранаямы заключается в силе мысли, стоящей за актом дыхания, а вовсе не в наполнении тела  воздухом и его выдыхании. Вся эта наука выражена в афоризме: “Энергия следует за мыслью”. Главное воздействие должно производиться на эфирные нади, лежащие в основе нервов, а не выражаться в подобной кузнечным мехам активности легких. Так вы не получите должных результатов… Ваша работа – в основном с индивидуумами и с задачей разрешения жизненных проблем; у вас есть дар силы, чтобы предложить ее другим, и опыта, обретенного во многих жизнях. Эта работа может быть расширена, если вы будете работать с твердостью, юмором и упорством в отношении проводника, который вам мешает.

 

Июнь 1933

Мой Брат,

Вы шли по горнему Пути со скоростью опаздывающего. Поэтому ваш горизонт шире, а взгляд намного безличнее. Упорно поддерживайте этот темп, и не позволяйте инерции стянуть вас назад, отяжелив вашу поступь. Работа, которую следует исполнить, все время расширяется, давний собрат, и вы нуждаетесь в такой работе, и нуждаетесь более настоятельно, чем прежде. Уловите эту идею и твердо стойте рядом со мной в работе, которую я стремлюсь выполнять. Будьте готовы отдавать свою мудрость и способность раскрывать и учить, когда в этом возникнет нужда...

В вашей ранней медитативной работе вас учили произносить Священное Слово семь раз последовательно. Хочу, чтобы вы занялись семеричной работой с центрами, поскольку определенная работа в направлении синтеза была бы для вас полезна. Я не описываю ее здесь в деталях, так как она предназначается для индивидуального применения, и лучше не излагать ее для всеобщего прочтения. Вы получите требуемые инструкции непосредственно. Следуйте им старательно и наблюдайте за последующей энергетизацией физического тела; будьте готовы к большему служению с течением времени.

357] Дар мудрого обучения – это ваш дар моей группе; мудрость, свободная от критицизма, вместе со сдержанностью тренированного оккультиста. Этим даром вы и F.C.D. обладаете в большой мере. Давайте от своей мудрости, давний собрат, разумно и с силой, без опасения. Многим своим ученикам я указываю их особый дар группе, с которой я соединил их, для того чтобы намеренно и со знанием они могли постоянно отдавать в указанных направлениях и таким образом делать вклад в групповую жизнь. Есть дар быть воплощением этих качеств. Есть также дар реализации их, потому что один воплощает некоторый божественный атрибут в той или иной степени, большой или малой, другой же действует как канал для его передачи из большего центра. В этом состоит основа доктрины Аватаров или Божественных Посланников. Дар Быть и дар намеренно Передавать наделенные определенным качеством силы должны быть поняты лучше.

Для вас у меня есть краткая мантрическая фраза, которая содержит в себе суть преданности, или посвящения себя:

“Я погружаю себя в океан мудрости. Оттуда я прихожу, неся знание его мистерий своим ближним”.

В течение следующих нескольких месяцев стремитесь не только понять путь, которым должен идти ученик, но и более глубоко проникнуть в технику понимания сердца своего собрата посредством изучения двойственности лучевых энергий (личностного и душевного Лучей), которые делают его тем, что он есть, в данном воплощении.

 


Июнь 1934

Давний Собрат,

Прошедшие шесть месяцев были свидетелями ваших немалых усилий; работа очищения проводников проходила быстро. Вам предстоят еще несколько месяцев напряженной работы, прежде чем ваша личность сможет соответствовать необходимым в будущем требованиям, однако ваши преданность и скромность, ваше ясное видение и мудрость таковы, что на вас можно положиться – вы достигните этой цели.

Есть две точки зарождающегося наваждения – едва заметные признаки – за которыми нужно тщательно следить, чтобы они не образовали сгущающихся облаков между вами и солнцем. 358] Я указываю на них не для того, чтобы осадить это облако. Наваждение не рассеивается уделением ему пристального внимания. Оно рассеивается могуществом четкой, устойчивой медитации и освобождением себя от внимания к самому себе. Можете ли вы уловить значение этой парадоксальной фразы? Я лишь указываю на смутный мираж, который не должен доставить вам серьезных неприятностей – при условии, что вы не будете искать признания своей значимости и будете любить с чистым сердцем всех, кого встречаете.

В течение следующих шести месяцев ваша медитативная работа и фокус вашего внимания должны сосредоточиться на увеличении вашей осведомленности о душе. У вас есть интересная и весьма необычная проблема; она основана на том факте, что ваше сознание все время смещается от низшего к высшему уму, но часто терпит неудачу в установлении контакта со средней точкой, то есть душой на ее собственном особом уровне. Схематически, дело обстоит так, мой брат:

 

               ——————— Высший ум.         

           ————— Душа                          

                                   

              ——————— Низший ум.

 

При построении антахкараны (на данной стадии) в мосте существует разрыв, в котором располагается душа, и вы пока перепрыгиваете через него от низшей к высшей Триаде. Это означает необходимость достройки моста от высшей точки низшей триады до низшей точки высшей, Духовной Триады. Поэтому вам следует тщательно упражняться в элементарной стадии – выравнивании души и мозга через ум. Работайте над этим с пониманием некоторое время, перед началом своей утренней медитации. Делайте свою медитацию краткой и быстрой. У вас есть навык поддерживания трех “священных точек” – утра, полудня и заката. Я собираюсь предложить, чтобы во время этих пауз в делах дня вы значительно поменяли свой метод. Предлагаю, чтобы вы больше работали с цветом, нежели со слово-формами (к которым относятся, например, исходные мысли) или идеями. Вы – прирожденный оккультист и владеете ключом к царству идей; кроме того, ваш ум впитал содержание многих книг. Итак, я предложил бы следующий процесс:


Дата добавления: 2018-10-26; просмотров: 173; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!