Замечания по редакции русского издания 27 страница



Тогда вашей целью в выравнивании будет ум, соединенный с душой и мозгом. Это несколько отличается от обычного представления души-ума-мозга. У вас это ум-душа-мозг. Поразмыслите над этим.

 

Ноябрь 1939

Мой Брат,

Сегодняшняя жизнь, полная наваждения, преподносящего себя как необходимое шоу и то, что должно быть принято как неизбежность, затянула в себя ваше сознание. Я хочу сказать, что в том наваждении, которое стремится овладеть вами, мало специфического и особенного по сравнению с наваждениями человека с улицы. Именно эти клубящиеся миазмы почти поглотили вас, потому что – как я уже говорил вам несколько лет назад – вы по преимуществу астрально-буддхичны в своем сознании. Ваше интуитивное схватывание реальности и истины намного выше среднего. Но ваш чувствительный отклик на наваждение по силе такой же. По этой причине ваша душа приводила вас в такие места, где (в полной соперничества жизни человечества) ваш низший ум должен был волей-неволей функционировать; таким образом пробел между двумя основными факторами вашей жизни (высшим интуитивным умом и астрально-эмоциональной природой) мог быть заполнен, что привело бы к просветленному контролю над низшим умом, а также нормальному конкретному мышлению. Это ни в коем случае не легкий процесс, но такому ученику, как вы, к нему следует подходить смело.

Моя намерение – помочь вам увидеть цель вашей нынешней жизненной активности. Это не поиск денег для того, чтобы жить достойно и правильно; это не полное задействование своего времени, пространства или сил. Не это вас стимулирует подлинным образом. Реальная 341] цель вашей души – это работа постройки моста и достижение всевидящего контроля над могущественной личностью; это подводит вас к встрече с собой таким, какой вы есть, и осуществлению необходимых изменений. Когда личность сможет быть оценена по достоинству, а ее достижения, недостатки и способности правильно измерены, когда она, после этого, будет сознательно подчиняться целям души – тогда вы сделаете очень большой шаг вперед.

И вы, мой брат, его делаете. Ваши ценности стали более истинными, нежели несколько лет назад. Приятные удовольствия и комфорт социума и расчетливый выбор друзей более не управляют целиком вашей позицией, хотя древние привычки по-прежнему присутствуют. Двадцать лет назад вы направлялись социальными мерками; сегодня это не так. Долгим и тяжелым уроком было для вас достигнуть лучшего чувства пропорции, более правильного суждения и более тонкого восприятия как людей, так и их ценностей; это активно помогало вам в рассеянии наваждения. Вы делаете реальные шаги вперед в преодолении наваждения мира социума и положения в нем.

Вы начинаете думать в общечеловеческих понятиях, тем самым отказываясь от опоры на свое положение в обществе. Вас это удивляет, брат мой? Наваждение кастовости по-прежнему удерживает многие нации и их народы, и нынешняя война положит этому конец; из нее возродится человечество – целостное, способное действовать по-человечески, свободное от основных пагубных склонностей и тирании прошлых кастовых систем, церковничества и финансовых различий. Поразмыслите над этим, так как это та точка, которую вы не видите с необходимой ясностью; правильное понимание этого расчистит ваш путь к удивительному будущему. Мировые ученики в данное время работают над большими мировыми проблемами. Их отклик на мировые условия – чувствительный и быстрый, а в ясном мышлении, которое следует за этим откликом, заключается надежда для возрождения мира. Итак, думайте, мой брат, и не теряйте времени на беспокойство о том, будто что-то может выглядеть как направленная на вас критика.

Примечание: Неспособность воспринимать критику, или со смирением идти по Пути, временно погрузила этого ученика в наваждение, и прямой контакт с группой Тибетца прекратился; решение об этом было принято самим учеником, а не Тибетцем.

 

P.G.C.

(Purification, -, -)

(Очищение , -, -)

2 7 5 6 7

Январь 1936

Мой Брат,

Начиная свою работу с вами, я стремлюсь, прежде всего, прояснить две вещи. Я не хочу, чтобы вы слепо мне подчинялись. Не таков путь истинного ученика, не таков и ваш путь. Можете этому порадоваться. Но я определенно ищу в вас свидетельства того духовного экспериментирования, которое выражается в готовности беспристрастно испытать на протяжении достаточного времени те вещи, которые не противоречат вашей развивающейся интуиции. Вы сами начинаете все больше сознавать, что ваша духовная независимость (являющаяся одним из наиболее оберегаемых вами достоинств) может стать чересчур акцентированной и оказаться в некоторых случаях помехой. Ваша позиция ясная и здравая, но вам еще не удается до конца признать тот факт, что ваша личность пока что не является чистым каналом, а ваше выравнивание и внутреннее подчинение душе еще не совершенны. Есть шанс, не так ли, мой брат, что ваша привычная реакция, направленная против получения любой внешней помощи, может временами попросту воевать с вашим продвижением вперед. Ваша крайняя осторожность может привести (если будет избыточной) к духу изоляции и отделенности, которые крайне разрушительны для возникающих истинных духовных идеалов.

Всегда есть те, кому вы можете оказывать содействие, кого вы можете стимулировать и чье сознание вы можете помогать расширять. Таково ваше постоянное усилие и реализация, потому что вы всегда служите. Но, точно так же, есть и те, кто может что-то давать и вам – на своем должном месте и в должное время – то, в чем вы нуждаетесь для осуществления своего следующего шага на Пути. Я могу дать вам это, если вы, в течение года или более, будете участвовать в некоторых моих экспериментах и подчинитесь ряду простых утверждений и истин. Сможете ли вы, в процессе данного эксперимента, с доверием принимать предлагаемые инструкции? В любое время вы можете отказаться. Вас не будут просить о какой-то личной преданности мне. Вас не станут просить делать что-то, причину и цель чего я не буду (одновременно) стараться объяснить. Но, работая в моей группе, будете ли вы придерживаться моих инструкций? Откажетесь ли от критицизма и излишнего анализа с его преждевременными догадками, пока у меня не появится 343] время продемонстрировать вам значение того, что я стремлюсь делать? Дайте мне два года, мой брат, и за это время вы сможете оценить то, что могут дать группа и я.

Я хотел вашего присоединения к моей группе по нескольким причинам. Первая заключается в том, что ваш тип ума будет ценен для группы; вы можете помочь мне своими преподавательскими способностями, поскольку хорошо оснащены в академической части божественного искусства и знаете больше, чем ваши товарищи по группе, точно так же, как I.S.G-L. более сведущ в науке психологии, чем кто-либо из вас. Ваши вопросы и ваши редкие статьи будут иметь ценность для группы.

Во-вторых, если вы временно откажетесь от своей позиции ментальной изоляции (которая отчасти основана на страхе – страхе потери времени из-за присвоения ментальных ошибок других), то требуемое групповое отождествление сильно расширит ваше понимание. Прочтите то, что я сказал в общих инструкциях относительно данного группового усилия и стремитесь сотрудничать – по крайней мере, некоторое время. Ценность групповой работы может даже перевесить по своим результатам те наставления, которые я могу вам дать. В Новом Веке, нам предстоящем, всякая истинная работа является групповой, с подчинением индивидуума групповому благу. Такому отождествлению вам еще предстоит научиться. Члены новых групп должны научиться отождествлять себя с субъективным устремлением и целью группы – но не под организационным углом, который всегда удерживается на заднем плане. Для вас это будет нелегко. Группы, так же как и индивидуумы, обладают тремя функционирующими аспектами. Аспект внешней активной организации знаком всем чересчур хорошо. Вам предстоит научиться второму аспекту, аспекту групповой способности вмещать; именно с ним вы должны отождествляться.

Теперь, мой давний собрат, позвольте мне указать вам медитативную работу, которую я хотел бы видеть исполняемой вами. На шесть месяцев воздержитесь от дыхательного упражнения, которое вы делали, называя его брюшным дыханием, поскольку оно энергетизирует в основном центры ниже диафрагмы, а у вас – что довольно любопытно – центр в основании позвоночника... Я стремлюсь пробудить творческое воображение и освободить присущее вам ощущение особой силы в определенных областях.

В том, чтобы свет мог действительно сиять на вашем пути и вести вас к большей полезности, состоит искреннее желание вашего друга и сотрудника, Тибетца.

 

Июнь 1936

Мой Брат,

Вы – душа на Втором Луче, обладающая личностью Седьмого Луча.

Такая личность дает вам способность активно работать на физическом плане по многим направлениям, соединяя субъективную реальность и внешнюю форму. Ваше ощущение присутствия в вас активности Пятого Луча обязано своим происхождением тому факту, что таким был ваш личностный Луч в прошлой жизни; поэтому эта активность является для вас линией наименьшего сопротивления.

Во-первых, брат мой, я хотел бы поблагодарить вас за то, как вы взялись за эту работу, за ваше сотрудничество в усилии по субъективному сплавлению группы. Вы работали хорошо и усердно, и хотя я знаю, что вы не ищете похвал, иногда все же полезно знать, что собственные усилия приносят плоды.

Моя группа ни в коем случае не относится к числу тех, с которыми легко работать. Из шести ее членов, работающих в настоящее время вместе, пятеро – эго на Втором Луче. Этот факт интересен тем, что указывает на преобладающую в группе способность исцелять и обучать, что является, в конечном счете, двумя вашими главными задачами. Это следует уловить и понять. Исцеление не обязательно должно быть физическим. Высшая форма целительства, возможная в нынешнее время, – психологическая. Она, конечно, производит и физические результаты. Когда целитель может сочетать в себе оба вида активности, производя психологический синтез и вытекающее из него физическое исцеление, тогда многое, очень многое, может быть сделано.

Присутствуют также три линии силы Шестого Луча. Они порождают напор, толкающий в направлении конечного успеха, но, также, и дрейф в сторону фанатизма. От него необходимо беречься; для тренируемых учеников фанатизм нежелателен. Из этого краткого анализа лучевых сил, представленных в данной группе, очевидно, что вы могли бы найти свои точки контакта. Проблема двоих из ваших товарищей-учеников, хотя и не в точности такая же, имеет много похожего под углом души. Могу ли я здесь добавить, 345] что тема точки эволюции учеников и их статуса на Пути Ученичества всецело касается только их самих, их душ и меня, и не должна привлекать внимания любой другой персоны? Совершенно пустая трата времени заниматься спекуляциями на эту тему с позиции личности. Я лишь привлекаю ваше внимание к данным точкам контакта в силу их значения для групповой интеграции.

Я не собираюсь, в данное время, менять вашу медитативную работу. Ритм медитации требует времени для своего установления, а вы пока что не работали достаточно долго, чтобы достичь нужных вам результатов. Ритм, который я стремлюсь видеть доминирующим, еще не адекватен; вам не повредит продолжение этих упражнений и дальше. Старайтесь прояснять и углублять свое выравнивание между личностью и душой.

 

Январь 1937

Мой Брат,

Вы усердно трудились в прошедшие полгода и, хотя вы не нуждаетесь в поощрении, ваша работа была удивительно самозабвенна. Хочу, чтобы вы знали: мной это отмечено. Вы упорно работали на субъективном плане над выработкой групповой гармонии и понимания; вы сознательно старались привлечь свою силу Второго Луча в работу групповой интеграции. Делая это, вы настраивались на жизненные проблемы группы. Данная группа учеников (связанных с моим Ашрамом) не может начать реальное служение до тех пор, пока ее индивидуальные члены не будут функционировать как неразрывное целое. Проблема в том, чтобы оказывать содействие и помогать этому процессу субъективно и с истинной безличностью. Так много учеников склонны направлять на эти отношения свой конкретный ум, а это часто заканчивается разрушением их ритма. Все, что нужно – это любовь, понимание и снова любовь, за которой следует безмолвие. Вы успешно этого достигли. Продолжайте так же, и всегда сохраняйте дух наблюдения, чтобы оставаться на высоте.

На предстоящий год есть много дел; ко всем ним следует подходить под углом контакта с душой, за которым следует эффективность на физическом плане. Есть один вопрос, который я прошу вас разработать в течение нескольких следующих месяцев, поскольку для вас это составит следующий шаг по Пути Ученичества.

Стремитесь осуществлять настолько динамичный контакт со 346] своей душой каждое утро (перед началом ежедневной работы), чтобы достигнутые таким образом сила и мудрость, а также чистота открытого канала, провели вас через все дела дня без постоянного напоминания себе о необходимости поддерживать контакт. Это один из первых шагов в новой концепции бытия. Так много людей тяжко трудятся над тем, чтобы быть учеником! На определенной стадии это правильно, соразмерно и совершенно необходимо, однако за этим должен последовать сознательный, динамический, ритмичный контакт в течение всех двадцати четырех часов. Тогда получаемого импульса должно быть достаточно, чтобы он нес вас через всю заполненную служением жизнь. Раз в день вы должны стараться зарядиться вновь и, если работа выполняется правильно, этого должно быть достаточно.

Остальные ваши каждодневные контакты не предназначаются для помощи вам лично. Не направлены они и на ваше духовное обновление. Это моменты, в которые вы настраиваетесь на большую жизнь Иерархии и Новой Группы Мировых Служителей. Хочу, чтобы вы об этом помнили. Как вы будете осуществлять подход к динамической стимуляции в этом случае? Здесь находится ваша насущная проблема и, чтобы помочь вам, я предлагаю медитацию, в общих чертах обрисованную ниже.

1. Выравнивание. Достигается сознательно и насколько возможно быстро.

2. Далее, своими словами, устойчиво удерживая ум в свете и фокусируясь как можно выше в голове, предложите себя душе для перезарядки.

3. Затем проведите три минуты (это очень долгое время, мой брат) в полном молчании, сохраняя, если можете, сознание неподвижным. Тогда могут иметь место зарядка духовным светом и силой. Как это делается? Это делается душой, вашим истинным “я”, собирающим вас, свою личность, в себя – процессом отождествления, которому вы должны способствовать. Это то, что мистики католической церкви называют “истинным покоем единения”.

4. За этим должен следовать момент, в течение которого вы стремитесь осознать, что то, что сделано душой, есть факт. Это включает обновленную активность ментальных процессов.

5. Далее, используя творческое воображение, спустите эту электризацию (если я могу употребить такое слово), стимуляцию и просветление в эмоциональное тело, очищая его и стараясь рассеять присущие ему наваждения. Пусть эти световые энергии пронесутся через астральное тело.

6. Затем, в сознании физического мозга рассматривайте себя в качестве сознательного приемника силы и мудрости, которые необходимы для служения.

После этого отправляйтесь в свою жизнь и служение, ожидая результатов и ища их.

 

Октябрь 1937

Ваш пытливый ум, мой брат, это настоящее групповое достояние, но вооружаясь словами возмущения и критического интеллектуального выспрашивания, он может пропускать через себя разрушительную силу. Используйте имеющееся у вас знание для акцентирования фактов, в которых вы уверены. Основывайте свою позицию на вполне проверенных фактах, и помните, что через синтез очевидно противоречивых сложностей придет, в итоге, просветление. Поэтому, мой брат, могу ли я сделать что-либо, кроме того, чтобы просить вас терпеливо ждать? В оккультной тренировке как нигде верна старая пословица о том, “что малое знание вещь опасная”. Путь, ведущий ко всеведению, полон ловушек и трудностей. Вас никогда не поражало то, с какими сложностями сталкиваются Великие, когда имеют дело с постоянно меняющимся человечеством? Принципы вечно остаются неизменными. Но техники и методы представления меняются с каждым циклом, поскольку оснащение восприятия человека постоянно изменяется и улучшается. Такое улучшение не обязательно означает самый легкий тип для обучения; оно часто дает обратное. Наставник вынужден не только излагать старую истину новым способом, но часто и обуздывать установившиеся привычки мышления и нетерпение слишком ревностного ума.

Поразмыслите над темами, предлагаемыми ниже:

 I месяц             – Использование рук в целительстве.

II месяц             – Культивирование терпения при диагнозе.

III месяц          – Фактор времени в целительстве.

IV месяц           – “Оккультное абстрагирование”

                                      личности в целительстве.

V месяц             – Распознавание кармы при

                                      целительстве.

VI месяц           – Воздействие любви в целительстве.

348] Хочу предложить, чтобы после ежемесячного размышления вы суммировали свои выводы в шести утверждениях – кратких и емких.

 

Март 1938

Давний Собрат,

Прошу вас взглянуть оком внутреннего духовного видения назад, на прошедшие восемь лет, и таким образом пробудить распознавание того, что за это время с вами произошли три вещи:

1. Ваша ориентация в направлении реальности стабилизировалась; вы определенно повернулись лицом к цели, и ничто не в силах вас удержать. Ваш прогресс может быть замедлен обстоятельствами и человеческой слабостью, но ничто не может остановить ваш прогресс.

2. Ваша личностная зависимость (от себя и от других) фундаментально ослабла; вы научились “божественному недоверию” по отношению к реакциям малого “я” и его установкам. А ведь восемь лет назад вы были так уверены в собственной точке зрения, особенно в отношении своей жизни и тренировки!

3. Понимание значимости терпеливого ожидания – в отношении близких вам людей, ваших клиентов, ваших соучеников и меня также – начинает в вас все больше усиливаться; это один из первых уроков, которыми должен овладеть ученик.

Следствия этих трех достижений и их воздействие на вашу повседневную жизнь – на работе, дома, в окружении и группе – теперь стали совершенно определенными, и мне бы хотелось вам на это указать. Внутренне вы поймете причину, по которой я представил вашему вниманию эти шаги вперед. Ученику необходимо время от времени подытоживать свои достижения и принимать их как данность.

Новый цикл всегда является результатом подобного момента распознавания и вывода, и сейчас вы в такой цикл входите. Поэтому, готовьтесь как к более глубокому видению, так и к новому циклу испытаний. Вы можете спросить меня, мой брат, из чего такая подготовка должна состоять. Для вас ею должно послужить устойчивое “пребывание в духовном бытии”, что в вашем случае (в силу 349] лучевых причин) означает пребывание в излучении любви – любви, которая не колеблется и не позволяет никаким личностным реакциям затемнять ее сияние. Здесь я имею в виду любовь души и ее терпение, а не какое-либо эмоциональное выражение вполне развитого астрального тела, каковое у вас без сомнения имеется. Такое астральное тело, дисциплинированное должным образом, становится каналом для души и является весьма полезным групповым достоянием.

Ранее я давал вам некоторые исходные мысли для того, чтобы они были зерном вашей медитации. Я делал это, имея в виду долгосрочную цель. Медитация слишком часто рассматривается как средство для установления контакта с душой. Однако люди склонны забывать, что этот контакт очень часто достигается внутренней размышляющей позицией ума, жизнью служения и самозабвения и дисциплиной низшей природы таким образом, чтобы она смогла стать истинным каналом для души. Когда данные три метода развития полностью выражены и становятся жизненной тенденцией или постоянными навыками, тогда медитация может использоваться иным образом и служить в качестве техники развития интуиции, а также для решения групповых проблем. На такое использование медитации я и стремлюсь направить ваше внимание, и именно с этой целью я работал, выбирая исходные мысли, данные вам ранее в этом году. Теперь я просил бы вас взять следующие шесть вопросов, основанных на тех исходных мыслях, для своего медитативного размышления, и отвечать на них каждый месяц в течение предстоящего полугодия.


Дата добавления: 2018-10-26; просмотров: 182; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!