Мы сплетены из одинаковых нитей, только узор отличается



  • POSTED ON19. ИЮНЬ, 2017

— Нормунд, многие духовно-ищущие преодолели уже столько «духовных путей», столько направлений и учителей поменяли, а счастья в жизни так и не находят. Может, для большинства это просто невероятно сложно – выйти на определенный уровень внутреннего развития? (Собеседник)

— Нет, не сложно, совсем даже просто. В чем чудо мира? Он не сложен, он настолько прост, насколько простота вообще возможна. И это благость всего мира, это как бы приглашение познать его и пользоваться им, улучшать качество нашей жизни. Просто никто, как я понимаю, не в курсе этого.

Религиозно-духовная литература, описывая внешний мир человека, многое там слишком уж усложнила. Я понимаю, что это усложнение просто из-за неведения, не нарочно. Это как в древние времена, когда описывался наш ближайший космос — наблюдаемый внешний мир, он, конечно, замечательно описывался, но сложно: черепаха на черепахе, атлант на атланте и множество всяких абстракций, всяких нюансов. Но наука показала красоту и элегантность простоты устройства мира. Насколько красив эллипс — траектория движения нашей планеты вокруг солнца! Это очень простой эллипс, очень простая геометрическая фигура, никаких атлантов, никакой эзотерики.

Вот если посмотреть на религиозную символику разных народов, можно заметить одно такое общее явление, что она очень многосложна, очень нюансирована. А если посмотреть на школьный учебник, скажем, современной физики, то можно увидеть, насколько физика проста и элегантна. То есть если сравнить эйнштейновскую формулу E=mc2 и формулу, скажем, устройства мира по христианской модели, мы увидим ну очень сложную концепцию: ад, рай, есть чистилище или нет чистилища, семь чинов ангелов, Троица, начало мира — ой, как сложно, и каждый нюанс еще более усложняется при его изучении. Но как элегантна физика, насколько элегантна математика. И истинность доказывается именно элегантностью, простотой. Ведь мы все-все можем пользоваться математикой и это так просто: 2+2=4, хочешь не хочешь, не можешь ошибиться. Но как сложно описывается мир в индуистской традиции, у них пантеон богов зашкаливает за три миллиона. А буддистский устав по правилу жизни для монаха — больше двух тысяч заповедей. И как просто всё в физике: минус — сюда, плюс — сюда, и оп — ток пошел, а доказательство есть у каждого в квартире – розетки. И насколько они эффективны — 220 вольт и две дырочки всего лишь, без всяких мантр, без всякой эзотерики, без всякого поклонения и без всякого благоговения. Вот пример доказательства того, как можно использовать силу природы на пользу себе. И внутренние силы нужно так же использовать, как мы используем электроэнергию.

— Допустим, я научусь использовать внутренние силы для себя, но могу ли я как-то передать эти навыки своему ребенку, ведь говорят, что каждый учится только на своих ошибках? Возможно ли это вообще?

— Конечно, возможно. Просто нужно направить свое внимание на решение проблемы не лично, а научно, социально-ответственно. То есть когда преодолеваешь собственные страдания, не ищи, как избавиться от страдания только для себя, а изучай это страдание, и твой опыт будет полезен твоим детям, они возьмут эстафету и пойдут дальше, и через 3-4 поколения никто не будет искать просветления, потому что все будут жить довольными и счастливыми. Тут нужна просто определенная социальная ответственность, и это не связано с личной духовной реализацией.

Я приведу простой пример с садоводством. Нынешнее поколение садовых помидорчиков, их селекционные сорта, очень отличаются от тех помидорчиков, которые сажали лет 20 или 30 назад. То есть в садовом деле есть селекционеры, которые выводят вкусные, жизнеспособные, на глаз более милые и даже по запаху более приятные сорта. Они никогда не останавливаются на том, что есть. Мотивы этих селекционеров — общее благо, они жертвуют своими жизнями ради пользы следующего поколения селекционеров и обычных садоводов. Поэтому нынешняя картошка, нынешние огурцы, свекла, морковка очень отличаются от тех, которыми мы питались в добрые 70-е годы. Вспомни, какая картошка была в 70-80-е годы, насколько она была не ароматная, не сладкая, насколько она была червивая и мелкая, а ты даже не призадумывалась, наверное, как она в наше время стала настолько качественная. Если взять то, что есть сейчас, ты увидишь сколько много разных яблок и насколько черешня нынешнего поколения сладкая и большая, но ты, наверное, как и многие, не задумывалась, как она превратилась в такую вкусняшку. Ведь не природа это сделала, это сделали селекционеры.

То есть, как функционирует селекционер? Он сталкивается с проблемой — с кислотой черешни, образно скажем, сталкивается с депрессией какого-то человека. Он видит, что это есть что-то не желаемое, т.е. человек не хочет впадать в депрессию, не хочет кушать кислую черешню, и смотрит, как это можно обыграть, как это можно преодолеть, как это можно трансформировать, как это можно изменить, пресечь или еще что-то. И он путем проб и ошибок, основываясь на силе каких-то знаний, решает эту проблему. То есть если ты, скажем, сталкиваешься с несчастьем в личной жизни, а с этим же сталкиваются миллионы и миллионы других людей, то я задам простой вопрос: почему ты не изучаешь этот вопрос, не избавляя таким образом своих детей от этой же проблемы? Почему этот вопрос или избегается или забывается? То есть если ты сталкиваешься с несчастной любовью, если ты поглощена только собою, если в тебе нет этого гена общественной пользы, если в тебе нет этого гена селекционера, то ты можешь выкрутиться из этой проблемы до следующей проблемы, потому что она не решена в корне. И вот я предлагаю твое внимание и внимание всех людей обратить на то, что мы не решаем проблемы, а избегаем их. Сегодня ты убежала от проблемы, а завтра тебя догнала проблема в два раза больше. И вот этот ненаучный, не рациональный и социально не ответственный подход к внутренним проблемам и обрекает нас на то, что мы не довольны таким волшебным явлением, что называется жизнь. То есть я хочу обратить твое внимание на то, чтобы ты всмотрелась в дело селекционера, как он преодолевает и решает проблему, а не отталкивает, не осуждает и как-то недостойно не обсуждает. Это и есть решение самой банальной общественной проблемы, самой банальной личностной проблемы.

Твоя мама, твоя бабушка — все в твоем роду по всем линиям сталкивались с одними и теми же несчастьями, и почему ни один не решил эти проблемы? Почему ты, столкнувшись с несчастьями в любви, не решила эти проблемы? Ведь если бы ты решила эту проблему, ты бы эти знания могла передать своей дочке, и твоя дочка не страдала бы. Задумайся о том, что у тебя есть эти знания и эти возможности. Исходя из твоего образования, они у тебя есть, если ты закончила, по крайней мере, 4 класса, значит, у тебя интеллект на достаточном уровне. Коэффициент твоей внутренней интеллигенции абсолютно достаточен, если ты осознанно грамотна, этого достаточно для того, чтобы анализировать происходящее в процессе переживания чего-то как проблемы: анализируй, изучай, делай выводы, учись на ошибках — решай проблемы, как во всех других сферах жизни. Если у тебя течет кран, ты можешь с этим справиться и даже пресечь следующие коллизии с краном. Но почему-то ты не применяешь ту же самую методику по отношению душевных болей, душевных переживаний, душевных страданий? Я говорю: это всё очень просто.

— Мы же все делимся с друзьями и родными своими проблемами, но они у нас не повторяются в нюансах, они очень индивидуальны.

— Абсолютно не индивидуальны. Они абсолютно универсальны. Эта иллюзия особенности себя, она абсолютно иллюзия, она абсолютно не факт, слава Богу. Мы сплетены из одинаковых нитей, только узор отличается, но материя одинаковая. Если ты дашь в рыло кому-то в Нижнем Новгороде, и если дашь в рыло кому-то в Крыму, они почувствуют одно и то же, потому что мы сплетены из одинаковых нитей, и это — наше спасение, наша радость. Работают наши внутренних механизмов настолько же универсальна, как и работа наших внешних механизмов, поэтому приятное в России и в Китае приятно, а неприятное в Америке настолько же неприятно и в Латвии. Наша внутренняя физика настолько же объективна, как и физика внешняя. И поэтому я и упрекаю человека, что у него уже сейчас есть достаточная компетенция и достаточный инструментарий, чтобы он абсолютно самостоятельно справлялся с основной массой так называемых внутренних проблем, но он ими не пользуется. Не может быть такого, что интеллект, методы анализа не работали во внутреннем мире, такое невозможно. Я это испробовал на себе, я испробовал это на других, я знаю, что наша анатомия по дизайну идентична, меняются только нюансы, эти нюансы имеют отношение к нашей фактуре, но структура у нас одинаковая.

Знания по улучшению качества внутренней жизни универсальны, просто никто в истории человечества не объяснил, что их можно применять индивидуально и что это нужно сделать уже с детства. Но эти знания не эзотерические, они бытового плана. То есть, как починить кран — это не есть эзотерический клуб сантехников, это открытые знания. И знания, как взаимодействовать со своими страданиями не есть эзотерика и не есть какая-то тайна йогов, это просто внутреннее пространство, где работают обыкновенные законы, которые работают у всех людей. Если ты просто не очень эмоционально, не очень вовлекаясь, понаблюдаешь свой внутренний мир, ты увидишь там очень простую механику. Мы должны силой ума, силой эмоций, силой чувств – всем, что есть внутри настолько же просто оперировать, как мы оперируем внешними силами. Хотя, я подправлюсь, что внешними силами мы научились оперировать только последние три столетия, а внутренними силами мы не умеем оперировать до сих пор, ни одной из внутренних сил, а их достаточно много.

Разве цель нашей жизни не улучшения качества нашего существования? И разве не самая достойная цель отца и матери — это улучшение качества жизни их потомства. Наши дети живут в технологически развитом, но духовно нищем мире, потому что их родители не оставили им в наследство никаких внутренних достижений.

— Ты же сам отметил, что ищущие нацелены исключительно на личные перемены, на свою духовную реализацию.

— На самом деле эта высшая духовная реализация, та, что называется просветлением, она, к сожалению, по своей химико-физической природе повергает пережившего её в апатичность, это побочный эффект гармонии. У гармонии есть такое свойство, как стремление к угасанию, к остыванию. То есть, чем гармоничнее процесс, тем он больше имеет склонность к затуханию, потому что идеальная гармония – это ничего, это отсутствие. На психологическом плане это сказывается, как желание недеятельности, т.е. идеальная гармония для йога ограничивается тупым ничегонедаланием. И это нужно преодолевать, но они не в курсе этого, у них нет учителя строгой руки, который бы взял их за шкирку и отрезвил их социальной ответственностью. Это как с богатством: чем больше у тебя денег, тем меньше ты чувствуешь потребность шевелиться в жизни — пищу тебе доставляют на дом и всё у тебя есть, и ты становишься ленивым. Чем духовно развитее человек, тем он богаче внутренне и тем больше он страдает вот этими болезнями буржуа: тусовки в своем кругу и всё спокойно, и как бы ему не помешали, и идите вы ко мне, а я к вам не пойду и т.д. То есть болезнь буржуа связана с отсутствием необходимости совершать какие-то действия ради своего выживания. И тут большая проблема. Поэтому йогов нужно подгонять, им нужно не давать пожертвования — на голоде подержать, и они начнут шевелиться, сразу придумают какую-то интересную концепцию, которую можно продать. Поэтому ищущие должны были бы пересмотреть отношение к своим учителям, требовать большей эффективности за те же деньги, нельзя платить пять тысяч просто за голое присутствие. Это ж сколько ты будешь платить за килограмм знаний, если ты платишь пять тысяч за голое присутствие? Тут нужно менять ценовую политику.

Учителя должны менять эту ситуацию. Социально ориентированные ученики должны искать социально ориентированных учителей. Как это случилось в науке. Во время ренессанса науки где-то 300 лет назад случилась прекрасная вещь — потребитель науки и создаватель науки нашли друг друга, они нашли мосты, нашли общие интересы. Это как с оптикой: разрабатывая научно оптику, нужно было не только звезды рассматривать, но и улучшать собственное зрение – появились очки, таким образом в Венеции начало развиваться стекольное дело. Развивая технологически сложное стекольное дело, можно было развивать телескопы, телескопы открывали новые горизонты в науке, но можно было и развивать собственное благополучие — улучшать очки, и таким образом потребительские интересы и научные интересы встретились, не обижая друг друга. То есть нужно и можно найти общие интересы личностного роста и интересы общественного блага. Можно просто увидеть, что одно другому помогает. Чем более развито общество, тем у тебя больше удобства и комфорта, чем чище улица, на которой ты живешь, тем тебе же самой безопаснее. Нужно увидеть, что благоразумие, истина в любой сфере, в любом аспекте существования улучшает что-то не только для себя, но и для всех, и это «для всех» в первую же очередь хорошо отзывается тебе же самой. Мне так кажется, что у духовных лидеров просто не хватает интеллекта, чтобы это заметить, у них просто не хватает возможности широко мыслить.

— То есть надо перенаправить интерес ищущих с себя лично на всеобщее?

— Это будет просто гуманизм, и он не сработает. Общее всегда предполагает и личное, общее всегда вкупе с личным. Обычно, когда говорят об общем, считается, что как бы нужно забыть о личном, но это неправильно, общее предполагает в том числе и себя. Когда ты развиваешься духовно лично, ты должна верифицировать свои достижения по результатам — как это влияет на общее. Если твоя медитация сегодня создает у тебя на 10% больше гармонии, чем вчера, проверь ее на социуме, на общении с подругами и еще где-то, дает ли она на 10% больше результат. Если дает, то твое внутреннее развитие идет синхронно с общим развитием, потому что ты — член общества и твоя внутренняя гармония распространяется. Это не в конфликте друг с другом, а всегда идет синхронно, просто это нужно увидеть и тогда даже эффективность твоего внутреннего роста на порядок ускорится.

Это вопрос осознания, т.е. имеет ли воображение селекционер, чтобы увидеть, что он, тратя свои личные силы на создание нового сорта розы, делает это не только для себя, но и для тысяч и тысяч людей, которые будут вдыхать приятный аромат этой розы. Увидеть синхронность собственных потуг — как это резонирует одновременно с общественным благом. То есть если ты расширишь взгляд на мотивацию своих решений и поступков, то увидишь, что решение твоих собственных проблем это и решение общественных проблем. И вот если ты это видишь, то у тебя появляется намного больше личных сил, и ты видишь, что твое решение личных проблем, это на самом деле решение общественных проблем. Тебе как бы эхом или авансом выдаются силы для решения общественных проблем. Это надо просто увидеть.


Дата добавления: 2018-10-26; просмотров: 211; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!