Йог — это ученый внутреннего мира, а медитация — это наука внутреннего мира



  • POSTED ON7. ИЮНЬ, 2017

Вот, допустим, пришёл мальчик из школы и принёс запись в дневнике, что родителей вызывают в школу, потому что он кнопки на стул учительницы положил. Сколько сил его родители потратили на то, чтобы объяснить, что хорошо, а что плохо. И тут такое! Папа может сорваться на крик и даже за ремень взяться. А потом пожалеть об этом: зря, не совладал с собой. Теперь мне понятно, что он болен. Но в тот момент что он может с собой поделать? (Собеседник)

— Для этого нужны только правильные знания о внутреннем мире. То есть мужик сто лет назад, когда лампочка перегорала, молился Богу, чтобы она опять загорелась. И абориген, когда сунул пальцы в розетку и получил удар током, бьёт копьем по проводам. Это то же самое, что ты описала. Кричать, орать, ругаться, бить, то есть то, что делается в нашем обществе по отношению друг к другу, к своим детям, да и к соседским странам — это поведение дикарей. Это не есть что-то плохое, это есть неведение, он не знает, как поступать, элементарно нет знаний. Поэтому я в начале и говорил, что медитация — это наука внутреннего мира. То есть, когда тебе не нравится чье-то поведение — это твоя внутренняя проблема, это у тебя неуправляемая эмоция, у тебя нет знаний, информации, как управлять этой эмоцией.

Мы сто лет назад не знали, как управлять радиоволнами, но научились, и теперь у нас есть 4G-интернет. Это только вопрос компетенции. Внутренний мир настолько же сложный, как и внешний, но, слава Богу, не сложнее внешнего. И если физики разобрались в основах внешнего мира, то йоги уже давно разобрались в основах внутреннего мира. Наш внутренний космос — это уже не терра инкогнита, там побывали многие, там были внутренние гагарины, там всё случилось, нам оставили в наследство очень большой массив знаний о внутреннем мире. Поэтому мы просто должны захотеть навести порядок внутри, так же, как мы навели порядок снаружи.

— То есть, если человек психанул или впал в депрессию, а психолог говорит, что у него расшатаны нервы и ему нужно медикаментозное лечение или гипноз, это ерунда? Любой человек может научиться управлять своим внутренним миром?

— Медикаментозное лечение — отдельная тема. Медикаменты — это химия, а химию используют тогда, когда нарушена другая химия, т.е., если есть химические или органические нарушения в организме. Тут йога не поможет.

Во внутреннем мире, точно также, как и во внешнем мире, есть очень важные нюансы, поэтому я и говорю о точных знаниях. То есть то, что по незнанию называется депрессией, внешне может выглядеть одинаково с совершенно другим состоянием. Нужна точная информация, точные данные. Потому что, как я уже говорил, из-за начальной расщепленности личности, внутренний мир больше не отражает точно во внешний мир то, что там происходит. В нормальном состоянии внутренний мир и внешний должны функционировать синхронно, т.е. ты улыбаешься, когда тебе радостно, и хмуришься, когда печалишься. Но из-за расщепленности мы умеем контролировать осознанно или неосознанно свое внешнее выражение, т.е. мы умеем одевать маски. И когда человек находится в том, что мы называем депрессией, мы не можем по внешним признакам понять то, что происходит внутри. Это может быть меланхолия, это может быть психическое заболевание, это может быть симптом рака или еще что-то. Поэтому нужны точные данные о внутреннем мире. Психологи не имеют возможности проникнуть во внутренний мир. Во внутренний мир проникают йоги.

Что я называю проникновением? Это как в науке, когда ты смотришь в микроскоп и видишь, осознаешь, что там происходит. Поэтому нужен такой «микроскоп», когда ты видишь, ты присутствуешь при наблюдении, так как внутренний мир познается сознанием. Психолог не присутствует в исследовании внутреннего мира, он о нём размышляет, он наблюдает внешнее поведение пациента, и потом использует мыслительный процесс о том, что он наблюдает. Йог же погружается во внутренние процессы и изнутри, как инсайдер, описывает происходящее, т.е. те данные, которые получает йог, на порядок объективнее, чем те данные, которые получают современные психологи, психиатры и другие работники так называемой сферы внутреннего мира. Хотя в наше время уже появились и магнитный резонанс, и томография, но они только просвечивают внутренний мир, а йог смотрит из внутреннего мира. То есть йог — это ученый, который изучает внутренние явления. Он — учёный, потому что присутствует при этих феноменах и может их описать так же, как и тот, кто присутствует в лаборатории у микроскопа, и только тогда он может сделать соответствующие выводы.

Психологическая терминология о здоровье и заболеваниях внутреннего мира очень и очень архаична. Еще 100 лет назад женщин поголовно лечили от истерии и всё сваливали на бешенство матки, и лишь совсем недавно этот диагноз аннулировали и признали, что такой болезни вообще не было. То есть, если человек «психанул», нужно обратился к компетентным представителям внутреннего мира, а это пока, к сожалению, не психологи и психиатры. В светском обществе нет даже крупиц информации об объективности внутреннего мира. И, как я уже говорил, это связано с тем, что больно само общество, а больное общество просто из-за особенностей болезни не может заметить, что нужно искать эту болезнь. Нет импульса даже подумать в эту сторону. Это как, если бы все родились одноногими, просто никто бы не искал возможности создания протеза.

— Правильно ли я поняла: для того, чтобы нам, заметившим это расщепление, излечить его, надо самим стать йогами, т.е. научиться погружаться в свой внутренний мир, исследовать его, и это называется медитацией?

— Да. Йог — это ученый внутреннего мира, а медитация — это наука внутреннего мира. И здесь мы находимся в пеленках.

— Тогда к тебе такой вопрос: можешь ли ты помочь нам, дать нам этот первый курс обучения медитации?

— Я не зря упомянул, что этой науке уже примерно 7 тысяч лет, и там ученых много и массив знаний очень большой. Я, конечно, как-то расскажу о предпочитаемых мною методиках, но тут важнее другое: хорошо разглядеть и осознать болезненность себя и общества в целом. Потому что, если, скажем, сейчас читатель эмоционально загорится: «О да, мне сказали, что я больной, хочу лекарства, дайте, доктор, мне лекарство», дистанционное лечение будет очень неэффективно. Нужны клиники, санатории, хирурги, медики-специалисты, терапевты на местности, чтобы еще и ухаживать за больным. Поэтому сегодня я избегну своих медицинских рекомендаций, а я уже говорил, что это медицинская проблема и, по аналогии, она чревата всякими побочными эффектами. Медитация очень-очень сильное лекарство и неправильное употребление её может принести больше вреда, чем пользы, что и наблюдается в наше время.

— Тогда что делать человеку — искать кого-то на местности?

— Для начала нужно задуматься о том, что внутренний покой, счастье, гармония, радость — это нормальное состояние, а не приобретаемое. То есть поменять парадигму счастья — передвинуть счастье по шкале времени к себе из некоего будущего. Я говорю о том, чтобы человек осознал своё право на счастье. Это очень многое изменит.

Современная риторика ведется примерно так: ты несчастлив, а кто-то даже говорит, что ты рожден в несчастье, и я тебе укажу путь к счастью. Я предлагаю эту парадигму перевернуть — поставить с головы на ноги: ты счастлив по своей сути, но каким-то образом ты это потерял, т.е. это концепция потерянного рая. И это очень многое меняет. Например, когда больной идёт к доктору, то больному надо знать, что изначальное его состояние — здоровье. И тогда он легко поймет, хороший ли это доктор и помогает ли лекарство. Если он пошёл к доктору изначально больным, а доктор сказал, что здоровье — это счастье, от бедный больной даже не поймет, это счастье уже наступило или нет, ему не будет, с чем сравнивать.

В духовно-религиозных кругах распространен такой обман: ты печальна, ты пошла на медитацию, ты чувствуешь больше жизненности и тебе сказали, что это есть То. И ты расслабляешься: «Я уже совсем здорова», а потом возбужденность проходит, и твоя печаль становится еще глубже. Это было фальшивое лекарство, и бедный пациент был обречен на обман. Еще раз объясню. Если ты идешь к внутреннему доктору, скажем, йогу, преподающему медитацию, ты должна знать, что изначально здорова, но просто этого не чувствуешь. Когда доктор — этот йог — даст тебе медитацию или практику, у тебя будет возможность самостоятельно выяснить, идешь ты в правильном направлении или нет. Дело в этой парадигме, что счастье где-то, а ты в дерьме. Объективно всё наоборот – счастье здесь.

Помнишь детство? Мы были счастливы, несмотря на печальки, болячки, диагнозы. Малыши, если посмотреть на них, когда не орут, вообще сама радость, счастье. И те, кто изучал внутренний мир — йоги – то же самое утверждают. Мы это переживаем в глубоком сне без сновидений, мы это переживаем в моменты забытья, мы постоянно с этим сталкиваемся. То есть счастье, на самом деле, где-то здесь, ведь, когда мы засматриваемся на прекраснейший закат, мы же не создаем счастье, мы как бы в него проваливаемся. Чтобы в него провалиться, оно должно быть здесь. А с несчастьями наоборот — они случаются по каким-то причинам и поводам. То есть, если у тебя отношения с ребенком хорошие, ты их вообще не чувствуешь, но ты начинаешь их чувствовать, когда что-то не так. Именно так же с болезнями тела: когда твои легкие здоровы, ты вообще не знаешь про них, но, когда они начинают скрипеть, ты обращаешь на них внимание, и это указывает на то, что нормальное состояние легких — здоровье. Йоги говорят, что нормальное состояние бытия человека — это есть счастье. Поэтому, если ты идешь искать счастье, ты должна знать, что оно уже здесь. Тогда этот доктор уже не сможет тебя обмануть.

— И залечить насмерть.

— Ага. Вот так они и делают — из курсов на курсы: один курс чудес, второй курс чудес и жизнь – ну такое «чудо»!

— Прямо-таки чудо в перьях. Но я представляю, что у читателей может быть возражение. Если мы проводим аналогии с физическим здоровьем, то есть же люди, которые уже от рождения больны.

— Да, и во внутреннем мире то же самое. Как я уже говорил, законы, управляющие во внешнем мире, аналогичны законам, управляющим во внутреннем мире. То есть человек может родиться ущербным во внутреннем мире. Посмотри на болеющих шизофренией, умственно отсталых, маньяков, педофилов, извращенцев, воров всяких — это сбой механизма внутреннего мира. Наш орган восприятия двухполярен, направлен во внешний мир и во внутренний мир, но соткан он из одного и того же. Брак случается как в органах восприятия внешнего мира, так и в органах восприятия внутреннего мира. Это нормальное явление в природе, и для этого нужна внутренняя наука, чтобы, как и во внешней науке, предугадать сбои и исключить их, то есть мы знаем, что во время паводков вода поднимается, и строим дома на сваях. Ученые будущего будут знать, что рождаются люди с психическими дефектами и смогут это предотвратить.

— Сейчас медики уже делают генетические тесты на разных сроках беременности и, если пока не исправляют сбои у плода, то хотя бы распознают их.

— Да. Это всё только вопрос науки и времени. Половина так называемых психических и психологических заболеваний лечится. Это не колдовство, не магия, не божья воля, а просто дисфункция внутреннего мира. Она при правильных знаниях и определенных средствах лечится.

— То есть человеку, у которого, допустим, клептомания, или он такой взрывной, что попал в тюрьму, потому что во время ссоры не сдержался и нанёс оппоненту увечья, можно помочь? Их можно вылечить?

— Конечно. Это просто болезнь, это никак не связано с моралью.


Дата добавления: 2018-10-26; просмотров: 210; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!