МЕДИТАЦИЯ – ЭТО ЛЕКАРСТВО ДЛЯ БОЛЬНЫХ ЛЮДЕЙ



  • POSTED ON5. ИЮНЬ, 2017

Как часто мы слушаем умного человека, поддакиваем, мол, как правильно он говорит, но … не понимаем его, не слышим главного. Вот и в прямых эфирах Нормунда Астры — сколько раз звучало слово медитация, сколько раз он говорил, что медитация важна? Да не сосчитать! А задал ли в чате кто-нибудь вопрос, о какой медитации идёт речь? Нет. А давно пора бы задать! (Собеседник)

— Нормунд, ты, конечно, знаешь, что для подавляющего большинства людей медитация — это такое сидение с погружением в тишину, мантру, в какой-то образ и т.д. Вероятно, поэтому люди не уточняют, что именно ты называешь медитацией, считая, что речь идёт именно о таком сидении с закрытыми глазами. Расскажи, пожалуйста, о чём говоришь ты.

— Я говорю о науке. Медитация — это внутренняя наука. Мы используем внешнюю науку для обретение новых свобод и, соответственно, нового качества жизни. То есть физика открывает нам горизонты того, как устроен мир, а знание устройства мира дает нам возможность более комфортно существовать в нём. Например, знание об электричестве дает нам возможности управлять им. И это знание совсем новое — физика обрела свободу от суеверий не так уж и давно, всего 300 лет назад. Если обратиться к истории науки, мы видим, что это связано с властью Христианской Церкви – 300 лет назад в Европе началось реформаторство христианской веры, сначала в Германии, в Австрии, потом в Англии, и началось разделение Церкви и государства. А наука тут же воспользовалась этой возможностью и стала независима от Церкви, научная мысль обрела свободу — она смогла изучать факты объективно.

— Вместо божьей воли появилось земное притяжение и ускорение свободного падения.

— Не сразу. Когда Церковь утратила свою власть, а наука только начала обретать свободу, о притяжении еще ничего не знали, было только «боженька так задумал». Наука начинала с белого листа. Например, химия погрязла в алхимии, где тоже властвовали всякие высшие невидимые силы. А Ньютон вынужден был обращаться к дохристианским философам, и Аристотель, и Архимед — все эти старички древности — это всё, что было у науки при её ренессансе. Это было совсем недавно. То есть, к чему я?

Внешняя наука уже 300 лет как торжествует, и любые знания о внешнем мире — это мы наблюдаем сейчас — дают нам свободу. А свобода — это то, что мы очень хотим, это всё, что у нас есть. И вот эти научные знания во внешнем мире очень даже отражаются на качестве нашего существования. А медитация — это внутренняя наука и она существует для того же, для чего и внешняя — для обретения свободы, но внутренней. А обретение внутренней свободы улучшает качества нашего существования. К примеру, во внешнем мире до торжества науки мы были очень зависимы от капризов природы: землетрясения, наводнения, ветра, ураганы и прочее. Наши дома были очень хиленькие. Из-за неразвитости науки в каменных домах могли жить только очень состоятельные люди. Теперь наука добилась того, что строительные материалы не дорогие и поэтому можно строить много домов. Ну вот, та же самая хрущевка — это торжество науки (тут я не удержалась от легкого «хи-хи» — Е.И.). Я понимаю иронию, мы сейчас очень недовольны хрущевками, но не надо забывать, что наука этим занимается всего лишь 300 лет и еще лет через 300 наши дома будут, как Хрущев и обещал, замками комфорта.

— Тут, наверное, можно вспомнить, что, когда не было мелиорации, урожаи погибали от засухи, а люди погибали от голода, не было знания о таких лекарствах, как пенициллин…

— Да, люди погибали. Чума в буквально смысле истребила две трети населения. И до науки надежды у людей на выживание не было. Вернее, надежды-то как раз было очень много, и надежда — это был Бог. А как всегда бывает с надеждами — они не оправдываются. Поэтому чума на чуме — это были реалии нашей жизни тех времен.

То же происходит и в нашем внутреннем мире. Восприятие устроено интересным образом: общая картина мира состоит из двух частей — внешний мир и внутренний мир. То есть, когда мы смотрим на дерево, мы воспринимаем его снаружи, но, что более ценно, так это наша внутренняя интерпретация этого внешнего образа.

На самом деле, наш внутренний и внешний миры — это один общий мир. То есть наше восприятие не отделено от того, что оно воспринимает. Возвращаясь к тому же дереву, когда мы его видим, это для нас ничего не значит, мы бы вообще могли его игнорировать, но тут включается наш внутренний мир. Если это дерево называется липой, у нас тут же подтягиваются интерпретации того, что есть липа: липа добрая, липа целебная, липа миленькая и т.д. Включается память, мы вспоминаем свое детство, как мы с мамой сидели под липой и пели частушки, и липа внешняя обретает смысл эмоциональный, чувственный, можно сказать, что это внешнее дерево обретает душевный смысл. Таким образом я хочу обратить особое внимание на то, что нет никакого деления между внешним объектом и его внутренней интерпретацией, это одна целостность. Так и нужно это воспринимать, потому что это факт. Мы не можем внешнюю синичку воспринимать отдельно от своего внутреннего мира.

Что такое внутренний мир? Это мысли, чувства, эмоции, картины воспоминаний и картины воображений. Он для нас, как для личностей, на порядок ценнее внешнего мира. Из-за этой увеличенной ценности внутреннего мира у человечества произошло такое, можно сказать, изначальное расщепление на внешний мир и внутренний мир. То есть мы научились улыбаться даже тогда, когда не чувствуем ничего приятного, потому что знаем, что другой человек воспринимает нас, как внешнюю часть своего мира. Таким образом, расщепляя внешнее и внутреннее, мы научились манипулировать другими. Это в свое время было оправдано выживанием, но остается в силе и до сих пор. И это архаизм.

Медитация здесь вступает в силу как лекарство от расщеплённости. Изначально медитация не была направлена на улучшение душевного состояния, улучшение мыслительного процесса, обретение каких-то душевных качеств или еще чего-то такого отдельного. Это всё секундарно! Изначально медитация задумывалась направленной на восстановление целостности восприятия мира, т.е. на устранение того расщепления, которое исторически произошло с человеком. Еще раз повторюсь: расщепление – это, когда внешний и внутренний мир воспринимаются, как две разности и, повторюсь, это было связано в свое время с выживанием. А медитация — это лекарство, восстанавливающее то, что изначально расщепилость. Внешний и внутренний мир должен быть целостностью. То есть то, как ты чувствуешь внутри и то, как это выражается в твоей мимике, в твоем теле, должно быть синхронно, это признак здорового функционирования человека или любой другой живности. Вот это здоровье – целостность — оно утрачено, а медитация — способ её восстановить.

— Ты сказал: «изначально медитация задумывалась…» О каком времени идет речь?

— Медитации, духовные практики — это не изобретение современного общества, они имеют очень древнюю историю, по крайней мере, примерно 7-8 тысяч лет. Есть точные исторические данные, что йога — наука внутреннего мира — зародилась примерно в те времена. Письменных источников такой древности нет, есть только устная традиция, но насколько можно ее проследить, это примерно такой интервал времени. То есть какой-то конкретный человек, исследуя внутренний и внешний мир, заметил эту изначальную расщепленность и, заметив её, т.е. осознав, он тут же её и преодолел. Это то, что называется просветлением.

Просветление есть ничто иное, как жизнь в целостности. Это не какая-то искусственная, особенная поза или позиция по отношению к себе или другим. Просветление — это наше изначальное человеческое состояние, которое описывается очень просто — целостность, т.е. отсутствие частей. Части присутствуют внутри целостности, но не делят саму целостность. Это, как нарисовать в квадрате треугольники — можно очень много треугольников нарисовать, но целостность квадрата не ущемляется. И поэтому просветление не требует усилий, усилия требуются только для достижения чего-то. Просветление же есть просто осознание того, что уже есть, т.е. осознание целостности себя и, соответственно, всего мира. Наш внутренний мир объективно не отделен от внешнего мира.

Что такое внешний мир? Это: другие люди, предметы в этом воспринимаемом мире, сама среда, где находятся эти предметы и другие люди. А внутренний мир: мысли, чувства, сознание. И факт в том, что это одна целостность. И вот медитация, опять-таки повторяюсь, это методика, медицинская методика, направленная на то, чтобы эту болезнь разделённости вылечить. И, как в медицине принято, есть великое множество лекарств, терапий, хирургических вмешательств и всяких других медицинских манипуляций, имеющих одну единственную цель – здоровье человека. Поэтому, скажем, та медитация, которая есть у буддистов, или та медитация, которая есть у шиваистов, или адвайтистская практика самоисследования, или шаманский ритуал — по своей сути они направлены на восстановление. Я здесь делаю ударение на слове восстановление нашей изначальной целостности. Не на прибавление чего-то, не на избавление от чего-то, а именно на восстановление целостности! Если конкретнее, то на осознание того, что целостность присутствует всегда. И первый йог это просто осознал, у него не было медитации, не было практики, не было йоги, ему не надо было что-то делать.

В наше время ситуация такая же. На самом деле, для восстановления целостности делать ничего не нужно — целостность присутствует изначально, но мы утратили её или не видим, не замечаем её или заблуждаемся. То есть проблема в искаженном ракурсе видения. И тут имеет значение медитация как исправительная методика, такая же, как улучшение зрения, как улучшение слуха, как восстановления функционирования чувствительности. С этой целью медитации и задумывались.


 

Война — это симптом тяжелого заболевания

  • POSTED ON6. ИЮНЬ, 2017

— Ты говоришь, что цель медитации — излечение расщепления. (Собеседник)

— Да, наш организм болен.

— Но как больному распознать, что он болен? И каковы средства этого излечения? То есть я спрашиваю о содержании медитации?

— Чтобы применить нужные средства, нужно сначала поставить правильный диагноз. Болезнь нужно знать. Поэтому есть целый массив информации, указывающей на нездоровье человека. Как мы уже говорили, человек необоснованно высокого мнения о себе, т.е. это больной, не осознающий своё заболевание. Нынешнее состояние человека похоже на заболевание психического толка, как бредовое состояние или наркотическое опьянение. Человек в наркотическом опьянении не знает свою вредность окружающим, наоборот, он даже уверен в своей правоте и правильности. Но последствия его поступков говорят о противоположном. Если посмотреть на бытовые ситуации, это наблюдается сплошь и рядом и звучит примерно так: «я хотел, как лучше», «так вам будет лучше», «я ваша мама и знаю, что вам нужно». Именно так описывается поведение человека в бредовом состоянии: импульсивность действий, перевозбуждённость, блеск в глазах, абсолютнейшая уверенность в своей правоте. Видишь, это можно отнести к больному шизофренией и это же можно отнести почти что к каждому втором нашему знакомому.

— Я бы даже сказала, к каждому первому из нас.

— То есть я говорю о том, что обыкновенное состояние человека, это состояние расщепленности между внутренним миром и внешним, т.е. болезнь находится внутри, а так как болеет большинство, никто этого не замечает, и поэтому мы живем в обществе, которое воюет. Воюют не индивидуумы, а общество, война — это симптом тяжелого заболевания, поэтому войны невозможно остановить. В течение последних трех тысяч лет человеческой истории у нас уже было 6 тысяч войн. То есть это поведение описывается, как болезненное, как бред.

— Такая агрессивная шизофрения.

— Да, параноидная шизофрения, никак не меньше. Потому что эти члены общества, их внутренний мир болен, именно болен. Не плохой с точки зрения морали, не впавший в грех, а именно медицински болен. Это легко заметить, если обратить свой взор внутрь себя же. Мы никаким образом не контролируем свои мысли, а неконтролируемый мыслепроцесс приводит к неконтролируемым поступкам. Мы никак не контролируем свои эмоции, а неконтролируемые эмоции приводят к еще более возбужденным неконтролируемым поступкам. Мы не контролируем свое самочувствие. Я не буду тут перечислять всё, но мы не контролируем внутри ничего. И соответственно, наши поступки такие, какие есть.

Так как общество состоит из индивидов, это общество поступает соответственно. У нас сейчас на земле более 7 миллиардов человек, 99% из них внутренне больны, у них присутствуют эти же симптомы: мыслят, что попало; чувствуют, как случается; инфантильность налицо, т.е. тянутся к тому, что нравится; боятся того, что не нравится, даже если это нужно и полезно — это всё симптомы внутренней болезни. Масштабы её настолько велики, что представители больного общества не могут даже начать искать лекарства от этого заболевания, потому что те, кто могли бы их искать, т.е. ответственные члены общества, руководители, они настолько же больны сами. Это легко заметить, понаблюдав за членами Академии наук, за членами правительств, за интеллигенцией, т.е. за теми, кто управляет этим обществом. У них во внутреннем мире — решающем — такое ж положение, такая же ущербность и бессилие, как у тех, кем они управляют. То есть никакого управления мыслепроцессом, никакого управления чувствами и эмоциями.

— И еще полная уверенность в своей правоте.

— Это общий симптом шизоидно-параноидного состояния. Это и есть состояние расщепления, оно повсеместно.

Такого не было в начале нашей цивилизации. Это случилось со временем, когда мы перешли с уровня охотников-собирателей к уровню земледельцев. Случилось и что-то очень приятное, и что-то очень ужасное. Когда ты сеешь зерно и ждешь урожай, ты уже не ходишь из одной лесной чащи в другую в надежде поймать какую-то белочку, твоя жизнь больше не висит на волоске, ты можешь сидеть и ждать хлеба, т.к. урожай — это пища. Когда у тебя появляется свободное время, ты начинаешь много думать, сидя и смотря на свой урожай. В лесу перед белками все охотники были равны — кто ловчее, кто умнее и хитрее, тот её поймал, тот и выжил. В сельском хозяйств совсем всё не так. Ты можешь быть не умным, тебе просто нужно семечки кинуть в землю, а они сами прорастут, поэтому ты можешь быть вообще не умным, собрать весь этот урожай в амбары, а еще лучше заставить кого-то слабого это сделать, и тебе не надо больше ничего, ты сыт. В этом процессе очень много свободного времени. И тут произошло зарождение современного человека — человека, погруженного в память, погруженного в мир воображений. Когда ты охотник-собиратель, нет смысла вспоминать своё детство, потому что, возможно, завтра уже не настанет, и нет смысла воображать лучшие миры и далекое будущее, потому что, возможно, твоё будущее окончится завтра из-за голода. Но когда ты сидишь у полного амбара, то внутренний мир начинает буйствовать. А ты не знаешь, что им нужно управлять, потому как в начале цивилизации, конечно, никто этого не знал.

Так же люди начинали осваивать электричество, не зная сначала, что им нужно управлять. Так же люди открыли атомную энергию, не зная, что от неё нужно защищаться. Так же люди открыли внутренний мир, не зная, что им нужна защита от него, нужны знания для управления им. Поэтому на заре нашей цивилизации произошел вот этот взрыв внутреннего мира, он открылся, мы стали человеками думающими, мы начали сочинять песни, описывать воображаемые миры, это был прекрасный, чудесный период в нашей жизни, но неуправляемый. И до сих пор, в век атомной энергии, наш внутренний мир настолько же буйный, т.е. он до сих пор не управляем.

Медитацию придумали в свое время, чтобы контролировать внутренние потоки, т.е., чтобы мышление развивалось, но в нужных руслах, чтобы чувства, эмоции, воображение развивались, цвели, но в определенных рамках. И для этого есть внутренняя наука — медитации и всякие духовные практики. Но они остались в закрытых сообществах, в узких, потому что для общества в целом, которое почувствовало безнаказанность и приобрело чувство безопасности, поскольку амбары полные и под замком, эта завязка на внешних факторах, возможность управлять ими, контролировать их, стала одурманивающей. То есть внешние страхи, что сосед придет и разграбит твой амбар, эта расщепленность смотрения только на внешние факторы исторически произошло в тот период, когда мы начали строить амбары. Понимаешь?

— Да. Но мне хочется вернуться от общества к личности. Ты сказал, что сначала нужно диагностировать эту болезнь у себя. Есть ли какая-то методика, чтобы я могла убедиться, что я не контролирую мысли и чувства, да еще и падаю в воспоминания и воображения?

— Есть и она точно такая же, как когда что-то проверяется во внешнем мире. Те же самые критерии, которые просто нужно перевести во внутренний мир. То есть во внешнем мире, если вода у нас течет только тогда, когда мы открываем кран, мы говорим, что кран работает. Если вода течет сама по себе, то, как минимум, мы этим краном не управляем, он испорчен. Если дорога тебя ведет туда, куда ты задумал, мы говорим, что дорога правильная, она здорова, а если эта дорога ведёт нас не туда, куда нужно, мы эту дорогу перестраиваем. То есть критерии очень просты, потому что внутренний мир, как и внешний, соткан из того же, те же законы, что во внешним, действуют и во внутреннем мире. Мы просто на это не обращаем внимание и даём внутреннему миру какие-то ненужные привилегии.

Например, мы говорим, что чувства могут быть буйными, это нормально, а электричество в наших проводах не может буйствовать, это не нормально, мы говорим, что реки, если они выходят из своих берегов, то это не нормально, но, если муж выходит из берегов своего нормального поведения, мы это приемлем. Критерии простые: ты смотришь на свой внутренний мир и ищешь там космос, а не хаос. Хаос — это болезнь. Космос — это здоровье. Космос в переводе с греческого: упорядоченность, гармония. Если у тебя внутри порядок, значит, ты здорова, ты даже не чувствуешь ничего, как и в случае внешнего порядка. Так что, увидеть это очень просто, жутко просто.

Если описывать с помощью указаний, отметок, по которым это можно распознать, то, если ты не хочешь сегодня себя чувствовать плохо, то не чувствуй себя плохо. Всё так же, как и во внешнем мире. Мы не позволяем нашему внешнему миру находиться в хаосе, мы постоянно прибираемся, у нас есть культура санитарии, культура экологии, культура гражданского права. Во внешнем мире у нас торжествует порядок, это же нужно привнести и во внутренний мир. То есть, если ты чувствуешь дискомфорт или другие люди чувствуют от тебя дискомфорт, значит, у тебя внутри просто беспорядок. Как минимум, просто уберись. То есть посмотрела плохой фильм, почисть свою голову.

— Как?

— Ну также, как и запачкала. То, что ты внутри видишь бессилие, это и есть доказательство того, что ты больна. То, что ты видишь, как что-то происходит без твоего ведома, нежелательным тебе образом, а ты не можешь с этим справиться, это и есть то, о чём ты спрашивала: как увидеть, что ты не здорова. Увидеть это очень просто. Ощутить что-то нежелаемое и почувствовать свое бессилие это унять. И тогда ты идешь к доктору, а внутренний доктор, это тот, кто учит тебя медитации.


Дата добавления: 2018-10-26; просмотров: 225; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!