From the point of Light within the Mind of God



Алиса А.Бейли

ЭЗОТЕРИЧЕСКАЯ

ПСИХОЛОГИЯ

ТРАКТАТ О СЕМИ ЛУЧАХ

ТОМ I

 

Всеми пра­вами на издание книги владеет Люцис Траст

Первое издание 1936

 

Опуб­ли­ко­ва­ние на­стоя­щей кни­ги патронировано Книж­ным Фон­дом Тибетца, ос­но­ван­ным с це­лью не­пре­рыв­ного распространения уче­ния Ти­бет­ца и Али­сы А.Бей­ли.

Фонд управ­ля­ет­ся «Лю­цис Траст», ре­ли­ги­оз­но-про­све­ти­тель­ской корпорацией, аккредитованной при ООН и распространяющей вместе с «Всемирной Доброй Волей» данное учение по всему миру.

 

 

При переиздании этой книги необходимо точно воспроизводить внешний вид и цвет обложки, а также не допускать искажений и купюр в тексте.

 


                                         

СОДЕРЖАНИЕ

Предисловие. 13

 

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ

 

I. Вводные замечания. 22

1. Три цели изучения Лучей. 23

2. Жизнь-Качество-Явление. 32

3. Описание Семи Лучей. 39

4. Функция христианства. 44

II.Ответы на некоторые вопросы.. 47

1. Что такое душа? Можно ли дать ей определение? Какова ее природа? 49

2. Каковы происхождение, назначение, цель и план души? 69

а. Три Луча-Аспекта. 72

б. Четыре Луча-Атрибута. 79

 3. Можно ли доказать существование души?. 96

4. В чем ценность изучения семи Лучей?. 112

5. Какой смысл заключен в словах  «чувствительность»; «сознание»,  или «осведомленность»;  «энергия», или «свет»?. 129

III. Десять базовых положений. 137

 

ЧАСТЬ ВТОРАЯ

 

I. Семь Творческих Строителей, Семь Лучей. 140

1. Лучи и Жизнь-Качество-Явление. 148

2. Ныне действующий лучевой План и его Исполнители 158

3. Три главных положения. 175

4. Качество в мире явлений. 177

5. Анализ Лучей и их Проявления. 183

II. Лучи и царства природы.. 194

Вступительные замечания. 195

1. Минеральное царство. 201

2. Растительное царство. 210

а. Жизнь – Излучение – Магнетизм.. 211

б. Пять тайн царств природы.. 214

в. Планеты и царства. 219

3. Животное царство. 224

а. Отношения человека с животными. 226

б. Индивидуализация. 229

в. Пять точек контакта. 233

г. Циклическое проявление. 235

 д. Проблема секса. 237

III. Лучи и человек. 269

Вводные замечания. 270

1. Луч Солнечной системы.. 288

2. Луч планеты Земля. 289

3. Луч четвертого царства. 295

4. Расовые лучи. 300

5. Лучи в циклическом проявлении. 307

а. Уходящий Шестой Луч. 308

б. Приближающийся Седьмой Луч. 311

в. Действующие Лучевые Законы.. 321

6. Нации и Лучи. 324

а. Главные нации и их Лучи. 326

               б. Еврейская проблема…………… ………………..335

         7. Луч Эго………… ……………………………………342

Сводные пояснительные таблицы.. 347

 

УКАЗАТЕЛЬ..................................................................... 366

 

 


ВЫДЕРЖКА ИЗ ЗАЯВЛЕНИЯ ТИБЕТЦА

Опубликовано в августе 1934

Дос­та­точ­но ска­зать, что я яв­ля­юсь ти­бет­ским уче­ни­ком оп­ре­де­лен­ной сте­пе­ни, хо­тя это ма­ло о чем го­во­рит вам, по­сколь­ку все яв­ля­ют­ся уче­ни­ка­ми, от про­сто­го стре­мя­ще­го­ся до Са­мо­го Хри­ста и вы­ше. Я жи­ву на гра­ни­це Ти­бе­та в фи­зи­че­ском те­ле, как и все обычные лю­ди, и вре­ме­на­ми (с эк­зо­те­ри­че­ской точ­ки зре­ния) ру­ко­во­жу боль­шой груп­пой ти­бет­ских лам, ко­гда это по­зво­ля­ют мои дру­гие обя­зан­но­сти. По­этому появились со­об­ще­ния о том, что я яв­ля­юсь на­стоя­те­лем од­но­го из ла­маи­ст­ских мо­на­сты­рей. Те, кто свя­зан со мной по ра­бо­те Ие­рар­хии (а все ис­тин­ные уче­ни­ки свя­за­ны этой ра­бо­той), зна­ют ме­ня под дру­гим име­нем и по дру­гой ра­бо­те. Алиса А. Бейли зна­ет, кто я есть, и уз­на­ет ме­ня под дву­мя мои­ми име­на­ми.

Я ваш со­брат, который прошел по Пу­ти немно­го даль­ше, чем сред­ний уча­щий­ся, и по­то­му несет большую от­вет­ст­вен­ность. Я один из тех, кто за­вое­вал се­бе пра­во на боль­ший объ­ем све­та, чем чи­таю­щий эту кни­гу стре­мя­щий­ся, и по­то­му дол­жен слу­жить пе­ре­дат­чи­ком све­та лю­бой це­ной. Я не стар с точ­ки зре­ния учи­те­лей, но и не мо­лод и не не­опы­тен. Моя ра­бо­та со­сто­ит в том, что­бы учить и рас­про­стра­нять зна­ние Вне­вре­мен­ной Муд­ро­сти вез­де, где я на­хо­жу от­клик, и я де­лаю это мно­го лет. Я ста­ра­юсь так­же по­мо­гать Учи­те­лю Мория и Учи­те­лю Кут Хуми, ко­гда бы ни пред­ста­вилась такая воз­мож­ность, по­сколь­ку я давно свя­зан с Ни­ми и Их ра­бо­той. Я уже ска­зал вам мно­гое и в то же вре­мя не ска­зал ни­че­го та­ко­го, что мог­ло бы по­бу­дить вас к сле­по­му пре­кло­не­нию и безрассудной пре­дан­но­сти, которые про­яв­ля­ют эмо­цио­наль­ные стре­мя­щиеся по от­но­ше­нию к Гу­ру и Учи­те­лю, поскольку к кон­так­ту с Ними они еще не спо­соб­ны. Но они не смо­гут дос­тичь же­лан­но­го кон­так­та до тех пор, по­ка не пре­об­ра­зу­ют эмо­цио­наль­ную пре­дан­ность в желание бес­ко­ры­ст­но слу­жить че­ло­ве­че­ст­ву, а не Учи­те­лю.

Написанные мною кни­ги не тре­бу­ют при­зна­ния. Вы мо­жете признавать, а можете и не признавать их точ­ны­ми, ис­тин­ны­ми и по­лез­ны­ми. Это ва­ше де­ло убе­дить­ся в их ис­тин­но­сти посредством пра­виль­ной прак­ти­ки и применения ин­туи­ции. Как я, так и Алиса A. Бейли ни в ма­лей­шей сте­пе­ни не за­ин­те­ре­со­ва­ны в про­воз­гла­ше­нии данных книг вдох­но­вен­ны­ми пи­са­ния­ми или в том, что­бы о них го­во­ри­ли (за­та­ив ды­ха­ние), как о ра­бо­те од­но­го из Учи­те­лей. Ес­ли они пред­став­ля­ют ис­ти­ну та­ким об­ра­зом, что она по­сле­до­ва­тель­но про­дол­жа­ет уже по­слан­ные в мир уче­ния, ес­ли со­об­щае­мая ин­фор­ма­ция под­ни­ма­ет вдох­но­ве­ние и во­лю-к-слу­же­нию с пла­на эмо­цио­наль­но­го на план ума (план, на ко­то­ром Учи­те­ля мо­гут быть об­ре­те­ны), то­гда они слу­жат сво­ей це­ли. Ес­ли представленное уче­ние будит от­клик про­свет­лен­но­го ума ра­бо­т­ника в ми­ру и вы­зы­ва­ет вспыш­ку его ин­туи­ции, то­гда пусть это уче­ние бу­дет при­ня­то. Но не ина­че. Ес­ли эти вы­ска­зы­ва­ния в ко­неч­ном сче­те под­твер­жда­ют­ся, или при­зна­ют­ся ис­тин­ны­ми, при ис­пы­та­нии их За­ко­ном Со­от­вет­ст­вий, то­гда они хо­ро­ши и по­лез­ны. Но в про­тив­ном слу­чае уча­щий­ся волен не при­зна­вать ска­зан­но­го.

 

 


ВЕ­ЛИ­КИЙ ПРИ­ЗЫВ

         Из точ­ки Све­та, что в Уме Бо­га,

        Пусть Свет стру­ит­ся в умы лю­дей.

             Да сойдет Свет на Зем­лю.

    Из точ­ки Люб­ви, что в Серд­це Бо­га,

        Пусть Лю­бовь стру­ит­ся в серд­ца лю­дей.

             Да вер­нет­ся Хри­стос на Зем­лю.

    Из цен­тра, где Во­ля Бо­га из­вест­на,

        Пусть Цель на­прав­ля­ет ма­лые во­ли лю­дей,

             Цель, зная ко­то­рую, слу­жат Учи­те­ля.

    Из цен­тра, что мы называем ро­дом че­ло­ве­че­ским,

        Пусть План Люб­ви и Све­та осу­ще­ст­вит­ся,

             И за­пе­ча­та­на бу­дет дверь, за ко­то­рой зло.

Да вос­ста­но­вят Свет, Лю­бовь и Мо­гу­ще­ст­во –

 План на Зем­ле.

«При­ве­ден­ный вы­ше При­зыв, или Мо­лит­ва, при­над­ле­жит не ка­ко­му-ли­бо че­ло­ве­ку или груп­пе, но все­му Че­ло­ве­че­ст­ву. Кра­со­та и си­ла это­го При­зы­ва заключа­ют­ся в его про­сто­те и в из­ло­же­нии им оп­ре­де­лен­ных глав­ных ис­тин, ко­то­рые все лю­ди ес­те­ст­вен­но и по сво­ей при­ро­де признают, а имен­но: ис­ти­ны су­ще­ст­во­ва­ния ос­но­во­по­ла­гаю­ще­го Разума – Его мы не­оп­ре­де­лен­но на­зы­ва­ем Бо­гом; ис­ти­ны, что дви­жу­щей си­лой Все­лен­ной яв­ля­ет­ся Лю­бовь, стоящая за всем внешним; ис­ти­ны, что на зем­лю при­шла ве­ли­кая Ин­ди­ви­ду­аль­ность, на­зы­вае­мая хри­стиа­на­ми Хри­стом, и во­пло­ти­ла эту Лю­бовь в по­нят­ной нам фор­ме; ис­ти­ны, что как Лю­бовь, так и Разум яв­ля­ют­ся след­ст­вия­ми то­го, что на­зы­ва­ет­ся Во­лей Бо­га, и на­ко­нец той ­оче­вид­ной ис­ти­ны, что толь­ко че­рез са­мо Че­ло­ве­че­ст­во мо­жет осу­ще­ст­в­лять­ся Бо­же­ст­вен­ный План».

 

Алиса А . Бейли


THE GREAT INVOCATION

From the point of Light within the Mind of God


Дата добавления: 2018-09-23; просмотров: 202; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!