Я расскажу вам про моё сегодняшнее утро.



Выполнили упражнение.

Теперь, давайте возьмем ваши тетради и запишем определения « Темпа» и «ритма»

ТЕМП: Темп - это степень скорости исполняемого действия.

РИТМ: Внутренний эмоциональный накал, в котором осуществляются сценические события.

Все поняли что такое темп и ритм?

Ответ: да!

Давайте вместе встанем, вместе сядем, вместе встанем и отправимся на перерыв в 5 минут!

ЧАСТЬ.

Мы рассмотрели 2 понятия: темп и ритм, но у нас осталось ещё одно понятие : «темпоритм»

Давайте посмотрим на доску. С чего бы я хотел начать 2 часть нашего урока. Мне кажется, что у вас складывается неправильное впечатление о КС Станиславском. Дело в том, что « темпоритм» , если мы говорим про сегодняшнюю тему урока назвать « изобретением» Станиславского нельзя, по причине того, что не он изобретал это определение, это так же, как сказать, что Колумб изобрёл Америку, но это ведь не так. Америка существовала и до Колумба,. Вот так же и с понятием «темпоритм». Этому понятию Станиславского обучали его педагоги, а он, опираясь на опыт своих коллег и учителе, объединив всё это, создал систему, по которой и по сей день обучают драматических актёров по всему миру.

«Любое действие, — писал Ч. Дарвин, — даже самое незначительное, требует, если оно сопряжено с трудностью, принятия хотя бы какого-нибудь предварительного решения»

Темп и ритм понятия взаимосвязанные, поэтому К.С.Станиславский нередко сливает их воедино, употребляя термин ТЕМПО-РИТМ. Во многих случаях они находятся в прямой зависимости друг от друга: активный ритм ускоряет процесс осуществления действия и, наоборот, пониженный ритм влечет его замедление. Но это бывает не всегда так. Возможно и прямое противоречие между ними. На шахматном турнире, например, игра протекает в чрезвычайно медленном темпе при активном ритме.

Известен пример, когда Мейерхольд ставил сцену из «Ревизора» Гоголя, где Добчинский и Бобчинский прибегают к городничему с сообщением, что только что в трактире видели ревизора. Обычно режиссеры эту сцену ставят в достаточно интенсивном, быстром темпе-ритме. Мейерхольд пошел от обратного Бобчинский и Добчинский, запыхавшись, говорили медленно, отчего ритм, наоборот, возрастал и становился очень напряженным, вызывав в окружающих нетерпение и ужас. 

Замедленный темп может определяться различными причинами: в одном случае крайней внутренней напряженностью, в другом -состоянием душевного покоя или же полной депрессии. И всякий раз будет создаваться особый ритм поведения.

Изменения темпа и ритма действия зависят от предлагаемых обстоятельств. Там, где логика действия требует медленного темпа и спокойного ритма и, наоборот, нельзя произвольно его фиксировать. (Пример, артист приходит на спектакль за час до начала или за несколько минут, или представьте императорскую чету, бегущую рысью короноваться).

Верный учет предлагаемых обстоятельств и созданная на их основе логика поведения актера в роли гарантируют его от ошибок в темпе и ритме действия.

Темпо-ритм является одним из важнейших элементов артистической техники.

В музыкальном театре забота о поддержании нужного темпа и ритма действия падает на дирижера, который по ходу спектакля корректирует и направляет исполнение артистов-певцов. В драматическом же театре нет такого помощника. Вот почему драматическому актеру особенно необходимо позаботиться о развитии и воспитании в себе чувства темпа и ритма, которое могло бы с успехом восполнить отсутствие дирижера. Темпо-ритм может производить прямое и непосредственное воздействие на чувство актера.

- давайте запишем, что же такое темпоритм:

-Темпоритм - состояние внутренней (на уровне психики) и внешней (на уровне тела) активности человека.

Внешне, тот или иной темпоритм, проявляется в манере речи, энергичности жестикулирования и скорости перемещения в пространстве. Внутренне - в скорости мышления и эмоциональности.

-Так, хорошо, теперь вы можете отложить тетради, думаю, что сегодня они нам уже не понадобятся.

УПРАЖНЕНИЕ:

-Помните упражнение, которое мы делали в начале, шкалу темпоритмов, кто может ещё раз озвучить 5 темпоритмов, которые мы выделили и показать? Катя, попробуй ты. (Катя показывает)

-Замечательно, теперь мы опять выполним это упражнение, но двигаться вы должны будете не просто так, вы должны будете определить для себя почему вы идёте в таком темпоритме, зачем вы идёте, или вы кого-то увидели, либо вы что-то рассказываете, по хлопку я вас остановлю и каждый мне продолжит своё действие и движение, а остальные ребята должны будут угадать для чего он использовал этот темпоритм, либо он куда-то крался, либо бежал куда-то.

Всем понятно задание? Ответ: да! – Тогда начнём!

Выполнили упражнение.

-Хорошо, все прекрасно справились, теперь я хочу с вами выполнить такое упражнение:

УПРАЖНЕНИЕ:

МОСТИК

- Попрошу вас поставить стулья в 2 линии, так, чтобы они стояли друг напротив друга, сиденьями внутрь.

— Перед вами мостик через небольшую речку. Серенький осенний день... Нафантазируйте все подробности времени и места. Пройдите по мостику, только помните – он очень шаткий, непрочный. Того и гляди свалишься в воду, а на каждом из вас новый костюм. С чего начнете упражнение? С нового костюма? Освойтесь с ним, обживите его и – шагайте к мостику! Вспомните, как вы ведете себя в жизни в подобных обстоятельствах. Вы осторожно ступаете, пробуя ногой доску... Вы стараетесь соблюдать равновесие, чтобы случайно не пошатнуться, не упасть... Вы пристально рассматриваете каждый гвоздик, каждый сучок на пути.

— Дошли до середины мостика. Смотрите – все небо в тучах, подул ветер. Прямо в лицо. Все сильней, все неистовей... Он валит с ног, мешает смотреть.

— Хлынул дождь. Тяжелые холодные капли бьют в глаза. Вспоминаете их? Доски под ногами сразу стали скользкими... Ветер не прекращается. Идти все трудней...

— Все благополучно перешли через речку? Пойдем дальше. Новые условия: зима, мостик в горах над пропастью, никаких поручней у мостика нет. Пусть каждый задаст себе несколько вопросов. Кто я? Почему оказался здесь? Куда иду? Кто мои товарищи? Помните, внизу глубокая пропасть, упадем – костей не соберем! Все одеты по-разному, решите сами как. Хорошо, что ветра нет... Двинемся в путь!

— Кто-то огорчился, что ему не удается ярко представить себе всю картину – и горы, и пропасть – и непрерывно видеть ее в воображении, пока он идет по мостику. Надо не огорчаться, а радоваться: если бы эта воображаемая картина непрерывно торчала перед вашими глазами, вам нужно было бы лечиться, а не учиться. Наше внутреннее видение – зыбкая, непрочная, ускользающая картина. Надо стремиться, чтобы она виделась нам подольше, надо хотеть увидеть все подробности пути по мостику, стараться удержать видения, и в них все дело, в наших стремлениях и стараниях, а не в самих видениях. Главное – последовательная цепочка действий. Не удается видеть всю картину, но вот вы шагнули на мостик... Взгляните, как непрочна эта доска под вашей ногой! Может, она гнилая? Выдержит ли вас? Видите, какая она старая? Вы пробуете ногой доску, и в этот момент доска появляется на вашем экране. Переведите взгляд, посмотрите на пол так, как если бы там была пропасть. Что бы вы делали в таких обстоятельствах? Делайте – ваше тело непременно чуть отстранится от опасной пустоты, и тут же вы постараетесь сохранить равновесие, чтобы не упасть туда, в темную яму. Вы видите, что она так глубока, что даже дна ее не видно, только недалеко от вас чуть видны какие-то кусты, уходящие вниз. Теперь видите пропасть? Вы увидели ее в тот момент, когда отстранились, чтобы не упасть. А прежнее видение – доски мостика – сохранилось? Нет, конечно. Для каждого отдельного действия свое видение. Пропасть... Всмотритесь в нее... Но ведь это опасно, лучше не глядеть туда! Вернее – перевести взгляд вперед, на мостик. Далеко ли идти? И тут вам понадобится увидеть дальний конец мостика – вон он, там, где его доски упираются в подножье скалы. Постарайтесь увидеть отчетливее, крепко ли лежат там доски, не разошлись ли? И, разумеется, в этот момент нового видения у вас исчезнет зрительное воспоминание пропасти. Оно исчезнет, но останется смутное ощущение опасности. Вот так, действие за действием, видение за видением, – шагайте по мостику!

— Пошел снег. Вы и до середины мостика не дошли, а доски обледенели... Солнце село, становится все темнее...

— Добрались все-таки? А сейчас, для разрядки – летний день, теплынь, солнце, мостки через канавку, впереди – пляж... Вперед!.. А теперь – по сигналу – чередуем то лето, то зиму...

-Молодцы, давайте уберём стулья и выполним с вами ещё одно интересное упражнение.

УПРАЖНЕНИЕ:

Вы ходите по аудитории в том темпоритме, в котором я говорю, их так же остается 5, потом в какой-то момент я хлопаю в ладоши и называю цифру, допустим 3, это значит, что вы должны создать группу, обнявшись из 3х человек, не вылетая из темпоритма, который был задан, при этом вы кричите « I love my friends » Оставшиеся без группы, выбывают из игры. Если я называю цифру 1( цифра, это то количество человек их которых надо создать группу) вы крепко крепко обнимаете себя и произносите « I love myself » . Что в конце будут делать двое победивших, вы узнаете позже.

-Все поняли?

Ответ: да!

-Ну тогда начали, все двигаемся в 5ом темпоритме. Хлопок в ладоши.-один!

И так далее

-Итак у нас осталось 2 человека, ваша задача сейчас показать нам какое-то животное, ребята, давайте придумаем с вами животное

Победители показывают какое-то животное.

-А теперь вы похлопаете в ладоши и мы по вашим бурным апплодисментам определим кто же стал победителем.

Упражнение повторяется 2 раза.

Вот видите, вы заметили, насколько точно вы двигаетесь в темпоритме, когда у вас есть задача.


Дата добавления: 2018-09-22; просмотров: 223; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!