Ниндади-шунйа-хридам ипсита-санга-лабдхйа



 

* Уттама-адхикари – это преданный пробудившии прему, поскольку он бхаджана-видьям понимает суть бхакти и ананьям сосредоточен только на нём, благодаря чему в его сердце не осталось зависти или склонности критиковать. Бхаджана-видья значит поклоняться Кришне с любовью, прити-пурвакам. Это тот кто видит в сердцах джив Кришну перестает критиковать живых существ. Таких преданных нужно почитать, служить, слушать и медитировать на них. Уттама смотрит на всех остальных сквозь призму любви. Он видеть других как вечных спутников Кришны связанных с Кришной.  В этом смысле он видит некое духовное равенство между душами. Если мы общаясь с другими всё время думаем о том, что он выше или ниже меня – это очень тяжело. Но утама-вайшнав всё связывает с Кришной, и потому принимает любое общение как сладкую волю Господа.

 

Существует прогрессия такого видения 1. Когда кто-то на него ругается мадхиама думает, подобно таблеткам нимба слова этого человека горьки, но полезны для меня. Здесь преданный еще замечает недостатки, но трансформирует их в своем сознании в позитив. 2. Видья как торговоец угощает других чаем уттама думает, что этот человек такой слуга Господа, что просто так служить всем людям - Здесь уже преданный не замечает даже хитрого плана торговца, который так заманивает к себе клиентов. Уже нет видение мухи. 3. Уровен, когда парамахамса дошу видет как добродетель. В этом шаралата парамахамсы, он как чистый невинный ребёнок.

 

2. Определение. (отношение к живым существам)

Описывая пракрита-бхакту ШП приводит стих из «Шримад Бхагаватам» (11.2.47):

Арчайам эва харайе пуджам йахшраддхайехате

На тад-бхактешу чанйешу са бхактах пракритах смритах

“Того, кто с верой и преданностью поклоняется Божеству в храме, но не знает, как вести себя с преданными и другими людьми, называют пракрита-бхактой или каништха-адхикари”.

 

Такой начинающи пракрита-бхакта еще не знает как правильно общаться с преданными, невинными и демонами. Такой преданный хотя и обладает верой, но не видит разницы между преданными и невинными. Иногда он говорит, что этот карми намного лучше того преданного. И это указывает на его неразвитое сознание, поскольку даже самый грубый преданный намного превосходит самого благостного материалиста. Почему? Поскольку преданный на правильном пути, а материалист дживется не туда. Преданный очень быстро освобождается от всех грехов и становится святым.

 

Главный признак каништха-адхикари – то, что он оскорбляет других. Он смотрит на всех остальных сквозь призму своей гордости. Он может просто приспособиться к требованиям места, времени и обстоятельства и не пытаться изменить своё восприятия.

 

Если мы встречаемся с человеком, который получает удовольствие от оскорбления, нужно избегать его и оказыват ему почтение в уме. Бхактисиддханта Сарасвати Тхакура Прабхупада говорил, что нужно свои ум с утра бить башмаком. Кто-то пытался бить свой ум башмаком? Он объясняет что это значит. Он объясняет, что проснувшись я должен сказать своему зловредному уму: „Не пытайся находить недостатки в других и не объявляй себя истинным, искренним преданным.” В этом заключается экзекуция над своим умом. Это утренняя экзекуция, которую нужно над ним проводить.

 

Бхактисиддханта Сарасвати Тхакура Прабхупада приводит поговорку: пара чарча кера гхати кона кали – если человек ищет, находит недостатки других, если он привык критиковать других, то он никогда не добъется успеха ни в чем. Он никогда не будет по-настоящему процветать.

 

*Далее в 11 песне ШБ описывается уровень мадхиама-бхакты. “Шримад-Бхагаватам” (11.2.46) следующим образом:

 

Ишваре тад-адхинешу балишешу двишатсу ча

Према-маитри-крипопекша йахкароти са мадхйамах

ӣ шваре  —  Верховной Личности Бога; тат-адхӣнешу  —  тем, кто посвятил всю жизнь развитию в себе сознания Кришны; балишешу  —  неофитам, или невежественным; двишатсу  —  тем, кто враждебно настроен по отношению к Кришне и Его преданным; ча  —  и; према  —  любовь; маитрӣ  —  дружба; крпа  —  сострадание; упекша  —  пренебрежение; йах  —  каждый, кто; кароти  —  поступает так; са  —  он; мадхйама  —  преданный второй категории.

«Мадхйама-адхикари — это преданный, который поклоняется Верховной Личности Бога как высшему объекту своей любви, поддерживает дружеские отношения с преданными Господа, милостив к невежественным и избегает общения с завистливыми».

 

- И так такой мадхиама-адхикари дружит с преданными, поскольку знает что они носят в своем сердце твёрдую шраддху любви к Богу.

- В ком-то это любовь према уже проявлено, ему он смиренно служит и стремится к его общению, в ком-то это любовь просыпаться, ему он кланиться и пытается с ним дружить, - Таму кто только получил зачаток этой любви, ему он оказывает почтение в уме и пытается заботится о нём.

- К невинным он относится с состраданием, поскольку они лишены веры и потому им закрыта истина. Как правило невинные введены в заблуждение демоничной проповедью. - Демонов он избегает, поскольку они знают что Бог существует, но сознательно противопоставляют себя Ему. Они пребывают в оскорбительном настроение по отношению к Богу – асурам бхавам.

 

История: Перед уходом ШП один преданный пришёл к нему и смиренно попросил: Дорогой Шрила Прабхупада пожалуйста возмите мою молодость и здоровье, оставайтесь здесь Вы нужнее чем я! На что ШП ответил: Если ты хочешь удовлетворить меня – сотрудничай с другими преданными! И так мадхима-адхикари – это тот кто хорошо относиться не только к Богу и к Гуру, но и ко всем трём категориям людей.

 

Иначе говоря, первое отличие каништха-адхикари от мадхйама-адхикари – это то, что каништха-адхикари все время хочет найти виноватых вне себя, а сам себя считает может искренним вайшнавом, борцом за чистоту наших рядов, который сражается со всеми отклонениями, со всеми нарушениями. Часто они сражаются за Шрилу Прабхупаду, за всякие другие вещи... Это все признаки каништхи. Шрила Прабхупада объясняет в соответствии со стихом: „такой человек повторяет Кришна, Кришна, Кришна...” Если человек, тем не менее повторяет Кришна, то ему все равно нужно выражать почтение.

 

 

*Уттама-адхикари «Шримад-Бхагаватаv 11.2.45» прославляет таких самых возвышенных преданных (уттама-бхакт):

 

Шрӣ-хавир ув а ча


сарва-бхӯтешу йа х пашйед
бхагавад-бх а вам а тмана и


бхӯт а ни бхагаватй а тманй
эша бх а гаватоттама х

 

Шрӣ-хавир увача  —  Шри Хавир сказал; сарва-бхӯтешу  —  во всех объектах (в материи, духе и их комбинации); йах  —  тот, кто; пашйет  —  видит; бхагават-бхавам  —  возможность использовать в служении Господу; атманах  —  Высшей Душе, или трансцендентности, что вне пределов материальной концепции бытия; бхӯтани  —  все существа; бхагавати  —  в Верховной Личности Бога; атмани  —  основной принцип бытия; эшах  —  этот; бхагавата-уттамах  —  человек, достигший высшей стадии преданного служения.

 

Шри Хавир сказал: Преданный, достигший высочайшей стадии преданного служения, во всем видит душу всех душ, Верховную Личность Бога, Шри Кришну. Поэтому он воспринимает все объекты в их связи с Верховным Господом и понимает, что все сущее вечно пребывает во Всевышнем.

 


Дата добавления: 2018-09-20; просмотров: 218; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!