Шушрушайа бхаджана-виджиам ананйам анйа-



Текст

 

Кришнети йасйа гири там манасадрийета

Дикшасти чет пранатибхиш ча бхаджантам ишам

Шушрушайа бхаджана-виджиам ананйам анйа-

Ниндади-шунйа-хридам ипсита-санга-лабдхйа

кршна — святое имя Господа Кришны; ити — таким образом; йасйа — кого; гири — словами или речью; там — его; манаса — в уме; адрийета — следует почитать; дикша — посвящение; асти — есть; чет — если; пранатибхих — поклонами; ча — также; бхаджантам — занятый преданным служением; ишам — Верховной Личности Бога; шушрушайа — практическим служением; бхаджана­виджнам — тот, кто достиг высот преданного служения; ананйам — без отклонений; анйа-нинда­ади — поношение других и т.д.; шунйа — полностью лишено; хрдам — чье сердце; ипсита — желанного; санга — общения; лабдхйа — добиваясь.

ПЕРЕВОД

Преданному, который повторяет святое имя Господа Кришны, следует оказывать почтение мысленно; перед преданным, который получил духовное посвящение [дикшу] и поклоняется Божеству, нужно смиренно склоняться, а с чистым преданным, который достиг высот в неуклонном преданном служении и в чьем сердце не осталось и следа желания критиковать других, необходимо общаться и стараться служить ему с верой и преданностью.

 

 

В целом вчеращний стих говорил о дружеских отношениях с преданными! Как можно дарить друг другу подарки, открывать свои сердца, вкущать вместе прасадам и не быть друзьями? Как?

 

ШП: Разумное применение шести принципов любовных взаимоотношений с преданными, предполагает тщательный отбор людей, составляющих круг нашего общения. Поэтому Шрила Рупа Госвами советует нам строить дружеские отношения с вайшнавами в соответствии с их местом в преданном служении.

 

 

Пятый стих естественным образом вытекает из 4-го стиха, потому что 4 стих дает общий принцип общения с вайшнавами, а 5 стих детализирует это и объясняет как нужно общаться с разными вайшнавами, какую дистанцию нужно устанавливать в своих отношениях с разными вайшнавами. В соответсвии с этим стихом отношение между преданными не должны быть ниже уважения. Даже только начавши повторять святое имя вайшнав достоин уважения…

 

 

ШП в комментарий описывает разные уровни преданных указывая на их внешние симптомы. Он приводит 4 разных определений из священных писаний. Суть в том, что внешние поведение человека являются симптомом его образа мышления. Вначале человек думает о чем либо, что составляет его настроение, и только потом это оформляется в его поступки. И так священные писания описывают различные уровни преданных указывая на их внешние симптомы.

 

Давайте рассмотрим их начиная с самого стиха.

 

1. Определение.

Кришнети йасйа гири там манасадрийета

 

Каништха это тот кто начинает повторят святые имена. Ему мы оказываем почтение в уме (манасадриета). Мадхиама это тот кто получил брахманическую инициацию, занимается служением Господу (бхаджантам ишам). Ему мы приносим свои поклоны (пранатибхиш). Уттама-вайшнав это тот, кто сведушь в бхаджане и в чьем сердце не осталось желания критики или зависти. Ему мы служим (шушрушайа) и страстно желаем общаться (ипсита-санга-лабдхйа).

 

* ШП приводит пример с сахаджиями, которые повторяют святое имя, но курят ганжу и т.д., мы должны оказывать в уме почтение, но избегать с ними общения.

 

* Но по отношению к невинным мы должны проявлять свою милость, даже если он еще не всему следует всем нашим принципам, но стремиться следовать указаним чистых преданных (пример Джарж Харисоном). Мы даём им своё общение, поскольку в их сердцах уже живёт шраддха.

 

* А к преданным-неофитам, уже получившим посвящение у истинного духовного учителя и старающимся выполнять его указания, необходимо выражать почтение.

 

 

Есть разница между тем и другим, между пракрита-сахаджией и скажем так, невинным каништхой, потому что пракрита-сахаджия как правило не прогрессируют дальше, они остаются на уровне материалистичного преданного. В чем разница между каништхой и сахаджией? Каништха движется вперед, он прилагает старание.

Дикшасти чет пранатибхиш ча бхаджантам ишам

 

Перед теми, кто получил дикша инициацию мы должны кланиться. Здесь имеется в виду не формальная инициация, а момент когда преданный принимает ответственность следовать указаниям гуру садху и шастр. На этом уровне преданный становится джигасью, он вопрощает своего гуру и следует его наставлениям. Это означает на этом уровне преданный начинает сотрудничать и служить всем преданным.

 

 

ШП объясняет принципы дикши: Нельзя принимать духовного учителя, если вы не собираетесь следовать его наставлениям. Нельзя также смотреть на принятие духовного учителя и духовную практику как на дань моде. Нужно стать джиджнасу, то есть гореть желанием получить знания от истинного духовного учителя. Тот, кто готов к этому и желает обрести духовное знание (дивйам джнанам), достоин получить посвящение. В «Шримад Бхагаватам» (11.3.21) также сказано: тасмад гурум прападйета джиджнасух шрейа уттамам — «Тот, кто действительно интересуется трансцендентной наукой об Абсолютной Истине, должен обратиться к духовному учителю». Слово уттамам означает «то, что лежит за пределами сферы материального знания». Тама значит «тьма материального мира», а ут переводится как «трансцендентный».

 

Без серьёзного принятия миссии духовного учителя человек не станет мадхиамой.

 

Также мадхиама-адхикари бхаджантам-ишам, он сведушь в науке бхаджана-крии (понимает самбандху), Самбандха значить правильная связь с Господом, с этим миром, правильные отношения в садху-санге. С этого момента он быстро очищается от всех недостатков и начинает чистое преданное служению, постепенно он перестает критиковать и осуждать других вокруг себя. Уровень мадхиама-адхикари тянеться вплоть до уровня премы.

 

Здесь он, соответственно, называется тот, кто получил посвящение, дикшу и занимается бхаджаном, тоесть поклоняется Верховной Личности Бога, постоянно повторяя Его Святое Имя. Бхактисиддханта Сарасвати Тхакура говорил, что того, кто не повторяет каждый день по меньшей мере 64 круга джапы или 100 000 имен, следует считать падшим. Тоесть, в лучшем случае мадхйама-адхикари – это тот, кто повторяет Святое Имя постоянно или как минимум 64 круга.

 

Иначе говоря, дикша значит что как минимум человек находится на уровне анартха-нивритти, то есть, избавляется от своих анартх, он поглощён служением Кришне и в этом процессе служения анартхи вылазят и он от них избавляется. В этом суть дикши. Поэтому тут говорится дивйам джнанам йато дадйат курйат папасйа санкшайам – дикша имеет два аспекта: обретение духовного знания и избавление от всего ненужного.

Шрила Прабхупада, правда, добавляет: „...согласно этому критерию (64 круга) практически все мы падшие. Однако то, что мы со всей искренностью и серьезностью стараемся служить Верховному Господу, позволяет нам надеяться на милость Шри Чайтаньи Махапрабху, который называется патита-паваной, спасителем падших.” Но еще раз, твердая вера означает, что я повторяю Святое Имя постоянно, так или иначе, оно у меня все время идет каким-то фоном моего сущестования всегда.

 

 

шушрушайа бхаджана-виджиам ананйам анйа-


Дата добавления: 2018-09-20; просмотров: 181; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!