СЕМИНАР В ОСОЗНАННОМ СНОВИДЕНИИ



 

Я де­лаю это час­то. До­пус­тим, мне нуж­но на­пи­сать ка­кую-ни­будь ком­пь­ютер­ную прог­рам­му. Тог­да ночью я дол­жен ока­зать­ся в гос­ти­ной (ста­ро­го ти­па, в ка­кой си­жи­вал, ве­ро­ят­но, еще Шер­лок Холмс) вмес­те с мо­им ста­рым дру­гом Эй­н­ш­тей­ном, во пло­ти, с буй­ной се­дой ше­ве­лю­рой. Об­суж­дая мою прог­рам­му, мы на­чи­на­ем стро­ить на дос­ке раз­ные блок-схе­мы. Ког­да нам ка­жет­ся, что мы наш­ли удач­ную, мы сме­ем­ся. «Ну лад­но, даль­ше все три­ви­аль­но», - го­во­рит Эй­н­ш­тейн и, из­ви­нив­шись, ухо­дит спать. Я са­жусь в его крес­ло и наб­ра­сы­ваю в за­пис­ной книж­ке ка­кой-то код. Пос­ле это­го я смот­рю на не­го и го­во­рю: «Я хо­чу вспом­нить эту блок-схе­му, ког­да прос­нусь», и мак­си­маль­но сос­ре­до­та­чи­ва­юсь на дос­ке и на за­пис­ной книж­ке. По­том я про­сы­па­юсь (обыч­но это про­ис­хо­дит око­ло 3:30 но­чи), бе­ру фо­на­рик, ко­то­рый дер­жу под по­душ­кой, ка­ран­даш и за­пис­ную книж­ку (они ря­дом с кро­ватью) и на­чи­наю быс­т­ро за­пи­сы­вать. По­том я ис­поль­зую эти за­пи­си в ра­бо­те, и, как пра­ви­ло, на 99% они ока­зы­ва­ют­ся точ­ны. (М.К., Уэст-Чей­зи, Нью-Йорк)

В прин­ци­пе, мож­но стро­ить умоз­ри­тель­ную мо­дель не толь­ко ка­кой-то кон­к­рет­ной проб­ле­мы, но да­же се­ми­нар для ре­ше­ния це­лой се­рии проб­лем, или для сти­му­ли­ро­ва­ния твор­чес­ко­го про­цес­са. Эф­фек­тив­ность это­го под­хо­да про­де­мон­с­т­ри­ро­ва­ли при­ме­ры с га­ра­жом, соз­дан­ным в сво­их сно­ви­де­ни­ях ав­то­ме­ха­ни­ком, гос­ти­ной с дос­кой и Аль­бер­том Эй­н­ш­тей­ном из снов ком­пь­ютер­но­го прог­рам­мис­та и дру­гих, в ко­то­рых сно­вид­цы соз­да­ва­ли об­с­та­нов­ку и сред­с­т­ва со­от­вет­с­т­вен­но сво­им за­да­чам.

Помните ста­рую сказ­ку о са­пож­ни­ке и эль­фах, де­лав­ших его ра­бо­ту, по­ка он спал? По край­ней ме­ре, один из­вес­т­ный пи­са­тель - Ро­берт Лью­ис Сти­вен­сон - на­пол­нял свои сны по­мощ­ни­ка­ми, «до­мо­вы­ми», как он их на­зы­вал, ко­то­рые по­мо­га­ли ему соз­да­вать мно­гие из­вес­т­ные его про­из­ве­де­ния. Сам Сти­вен­сон опи­сы­ва­ет их так.

Чем боль­ше я ду­маю об этом, тем бо­лее мной ов­ла­де­ва­ет стрем­ле­ние об­ра­тить­ся к ми­ру с му­ча­ющим ме­ня воп­ро­сом: что из се­бя пред­с­тав­ля­ет этот Ма­лень­кий на­ро­дец? Его лю­ди воз­ни­ка­ют в сос­то­янии, ког­да у спя­ще­го не ос­та­ет­ся сом­не­ний. Они зна­ют его фи­нан­со­вые за­бо­ты и сле­дят за сче­том в бан­ке… Они от­ку­да-то зна­ют, как ему луч­ше все­го пос­т­ро­ить сю­жет боль­шо­го про­из­ве­де­ния и как сде­лать его бо­лее ди­на­мич­ным. Но я не ду­маю, что толь­ко этим ог­ра­ни­чи­ва­ют­ся их спо­соб­нос­ти. Нет сом­не­ния, что они мо­гут про­дик­то­вать ему но­вое про­из­ве­де­ние це­ли­ком, как се­ри­ал, гла­ву за гла­вой, ос­тав­ляя за­гад­кой, чем же все кон­чит­ся.

Стивенсон не ука­зы­ва­ет яв­но, бы­ли ли его до­мо­вые пер­со­на­жа­ми осоз­нан­ных сно­ви­де­ний. Ес­ли ве­рить его опи­са­ни­ям, они, ско­рее все­го, бы­ли об­ра­за­ми, воз­ни­ка­ющи­ми на осоз­нан­ной гип­на­го­ги­чес­кой ста­дии сна. Тех­ни­ка, ис­поль­зо­вав­ша­яся пи­са­те­лем, зак­лю­ча­лась в том, что­бы лечь в кро­вать и пос­та­вить пред­п­лечье пер­пен­ди­ку­ляр­но на мат­рац. При этом он лег­ко прос­каль­зы­вал в мир сво­их фан­та­зий, а ког­да на­чи­нал про­ва­ли­вать­ся в бо­лее глу­бо­кий сон, его пред­п­лечье па­да­ло на мат­рац, и он про­сы­пал­ся. Сти­вен­сон при­пи­сы­ва­ет сво­им до­мо­вым сю­жет сво­ей зна­ме­ни­той по­вес­ти «Стран­ная ис­то­рия док­то­ра Дже­кил­ла и мис­те­ра Хай­да».

 

УПРАЖНЕНИЕ:

 

КАК УСТРОИТЬ СЕМИНАР В ОСОЗНАННОМ СНОВИДЕНИИ

 

Ниже из­ла­га­ют­ся не­ко­то­рые со­об­ра­же­ние по по­во­ду ус­т­рой­с­т­ва в осоз­нан­ном сно­ви­де­нии се­ми­на­ра для са­мо­го се­бя. Вам пот­ре­бу­ет­ся вдох­нов­ля­ющая об­с­та­нов­ка, ав­то­ри­тет­ные по­мощ­ни­ки и мощ­ные сред­с­т­ва. Пер­вым ша­гом бу­дет соз­да­ние ок­ру­же­ния. Ес­ли вам нуж­на рос­кош­ная об­с­та­нов­ка, мо­же­те соз­дать ее. Ес­ли вам нуж­но по­чув­с­т­во­вать се­бя ни­щим ху­дож­ни­ком - будь­те им. Ес­ли вы ком­пь­ютер­ный прог­рам­мист, мо­же­те сесть за са­мую со­вер­шен­ную ма­ши­ну. Мо­же­те соз­дать уеди­нен­ную кре­пость на не­оби­та­емой пла­не­те или ок­ру­жить се­бя ком­пань­она­ми. Пусть ва­ши ок­на и две­ри вы­хо­дят в дру­гие из­ме­ре­ния, где мож­но по­лу­чить по­мощь. Ок­ру­жив се­бя об­с­та­нов­кой по сво­ему вку­су в пер­вом приб­ли­же­нии, при пос­ле­ду­ющих по­се­ще­ни­ях до­бав­ляй­те что-ни­будь еще для удоб­с­т­ва: спра­воч­ную биб­ли­оте­ку, бла­го­ус­т­ро­ен­ное ра­бо­чее мес­то, - все, что вам мо­жет пот­ре­бо­вать­ся для вдох­но­вен­но­го и про­дук­тив­но­го твор­чес­т­ва.

Создав не­об­хо­ди­мое ок­ру­же­ние, за­ру­чи­тесь под­дер­ж­кой по­мощ­ни­ков - эк­с­пер­тов, учи­те­лей, ас­сис­тен­тов, ча­ро­де­ев, муз, кон­суль­тан­тов, га­лак­ти­чес­ко­го со­ве­та. Ес­ли хо­ти­те на­учить­ся ри­со­вать - по­зо­ви­те Рем­б­ран­д­та. Схо­ди­те на ры­бал­ку с Хе­мин­гу­э­ем или Гес­се, что­бы по­го­во­рить о сво­ей бу­ду­щей по­вес­ти. По­со­ве­туй­тесь со сво­ими по­мощ­ни­ка­ми, с че­го вам на­чать ва­ши твор­чес­кие изыс­ка­ния. Пос­т­рой­те или соз­дай­те си­лой сво­его во­об­ра­же­ния не­об­хо­ди­мые сред­с­т­ва - ге­не­ра­тор идей или вол­шеб­ную кисть.

Если это уп­раж­не­ние у вас по­лу­чит­ся, не за­бы­вай­те по­се­щать свой се­ми­нар при каж­дом удоб­ном слу­чае. Умоз­ри­тель­ная мо­дель бу­дет пос­то­ян­но со­вер­шен­с­т­во­вать­ся, сти­му­ли­руя ва­ше твор­чес­т­во. Чем боль­ше за­дач вы бу­де­те ре­шать, тем боль­ше у вас бу­дет вдох­но­ве­ния, тем боль­ше поль­зы вы по­лу­чи­те от сво­его се­ми­на­ра.

 

ГЛАВА 10.

 


Дата добавления: 2018-09-20; просмотров: 202; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!