РАДЖИЯ  —  РАССИЯ  —  ГОСУДАРСТВО,



и

ВОЕННОЕ COCЛOВИЕ

Основатель религиознаго гражданства в Индии, есть Вишну, в егo аватарах или степенях видоизменений. Он законодатель и  господь (от  — крава, земля, и , отецъ); он есть , воплощенный светъ; откуда название гражданскаго сословия Ра-джа — светородный.

Из этого сословия избранный, верховный Радж, предводитель сил — , посвящаясь в верховную власть — , , обоготворялся обрядомъ:

«Кшатpия, принявший посвящение, по обряду, да заботится охранять справедливостию все подвластное ему».

 

 

(*) Сост. из предлога  — при, про и  говор говopeние.

(**) гунна, знач.: завeт, уряд вещей, образец, правило, и также кон , постановление; на пример в веровании три правила: Сатва, Раджа; Тама глав. военых правил 6: правила во время мира, войны, похода, стана, и правила стратегических движений и заключения оборонительных союзов.

«Мiр без вдадык, был отвсюду потрясаем ужасомъ; и потому Господь создал царя.»

«Приняв вечныя частицы восьми божественных сил мipa, и заключая в себе их, он превосходит по освящению всех смертных.»

«Он по могуществу есть огнь, воздух, свет солнца, блеск луны, царь правды, изток богатства, божество вод, и властитель земли.»

«Никто да не осмелится сказать: «он так же человекъ»; ибо он есть высочайшее божество в образе человека.»

По посвящению Раджархь есть  или  — приявший безсмертие, divinus,(*) .

Слово  — соответ. Слав. Рядче, Radce, Рядець, в лат. Rex; первоначально значило Родичь —Rodic—genitor, родоначальник.

 произносится различно. В Зенд. Рац, Радз, Расс в других Райя(**).  — область, Раджистан, т. е.. стан Раджи, Рассья. Отсюда становится понятным значение слова Русь, Pyсия, и значение князей Русских, т.е. родовых, владетельных.

По Магдебурскому гражданскому праву, князья разделялись на простых и Русских (Rzeskich). Русским кияземь назывался тот из князей братьев, который при разделе оставался правителем княжества.

Rzesky stan означал правительственный, владетельный стан, тоже что у Индов Раджистан.

В этом смысле и Новгород принял название Руси, когда с пришествием Рюрика, образовалось в нем правление. Точно также и Киевская область, когда перешло в нее Великокняжение, стала называться Русью, т.е. Раджией. Новгородцы, отправляясь в Киев, говорили, что идут в Русь; потому, что Kиев стал «старейшим градом всей земли и ту достоит снитися и поряд положити»

В Правде Русской, название русин заменялось в некоторых списках словом горожанин, что и напоминает гражданское сословие раджанья, рассанья Индии.

,(***) значит собственно войско дружина, рать; вь религиозном смысле дружина Сивы. (****)вь отвлеченом значении исток сил — название Сивы; вь простомь значении — военачальник. И следовательно , , с изменением буквы «г» на «к» (как на пр. в словах  — to advise, и  — to advise) , соответствует слову князь, по старинному писанию кънязь, княже.

Какь слово Радж, Рядче, Родичь вошло вь общее употребление и переобразовалось вь Rex, Ric, Riche, Rice, Rik, Roi, и Раджья — Рaccия, Речь, Рада, Ряд, вь Res, Rice, Riche, Rike, Rige, Reich, Räd, Räda, (regere); такь и слово князь вошло вь употребление у Готовь: Cyng,Cynig, Cyning (g = ж), Kong, Kung, Kuning, Konung, Conunc. В женcкомь княгиня — Cuningin, Queen.

Слово  — владетель, господин, защитник, оборона ( или  — борона,  — оборона) могло измениться вь боярин, барин ( — best, exellent).

Охранное сословие Раджанья — Рассанов вь Индии, было на содержании Раджей, подобно дружинам великих и удельных Князей Руси.

Такь как вся земля принадлежала государству и состояла на дани возделывателей ея Вайсья (жителей всей, селян — , оть  — село), то существование войсковаго сословия обезпечивалось жалованьемъ; а местные правители ( , по чешски правак, по серб, правац, правець) содержались поместными доходами, получая определенную долю ( ), дани ( ).

Войско состояло из конницы и пехоты, составляя внутреннюю дружину и пограничныя воеводства, войсковые станы. Астраведа (оружеведение) — военная наука, имела свои правила общих соображений войны, движения (стратегию), распределения и построения различных родов войскь (тактику).

Воин никогда не должен был употреблять против неприятеля оружий безчестных, ни стрел сь зазубринами, ни стрел ядовитых, ни стрель горючих.(*****)

Управление военнаго строя, поместий и громад ( — мip сельский), разделялось на саиы, чины ( или ) или степени .(******)

 — десяток, десятник, управляющий десятью домами, десятью деревнями, приходами — .

 — сотня;  — сотникь,

 

(*) «Les Samnites (благорожденное сословие Савин Италии) elisaиеnt dans la guerre un chef militaire souverain, dont le titre Sabellique embrator a passé dans la forme latine. Tite-Live appelle Imperator le chef supréme des Samnites. Hist. Rom. Nиеbuhr.

(**) Отсюда рой (пчелъ); роиться — устроивать рой (раджию) новаго выселеннаго пoколения.

(***) По коренному смыслу совокупление, собрание предметов, количество; в этом отношении сближается с ,  или . У нас в игре кон значит также постановку, ряд, рать.

(****) Сост. из  — сила, войско, рать, и  — господин, начальник.

(*****) Ману. Кн. 7. § 90.  — огнестрелов.

(******)  знач. Также ступень, ступанье. , ,  и  знач. почесть, почет, воздаяние, служение.

 — десять сот, тысяча.

Из числа чинов служебных при дворахъ: от  — двор, дверь,  — дворец, малый дворъ; , — дворецкий, дворникъ;  — дворянин, придворный.

 — рота или обет Раджан, в Индии совершался на оружии, по следующему закону:

«Да клянется Брахман истинной слова (честным словомъ)(*); Кшатрия — конями, слонами, или оружиемъ; Вайсья — стадами; хлебомь и имуществом — богатством своимъ; Судра — всеми гибелями.»

Этот закон сохранился у Руссов до самаго принятия христианства:

«И на yтpие призва Игорь послы и прииде на холм, где стояше Перун и покладоша оружия своя и щиты и золото (обручи, гривны — й — ожерелья) и ходи Игорь роте.»

«И на роту идут хранити истинну... и не преступати ничто же... а не крещении полагают щыты своя и мечи своя наги, и обручи своя и прочая оружья и да клянутся о всех еже есть написана вь харатьи сей.»

«А елико их не крещено есть, да не имут помощи оть Бога, ни оть Перуна, да не ущитятся щиты своими, да посечени будут мечи своими, и от стрел и от инаго оружья своего, да будут раби в сей век и в будущий.»

Это образец полной клятвы, в которой упомянуты и слова Ману (кн. VIII. § III.): «кто дает ложную клятву, тот погиб и в будущей и настоящей жизни.»

В Индии всякий преступивший закон поступал в звание Судров — рабов.

Аммиан упоминает о клятве Славян придунайских (которых Римляне называли без разбора Сарматами): «Когда Констанций победил их, они дали детей в залог и извлекая мечи, (которые они считают божественными (!) прибавляет Аммианъ) клялись что будут верны.»

ОРУЖИЕ

 

По Санск. —  значит вообще оружие; откуда , — оружница (арсеналъ),  — страж, сторожевой, остерегающий. Но коренное значение , сближается с остро, острый, означая преимущественно оружие, стружие острое, и именно стрелу, острогу. , слово в слово огнестрелъ; ибо самое слово стрела имеет корнем астра, с откинутым а, как в слове стража вместо остража, остережение. От стража старинное слово стружие, изменившееся в оружие; отсюда из стража — Слав, straha, — образовалось строй, и слова страх, строгий.

 — военная наука, слово в слово стражеведение, строеведениие, сmpoeвeд.

 — изм. «в» на «б» —  —борона, боронение;  — оборона, resistance, opposition, defence, protection, , , значить также: a cuirasse, or mail for the body; следовательно, от оборона, боронa — броня. В Готских наречиях, как чуждое языку слово, объяснемое словом Halsberga (в гальск. haubert) — byrn, byrna, brinia, brunia, bringe, prune, brinne.

й бор, оборона, борьба, сохранилось в наречияхъ; wartas,варовщшк — страж, варта —стража; но изменилось в слово война,(**) как в Санскр., й , a war carriage — военная колесница, слово в слово, войно иго; ибо окончание  происх. от  — иго, ярмо, парная запряжка в военных колесницах с острым дышлом, пробивающим неприятельские ряды.

От й война, й воин, сближ. с , , ,  —оборонитель, защитник, и в этом значении знаменитый, (т.е. знаменованный отличиями военнаго сословия) —барин, боярын.

 — герой, ловец, храбрый и вместе с тем волк, в значении хищник.

 — противник, враг, ворогъ; в противоположном значении оберегателю, как слово разбойник в Румынском языке; значит воин, разбой — война.

Слова: й , , , объясняют значение слова Варяг, замененнаго в последствии словом soldиеr (наемный), и употреблявшагося повсюду, где войсковыя сословия, нанимались на службу: Wäring, Wargur (враг, волкъ), Warriour; Frangi — Фрязи, βαάγγοί, Φράγγοι, Φαργάνοι. По значению первобытнаго слова Варяг, означавшаго воин, а у нанимавших soldиеr, solidalus, т.е. обязанный условием, укрепленный, становятся понятными слова Нестора , который говорит, что кроме Варяговъ-Руссов, были в его время Варяги Свеи, Варяги Урмяни (Норманы, Норичи (Noricia) в Скандии); Варяги Ингляне, Варяги Готе.

 — кольчужная броня, кольчуга, от , или  — ,  — кольцо, звено, пояс, орбита.

 — a lance, a pike — копье, собств. колъ;  — колоть, колотый, проколотый, , ,  — a dard, е javelin, an arrow, a pike — т.е. сулица, метательное копье.

 — трезубец Сивы, его обычное вооружение, собственно скипетр с значением тройственности.

 — мечь, собственно широкий, от , большой, широкий, и  — мечь.

; в Зенд. «х» замен. «z», «ч», калачан — влагалище всякаго остраго оружия — колчан.

 — бердыш.

 

(*) «Слово есть оружие Брахмана, им поражает он своих противников.»

(**) В готич. коренное Orlog; потом Krиеg от War, с придат. Гальским G — Gwar, Guerre.

 — броня Сивы, броня царская, панцырь.

 — мечь, стрела Индры, громовая стрела, но Слав, pиоrunek — перуница пернат, отсюда  — поражение.

 — полоса меча; откуда палашъ;  — знач. полоса поля, граница.

 — косарь; по Польс. kord.

, по Зенд.  — воз, колесница.

Боевыя колесницы, называемыя возы, употреблялись в древности Русью:(*)

«Бе бо нельзя пройдти реки за твердью (предмостное укрепление), Всеволод изрядив полк, пусти возы на ту сторону реки, иде же Глеб стояше; а Глеб наряди полк со Мстиславом Ростиславичем на возы. Князь же Всеволод посла сыновца своего Владимира с Переяславцы и неколико дружины с ним, где возы стояху противуМстиславу». Нестор под 1177год.

 — войско, сонм.

 — рать, ратование, бой, сражение.

 — совокупление, рота договор, обет, рота (стар. выраж.).

 — ряд, порядок, строй.

Древния знамена русския косынею и с откосами, напоминают знамена Индии, на которых изображался Виджайя — Вишну в свойстве победы, едущийна птице Гаруда, с множеством голов и рук, вооруженных всеми родами оружия, знаменуя этим изображением войско.

В Ретре, городе прибалтийских Руссов, найдено было священноезнамя с подобным изображением божества со множеством голов и вооруженных рук.

 

ПОСТРИГИ

 

Обряд пострига,(**) как сказано в законах Ману, для всех двиджей (двурожденных т.е. телесно и духовно), должен быть исполнен в первый или в третий год (по рождении), согласно уставу закона.

При этих постригах обрезывались волоса на голове и оставлялся на макушке  — чуп, или  — коса.

В летописи Нестора упоминается о постриге княжеских детей, именно на третьем году.

«Того же лета 1191, быша постриги у Всеволода сыну его Георгию (родившемуся в 1189 г.), в граде Суздале; того же дни и на конь всадиша и.»

Описание В.К. Святослава, Львом Диаконом, дает понятие о постригах военнаго сословия, которое вообще брило бороду, оставляя усы, и обривало голову, оставляя на макушке кисть волос — чуп.

«Святослав был средняго роста, брови густыя, голубые глаза, нос тупой, длинные усы. Голова у него была совершенно голая; но на одной стороне висел локон волос (чупъ), означающий знатность рода: шея толстая, плеча широкие, стан стройный. В одном yxе висела у него серьга, украшенная двумя жемчужинами с рубином, посреди их вставленным.»

СЕРЬГИ

 

Нет сомнения , что в Индии мужския серьги также имели свое символическое значение, как обручия, признак обречения богу войны. Вишну изображался с серьгами в обоих ушах. Великие Князья Pyccкие, как видно из описания Святослава, носили в одном. В духовной своей В. К. Иван Ивановичь завещает старшему сыну Димитрию, в числе чина Царскаго и оружия, «cepгy золоту с жемчугомъ»; — сыну Ивану также «сергу с жемчугом, что даль ми брат мой Князь великий Семен.».(***)

ГРИВНЫ И ОБРУЧИ

 

В Индии религиозныя ожерелья назывались :(****) и кроме того ожерелье называлось й , грайвна.

В древней Руси, гривна была знаком почета:

«Угрин именем Георгий, его же любяше Борис, бе бо возложил на него гривну велику злату, в ней же предстояще ему.»

 

 

(*) По Thesaurum Polon. Lat. Graecum. Greg. Cnapii: «Woz woиеnny—currus falcatus.»

(**)  или  (обряд чупа);  или  — чело, верх, макушка, хохол, чупъ;  — коса — е single lock of hair loft on thcrown of the head, at the ceremony of tensure.

(***) Сауlus издал, изображения двух древних бюстов, у которых было по одной серге, в левом ухе. Diсt, des beaux arts. par. Millin.

(****) Сближ. с  — залог, злато, монета (изображение).

«Михаля же бьюче, отторгоша на нем крест и чепи и гривну златую.»

Обручи на руках и ногах в виде тройственной свитой змеи ( ),(*) как знака обручения и обречения, носились Руссами — гражданским войсковым сословием — до самаго принятия христианской религии. Об них упомянуто выше, при описании роты, или обета.

Тацит упоминает об обычае обречения на службу и о ношении обручей, при описании Чехов (Catti, Cassi).

ПОДАТНОЕ СОСЛОВИЕ

 

Земля в Индии была собственностию царства. Населенцы земли, возделыватели ея, платили царскую подать определенной долей с количества производительности.

 — податной, данник, подданный, от  — дань,  — часть, удел (дижма, десятина).

Население разделялось для ряда ( ), на храмовые приходы — ,(**) как южные Славяне на соборы. , знач. собственно сборище  — соединение жителей нескольких деревень;  — поселяне составляющие приход, по Слов. громаду, мир сельский,  — a rustic, vulgar (прим. мое – устар. просторечное) — селянин, сельский,  — народный, сельский язык — , в разных его местных наречиях.  — знач. славный, знаменитый, превосходный.

При каждой грама был храмовой жрец — , совершающий требы и обряды, которыми и содержалось жрическое coслoвие.

Начальник грама получал в поместное жалованье ежедневное содержание. Начальник десяти грам, , получал произведения, собираемыя с одной кулы, или подать с колена ( ,  — колено.(***) Начальник 20 грам посев с пяти кул.

Управляющий ста грамами , получал доход с одной грамы.

Тысяцкий доход с (****) или торговаго места.

Подать собиралась на следующих условияхъ:

«Со скота и денежных приобретений — золота и серебра — пятидесятая часть. С хлебных зерен —осьмая, шестая или двенадцатая, смотря по достоинству земли.»

«Шестая часть со сбора плодов, с живности, меду, масла, душистых и лечебных трав, растительных соков, цветов, корней, овощей, листьевъ; с изделий из дерева, из кожи, из глины и различных камней.»

Художники и ремесленники обязывались вместо подати, работать один день в месяц на Раджу.

СУДЕБНОЕ ПРОИЗВОДСТВО

 

Правители или Правцы округов, по части судной ( ,  — суд, суждение, управа), назывались —  (Superintendent of а district, охранитель, оберегатель, пастырь(*****) царскаго стада), произносящееся в Слав, жупанъ;  — жупания.

 знач. заключение, присуждение или осуждение;  — яма, погрсб, тюрьма, и также губ губление, погибель.

Отсюда понятно единство значения южнаго слова жупа и севернаго губа — судебный округ, губной (уголов. делъ)староста.

 — оковы, цепи — кандалы.

При клятвах судных, испытанием правоты служили в Индии огонь и вода, и клятва женой и детьми. «Или да предложит (судья в испытание: взять рукою огонь, или опустить руку в воду; иливозложить ее на главы жены и каждаго из детей.»

«Кого огонь не пожжет, вода не топит, должен считаться правым. (Зак. Maнy).

Та же клятва женой и детьми и те же испытания были и у Славянъ:

По древнему стихотворению «Суд Любуши» эти испытания назывались: пламень правдозвестен, сватосудна вода.

 

 

(*) Символ Сайванской веры: Сива в свойстве вечности. В предании: змей; пожиравший человеческая жертвы — змей Горынычь.

(**) Этому слову соотв. кром, храм. Самое слово germen, ни сколько не происходит от geno, имеет коренное соотношение к  и  — родовой, народный — Germanus.

(***) Вероятно доход с участка заcеваемаго семьей, или тяглом ( , тяг, тянуть). Отсюда может быть и название зерновой меры — кило.

(****) Слово бор знач. в древности храмовое место, место поклонения, торга, пагоды, pagus, погоста.

(*****) От  — крава, земля, и  или  — пан, бан, господин. В Слав, пастырь, пастух — чебан. Одежда жупан, в Костр. губ. чепан.

В законе и уставе Сербскаго Царя Стефана:

«И ако кто поище судом тать или гусара,(*) а не будет обличeния, да им бывает оправдание железо, што е положил светлый Царь, да га узимут от врата церковны от огня, и да поставит на святую трапезу,» т.е. раскаленное железо должно было перенести от церковныхь врат до престола.

В Русской Правде:

«Тако же и во всех тяжах и тадбе и в поклепе, иже не будет истьца, тогда дати ему железо; из неволи до долугривны золота; ожелн мене, то на воду, или на двою гривну; аще ли мене, то ити ему на свой куны,» т.е. если обвинение не менее полугривны золота, то испытание железомъ; а если менее, то водою; мeнеe же двух гривен серебра откупаться суммой денег.(**)

В Индии поклеп, или ложное свидетельство также наказывалось взысканием денежным, по разсчету на медную монету, называемую , в которой легко узнать Pyccкие пенязи и слово пеня — денежное взыскание.

МОНЕТА

 

Кроме упомянутой монеты , сходственной сь пенязь, Индейския  напоминают Pyccкия пулы, а  — рубли.  значит собственно серебро и преимущественно издельное серебро: т.е. ценность количеством веса, по которому определялась и ценность золота.

ПЕРСТНИ-ПЕЧАТИ

 

В Индии употреблялись перстни-печати , на которых вырезывалось имя. Печатью передавалась доверенность, какь видно изь драмы , которой содержание на этом и основано. Слово , значит собственно мета, знак, и также, во время обрядов мольбы, сложение пяти пальцев (в знак обета), что и называется , , или , (т.е. по Вильсону: a mystic gesticulation, собственно пятокъ). В обете приложение пяти пальцев, соответственно древнему Русскому обычаю прикладывать руку, и однозначительно сь словомь печать. В замен подписи, в старину, обмакивали руку вь чернила и отпечатывали пять пальцев.

НАРЕЧЕНИЕ СОБСТВЕННЫХ  ИМЕН.

 

Собственныя имена древних Славян, существующия и по ныне, происходят от наречий, означающих свойства и качества: Дόбро Добрόй; Славо, Славой (славий, славный, славление, воспевание); Mủpo, Мирόй; Мủло,Милόй; Любо, Любой; Свето, Светой, Цветой; Яро, Ярой; Злато, Златой; Яно, Иано (от Санск, яни-юныйи пр.) Изь этих имен образуются двойственные имена благорожденных сословий: Доброслав (по Серб. Добросавъ), Яромиръ; Радослав, Радомир, Радивой, Радовит, Радобуд, Будимир, Миробуд, Владимир сост. из Владо и Миро, Светослав и пр.

Женския имена образуются на том же основании, соответственно женским свойствам и качествамъ: Мủла, Миляна, Мильяна; Зора (Заря) Зорáна, Зорица, Зорка; Дано, женск. Дана. Даница (Денница, Злата, Златана, Златка; Райо, женск. Райя, Райна, Райка; оть Яро — Яра, Japидa, Japица; Jéлa, Jелица, Jeлeнa, Jелика, Jелка (Ольга).

Bcе эти исконныя имена или наречения , были в Руси и сохраняются по cие время у южных Славян. В Италии и, по влиянию Латинскаго языка, в Галлии те же имена переобразовались, по Латинской форме и по применению смысла: на пр. Slavus — изменилось вь смысле русый — Flavus; в смысле rusticus —земледельческий, лесной — Silvius; Paшo,Paco, по форме rus — ruris — Ruricus.Яровид (Харовитъ), Яробуд —Харобуд, в Herboud, потомь в Heremundus (Яромиръ), Heremond, Armand, Arminius, Herman, и пp.

По влиянию Готскому теже изменения и переводы: Годомир изм. в Godofrиеd; Владимир в Waldemar, и пр.

Условия наречений, или имен Славянских, не могли быть случайны; но без сомнения изтекали из какого нибудь обряда наречения.

Этот обряд в законе Ману:

«Отец, да исполнит обряд наречения (новорожденнаго) именем, в 10-й или 12-й благополучный день и час месяца, под влиянием счастливой звезды».

«Первая часть двойственного имени Брахмана, да означает благодать, Kшатрия — силу, могущество; Вайсья — богатство; Судра — уничижение.»

 

(*) Должно полагать вольница Козарская (Kosar, Kosaк — от коса, чупъ).

(**) Слово куна в Русской Правде в общем звачении денег иногда имеет и что-то определенное как деньга. Производить — от куницы странно скорее oнo однозначительно с Латинским summa, но Сансрк. —  или  — число, счет, постановлeние, кон.

«Вторая часть имени Брахмана должна означать счастие, благополучие воина — покровительство; промышляющаго — щедрость, благодеяние; Судра — покорность.»

«Имя женщины должно быть приятно для произношения, нежно, мило, должно в окончании иметь слог долгий, и походить на звуки благословения.»

Из этого правила наречения видно, что первая часть имен должна была составлять качество, а вторая свойство этого качества.

РОДСТВО

 

Bсe родственныя названия, почти без исключения, сохранили в Славянском языке и наречиях его, всю чистоту своего происхождения.

Брам ( ) в символе существо — О (он — Оум (?-вопрос автора): в писании — 0. В свойстве родителя существ  ( и —  — произрождение) отче. В значении питателя  или ,  — батя, батюшко.

 — тятя; значит также отец, но болеe в общем значении у старшинства. Этим словом каждый младший называет в знак почтения ( ) старейшаго; собственно в Слав, дед, дядя, , что значит также дедущка.

 — род, порода.

- колено, Family, race.

, матир — матерь.

, братар — брат,братр (Чешск.)

 —сестра.

, Зенд. Zаnа — жена.

 — свекор.

 — свекровь.

, по Зенд.  — дочерь, дщерь.

 — сноха

 — ятровь.

 — свояк.

 — золовка.

,  — деверь.

,  — мужь, менж.

 — сын.

 — сын, в Слав. зять.

В языке Вед, вместо сын, употребляется , которое можно передать Слав, пород (porod) порождение, порода, плод, partus, puer, παίς по Лакедем. нар. πωίρ.

 — рожденный, дитя, откуда и чадо, по Зенд. произ. Data дзято — дитя.

 — прадед, прародитель, праотец.

 

ЧУВСТВОВАНИЯ

 

 — любовь.

 — любимый, желаемый.

 — влюбленный.

 — приязнь.

 — приятен, приятный.

,  — приятство.

й противный.

 — боязнь.

 — лелеяние.

й лелеять.

 — почтение, worship.

ВОЗРАСТЫ

 

,  — юность.

 — юный.

 — старый.

 — мальчик, по Сербски Маньо, Маньяк.

 — маленький, маненький.

ЧАСТИ ТЕЛА

 

 — лико (вид, мip, — человек, человечество, — в знач. образ, лик, видъ).

 — стан, грудь.

 — Зенд. Zардья — сердце.

 — кровь, мясо; но собств. Мясо — .

 — грудь.

 — цыца, сися.

 — нос,  — носик.

,  — пята.

,  — ноготь.

 — бровь.

 — очи.

 — знач. колено рода, поколение;  — колено, такт в музыке. Вообще  знач. отдел в целомъ; у насъ: связи, возвышенияв коленцах назыв. кулаками.

 — знач. также возвышение, нарост.

 — a tendon, a muscle — нерв, слово в слово снасть, снасти тела.

 — снование, основа.

 — по значению ток, вода, жила;  также знач. острее, жало.

 — рука, от слова  — делать; но рукомесленное дело наз. .Собственно же рука по Санск, , соответственно кисть (руки). В астрономии пятизвездное созвездие в виде кисти с пятью пальцами, называется также ; а также густой хохол на голове (в роде кисти).

,  — десная рука.

 — левша, левая.

Название головы могло произойдти от , означ. собственно , , чашy, черепъ; но ближе от — шар, сфера, круг кόло: откуда  — глав, название месяца.  — шар на вершине храма, глава.

 — чело, верх, вершина.

 — уста.


Дата добавления: 2018-08-06; просмотров: 237; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!