Из высказываний его светлости



Тот, у кого вчерашний день равен сегодняшнему, то есть после 24 часов жизни он не предпринял ни одного шага в сторону человечности и нравственности и во имя совершенства религии и набожности, тот обманут. Это значит, что он лишился части своего капитала и взамен ничего не получил.

Тот, у кого сегодняшний день хуже вчерашнего, то есть вместо духовного и нравственного прогресса у него произошел регресс и у него появилась склонность к порокам, тот не достигнет милости божьей.

 

[1] Манагеб Ибн Шахрашуб, т. 3, стр. 415, неджеф. изд.

 

УРОК ДВАДЦАТЬ ПЯТЫЙ

ВОСЬМОЙ ИМАМ И ДЕСЯТЫЙ НЕПОРОЧНЫЙ: Имам Реза (ДБМ)

Восьмой непорочный имам его светлость Реза (ДБМ) родился в Медине 11 числа месяца зилгаде в 148 году хиджры. Отцом его был имам Казем (ДБМ), а матерью - ее светлость Наджме, лучшая женщина своего времени. В 183 году в 36 летнем возрасте достиг имамата.

Его светлость в период халифатского правления Мамуна и по его настоянию был принудительно направлен в Хорасан и принял пост наместника Мамуна. В Хорасане провел встречи и диспуты с

учеными всех религий и все они признали и преклонились перед его величием и знаниями.

Некто, житель Балха рассказывает, что однажды я был в гостях у его светлости имама

Реза. Его светлость велел постелить скатерть для еды и вся прислуга, даже негры сели вокруг скатерти и начали есть вместе с его светлостью. Я его светлости сказал, что было бы лучше, если бы отделили свою скатерть от них. В ответ он сказал: "Успокойся, наш

Бог один и все мы от одного отца и матери и вознаграждение каждого зависит от его деяний".[1]

Каждый раз, когда он садился есть и прежде, чем приступить к еде, он отправлял бедным и неимущим часть еды, имевшейся на скатерти и лишь затем приступал к еде.

По вечерам мало ел и часто не спал до утра. Он много постился и никогда не забывал про трехразовый пост в каждом месяце, то есть в первый четверг вначале и в конце месяца и в среду в середине месяца.

В темноте ночи отправлялся в дома бедным и раздавал среди них все, чем можно им было им помочь.

В 203 году хиджры, когда его светлости было 55 лет, аббасидский халиф в страхе перед ростом популярности его светлости в народе приказал отравить его. Он умер в конце месяца сафар и был погребен в Мешхеде и сейчас мовзолей его светлости является самой большой реликвией шиитов мира.

Из высказываний его светлости

Поклонение Богу не зависит от множества совершения молитвы и соблюдения поста, богослужение и поклонение требует, чтобы

человек был думающим и думал об обязанностях своей религии и своих обязанностях и при любых условиях мог бы определить свою задачу и старался исполнить ее.

Чистота - нравственное качество божественных пророков.

Упование и доверие Аллаху означает, чтобы человек не боялся никого, кроме Господа всевышнего.

Помощь бедным и неимущим лучше милостыни на пути господнем.[2]

 

[1] Анвар-оль-бахият, стр. 106.

[2] Тохфат-оль-огул, стр. 446.

 

 

УРОК ДВАДЦАТЬ ШЕСТОЙ

ДЕВЯТЫЙ ИМАМ И ОДИННАДЦАТЫЙ НЕПОРОЧНЫЙ: Имам Джавад (ДБМ)

Имя его светлости было Мухаммед, а самым известным его прозвищем - Джавад. Его отцом был имам Реза (ДБМ), а матерью - Сабике. Родился он 10 числа месяца раджаб в 195 году хиджры в Медине. В 203 году, то есть в девятилетнем возрасте достиг имамата. Как было сказано выше, звание имамата является назначением божественным, определяемым Господом и его посланником и не имеет никакой связи с возрастом, то есть пророк господний велел, что после восьмого имама его светлости Реза имамом будет его сын

Мухаммед бен Али и именно по этой причине его светлость Реза перед смертью назначил его светлость на имамат.

Однажды, когда имам Джавад вошел в мечеть великого пророка (ДБАР), Али бен Джафар, сын имама Джафара Садега (ДБМ), который был дядей отца его светлости, сидел в мечети и как только его светлость вошел, он без туфлей и верхней накидки побежал навстречу его светлости, выразил все почести уважения, поцеловал ему руку и уважительно встал рядом с ним. Его светлость Джавад сказал: "Садись". Али бен Джафар сказал: "Как я могу сидеть при вас, если вы стоите?"

Увидевшие эту сцену присутствующие после ухода имама Джавада стали порицать Али бен Джафара и сказали, что ты дядя его отца, а он внук твоего брата. так почему же ты оказываешь ему столько внимания. Али бен Джафар взял в руки свою бороду и сказал:

"Когда Господь всевышний с этой белой бородой не признал меня достойным на имамат, а его счел достойным, несмотря на его возраст, вы предлагаете мне нс признавать его, упаси боже меня от того, что вы мне говорите (он наш имам и нам необходимо следовать за ним и выражать ему все почести уважения).

Яхья бен Аксам рассказывает: "Однажды я вошел в мечеть пророка и стал осматривать гробницу

его

светлости пророка и заметил, что его светлость также

занят осмотром могилы его светлости. Я завел с ним беседу о некоторых вопросах, а он - отвечал на них. Тогда я сказал его светлости: "Хочу задать вопрос, но стесняюсь его задать". Он сказал: "Я заранее знаю вопрос, который ты хочешь задать. Ты хочешь спросить - кто имам и вождь мусульман после моего отца восьмого имама?" Я сказал: "Клянусь Аллахом, что моим вопросом был именно этот вопрос". Он сказал: "После отца я имам и наместник Бога на земле".[1]

Его светлость в 220 году в конце месяца зилгаде в двадцатипятилетнем возрасте по указу аббасидского халифа Мотасема был отравлен и предан мученической гибели и похоронен в Багдаде (Каземейн) рядом с могилой своего предка Муса бен Джафара (ДБМ).


Дата добавления: 2018-08-06; просмотров: 227; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!