Тема 8. NATIVEINSTRUMENTSREAKTOR
Пользовательский интерфейс
NativeInstrumentsReaktor, согласно документации к программе, определяется как музыкальный инструмент, который можно адаптировать под нужды пользователя. Если требуется синтезатор, драм-машина или генератор уникальных звуков и звуковых пространств – все это можно построить внутри Reaktor, причем качество звучания этих инструментов будет на уровне современных стандартов звукозаписи. Примером тому может служить, например, синтезатор Monark, построенный в Reaktor (для запуска требуется либо копия полнофункциональной программы, либо свободно распространяемый ReaktorPlayer – версия Reaktor без возможности редактирования). Monark является программным эмулятором классического синтезатора MoogMini. Эксперты в области электронной музыки, а также знаменитые музыканты, такие, как JeanMichelJarre и группа Kraftwerk, были впечатлены звучанием этого синтезатора, эмуляцией аналогового тракта. Также непосредственно компанией NativeInstruments распространяются уникальные синтезаторы Prism (физическое моделирование), Razor (аддитивный) и Spark (субтрактивный), построенные на основе Reaktor. Однако наряду с платными версиями, существует огромное количество бесплатных устройств, которые предлагаю пользователи Reaktor по всему миру. Многие из них являются интересными и достаточно уникальными.
Рассмотрим структуру инструмента Reaktor. В Reaktor существуют два уровня функциональности – Primary и Core. Как правило, большинство пользователь начинает знакомство с Reaktor использованием уровня Primary – на нем можно и продолжать дальнейшее творчество. Это самый верхний уровень (по аналогии с языками программирования – С++ - высокоуровневый языки, группа языков Assembler – низкоуровневый язык ), Core - вариант низкоуровневого языки, с помощью него можно, например, разрабатывать фильтры на основе математических формул – создавать устройства с уникальными пользовательскими характеристиками. Далее будет рассматриваться уровень Primary.
|
|
Созданиесубтрактивногосинтезатора.
a. СТРУКТУРА (ENSEMBLE, INSTRUMENT). В Reaktor существует два основных понятия - Instrument и Ensemble. Ensemble - это оболочка для одного или нескольких Instrument, которые, в свою очередь, является контейнерами для синтезаторов, эффектов и. т. д. Для того, чтобы начать создавать синтезатор, необходимо создать новый Ensemble (File - NewEnsemble). В появившимся окне расположены два поля, разделенных горизонтально. В верхней части будут располагаться органы управления синтезатором. В нижней - структура синтезатора.
Рис. 8.2.1 ReaktorEnsemble
Создайте новый инструмент – NewInstrumentи переименуйте его в MySynth. Зажав Ctrl (Cmdна Mac), соедините объекты Outс выходами инструмента – таким образом, они динамически появятся внутри инструмента. Удалите объекты In. Переименуйте объекты Out в Lи R.
|
|
Рис. 8.2.2.ReaktorInstrument
Дважды щелкните на MySynth - откроется редактирование инструмента.СоздайтеновыеобъектыBuilt-inModule – Auxiliary – AudioVoice Combiner.Они предназначены, чтобы трансформировать полифонический сигнал нашего синтезатора в монофонические аудио L и R. Если бы синтезатор был монофоническим (один звук в единицу времени), то эти модули не потребовались бы. Кстати, полифония регулируется в свойствах Ensemble в левой части Reaktor. Выйдите на уровень вверх в Ensemble, дважды щелкнув по полю. В свойствах Ensemble слева во вкладке Function поставьте Voices - 4 (или больше).
Рис. 8.2.3.AudioVoiceCombiner
b. MIDI. Вернемся в редактирование MySynth, дважды щелкнув на нем. Добавим MIDI модули для управления синтезатором - Built-InModule - NotePitch и Gate.
c. МАКРО-ОБЪЕКТЫ. (MACRO). В Reaktor удобнее объединять комбинацию модулей в макро-объекты Macro (далее - макрос), чтобы потом было удобно управлять ими и не загромождать структуру.
d. ОСЦИЛЛЯТОРЫ. Создадим макрос для генератора звука - осциллятора. Добавьте новый Macro (New - 1in 1out). Переименуйте его в Osc (как мы делали с Instrument). NotePitchсоединитесInput. ОткройтеOsc. Добавьте Built-In Module - Oscillator - Sawtooth. Соедините In с P (Pitch). Красные буквы означают, что это входы так называемых событий (Events), и это, проще говоря, входы управления (MIDI, различные математические операции и т. д.). Черные же - аудио входы-выходы, и они работают на частоте дискретизации аудиоинтерфейса. События же работаютна гораздо меньшей частоте, тем самым уменьшая нагрузку на процессор. В некоторых случаях будет требоваться преобразование событий в аудио и наоборот.Соедините Out с Out 1. Щелкните правой кнопкой мыши на A и выберите - CreateConstant. Создастся число 1. Это - уровень сигнала осциллятора, максимально возможный (в цифровом аудио диапазон сигнала - 0 до 1).Вернитесь на уровень вверх.Соедините Out со входами VoiceCombiner левого и правого каналов (предварительно уменьшив mastergain в правом верхнем углу). Возьмите аккорд на Midi клавиатуре. Вы услышите звук, но он будет звучать постоянно. Следующим шагом будет создание огибающей, контролирующей уровень сигнала.
|
|
Рис. 8.2.4. Пилообразный осциллятор (Sawtooth)
e. ГЕНЕРАТОР ОГИБАЮЩЕЙ (ADSR). Создайте новый макрос с названием ADSRAMP.
Рис. 8.2.5. Подключение ADSR
ВнутриADSRAMPсоздайтеогибающую - Built-InModule - LFO, Envelope–ADSR. ADSR - Attack, Decay, Sustain, Release. Attack - время нарастания от 0 до 1, Decay - время затухания от 1 до значения Sustain. Release - послезвучание (в данном случае после отпускания клавиши на MIDI-клавиатуре).Создайте органы управления для ADSR - правой кнопкой мыши на, например, А - CreateControl. В верхней части экрана нажмите на пиктограмму замка и расположите органы управления как на рисунке.
|
|
Рис. 8.2.6. Структура ADSR
В макросе Osc соедините вход A со входом A на осцилляторе, константу 1 можно удалить.
f. ОБЩИЙ УРОВЕНЬ ГРОМКОСТИ (MASTERGAIN). Добавим MasterGain для регулировки общей громкости синтезатора. Новый Макрос AMP.В макросе AMP создаем модуль SignalPath - Amp/Mixer и соединяем, как на рисунке. На входе Lvl - CreateControl.
Рис. 8.2.7. Структура AMP
g. ФИЛЬТР (FILTER).Создадим фильтр низких частот, аналог фильтра синтезатора Moog. Новый макрос - FILTER. Внутри - Filter - LadderFM.Создайте контроллеры для частоты среза и резонанса.
Рис. 8.2.8. Структурафильтра
h. ОГИБАЮЩАЯ ФИЛЬТРА (FILTERENVELOPE). Скопируйте макрос ADSRAMP и переименуйте его в ADSRFILTER. Соедините, как на рисунке.
Рис. 8.2.9. Подключение ADSR фильтра
ADSR генерирует значения от 0 до 1. Диапазон же для входа P (Pitch) фильтра - 0 до 127 (как и значения нот в формате MIDI). Поэтому проще всего будет умножить выход ADSR на 127 с помощью модуля Math - Multiply. Мы делаемэто в макросе FILTER. Первый вход Multiply - это выход ADSR, второй - CreateConstant и в свойствах - 127.
Следующим шагом будет преобразование Аудио в События (AudiotoEvent), так как вход P принимает только сигналы событий. Это делается с помощью модуля Auxiliary - AtoE.Чтобы частота среза и огибающая действовали вместе, надо их сложить с помощью Math - Add. (Протестируйте работу ADSR. Объясните, почему надо складывать значения). Однако фильтр всегда закрывается из максимально открытого положения. Создадим контроллер EnvelopeAmount, Регулирующий эту величину. Для этого у модуля Multiply вместо константы 127 выполним CreateControl и переименуем его в EnvAmt. Измените его значение на 127.
Рис. 8.2.10. Структура ADSR фильтра
i. ГЕНЕРАТОР НИЗКОЙ ЧАСТОТЫ, УПРАВЛЯЮЩИЙ ЧАСТОТОЙ СРЕЗА ФИЛЬТРА (FILTERLFO). Создадим LFO фильтра. Новый макрос - LFO. Соединим с фильтром.
Рис. 8.2.11. Подключение LFO
Внутри LFO - модуль LFO, Envelope - LFO. Создайте контроллеры на F (частоту) и A (амплитуду).
j. БЛОК ВЫБОРА ТИПА ФОЛНЫ ГЕНЕРАТОРА НИЗКОЙ ЧАСТОТЫ.
Модуль Signal Path - Selector/Scanner. В его свойствах Curve - None. Соединяем с помощью Ctrl выходы LFO со входом Selector/Scanner.Добавляем модуль Panel - List. В свойствах на панели слева в Functionвыставляем numberравный 3 ивводим – Sin, Tri, Pulse.
Рис. 8.2.12. Выбор волны LFO
Также в свойствах List во вкладке View можно выключить заголовок (ShowLabel).
В макросе Filter по аналогии с ADSR умножаем вход на 127 и затем складываем с PCutOff и уже затем складываем с ADSR.
Рис. 8.2.13. Соединение LFOи огибающей ADSR
k. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОСЦИЛЛЯТОРЫ. ДобавляемвмакросOscещедваосциллятора - Oscillator - PulseFMиTriFM. По аналогии с пунктом 8 создаем список выбора осциллятора.
Рис. 8.2.14. Выбор форм волны осциллятора.
Рис. 8.2.15. Внешний вид субтрактивного синтезатора.
Дата добавления: 2018-08-06; просмотров: 192; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!