Синтетический «футуристичный» бас.



 

Создайте новый пустой пресет. У оператора F на огибающей немного увеличиваем Release.

 

 

 

Аналогично увеличиваем Release и на операторе E. На нем же из выпадающего меню пресетов огибающих выбираем PTRILOOP и нажимаем TempoSync. Огибающая теперь синхронизирована с темпом DAW. В нижней строке огибающей выбираем MODE FIX. Это позволяет двигать точки огибающей без изменения размеров петли.

 

 

 

                  Оператор E модулирует оператор F на 100 процентов.

 

 

        Создаем огибающую по вкусу. Также по вкусу выбираем форму волны E.

 

 

 

Добавляем оператор D, который модулирует F с Ratio 0.5 и огибающей, привязанной к F. Это добавляет к звуку низкочастотную составляющую.

 

 

 

               В секции Master необходимо сделать следующее – Unison – по вкусу, панорамирование голосов – максимальное, и Quality – Digital.

 

Созданиезвукатипамаримба (Marimba)вAbletonOperator.

 

Для данного типа звуков характерна комбинация ударной и тональной составляющих. Для этого тембра выберем 8-й алгоритм.

 

 

Таким образом, мы будем слышать операторы A и C, а операторы D и B будут модулирующими.

 

Выберем следующие частотные соотношения между операторами:

 

 

 

       Огибающие модулирующих операторов D и B (затухание в течение примерно 200 мс):

 

 

 

Для того, чтобы длина ноты не зависела от того, сколько мы удерживаем клавишу, выставим везде на огибающих параметр Loop – Trigger. Огибающие операторов A и C - затухание в течение 2-х секунд.

 

 

 

       Для придания звуку широты параметр Spread – полностью вправо.

 

 

Построение FM-синтезаторав Native Instruments Reaktor Blocks.

 

В качестве исходных данных используем следующую схему построения простого FM-синтезатора:

 

 

Рис. 5.2.1. Схема FM-синтезатора.

 

 

Соберите такую схему в REAKTOR (используем папки только UTILS и BENTO BOX):

 

 

                                                               

 

 

Начинаем соединять:

 

 

 

Далее:

 

 

 

 

Соединяем Gate из NoteIn с GATE обеих ADSR и подключаем ADSR к VCA, активируем Mod A на обоих VCA:

 

 

                                  

Подключаем VCA MODULATOR out к FM на несущем осцилляторе (CARRIER). Поворачиваем ручку FM на CARRIER. Индекс модуляции – регулятор изменения высоты на MODULATOR (зеленая ручка с двумя рядами цифр). FM-синтез!

 

 

Обратите внимание на следующую деталь – под ручкой FM (интересует только CARRIER) есть три позиции – EXP (по умолчанию), LIN и LIN TZ. Наиболее музыкально звучит LIN TZ, наименее – EXP. Дело в том, что весь цифровой FM-синтез - это линейная частотная модуляция - LINEAR FM. Боковые чатоты располагаются на равных промежутках от центральной (несущей) частоты. В аналоговых же синтезаторах при FM модуляции боковые частоты располагаются ассиметрично относительно несущей. Вспомним, что высота звука в аналоговых осцилляторах завсист от наряжения. Чем больше напряжение, тем больше высота. Предположим, у нас есть частота 440 Гц и мы прикладываем напряжение, меняющееся между -1 и +1 Вольт (октава вверх, октава вниз). Результирующая высота будет меняться между 220 Гц и 880 Гц – несимметрично. Соответственно, оригинальную высоту 440 Гц мы не услышим. Это так называемый экспоненциальная частотная модуляция – (EXPONENTIAL FM). При данном типе модуляции центральная частота несущей и ширина спектра связаны между собой – шире спектр, больше гармоник – основной тон все дальше от оригинального. Такой тип модуляции широко используется при создании перкуссионных инструментов.

На самом деле в аналоговых синтезаторах если даже FM вход является линейным, это совершенно не значит, что мы получим тембр, напоминающий цифровой FM. Для этого надо, чтобы осциллятор был с функцией LINEAR THRU ZERO. Как известно, осциллятор колеблется в положительной и отрицательной области – грубо говоря, звуковая волна вперед-назад. Когда модулирующий осциллятор совершает колебания в положительной области, все прекрасно. Но когда частота его опускается до нуля, обычный осциллятор-несущая не может производить колебания в отрицательной области и “зависает” на своей оригинальной частоте. В итоге суммарная высота немного отличается от оригинальной, что не позволяет увеличивать уровень модуляции без потери основной частоты. Соответственно, несущий осциллятор с THRU-ZERO LINEAR FM лишен такой проблемы и модулируется в положительной и в отрицательной областях.

 

Далее создание звуков с помощью FM-синтеза будет изучаться на основе двух популярных синтезаторов – NativeInstrumentsFM8 и AbletonOperator.

 

 


Дата добавления: 2018-08-06; просмотров: 218; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!