Создание перкуссионных инструментов.
Данный раздел посвящен синтезу перкуссионных звуков. В качестве инструментов будут использоваться изученные способы синтеза и синтезаторы.
6.6.1. Синтетический басовый барабан (KickDrum)
Звук KickDrum состоит из нескольких слоев (точнее – может состоять, поскольку это зависит от его использования в музыке) – sub-тон, body – характер звука и высокочастотная часть – щелчок, click. Любого из этих звуков можно добится несколькими способами, мы рассмотрим основные.
Но для начала необходимо рассмотреть основные настройки синтезаторов для перкуссионных звуков.
- ФОРМА ВОЛНЫ – как правило синусоидальная, но может быть треугольная или даже прямоугольная с использованием фильтра низких частот.
- ОБЩИЕНАСТРОЙКИ. Restart (Re-trigger). Для перкуссионных звуков с четкой атакой важно, чтобы осцилляторы начинали проигрываться каждый раз с одной точки. Тем самым исключается неоднородность в звуках. В Massive это называется RestartViaGate.
ВAbleton Operator – Phase Re-trigger
В FM-8 – KeySync
- ПАРАМЕТРЫ ОГИБАЮЩЕЙ. Для перкуссионных звуков, длительность которых должна зависеть не от длины ноты, а от времени огибающей (oneshot), нужно использовать следующие параметры – быстрая атака, достаточно быстрое затухание (decay) до тишины (без сустейна), release определяется типом синтезатора. Давайте их рассмотрим.
В AbletonOperator для использования огибающей усиления звука в режиме one-shot следует выставить параметр loop – trigger.
|
|
Тогда в огибающей игнорируется понятие сустейна, при нажатии на клавишу миди-клавиатуры огибающая проходит весь путь от атаки до релиза, не задерживаясь на сустейне.
B Massive у огибающей есть параметр One-Shot, который действует подобно описанному выше.
В FM-8 подобный режим достигается выключением кнопки Sus.
Перейдем теперь непосредственно к синтезу звука KICK.
- НИЗКОЧАСТОТНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ (SUB-ТОН). Создадим SUB тон в MASSIVE. Выбираем основной тон исходя из тональности песни и стиля - 50 – 60 HZ. В любом случае он будет присутствовать, в большей или меньшей степени. Контролировать частоту удобно с помощью эквалайзера со встроенным спектроанализатором, например, Ableton EQ 8. Выполняем основные настройки, описанные выше, и получаем ровный короткий SUB тон, который уже можно использовать для придания глубины, например, акустическому басовому барабану. Но для нашего случая необходим еще небольшая неустойчивость начальной высоты барабана в момент удара. Синтезируем ее с помощью огибающей, имеющей аналогичные параметры, описанные выше, но управлять она будет высотой звука.
|
|
Мы получили упругий звук, напоминающий 909 Kick. Обратимся к другим слоям.
- «ЩЕЛЧОК» (CLICK). «Щелчок», расположенный в районе 5 кГц, можно получить разными способами. Собственно, тут и начинается творчество и проявляется индивидуальность. Рассмотрим несколько способов.
- Использование второго осциллятора – огибающая «перкуссионная».
Основная хитрость – максимальное значение “количества” огибающей. Для Massive – 64.
- FM-модуляция. В данном случае используем Operator вторым слоем, B модулирует A , негармоничные значения частот, например, 251 Гц, 1020 Гц, полосовой фильтр, BPF.
- Использование Low-Pass фильтра с высоким резонансом. В случае Massive хорошим выбором будет Daft.
- ТЕЛО ЗВУКА (BODY).В нашем случае телом звука будет являтся не какой-то отдельный слой, а комбинация sub, click и эффекта сатурации, компрессирования и лимитирования. Опять же напоминаю, что все зависит от типа музыки. Там, где нужен агрессивный и плотный звук, целесообразно использовать лимитер
Для более мягкого звука динамику можно оставить более естественную
Малый барабан (SnareDrum).
|
|
Синтез малого барабана во многом аналогичен синтезу басового, с несколько другим частотным диапазоном. В данном случае Sub тон заменим на определение – Tone. Техника аналогична Kick, только основная частота в районе 200 Гц. В качестве второго слоя активным образом выступает шум (noise). В Massive присутствует большое количество различных шумов. Возьмем белый шум – WhiteNoise и применим огибающую на усиление аналогично Kick.
Основная задача – соблюсти баланс между шумом и тоном. В Massive лучше использовать разные огибающие на разные параметры. Для агрессивного звучания малого барабана (Dub-Step, Electro) используется distortion и лимитирование звука.
Тарелки (Cymbals).
В данном случае не ставится задачи добиться реалистичных инструментов не ставится – практически во всех драм-машинах (Roland Tr-707, 909, LinnDrum и т. д.) звуками тарелок являлись семплы реальных инструментов. Однако совершая попытку синтеза этих инструментов, мы открываем для себя совершенно иную палитру звуков, коотрые могу переродиться в совершенно уникальные тембры.
“Металлический” тембр можно получить, используя либо FM-синтез, либо смешивая несколько прямоугольных сигналов с неграмоничным отношением частот. Реализуем последний способ с помощью FM8. Матрица в данном случае будет выглядеть следующим образом:
|
|
Все огибающие, кроме фильтра Z, «залинкованы» между собой и выглядят так:
И в конце концов все осцилляторы проходят через BPF фильтр, настройки которого и огибающая выглядят так:
В конечном счете, важно именно негармоничные отношения частот осцилляторов. Также подобного эффекта можно достичь, используя, например, классический fm-синтез (три пары модулятор – несущая), которые также имеют негармоничные отношения частот. В этом случае звук получится более резкий.
Дата добавления: 2018-08-06; просмотров: 223; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!