Сюжетно-композиционное построение драматического материала. Завязка.



Завязка - важнейший опорный структурный элемент композиционного построения сценария. Функциональная ценность данного элемента заключается в том, что в его основе, в первую очередь, лежит событие, исходное, которое определяет начало драматического конфликта и находит свое развитие в последующих структурных элементах композиционного построения сценария. Именно исходное событие привлекает внимание зрительской аудитории и побуждает ее следить за дальнейшим сюжетным развитием действия.

В структуре сюжета завязка является определяющим началом развития основного действия, и таким образом, завязка, ее содержание, оказывает влияние на последующий событийный ряд в сюжетно-композиционном построении сценария. Поиск сценаристом оригинального сюжетного решения завязки всегда является драматургической проблемой. Завязка не только формально определяет исходное событие, но и является существен­ным моментом оригинального драматургического решения сце­нария. Оригинальное решение завязки во многом определяет последующий ход всего мероприятия. Небрежный, необдуманный подход сценариста к решению завязки, как правило, приводит к сюжетной неопределенности композиционного построения сценария.

15. Сюжетно-композиционное построение драматического материала. Развитие действия.

Развитие действия в композиционном построении является самой обширной частью сценария. Здесь фактически укладывается весь основной сюжет мероприятия. Именно здесь исходное событие, которое произошло в завязке, в основном развитии действия находит свое драматическое продвижение к кульминации. Напомним, что сценарий мероприятия строится из блоков и эпизодов, которые обладают определенной сюжетно-тематической самостоятельностью, то есть имеют свой оригинальный сюжет, внутренний событийный ряд, композиционное построение и свой неповторимый сюжетный ход. Количество блоков и эпизодов определяется творческим замыслом сценариста. Однако здесь необходимо усвоить, что событийный ряд данных блоков и эпизодов подчинен основному сюжетному ходу сценария, его основному сквозному драматическому действию. Общий сюжетный ход, проходя красной нитью через все эпизоды и блоки, связывая их в единое драматическое действие, является главным композиционным приемом, способствующим созданию целостности мероприятию.

В то же время событийный ряд отдельных блоков и эпизодов обеспечивает нарастание сюжетного действия, которое в конце концов органично приводит к кульминации сценария. Чем оригинальней будут выстроены блоки и эпизоды в сценарии, тем ритмичнее будет развиваться сквозное действие, его основной сюжет.

Сюжетно-композиционное построение драматического материала. Кульминация.

Кульминация - вершина развития драматического конфликта в сценарии, высшая точка эмоционального восприятия зритель­ской аудитории. В центре кульминации лежит главное событие, задача которого - в разрешении всего драматического конфликта в сценарии. Если исходное событие в завязке и событийный ряд в основном развитии действия логично между собой сопряжены, то кульминация вытекает естественно и становится смысловым и эмоциональным центром всего мероприятия.

Сюжетно-композиционное построение драматического материала. Развязка.

Развязка - как структурный элемент композиционного построения выполняет функцию завершения сюжетной линии сценария. Развязка ставит последнюю точку в развитии сквозного действия. Важно помнить, что в развязке в обязательном порядке следует заключительное событие, в котором сообщается результат разрешения драматического конфликта. Следовательно, исходное событие, взявшее свое начало в завязке, пройдя основное развитие действия и достигнув кульминации, в развязке завершает свое драматическое развитие.

Сюжетно-композиционное построение драматического материала. Пролог.

Вступительнаячастьпроизведения. Происходит от греческого слова из

двух корней —pro (перед) и logos (слово, речь). Пролог как бы предваряет

основное развитие действия, раскрывает события или обстоятельства,

предшествовавшие началу сюжета. Иногда он даже может быть частично связан с сюжетом. В фильмах пролог часто выносят перед титрами. В классических греческих трагедиях в прологе участвовал хор.

Пролог может служить и называться предысторией сюжета.


Дата добавления: 2018-08-06; просмотров: 1093; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!