Мученик Терентий и его дружина: мученики Помпий, Африкан, Максим, Зинон, Александр, Феодор и иные 33



Дни памяти: 13 / 26 Марта (Африкана, Публия и Терентия), 10 / 23 Апреля, 28 октября / 10 ноября

Святой мученик Терентий и его дружина пострадали при императоре Декии (249 - 251). Император издал указ, в котором повелевалось всем подданным приносить жертвы языческим идолам.

Когда этот указ получил правитель Африки[125] Фортунатиан, он созвал народ на площади, показал страшные орудия пыток и объявил, что все без исключения должны принести жертвы идолам. Многие, испугавшись мучений, согласились, но сорок христиан во главе со святым Терентием мужественно заявили о своей верности Спасителю. Фортунатиан удивился их смелости и спросил, как они, разумные люди, могут исповедовать Богом Того, Кто был распят иудеями как злодей. В ответ на это святой Терентий смело ответил, что они веруют в Спасителя, добровольно претерпевшего Крестную смерть и в третий день Воскресшего. Фортунатиан понял, что Терентий своим примером воодушевляет других, и велел заточить его в темницу вместе с тремя его ближайшими друзьями - Африканом, Максимом и Помпием. Остальных мучеников, в том числе Зинона, Александра и Феодора, Фортунатиан решил принудить к отречению от Христа. Однако ни уговоры, ни страшные мучения не поколебали святых мучеников: их жгли раскаленным железом, поливали раны уксусом, растирали солью, строгали железными когтями. Несмотря на страдания, святые не ослабевали в исповедании Христа, и Господь укреплял их.

Фортунатиан велел привести страдальцев в храм и еще раз предложил им принести жертву идолам. Мужественные воины Христовы воззвали к Богу: "Боже Всесильный, проливший некогда огонь на Содом за беззаконие его, разори и ныне этот нечестивый храм идольский, ради истины Твоей". Идолы упали с грохотом и рассыпались, а затем разрушился весь храм. Разъяренный правитель приказал казнить их. Мученики, славя Бога, преклонили свои головы под меч палача.

После казни 36 мучеников Фортунатиан призвал к себе Терентия, Максима, Африкана и Помпия, показал им казненных и снова предложил принести жертву идолам. Мученики отказались. Правитель наложил на них тяжелые оковы и приказал морить в темнице голодом. Ночью Ангел Господень снял с мучеников оковы и напитал их. Наутро стража нашла святых бодрыми и полными сил. Тогда Фортунатиан приказал волхвам и заклинателям навести в темницу змей и всяких гадов. Стражи через отверстие в крыше заглянули в темницу и увидели невредимых мучеников, которые молились, а змеи ползали у их ног. Когда заклинатели, исполняя приказание, открыли двери темницы, змеи, не слушая заклинаний, бросились на них и стали жалить. Разъяренный Фортунатиан повелел обезглавить святых мучеников. Христиане взяли их святые тела и погребли с честью за городом.

Мученики Иаков пресвитер и диаконы Азадан и Авдикий

День памяти: 10 / 23 апреля

Святые мученики Иаков пресвитер и диаконы Азадан и Авдикий скончались в Персии при царе Сапоре[126] около 380 года. Они были взяты вместе с епископом Акепсимом (память 3 / 16 ноября). После долгого томления голодом в темнице страдальцам вложили в ноздри горчицу с уксусом, обнажили и повесили на всю ночь на морозе. Утром, после новых истязаний, их снова заключили в темницу и там обезглавили.

СВЯЩЕННОМУЧЕНИК ФЛЕГОНТ ПОНГИЛЬСКИЙ

Память 10 / 23 апреля и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской

Родился 28 марта / 10 апреля 1871 года в селе Каряево Угличского уезда Ярославской губернии в семье священника.

По окончании Ярославской духовной семинарии Флегонт Николаевич стал учителем в церковноприходской школе в селе Смоленском, что в Красном Бору в Ярославском уезде.

В 1895 году он был рукоположен во священника ко храму в селе Васильевское в Юхти Угличского уезда.

В 1897 году перемещен ко храму в селе Железный Борок Ярославского уезда.

В 1905 году был переведен служить в Никольский храм в Ярославле и стал преподавать Закон Божий в нескольких учебных заведениях города. Во время Первой мировой войны он служил священником при 663-м пехотном полку и исполнял пастырские обязанности в военных лазаретах.

Прот. Флегонт Понгильский

В 1915 года переведен в храм Великомученика Димитрия Солунского.

Несколько лет спустя был возведен в сан протоиерея и назначен одним из благочинных города Ярославля.

7 сентября 1929 года был арестован по обвинению в антисоветской деятельности, заключавшейся в том, что он обсуждал со священниками вопросы церковной жизни и положение Церкви в безбожном государстве, открыто ставящем своей целью ее уничтожение. На допросе о. Флегонт заявил: «В предъявленном мне обвинении виновным себя не признаю и на заданные вопросы отвечаю, что я хотя и состою благочинным, но ни в каких нелегальных собраниях не участвовал».

3 января 1930 года протоиерей Флегонт был приговорен к трем годам ссылки в Северный край[127]. 10 ноября 1932 года он был освобожден.

Он желал быть ближе к семье, проживавшей тогда в поселке Новогиреево под Москвой, но не имел возможности поселиться в непосредственной близости от Москвы, как отбывший заключение по политической статье. Поэтому он поселился на границе Московской и Владимирской областей и устроился работать на железной дороге. В 1936 году он работал весовщиком на станции Храпуново Ногинского района, но был уволен по требованию паспортного стола, как отбывавший ранее срок заключения.

Поселился в поселке Петушки в одной квартире вместе с высланными за стокилометровую зону священниками и устроился работать сторожем на топливный склад при железной дороге.

4 декабря 1937 года он был арестован и заключен в Таганскую тюрьму в Москве. Сразу же после ареста ему был устроен первый и последний допрос.

– Следствию известно, что вы в сентябре 1937 года высказывали контрреволюционные взгляды, высказывали недовольство политикой партии и правительства. Дайте показания! – потребовал от священника следователь.

– Нет, никакой контрреволюционной агитации я не вел, – ответил протоиерей Флегонт.

– Следствию известно, что вы в октябре 1937 года высказывали контрреволюционные взгляды. Дайте показания.

– Никаких контрреволюционных взглядов я не высказывал и не мог высказывать.

– Обвиняемый, ваша контрреволюционная деятельность доказана показаниями ряда свидетелей. Я требую правдивых показаний!

– Я себя виновным в контрреволюционной деятельности не признаю, – ответил священник.

Следствие было закончено на следующий день после ареста священника, и 9 декабря 1937 года тройка НКВД приговорила его к десяти годам заключения в исправительно-трудовом лагере.

Скончался 23 апреля 1938 года в одном из лагерей Новосибирской области. Погребен в безвестной могиле.

Награды

  • набедренник
  • малиновая скуфия
  • камилавка
  • золотой наперсный крест (1915)
  • сан протоиерея

Использованные материалы

  • Игумен Дамаскин (Орловский) «Жития новомучеников и исповедников Российских ХХ века. Апрель». Тверь. 2006. С. 129-132
    • http://www.fond.ru/index.php?menu_id=370&menu_parent_id=0&pe...374

МУЧЕНИК ДИМИТРИЙ ВДОВИН

Память 10 / 23 апреля[128], в Соборе Московских святых и Соборе Новомучеников и Исповедников Российских

Родился 3 / 16 февраля 1883 года в городе Коломне Московской губернии в семье Михаила Антоновича и Любови Пантелеимовны Вдовиных. Отец был мелким торговцем (др. вариант – возчиком).

Окончил 4-х классное городское училище в Коломне.

С 1904 по 1906 год служил в армии писарем.

Работал продавцом в лавке, принадлежащей его брату.

В 1910 году женился на дочери купца Надежде Ивановне Архиповой. Впоследствии у них родилось трое детей: Евгений (1911 г.р.), Любовь (1912 г.р., по мужу - Лозовская), Всеволод (1918 г.р.)[129].

С 1912 - владелец магазина посудно-москательных товаров.

В 1918 году работал по найму агентом по снабжению в Коломенской артели кондитеров.

В 1919 – 1920 годах служил в Красной Армии переписчиком в запасном батальоне на Западном фронте.

По демобилизации работал конторщиком в Коломенском уездном отделе здравоохранения.

Дмитрий Михайлович Вдовин

С 1922 по 1928 год - староста Успенского кафедрального собора города Коломны), а в 1928 – 1929 годах после закрытия кафедрального собора - член церковного совета коломенской церкви Святой Троицы на Репне.

По воспоминаниям родственников, он был хорошим семьянином, благочестивым, добрым, мягким, отзывчивым человеком. Часто брал с собой детей на службу в Успенский собор, приводил их на клирос – хотел, чтобы они пели в церковном хоре.

В 1924 году стал совладельцем одной четвертой части магазина «Казаков и Вдовины», занимавшегося торговлей деревяными изделиями и посудой.

Несмотря на незначительность собственных средств, в 1926 году[130] как торговец, был лишен избирательных прав.

С 1927 года стал изготовлять и продавать сита и решета. В 1930 году пришлось оставить кустарный промысел и поступить на работу в государственную организацию.

С 1931 года - рабочий лесопильного цеха Коломенского завода. С 1932 - паковщик цветного металлолома.

15 апреля 1935 года власти Коломны приказали всем лишенцам в десятидневный срок выехать за пределы Коломенского района, и с 25 апреля поселился в городе Озеры Московской области. Он начал усиленно добиваться отмены несправедливого решения, и 9 марта 1936 года ВЦИК удовлетворил его ходатайство, и он вернулся домой.

С 1935 по 1937 год работал агентом по снабжению при Озерском райпромкомбинате Московской области.

Арестован 22 августа 1937 года.

На допросе в коломенской тюрьме следователь предъявил ему обвинение в недовольстве советской властью, с чем арестованный не согласился.

На следующий день следователь обвинил Дмитрия Михайловича в агитации против советской власти.

– Ну, скажите тогда, когда и где были случаи такой агитации? – спросил подследственный следователя.

– Ну как где? Ну, возможно, что и в Москве. Вы ведь снабженец – вероятно, будучи по делу в Москве, могли агитировать.

Дмитрий Михайлович, однако, запротестовал, услышав такие надуманные обвинения.

Через два дня ночью следователь снова вызвал его на допрос:

– Дайте показания о вашей церковной деятельности! – потребовал он от обвиняемого.

– В 1928-1929 годах я состоял членом церковного совета. С 1929 года членом церковного совета я не состою, но остался приверженцем тихоновской ориентации до сегодняшнего дня.

– Вы арестованы как участник контрреволюционной церковно-монархической организации. Вы признаете это?

– Категорически отрицаю.

– Вы лжете перед следствием. Следствие располагает данными, изобличающими вас в участии в контрреволюции. Требуем от вас правдивого показания.

Дмитрий Вдовин. Москва. Таганская Тюрьма. 1937 г.

– Вторично утверждаю, что я членом контрреволюционной церковно-монархической организации никогда не состоял.

– Предлагаем вам прекратить запирательство и приступить к исчерпывающим показаниям о вашей контрреволюционной деятельности.

– Я еще раз утверждаю, что никакой контрреволюционной деятельности никогда и нигде не проводил.

28 августа следователь устроил очную ставку со священником Стефаном Можаевым, который на допросах оговорил себя, Дмитрия Вдовина и многих священнослужителей. На очной ставке он подтвердил, что весной 1937 года якобы завербовал Вдовина в контрреволюционную организацию.

- Обвиняемый Вдовин, вы подтверждаете показания Можаева Степана Сергеевича?

- Показания Можаева я категорически отрицаю, так как я никогда ему согласия в участии в контрреволюционной организации не давал.

При этом Дмитрий Михайлович заметил лжесвидетелю, что как же это он так делает, или умирать не думает, на что тот сказал, что если бы Дмитрий Михайлович был на его месте, то поступил бы точно так же.

По окончании допросов в Коломне 1 сентября 1937 года был перевезен в Таганскую тюрьму в Москве, где следователь снова потребовал от него показаний о контрреволюционной деятельности, на что получил такой ответ:

«Я ни в какой контрреволюционной организации не состоял и виновным себя в этом не признаю»[131].

9 октября 1937 года тройка НКВД приговорила Дмитрия Вдовина к десяти годам заключения в исправительно-трудовом лагере, и он был отправлен в Бамлаг, куда прибыл 16 ноября.

Первое время работал на лесоповале. В феврале 1938 году из-за флегмоны (гнойное воспаление) ног был помещен в сангородок. В октябре в связи с поражением левой ноги и потерей трудоспособности его актировали как инвалида, и лагерное начальство назначило его экономистом в центральные мастерские при строительстве железной дороги.

Мч. Димитрий (Вдовин)

30 января 1939 года он сообщил родным, что находится в Дальне-Восточном крае[132] на станции Известковая в поселке Кульдур и работает в 53 колонне в пошивочной мастерской.

21 декабря 1939 года Дмитрий Михайлович написал родным: «Благодарю за заботу обо мне и о моем здоровье, я чувствую себя пока хорошо для моего возраста… Хожу… уже без костылей, но с клюкой, то есть с палочкой. Ты пишешь, что я о ногах пишу скупо, – нет, я не скуплюсь, но не хотел бы писать о плохом, хотя и хорошего-то нет; вот скоро будет двадцать пять месяцев, как я выбыл от вас, и сколько еще пройдет, кто знает».

23 января 1940 года он написал супруге:

«Ты пишешь и просишь не поддаваться унынию. Напрасно ты это думаешь. Я сам отлично знаю, что тоской и печалью делу не поможешь, и я чувствую себя очень хорошо – духом бодр, хотя отчасти плоть немощна, но для моего возраста и того достаточно, что имею, то есть здоровья, и тем более, где я нахожусь, сама обстановка не дает повод к большому унынию, – конечно, не дома, сама должна понять, но все-таки коллектив людей на нашей колонне очень хороший – начальствующие люди симпатичные, ко мне относятся как те, так и другие очень внимательно, даже подчас думается, как будто бы я этого и недостоин, поэтому и нет основания очень-то убиваться; напрасно ты так думаешь и судишь по какой-то фразе из письма –

конечно, не дома, ясно и понятно… Я вам писал даже не один раз, что посылок не шлите, также и денег: расходы большие, а нужды большой нет, – я обхожусь, а у вас без того расходы, тем более это дело связано с такими неудобствами по дальности. Читая строки твоего письма, я очень-очень рад за вас, что у детей наших дружба – это самая лучшая черта в жизни, и желаю им также и в дальнейшем держаться ближе к дружбе, зная, что дружная семья веселее переживает радости и легче переживает неприятности»

26 января Дмитрий Михайлович отправил заявление Верховному прокурору РСФСР, прося пересмотреть дело и освободить его из лагеря, но получил на это стандартный для тех лет ответ, что оснований для пересмотра дела нет.

В феврале 1940 г. жена Дмитрия Михайловича обратилась в НКВД с просьбой пересмотреть его дело. А 5 сентября 1940 года и сам Дмитрий Михайлович обратился к руководству НКВД с заявлением, в котором писал:

«…Считаю предъявленные мне обвинения… голословными и ни на чем не основанными и ничем не доказанными… Я обращаюсь к Вам с просьбой поручить затребовать дело о моем аресте и постановление тройки опротестовать на предмет его отмены и освобождения меня от дальнейшего заключения»[133].

Оба заявления, однако, остались без последствий.

Последнее письмо, полученное от Дмитрия Михайловича, было отправлено им 28 мая 1941 года. Условия жизни заключенных с началом войны значительно ухудшились.

Скончался 23 апреля[134] 1942 года в Средне-Бельском исправительно-трудовом лагере Амурской области от туберкулеза легких. Погребен в безвестной могиле.

Причислен к лику святых новомучеников и исповедников Российских определением Священного Синода от 7 октября 2002 года для общецерковного почитания[135].

Литература и архивные материалы

  • Газета «Благовестник». Коломна. 2001, № 8. 2002, №10.
  • ГАРФ. Ф. 10035, д. П-50945.

Использованные материалы

  • Дамаскин (Орловский), игум. «Мученик Дмитрий (Вдовин)» («Жития новомучеников и исповедников Российских ХХ века. Апрель». Тверь. 2006. С. 133-138) сайт Регионального Общественного Фонда "Память мучеников и исповедников Русской Православной Церкви":
    • http://www.fond.ru/index.php?psx=4&menu_id=352&menu_parent_i...w=3
  • Дамаскин (Орловский), игум. «Димитрий Михайлович Вдовин», Православная энциклопедия, т.15, с.56 :
    • http://www.pravenc.ru/text/178089.html
  • БД ПСТГУ Новомученики, исповедники, за Христа пострадавшие в годы гонений на Русскую Православную Церковь в XX веке.:
    • http://kuz3.pstbi.ccas.ru/bin/nkws.exe/ans/m/?HYZ9EJxGHoxITY...tk*
  • Жития новомучеников и исповедников Российских ХХ века Московской епархии. Дополнительный том I. Тверь, 2005. /Составитель жития священник Максим Максимов. С. 134-138.:
    • http://www.e-reading-lib.org/chapter.php/1006298/97/Zhitiya_...tml
  • Сладков К., свящ. Из церковной истории Коломны периода гонений на веру // Московские епархиальные ведомости. 2005. № 1-2. С. 122-131.:
    • http://roshnikolaj.narod.ru/feodosiy.htm

О дне сем.

Чтения литургии. Отрывок из книги Деяний Апостольских: 1В эти дни, когда умножились ученики, произошел у Еллинистов* ропот на Евреев за то, что вдовицы их пренебрегаемы были в ежедневном раздаянии потребностей.

2Тогда двенадцать Апостолов, созвав множество учеников, сказали: нехорошо нам, оставив слово Божие, пещись о столах.

3Итак, братия, выберите из среды себя семь человек изведанных, исполненных Святаго Духа и мудрости; их поставим на эту службу, 4а мы постоянно пребудем в молитве и служении слова.

5И угодно было это предложение всему собранию; и избрали Стефана, мужа, исполненного веры и Духа Святаго, и Филиппа, и Прохора, и Никанора, и Тимона, и Пармена, и Николая Антиохийца, обращенного из язычников; 6их поставили перед Апостолами, и сии, помолившись, возложили на них руки.

7И слово Божие росло, и число учеников весьма умножалось в Иерусалиме; и из священников очень многие покорились вере.

8А Стефан, исполненный веры и силы, совершал великие чудеса и знамения в народе.

9Некоторые из так называемой синагоги Либертинцев и Киринейцев и Александрийцев и некоторые из Киликии и Асии вступили в спор со Стефаном; 10но не могли противостоять мудрости и Духу, Которым он

Говорил.

11Тогда научили они некоторых сказать: мы слышали, как он говорил хульные слова на Моисея и на Бога.

12И возбудили народ и старейшин и книжников и, напав, схватили его и повели в синедрион.

13И представили ложных свидетелей, которые говорили: этот человек не перестает говорить хульные слова на святое место сие и на закон.

14Ибо мы слышали, как он говорил, что Иисус Назорей разрушит место сие и переменит обычаи, которые передал нам Моисей.

15И все, сидящие в синедрионе, смотря на него, видели лице его, как лице Ангела.

Глава 7.

1Тогда сказал первосвященник: так ли это?

2Но он сказал: мужи братия и отцы! послушайте. Бог славы явился отцу нашему Аврааму в Месопотамии[136], прежде переселения его в Харран[137], 3и сказал ему: выйди из земли твоей и из родства твоего и из дома отца твоего, и пойди в землю, которую покажу тебе.

4Тогда он вышел из земли Халдейской[138]и поселился в Харране; а оттуда, по смерти отца его, переселил его Бог в сию землю, в которой вы ныне живете.

5И не дал ему на ней наследства ни на стопу ноги, а обещал дать ее во владение ему и потомству его по нем, когда еще был он бездетен.

6И сказал ему Бог, что потомки его будут переселенцами в чужой земле и будут в порабощении и притеснении лет четыреста.

7Но Я, сказал Бог, произведу суд над тем народом, у которого они будут в порабощении; и после того они выйдут и будут служить Мне на сем месте.

8И дал ему завет обрезания. По сем родил он Исаака и обрезал его в восьмой день; а Исаак родил Иакова, Иаков же двенадцать патриархов.

9Патриархи, по зависти, продали Иосифа в Египет; но Бог был с ним, 10и избавил его от всех скорбей его, и даровал мудрость ему и благоволение царя Египетского фараона, который и поставил его начальником над Египтом и над всем домом своим.

11И пришел голод и великая скорбь на всю землю Египетскую и Ханаанскую, и отцы наши не находили пропитания.

12Иаков же, услышав, что есть хлеб в Египте, послал туда отцов наших в первый раз.

13А когда они пришли во второй раз, Иосиф открылся братьям своим, и известен стал фараону род Иосифов.

14Иосиф, послав, призвал отца своего Иакова и все родство свое, душ семьдесят пять.

15Иаков перешел в Египет, и скончался сам и отцы наши; 16и перенесены были в Сихем[139] и положены во гробе, который купил Авраам ценою серебра у сынов Еммора Сихемова.

17А по мере, как приближалось время исполниться обетованию, о котором клялся Бог Аврааму, народ возрастал и умножался в Египте, 18до тех пор, как восстал иной царь, который не знал Иосифа.

19Сей, ухищряясь против рода нашего, притеснял отцов наших, принуждая их бросать детей своих, чтобы не

оставались в живых.

20В это время родился Моисей, и был прекрасен пред Богом. Три месяца он был питаем в доме отца своего.

21А когда был брошен, взяла его дочь фараонова и воспитала его у себя, как сына.

22И научен был Моисей всей мудрости Египетской, и был силен в словах и делах.

23Когда же исполнилось ему сорок лет, пришло ему на сердце посетить братьев своих, сынов Израилевых.

24И, увидев одного из них обижаемого, вступился и отмстил за оскорбленного, поразив Египтянина.

25Он думал, поймут братья его, что Бог рукою его дает им спасение; но они не поняли.

26На следующий день, когда некоторые из них дрались, он явился и склонял их к миру, говоря: вы братья; зачем обижаете друг друга?

27Но обижающий ближнего оттолкнул его, сказав: кто тебя поставил начальником и судьею над нами?

28Не хочешь ли ты убить и меня, как вчера убил Египтянина?

29От сих слов Моисей убежал и сделался пришельцем в земле Мадиамской[140], где родились от него два сына.

30По исполнении сорока лет явился ему в пустыне горы Синая Ангел Господень в пламени горящего тернового куста.

31Моисей, увидев, дивился видению; а когда подходил рассмотреть, был к нему глас Господень: 32Я Бог отцов твоих, Бог Авраама и Бог Исаака и Бог Иакова. Моисей, объятый трепетом, не смел смотреть.

33И сказал ему Господь: сними обувь с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь, есть земля святая.

34Я вижу притеснение народа Моего в Египте, и слышу стенание его, и нисшел избавить его: итак пойди, Я пошлю тебя в Египет.

35Сего Моисея, которого они отвергли, сказав: кто тебя поставил начальником и судьею? сего Бог чрез Ангела, явившегося ему в терновом кусте, послал начальником и избавителем.

36Сей вывел их, сотворив чудеса и знамения в земле Египетской, и в Чермном море, и в пустыне в продолжение сорока лет. [141] 37Это тот Моисей, который сказал сынам Израилевым: Пророка воздвигнет вам Господь Бог ваш из братьев ваших, как меня; Его слушайте.

38Это тот, который был в собрании в пустыне с Ангелом, говорившим ему на горе Синае, и с отцами нашими, и который принял живые слова, чтобы передать нам, 39которому отцы наши не хотели быть послушными, но отринули его и обратились сердцами своими к Египту, 40сказав Аарону: сделай нам богов, которые предшествовали бы нам; ибо с Моисеем, который вывел нас из земли Египетской, не знаем, что случилось.

41И сделали в те дни тельца, и принесли жертву идолу, и веселились перед делом рук своих.

42Бог же отвратился и оставил их служить воинству небесному, как написано в книге пророков: дом Израилев! приносили ли вы Мне заколения и жертвы в продолжение сорока лет в пустыне?

43Вы приняли скинию Молохову[142] и звезду бога вашего Ремфана, изображения, которые вы сделали, чтобы поклоняться им: и Я переселю вас далее Вавилона.

44Скиния свидетельства была у отцов наших в пустыне, как повелел Говоривший Моисею сделать ее по образцу, им виденному.

45Отцы наши с Иисусом, взяв ее, внесли во владения народов, изгнанных Богом от лица отцов наших. Так было до дней Давида.

46Сей обрел благодать пред Богом и молил, чтобы найти жилище Богу Иакова.

47Соломон же построил Ему дом.

48Но Всевышний не в рукотворенных храмах живет, как говорит пророк: 49Небо - престол Мой, и земля - подножие ног Моих. Какой дом созиждете Мне, говорит Господь, или какое место для покоя Моего?

50Не Моя ли рука сотворила всё сие?

51Жестоковыйные! люди с необрезанным сердцем и ушами! вы всегда противитесь Духу Святому, как отцы ваши, так и вы.

52Кого из пророков не гнали отцы ваши? Они убили предвозвестивших пришествие Праведника, Которого предателями и убийцами сделались ныне вы,- 53вы, которые приняли закон при служении Ангелов и не сохранили.

54Слушая сие, они рвались сердцами своими и скрежетали на него зубами.

55Стефан же, будучи исполнен Духа Святаго, воззрев на небо, увидел славу Божию и Иисуса, стоящего одесную Бога, 56и сказал: вот, я вижу небеса отверстые и Сына Человеческого, стоящего одесную Бога.

57Но они, закричав громким голосом, затыкали уши свои, и единодушно устремились на него, 58и, выведя за город, стали побивать его камнями. Свидетели же положили свои одежды у ног юноши, именем Савла, 59и побивали камнями Стефана, который молился и говорил: Господи Иисусе! приими дух мой.

60И, преклонив колени, воскликнул громким голосом: Господи! не вмени им греха сего. И, сказав сие, почил.

Описание страданий первомученика и архидиакона Стефана. Именно так гордый ум относится к обличениям.

Чем больше он уверен в своей непогрешимости, тем менее он терпим к обличениям. Именно в этой слепоте, мешающей видеть свое духовное состояние таким, каково оно есть, гордость и опасна. иудеи не могли противиться словам мученика, в глубине души понимая, что он говорит правду, но и принять не могли, так как он открывал их беззаконие, а этого они допустить не могли. Увы, гордость является для нас естственной, и мы сами часто злимся на обличающих нас, подчас, даже видя их правоту. Поистине, гордость делает человека врагом Божиим, так как мешает ему исправляться, ведь как лечиться от болезни. если ты ее в себе не видишь!

Евангелие (от Иоанна): 45Когда пришел Он в Галилею, то Галилеяне приняли Его, видев все, что Он сделал в Иерусалиме в праздник,- ибо и они ходили на праздник.

46Итак Иисус опять пришел в Кану Галилейскую, где претворил воду в вино. || В Капернауме был некоторый царедворец, у которого сын был болен.

47Он, услышав, что Иисус пришел из Иудеи в Галилею, пришел к Нему и просил Его прийти и исцелить сына его, который был при смерти.

48Иисус сказал ему: вы не уверуете, если не увидите знамений и чудес.

49Царедворец говорит Ему: Господи! приди, пока не умер сын мой.

50Иисус говорит ему: пойди, сын твой здоров. Он поверил слову, которое сказал ему Иисус, и пошел.

51На дороге встретили его слуги его и сказали: сын твой здоров.

52Он спросил у них: в котором часу стало ему легче? Ему сказали: вчера в седьмом часу горячка оставила его.

53Из этого отец узнал, что это был тот час, в который Иисус сказал ему: сын твой здоров, и уверовал сам и весь дом его.

54Это второе чудо сотворил Иисус, возвратившись из Иудеи в Галилею.

Исцеление сына царедворца, притом, отец ребенка поверил Христу на слово и не потребовал, чтобы Тот пришел к нему лично. И его вера не была обманута. Господь исцеляет человека от болезни именно тогда, когда человек готов к этому, когда он уврачевал в себе духовные причины, приведшие к болезни. Какими бы ни были внешние причины болезни, духовная причина – грех, ибо чем больше человек впадает в него, тем большую власть приобретают над ним духи злобы, влекущие его ко греху. И Господь, дабы освободить человека от этой власти, попускает этим духам мучить его настолько, чтобы тот понял, в какое рабство он попадает, совершая грех. Поэтому нам полезнее болеть, нежели исцеляться. Если же исцеление произошло, то значит, что Бог решил, что так будет полезней для человека. Но чаще всего это происходит не в виде чудес, ибо пораженный гордостью человек может совсем не адекватно воспринять явное чудо и... вместо пользы выйдет вред. Поэтому Бог творит явные чудеса редко, лишь когда это может послужить духовной пользе тех, кто видел их….

Вторник 24 апреля.


Дата добавления: 2018-06-01; просмотров: 350; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!