Третье извлечение из текстов или послесловие.



 

Род Стражей Масс Ссарату, стигийские псы, адские псы и т.п. - эти сущности как-то выпали из Мифа Ктулху и магической традиции Древних, да и вообще из магических практик всех направлений.

 

Если различные младшие сущности в Мифе и магии Древних, хорошо представлены, то тут наоборот. Однако, при этом, ведь в “Некрономиконе” Симона, именно призванию этих сущностей отведена аж целая глава. Кто бы, и, что не говорил про “Некрономикон” Симона, а он раскритикован множество раз, надо признать, что он наиболее аутентичный текст про Древних из всего корпуса подобной литературы.

Вполне понятно почему именно этим сущностям уделено там такое внимание, ведь призвание Стража крайне актуально именно с практической стороны магии. Вызванный Страж выполнит множество практических задач, самого насущного толка для мага.

 

Надо отметить, что в других традициях и направлениях, причём как древних так и современных, практически ничего не даётся для магической работы с этими сущностями, за редкими исключениями, такими как “Магический папирус Гарисса” и “Большой Парижский магический папирус”. Но при этом сами эти сущности, как было показано, известны с самых древних времен, почти во всех культурах и у всех народов. Сведения о них тянутся от первых цивилизаций до сегодняшнего дня.

В “Некрономиконе” же наоборот, описательные сведения довольно скупы, но даётся превосходная практическая часть. Мне осталось здесь только соединить все эти разрозненные части в единую картину.

 

Безусловно этих сущностей можно, да и нужно, воспринимать как объективно существующих, существующих в макрокосме-вселенной. Но также можно интерпретировать Стража/Наблюдателя и стороны внутреннего мира-микрокосма самого практика. А никогда не стоит забывать, что Магия начинается только там, где существует тождественность макро и микрокосма.

 

Хочу сперва процитировать замечательное высказывание Натэллы Сперанской, касательно внутреннего Наблюдателя:

 

”Две птицы соединённые вместе, друзья, льнут к одному и тому же дереву. Одна из них поедает сладкую ягоду, другая смотрит на это, не поедая.”

(“Мундака Упанишада”)

 

Осознанность - это всегда стоящий на страже ваш внутренний Наблюдатель. Он бодрствует, когда Вы спите. Он остаётся спокойным, когда Вы близки к крику. Он несгибаем, когда Вы рушитесь под ударами. Он бесстрашен, когда Вы парализованы страхом.

Кажется, у Гёте я находила прямые упоминания о его “двойнике”, т.е. внутреннем Наблюдателе. Он назвал это “двойным сознанием” (естественно, не в смысле дифференцированного сознания шизофреника). Даже когда он занимался любовью, его Наблюдатель видел происходящее со стороны. К слову, когда мы умираем, ”выживает” именно Наблюдатель.”

Но здесь речь идёт о трансцендентном измерении в человеке, то, что древние греки называли личным Даймоном, римляни - Гением, позднее гностики назвали Авгоэйд, а в современном оккультизме приняли нейтральное обозначение Святой Ангел-Хранитель.

 

Однако, если есть таковой, то есть и “теневой двойник”, и в его аспекте хищнического, атавистического начала, это и будет ваш личный Страж, вызываемый из глубин подсознательного, как воплощение ферального начала.При этом, Страж объективно существует как независимая хтоническая сущность сгустка “черного пламени”, но призвана она может быть, только при обращении к собственной “преисподней” подсознательного, без этого ничего не получится - так работает любая Магия.

Икона: Архангел Рафаил, Товит и собака

(Рафаил - Святой Ангел-Хранитель Товита, собака - личный Страж или божественное начало Человека и феральное)

 

Говоря здесь о роде Стражей, нельзя было не сказать и о Владыке этих Стражей, кои сами являются его уменьшенной копией. В традиции Древних, он к сожалению упомянут фрагментарно, всего единственный раз в “Пнакотических рукописях”. Закономерно связывая его с родом Стражей, то этого оказывается вполне достаточно, чтобы представить всеобъемлющий образ и природу этой сущности. И так снова, нам открывается целый ряд древних образов Великого Стража в самых различных традициях, причём на удивление схожих даже в деталях. Если их проанализировать и сопоставить, то они полностью укладываются к сказанному в довольно туманном фрагменте “Пнакотических рукописей”.

Конечно самый христоматийный образ этого Стража, мы находим в древнегреческой мифологии - это Кербер. Кроме этого большого, Великого пса-Стража преисподней, есть так сказать, и многочисленный уменьшенный его вариант - стигийские псы, которые всегда сопровождают Гекату.

Так мы выходим собственно на саму Гекату, которая упорно связывается со стигийскими псами, этой греческой идеовариацией рода Стражей, как впрочем и с самим Кербером. И наконец, мы находим причину этой связи, обнаруживая зооморфный образ Гекаты, в виде чёрной суки, под именем Гекуба.

А как известно из истории религий, зооморфные образы богов предшествовали антропоморфным, а значит Гекуба - это крайне архаичный образ Гекаты, поистине Забытая богиня.

 

Гекаба (др-греч.Εκάβη) - вторая жена царя Трои Приама, которую латиняне называли Гекуба. От супруга имела 19 или 20 сыновей. После взятии Трои она попала в рабство и стала добычей Одиссея (Еврипид, ”Троянки” 227), по другой версии её взял Гелен и переправился с ней в Херсонес. Она превратилась в чёрную собаку, и он похоронил её в месте, называемом Киноссема (Псевдо-Аполлолор). По Гигину, она бросилась в море и стала чёрной собакой, когда Одиссей уводил её в рабство (Гигин, ”Мифы” 111). По другим версиям, либо забита камнями до смерти (Ликофрон, ”Александра” 333), её забили камнями фракийцы (Овидий, ”Метаморфозы” Xlll 565), либо превратилась в собаку и окаменела (Квинт Смирнский, ”После Гомера” XlV 369-375).

 

Могила Гекубы-Киноссема, что значит “Пёсий Курган” (Еврипид, ”Гекуба” 1273; Страбон, ”География”Xll.1.28). По Еврипиду при дележе добычи после покорения Трои Гекуба досталась Одиссею, который отвёз её во фракийский Херсонес. Там местный царь Полиместор, по требованию Агамемнона и Одиссея убил её младшего сына Полидора. Тогда Гекуба позвала Полиместора, обещая ему показать, где спрятан клад, но, когда он пришёл с двумя сыновьями, она выхватила кинжал и заколола обоих мальчиков, а Полиместору выколола глаза. Учитывая возраст Гекубы, Агамемнон простил её, однако по Овидию, фракийская знать хотела отомстить Гекубе и забросать камнями. Тогда-то она превратилась в чёрную суку по кличке Мера и стала носиться с лаем вокруг, от чего фракийцы в страхе разбежались.

По другому, фракийцы забросали её камнями, тень Гекубы приняла облик одной из чёрных собак, которые следуют повсюду за Гекатой, эта собака прыгнула в море и уплыла в Геллеспонт. По другой версии была перенесена Аполлоном в Ликию (Стесихор, ”Разрушение Илиона”, фр.198).

В любом случае, Гекуба - царица Трои, превращается Гекатой в чёрную собаку.

 

Итак, о дальнейшей судьбе Гекубы существовало две версии:

● либо она была перенесена Аполлоном в Ликию,

● либо была превращена в чёрную собаку и бросилась в Геллеспонт.

Обе версии указывают на связь образа Гекубы с образом богини Гекаты:

● в Ликии было главное место культа этой малоазийской богини, а собака считалась её священным животным.

● Мыс Киноссема(“пёсий курган”) в Геллеспонте, где древние локализовали могилу Гекубы, называется также памятником Гекаты.

Превращение Гекубы в собаку, было связано с отождествлением Гекубы и Гекаты, священным животным которой была чёрная собака.

 

Мерой звали Гекубу, после того как она превратилась в собаку. Мера была символом собаки на небе, т.е. малой собакой-звездой (звезда Малый Пёс), и, когда она появлялась на небе, в аттическом Марафоне в её честь приносились человеческие жертвы.

Убийство же Гекубой детей Полиместора, может указывать на жертвоприношение детей Гекубе/Гекате. Примечательно и то, что Гекуба предлагает Полиместеру показать клад, а напомню, чёрные призрачные собаки, часто считались магическими хранителями кладов в более поздние времена.

 

В классической литературе имя Гекубы стало нарицательным символом женского горя и безумия.

Гекуба на амфоре, 510 г. до н.э.

 

Таким образом, можно утверждать, что Гекуба - это самый архаичный зооморфный образ Гекаты, из мест локализации культа, который претерпел у греков значительные трансформации и был преподнесен в образе жены Троянского царя - врагов греков уже в античные времена.

Кербер которого дорийцы связывали с собакоголовым египетским богом Анубисом - проводником душ в подземный мир, вероятно, первоначально был мужской половиной Гекаты, или Гекубы, которая изображалась в виде чёрной суки.

Напомню, что Кербера тоже изображали зачастую как огромного чёрного пса, более того, как известно Кербер трёхголов, а Геката трёхлика/трёхголова/трёхтела, также имеются совместные изображения Кербера и Гекаты. Можно говорить, что знаменитые стигийские псы царства Аида, которые тождественны роду Стражей, есть помёт этой пары.

 

Знаменательно упоминание, что Керберу для прохода в загробный мир, жертвовали медовую лепёшку. Этот обряд - хлеб мёртвых смазанный мёдом, мы снова находим в “Некрономиконе” Симона, в отрывке посвященном неизвестной богине, которой приносили в жертву младенцев.

 

Из сказанного выше и сведений отрывка, вполне можно сделать вывод, что речь идёт об одной и той же богине - богине культа мёртвых, и которой теперь мы возвращаем её древнее имя - Гекуба, как архаичный вариант Гекаты.

 

Можно предположить, что град о котором идёт речь в отрывке и есть исконное место зарождения культа Гекубы - Гекаты. Поистине возвращение Забытой богини.                                                                            

 

В заключении, можно предложить ввести в пантеон магической традиции Древних и Мифа Ктулху, два “новых” персонажа, составляющих пару, которые действительно оказались Забытыми.

Древних - Йотага и Гекубу, первый из которых прямо упоминается в “Пнакотических рукописях”, а вторая выявлена путём реконструкция и упомянута в “Некрономиконе” Симона.

Конечно они не первой величины и не входят в категорию Великих Древних, но могут рассматриваться как Младшие Древние или просто Древние. Если с первым всё более-менее понятно, и он бесспорно является порождением Бездны и Хаоса (“отличен от рода Божьего”), то со второй могут возникнуть разногласия.

 

Замечу, что сущность и природа Гекаты не определена даже самыми глубокими практиками и знатокми Гекатианы. Но одно они признают единогласно - это слишком могущественная и великая сущность, превосходящая собственно богов.

Напомню, что Геката и не является строго говоря богиней - она титанида, дочь титанов Перса (“Разрушитель”) и Астерии (“Звёздная”), а титаны в контексте древнегреческой мифологии и есть неуравновешенные силы Хаоса, т.е. Древние.

 

Почему же тогда Геката не разделила участь других титанов, заточённых в Тартаре или в лучшем случае вытесненных на периферию. Конечно культ Гекаты существовал как бы неофициально, всегда в тени, и ему приписывали самые ужасные вещи. Однако Геката прочно занимает место в греческом пантеоне.

 

Удивительно, но в “Некрономиконе” говорится, что Страж перешёл на сторону армий Мардука, может в этом и кроется ответ?

Однако, вводить Гекату в пантеон Древних не совсем будет уместно, но вот в её архаичном виде Гекубы - действительно Забытой богини, упомянутой “Некрономиконом” Симона, более чем уместно.

Магическая гемма N° CBd-221

Анубис(Германубис) и Геката Триморфис(Йотаг и Гекуба) ll-lll вв.н.э., красно-зелёная яшма, государственный музей Берлина, египетская коллекция.

Слева, Анубис в килте, правая рука держит плеть, левая рука с венком (либо с узлом Анубиса). Обращён к Гекате Триморфис, стоящей справа. Геката одета в пеплом, три головы её увенчаны модиями, верхние руки держат горящие факелы, средние руки держат кинжалы, самые нижние руки держат кнуты.

Ниже в четырёх строчках:

φορβαφορβη/βριμωφο/ρβαπιπ/ορθε - магические вокалы,

включая вариант: φορβαφορφορβα.

“В Жилищах Ночи, являются Демоны собакоголовые, без знаков смертных.”

(Ал.Кроули, ”Тангейзер”)

 

(Hapeksamendeus Aa)

2018г.

 

Используемые источники:

● Некрономикон Симона

● Некрономикон Уилсона

● Пнакотические рукописи

● Текст Р’льех - Уилсон

● Некрономикон Дж.Ди - пер.fr.Baltasar

● Завет Мёртвых - ред. Роман Ньярлатхотеп-Отис

● Гримуар Тиамат - А.Мейсон

● Ассирийская магия - Ш.Фоссе

● История начинается в Шумере - С.Н.Крамер

● Ритуал в Древней Месопотамии - В.В.Емельянов

● Собрание табличек в оригинале

● Шумерский язык - И.Т.Канева

● Египетская религия; Боги египтян; Египетская магия; Древний Египет - духи, идолы, боги - У.Бадж

● Боги Египта (журнал) - N°3,47

● Иконография бога Анубиса - А.А.Горбушина

● Мистерии Исиды - Ди Трачи Регула

● Мифология и религия этрусков - А.Е.Ноговицын

● Мифы Древней Греции - Р.Грейвс

● Греческие богини - Г.Бедненко

● Королева Ада - М.Смит

● Чёрная Книга Гекаты - Рой Жнец

● Храм Древних oldones.org

● Wikipedia.org

● Bestiary.us (энциклопедия вымышленных существ)

● Полная энциклопедия мифологических существ - Д.Дж.Конвей

● Мифологический словарь - ред.Е.М.Мелетинский

● Феномены книги чудес - Дж.Мичелл, Р.Рикардо

● Энциклопедия суеверий - М.А.Редфорд, Е.Миненок

● Энциклопедия колдовства, демонологии - Р.Роббинс

● История суеверий и волшебства - Леманн

● Энциклопедия символов - В.Бауэр, С.Головин

● Колдовство в средние века - Н.Горелова

● Магическая мистерия - Д.Мелита, Ф.Осборн

● Магия Некрономикона - Коронер

● Древо Жизни - Из.Регарди

● Азоэтия - Эндрю Чамбли

● Свиток Наафранха - Б.Лисицын

● Большой Парижский магический папирус

● Греко-египетские магические папирусы

● Тайны XX века (журнал)

● Тайны и Загадки (журнал)

● Загадки Истории (журнал)

● Аномалии (журнал)

● Радуга (газета)

 


Дата добавления: 2018-06-01; просмотров: 620; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!