Об аренде земли за золото и монеты



1547-0. Ханзаля Ибн Кайс Аль-Ансарий сказал: "Я спросил Рафиа Ибн Хыддиджа об аренде земли за золото и монеты и тот ответил: "Нет в этом плохого. Дело в том, что люди сдавали (землю) в аренду за (всё произрастающее на -подступах) крупных рек, за переда мелких рек и какие-то урожаи... Одно пропадало, а другое оставалось, одно оставалось, а другое пропадало. Вот такая аренда была у людей и поэтому он сделал им строгий выговор, чтобы они не занимались этим. Ну, а если это нечто известное, гарантированное, то в этом нет плохого."

1547-1. Рафи Ибн Хыддидж говорил: "У нас участка было больше всех ансаров." Он сказал: "И мы сдавали её в аренду с (условием) что нам (отходит выросшее) здесь, а им - там. Но, бывало, здесь что-то вырастало, а там нет и он воспретил нам это, ну а что касается монет, то он нам не воспрещал."

 

О "музараге" - аренде земли за часть урожая и об аренде земли за деньги

1549. Абдулла Ибн Аль-Саиба сообщил: "Сабит заявил, что Посланник Аллаха, воспретил "музарагу" и приказал сдавать землю в аренду за деньги, сказав: "В этом нет плохого."

 

О безвозмездном предоставлении земли во временное пользование

1550-0. Муджахид сказал Таусу: "Пойдём, сходим к Ибн Рафиу Ибн Хыддиджу и (там) Посланник слушай от него хадис, от его отца, от Пророка, ." Он сказал: "И тот осудил его, сказав: "А я, клянусь Аллахом, если б знал, что Посланник Аллаха, воспретил это, то никогда бы не делал этого! Дело в том, что мне передал хадис тот, кто лучше знает это, чем они, - он подразумевал Ибн Аббаса, -что Посланник Аллаха, сказал: "Пусть уж лучше мужчина безвозмездно предоставит свою землю своему брату, чем взимает за неё обусловленную долю."

1550-1. Передают от Тауса, что он сдавал землю в аренду за часть урожая с неё и я сказал ему: "Абу Абдуррахман, тебе бы лучше оставить это занятие, потому что я слышал, как они утверждали, что Пророк, воспретил сдачу земли в аренду под часть её урожая." И тот сказал: "Как же, как же, Амр! А мне сообщил самый знающий из них, - он подразумевал Ибн Аббаса, - что Пророк, не воспрещал этого, а только лишь сказал: "Предоставить своему брату безвозмездно лучше для вас, что взимать за неё обговорённую долю."

1550-2. Ибн Аббас сообщил, что Пророк, сказал: "Лучше уж безвозмездно предоставить свою землю своему брату, чем взимать за неё столько-то и столько-то - обусловленную долю." Ибн Аббас сказал: "Это и есть "хакль", а на языке ансаров "мухакаля"."

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного!

 

КНИГА ОРОШЕНИЯ

Об орошении земли и найме рабочей силы за плоды и посев

1551-0. Ибн Умара сказал: "Посланник Аллаха, дал (селению) Хайбар (средства к существованию) за половину произрастающих в нём плодов и посевов. И он давал своим супругам каждый год сто васаков - восемьдесят васаков вялеными финиками и двадцать васаков ячменя. Когда же покровителем стал Умар, он разделил Хайбар и предоставил супругам Пророка, выбирать -либо им будет выделена земля и вода или же им будут гарантированы васаки каждый год. И те (женщины) разошлись во мнениях. Среди них были те, которые выбрали землю и воду, а были и те, кто выбрал васаки каждый год. Аиша и Хафса были среди тех, кто выбрал землю и воду."

1551-1. Сообщают от Ибн Умара, что Умар Ибн Аль-Хаттаб выселил иудеев и христиан из земли хиджазской и что Посланник Аллаха, одержав верх над Хайбаром, пожелал вывести из него иудеев. Земля же, когда он одержал победу, стала (принадлежать) Аллаху и Его Посланнику и муслимам. Итак, он пожелал изгнать иудеев из него, но иудеи попросили Посланника Аллаха, оставить их проживать в нём с условием, что они будут обрабатывать его и им будет принадлежать половина плодов. И Посланник Аллаха, сказал им: "Мы оставляем вас проживать в нём с этим (условием) насколько мы пожелаем." И они остались проживать в нём, пока их не выселил Умар в Тайму и Урайху."

 

О ценности посадки деревьев и земледелия

1552-0. Передают от Джабира, сказавшего: "Посланник Аллаха, сказал: "Если любой муслим посадит саженец, то за всё, что будет скушано от него (приносимые деревом плоды), он обретает милостыню, как и тогда, если кто-то сворует с него - ему (посадившему дерево) будет за это милостыня и даже за съедаемый хищником (плод) от него ему будет милостыня, и за съедаемое с него птица- ми - ему милостыня. И так каждый раз, когда кто-либо будет собирать с него - ему за это будет милостыня."

1552-1. Джабир сообщил, что Пророк, зашёл к ансарке Умм Мубшир посреди её пальм. И Пророк, сказал ей: "Кто посадил эти пальмы - муслим или неверный?" Та ответила: "Нет, муслим!" И он произнёс: "Когда муслим посадит саженец или посеет посев и от них поест человек, тварь или что-то иное, то ему (посадившему эти растения) за это будет милостыня."

1552-2. Джабир Ибн Абдулла говорил: "Пророк, зашёл к Умм Мубид на огород и сказал: "Умм Мубид, кто посадил эти пальмы - муслим или неверный?" Та ответила: "Нет, муслим!" Он произнёс: "Когда муслим посадит саженец и от него поест человек, тварь или птица, то ему (посадившему эти растения) за это будет милостыня вплоть до Дня Представания."

1553. Анас Ибн Малик передал, что Пророк Аллаха, зашёл в пальмы (принадлежавшие) Умм Мубшир, одной из женщин ансаров, и Посланник Аллаха, спросил: "Кто посадил эти пальмы - муслим или неверный?" Они ответили: "Муслим." Далее приводится хадис, схожий с их хадисом.

 

О снятии ответственности с продавшего сельскохозяйственные угодья или созревший несобранный урожай в случае порчи последних после их продажи в результате непредвиденных обстоятельств

1554-0. Джабир Ибн Абдулла говорил: "Посланник Аллаха, сказал: "Если ты купишь у своего брата плоды и его постигнет беда, то тебе не разрешается хоть что-то забрать у него. Почему ты берёшь деньги твоего брата не по праву?!"

1554-1. Передают от Джабира, что Пророк, приказал отказаться взыскивать деньги с продавшего с/х угодья или созревший несобранный урожай в случае порчи последних в результате непредвиденных обстоятельств после их продажи." Абу Исхак, спутник Муслима, сказал: "Нам передал Абдуррахман Ибн Башар от Суфьяна это же самое."

1555. Анас Ибн Малик передал, что Посланник Аллаха, воспретил продажу плодов, пока они не поспеют. Они спросили: "А как они должны поспеть?" Тот ответил: "Покраснеть." И сказал: "А если Аллах не даст (урожая) плодов, то на основании чего ты считаешь халялем для себя деньги твоего брата?"

 


Дата добавления: 2018-05-09; просмотров: 222; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!