О запрещении продажи ещё не родившегося приплода скота



1514. Ибн Умар сказал: "Люди дикости продавали друг другу мясо верблюдов зародыш брюхатой (скотины). За зародыш брюхатой, значит что верблюдица давала приплод и ты уносил то, что она родила. И Посланник Аллаха, воспретил им это."

 

О запрещении продажи мужчине (по более выгодной цене товара) уже проданного его брату, переманивания покупателя у другого продавца предложением более низкой цены за один и тот же товар. О запрещении вздувания цены на выставленный на аукционе товар без намерения купить этот товар, (т.е. аукционер заранее подговаривает кого-то изпублики, чтобы тот при появлении лица, заинтересованного в покупке выставленного на аукционе товара, тоже подключался бы к торгам и предлагал бы за него большую цену и тем самым в конце концов вынудил бы настоящего покупателя заплатить за товар большую цену - п.п.)

И о запрещении продажи долго недоенной скотины, что было сделано для того, чтобы её вымя казалось больше

1412. Передают от Ибн Умара, от Пророка, сказавшего: "Мужчина не совершает сделки вопреки сделке своего брата и не сватается вопреки сватовству своего брата, если только тот позволит."

1515-0. Абу Хурайра сообщил, что Посланник Аллаха, сказал: "Муслим не оценивает товар вопреки оценке товара своего брата."

1515-1. Абу Хурайра передал, что Посланник Аллаха, сказал: "Нельзя подлавливать приезжих для продажи (им неизвестного им товара по завышенной цене)! И не продавайте вопреки сделке друг друга! Не вздувайте друг перед другом цены! И да не продаст горожанин сельчанину! (Пока сельчанин не осмотрится в городе и тогда узнает реальную незавышенную стоимость товаров и услуг - п.п.) И не раздувайте (вымена) верблюдицам и овцам! А если кто купит её (такую подложную скотину), у того есть два варианта действия после того, как подоит её - если она ему понравится, она остаётся у него, а если он презрит её, то возвращает её и са фиников."

1516. Передают от Ибн Умара, что Посланник Аллаха, воспретил поднимать цены на аукционе по сговору."

1517. Ибн Умар сообщил, что Посланник Аллаха, воспретил встречать товары, (чтобы купить их) пока они не достигнут базаров." (Это из-за того, что торговец может не знать реальных цен за килограмм везомых им фиников в данном городе и поэтому если он сразу продаст их кому-то из встречающих его караван на подходе к городу, то нанесёт себе убыток - п.п.) Это - формулировка хадиса Ибн Нумайра, тогда как оба остальных сказали так: "Истинно, Пророк, воспретил встречу (торговых караванов с целью скупки везомого товара по заниженной цене)."

1518. Передают от Абдуллы, от Пророка, что он воспретил подкарауливать торги."

1519-0. Передают со слов Абу Хурайры, сказавшего: "Посланник Аллаха,

 

О недействительности сделки, совершённой до получения в руки обеими сторонами обусловленных её свершением материальных ценностей

1525-0. Ибн Аббас передал, что Посланник Аллаха, сказал: "Торгующий пищей (пищевыми продуктами - зерном, изюмом, финиками и т.п.) не смеет продавать её до тех пор, пока она действительно у него не появится." (Хозяин финикового сада говорит покупателю: "Давай мне 1000 у.е. и заберёшь себе весь урожай фиников, когда он будет." Но может случиться засуха, саранча, пожар и т.п. и тогда урожая не будет вообще или же его стоимость будет равняться только 500 у.е. -п.п.) Ибн Аббас сказал: "Я считаю любую вещь (товар) такой же." (Будь то пищевые продукты или же иные товары -любой товар подчиняется этому хадису, согласно мнению Ибн Аббаса - п.п.).

1525-1. Передают от Ибн Аббаса, сказавшего: "Посланник Аллаха, сказал: "Торгующий пищей не смеет продавать её до тех пор, пока не взвесит её." Я спросил Ибн Аббаса: "Почему?" И он ответил: "Ты разве не видишь, что они сторговываются золотом за пищу отсроченную." (Некто купил у человека пшено за одну у.е., и ещё не получив зерна в свои руки, уже продаёт его кому-то за две у.е., обещая тому, что отдаст ему его потом - п.п.) Абу Кяриб не сказал "отсроченную".

1526. Ибн Умар передал, что Посланник Аллаха, сказал: "Купивший пищу не смеет продавать её до тех пор, пока она действительно не будет у него полностью." Он сказал: "Ведь, мы навскидку (т.е. не взвешивая и не измеряя объёма - п.п.) покупали пищу у прибывающих и Посланник Аллаха, воспретил нам продавать её, пока не перенесём её с того места."

1527-0. Передают от Ибн Умара, сказавшего: "Мы во время Посланника Аллаха, торговали пищей и (бывало) на нас посылался тот, кто приказывал нам переместить её из места, где мы её купили, на другое место, до того, как мы продавали её."

1527-1. Салим Ибн Абдулла сообщил, что его отец сказал: "Я видел, как людей при жизни Посланника Аллаха, били за то, что они, купив пищу навскидку, продавали её на том же самом месте, а (делалось) это для того, чтобы они укрывали её в своих поклажах." Ибн Шихаб сказал: "Мне также передал Убайдулла Ибн Абдулла Ибн Умар, что его отец покупал пищу навскидку и относил её к своей семье."

1528-0. Абу Хурайра передает, что Посланник Аллаха, сказал: "Кто купил пищу, тот не смеет продавать её до тех пор, пока не взвесит её." В пересказе Абу Бакра употреблено слово "выторговал".

1528-1. Абу Хурайры сообщил, что он сказал Марвану: "Ты что, разрешил ростовщическую торговлю?!" И Марван ответил: "Я этого не делал.". И Абу Хурайра сказал: "Ты что - разрешил продажу купонов?! (При некоторых правителях на данных купонах писалось количество продуктов и денег, для отдельного гражданина и некоторые люди стали торговать этими купонами - п.п.) Но, ведь, Посланник Аллаха, воспретил продажу отсутствующей пищи!" Он сказал: "И Марван обратился к людям с проповедью и воспретил продажу этих (купонов)." Сулейман сказал: "И я видел, как стражи забирали их из рук людей."

1529. Джабир Ибн Абдулла говорил: "Посланник Аллаха, говорил: "Если будешь торговать пищей, то не смей продавать её, если она у тебя не будет полностью на руках."

 


Дата добавления: 2018-05-09; просмотров: 213; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!