О запрещении продажи свежих фиников за вяленые, за исключением собранного с арендованных пальм



1539-1. Сайд Ибн Аль-Мусэййиб сообщил, что Посланник Аллаха, воспретил "музабану" и "мухакалю". Музабана. это продажа свежих фиников с пальмы за вяленые финики, а мухакаля, это продажа посева за пшеницу и арендование земли." И Салим сказал: "Мне сообщил Абдулла от Зэйда Ибн Сабита от Посланника Аллаха, что после этого он сделал исключение на продажу арендованной (пальмы, т.е. на сдачу её в аренду) за свежие или вяленые финики, а для остальных ситуаций он такого исключения не делал."

1539-2. Зэйд Ибн Сабит сообщил, что Посланник Аллаха, сделал исключение на продажу арендованной (пальмы. т.е. на сдачу её в аренду) за предоставление следующего предполагаемого урожая с неё в вяленых финиках." Яхья сказал: "Арендованная" (пальма) означает, что мужчина покупает плоды пальм на пищу своей семье свежими за полную передачу арендодателю следующего предполагаемого урожая с нее в вяленых финиках."

1540-0. Сообщают от Башира Ибн Яссара, от некоторых спутников Посланника Аллаха, из числа жителей их дворов, среди которых Сахль Ибн Абу Хаема, что Посланник Аллаха, воспретил продажу свежих фиников за вяленые финики и сказал: "Это ведь ростовщичество, эта "музабана"!" Однако, он сделал исключение на продажу двух или одной арендованной (пальмы, т.е. на сдачу их в аренду), которую берут жители дома за передачу арендодателю их следующего предполагаемого урожая в вяленых финиках, который они съедят свежим."

1540-1. Рафи Ибн Хыддидж и Сахль Ибн Абу Хаема передали Башир Ибн Яссару, что Посланник Аллаха, воспретил скупку следующего урожая свежих фиников за вяленые финики, но не хозяевам сдаваемых в аренду пальм - им он на это дал позволение."

1541. Абу Хурайра сообщил, что Посланник Аллаха, сделал исключение на продажу арендованных (пальм, т.е. на сдачу их в аренду) за передачу арендодателю её следующего предполагаемого урожая, но (объём сделки не должен быть) более пяти васаков или пять." Это усомнился Дауд, сказав: "Пять или менее пяти." И тот ответил: "Да."

1542-0. Ибн Умар сообщил, что Посланник Аллаха, воспретил "музабану", а "музабана" это скупка следующего взвешенного урожая свежих фиников за вяленые финики и продажу благородных (особо крупных и качественных) фиников за изюм через взвешивание."

1542-1. Передают от Ибн Умара, сказавшего: "Посланник Аллаха, воспретил "музабану", а "музабана" означает продажу плодов пальмы за вяленные финики через взвешивание и продажу винограда за изюм через взвешивание и продажу иного плода за его предполагаемый текущий урожай."

1542-2. Ибн Умар передал, что Посланник Аллаха, воспретил "музабану", а "музабана" означает продажу того, что в кронах пальм за вяленые финики обусловленного веса: "Если он будет больше, то он весь мой, а если будет меньше, то я несу убыток."

1542-3. Сообщают со слов Абдуллы, сказавшего: "Посланник Аллаха, воспретил "музабану" - продавать плоды своего огорода, если с пальм, то вялеными финиками через взвешивание, если это благородный сорт фиников, то (воспретил) продавать их за изюм через взвешивание, а если это посев, то (воспретил) продавать его за пищу через взвешивание. Всё из этого он воспретил." В пересказе Кутайбы сказано: "...или, будь это посев..."

 

О продаже пальмы, на которой финики

1543-0. Передают со слов Ибн Умара, что Посланник Аллаха, сказал: "Если стволы каких бы то ни было пальм были куплены и на ней уже есть завязи, то её плоды тому, кто ухаживал за ней для того, чтобы на ней появились завязи, если только купивший её не обусловит (обратного)."

1543-1. Сообщают от Ибн Умара, что Пророк, сказал: "Любой человек, ухаживавший за пальмой вплоть до образования на ней завязей, продай он её ствол, то (её плоды отходят) тому, кто ухаживал за пальмой вплоть до образования завязей, если только покупатель не обусловит (обратного)."

1543-2. Абдулла Ибн Умара сказал: "Я слышал, как Посланник Аллаха, говорил: "Если кто продаст оплодотворённую пальму, то её плоды продавшему её, если только покупатель не обусловит (обратного). Кто купит раба, то имущество последнего отходит продавшему его, если только покупатель не обусловит (обратного)."

 

О воспрещении "мухакали", "музабаны" и "мухабары" (см. пояснения


Дата добавления: 2018-05-09; просмотров: 204; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!