Основные правила дизайна периодического издания



Принцип функциональности дизайна. Диагональ восприятия. Шрифт. Колонки. Заголовки. Фотография и рисунок в газете. Инфографика. Колонтитулы. Первая полоса.                                                                                                       

  Задание: изучить правила макетирования. Во время практического занятия студентам предлагается составить макет газеты (4-6 полос).

 

 

Лабораторно занятие № 3

Основные правила дизайна периодического издания

 

Виды верстки. Основные современные тенденции дизайна периодических изданий. Технические средства массовой коммуникации. Полиграфическая техника и полиграфические процессы. Компьютерная техника в производстве современной прессы, в работе редакции. Электронные версии современных газет.

Задание: изучить основные виды верстки. Студентам необходимо на примере региональных и российских изданий выявить основные ошибки макетирования, а также принципы составления дизайн-макета. Подготовить дизайн макет периодического издания (характер издания студент выбирает сам).

Лабораторно занятие № 4

Работа в программах дизайна и верстки

Основные правила работы в программах Adobe InDesign. Отличия последних версий программ от предыдущих. Основные инструменты программ. Наиболее часто употребимые сочетания «горячих клавиш», упрощающих работу.

Задание: ознакомиться с «горячими клавишами» программы Adobe InDesign. Используя их, сверстать текст в программе, расположив его в колонки и добавив фотографии.

Лабораторно занятие № 5

Визуализация при верстке периодических изданий

Факторы, предопределившие тип дизайна: аудитория, целевая ориентация, издатель, характер контента, периодичность и формат. Конструкция контента. Шрифтовой дизайн. Модульная система. Виды и способы подачи иллюстраций.

Задание: необходимо ознакомиться со структурой первой полосы издания. Нужно сверстать первую полосу общественно-политического издания. Студент должен определить по значимости материал, выбрать качественную фотоиллюстрацию, составить анонс, а также заверстать «шапку» (название, логотип, номер издания, число и дата выхода).

 

Лабораторно занятие № 6

Работа с цветовой палитрой

Аудитория и специфика восприятия массовых изданий. Организация визуального ряда. Агрессивная акциденция как отличительный признак. Шрифтовой дизайн. Характер иллюстрирования. Вариативная верстка. Цветовая палитра.

Задание: для работы предлагается разворот газеты. Он может носить информационный характер (необходимо включить новостные колонки, комментарии официальных лиц, подборка самых важных материалов), либо аналитический характер (на примере фоторепортажа). Студенту необходимо выбрать, какой тип издания ему интересен, и предоставить макет разворота общественно-политического издания.

 

Лабораторно занятие № 7

Работа в программе CorelDraw

Основные правила работы в программах CorelDraw, Corel Photo-paint. Основные инструменты программ. Сочетания «горячих клавиш», упрощающих работу. Растровая и векторная графика.

Задание: ознакомиться с интерфейсом программы CorelDraw, «горячими клавишами», а также их применением в действительности. Студенту необходимо в программе создать собственную визитку с указанием фамилии, имени и отчества, контактных данных, а также с размещением графической информации.

 

 

Лабораторно занятие № 8

Создание дизайна газеты или журнала

Этапы создания дизайн-проекта. Предпроектное исследование. Целевая аудитория. Проблема. Идея. Цельность формы, функциональные особенности, эргономика. Психология восприятия. Взаимовлияния средств выразительности и художественного образа. Эскизирование. Постоянные и переменные элементы дизайна. Обложка как лицо издания. 

Задание: каждому студенту необходимо создать собственный проект. Это может быть газет, рекламный макет, смонтированный сюжет. Проект должен раскрывать основные особенности работы любой организации (на выбор студента).

 

Список литературы:

а) основная литература:

Завгородний В. Г. Adobe Photoshop CS3 [Текст] / В.Г. Завгородний. – СПб. : Питер, 2008.

 

б) дополнительная литература:

1 Барышников Г. М. Шрифты. Разработка и использование [Текст] / Г.М. Барышников. – М. : ЭКОМ.,1997 – 290 с.

2 Глазычев В. Дизайн как он есть. URL: https://www.mega.co.nz (дата обращения: 19.02.2014).

3 Грабельников А. А. Работа журналиста в прессе [Текст] : учеб. пособие / А. А. Грабельников. – М. : РИП-холдинг, 2003.

4 Гуревич С. М. Газета: Вчера, сегодня, завтра [Текст] : учеб. пособие для вузов / С. М. Гуревич. - М. : Аспект Пресс, 2004.

5 Кидд Ч. Go! Самая простая книга по графическому дизайну [Текст] / Л. Адуевская, А. Иванова ; под общ. ред. Л. Неволайнен. – СПб. : Питер, 2014. – 156 с.

6 Корольков А. Живая типографика. URL: https://www.mega.co.nz (дата обращения: 22.03. 2013).

7 Луптон Э. Графический дизайн от идеи до воплощения [Текст] /

Э. Луптон. – СПб. : Питер, 2013. – 184 с.

8 Лидвелл У. Универсальные принципы дизайна.

URL: https://www.mega.co.nz (дата обращения: 17.12.2013).

9 Монтейро М. Дизайн – это работа. URL: https://www.mega.co.nz (дата обращения: 17.12. 2013).

10 Мус Р., Эррер О. Управление проектом в сфере графического дизайна. URL: https://www.mega.co.nz/ (дата обращения:22.03.2013).

11 Ньюарк К. Что такое графический дизайн [Текст] / К. Ньюарк. – М.: АСТ, Астрель, 2005. – 256 с.

12 Паркер Р. Как сделать красиво на бумаге [Текст] / Р. Паркер. – М., Символ-Плюс, 2008. – 384 с.

13 Райн Х. Самый полный справочник. Графический дизайн [Текст] / Х. Райн. - М. : Астрель, АСТ, 2008.

14 Стор И.Н. Смыслообразование в графическом дизайне. Метаморфозы зрительных образов [Текст] / И.Н. Стор. - М. : Изд-во Московского гос. текстильного ун-та им. А.Н. Косыгина, 2003.

15 Тимофеев, Г. Графический дизайн [Текст] / Г. Тимофеев,

Е. Тимофеева. – М. : Феникс, 2002.

16 Туэмлоу, Э. Графический дизайн. Фирменный стиль, новейшие технологии и креативные идеи [Текст] / Э. Туэмлоу. - М.: Астрель, АСТ, 2006.

17 Уэйшенк С. 100 главных принципов дизайна.                                     URL: https://www.mega.co.nz (дата обращения: 05.07.2014)

18 Феличи Д. Типографика. Шрифт. Верстка. Дизайн [Текст] / Д. Феличи. – СПб. : БХВ-Петербург, 2014. – 496 с.

19 Цапф Г. Философия дизайна [Текст] / Г. Цапф. М. : Изд-во Студии Артемия Лебедева, 2014.

20 Шороха Д. Фестиваль Люстра. Лекция «Иллюстрация в журнале». URL: https://www.vimeo.com/118992305 (дата обращения: 22.09.2011).

 

в) программное обеспечение и интернет-ресурсы:

Компьютерные программы и программные пакеты, предназначенные для создания и редактирования текстов (Microsoft Word), обработки фотографий (Adobe Photoshop и Corel PHOTO-PAINT), обработки векторной графики (CorelDRAW), оформления и верстки (Adobe InDesign).

 

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

 

Таблица 2 – Самостоятельная работа студентов

Шифр СРС Виды самостоятельной работы студентов (СРС) Наименование и содержание Трудоемкость, часы

С1

Углубленное изучение разделов, тем дисциплины лекционного курса

С1.1 Современные тенденции развития дизайна периодических изданий в XXI веке 2    
С1.2 Инструменты электронного создания и редактирования текстов и иллюстраций в СМИ 4    
С1.3 Мультимедийные технологии в современном дизайне 2

С2

Изучение разделов, тем дисциплины не вошедших в лекционный курс

С2.1 Веб - дизайн СМИ 6
С2.2 Особенности дизайна печатного издания и его сайта 6  
С2.3 Дизайн текстовых и иллюстративных изданий 6

С3

Подготовка к аудиторным занятиям (практические и лабораторные занятия, текущий и рубежный контроль)

С3.1 Подготовка к лабораторным занятиям 14  
С3.2 Подготовка к контрольным работам

6

 

9

С3.3 Подготовка к рубежному контролю
С4 Выполнение курсовых, домашних, расчетных, расчетно-графических работ, курсовых работ, проектов и тд. С4.1 Выполнение домашних работ     36
С5 Подготовка к промежуточной аттестации4 по дисциплине (зачет, экзамен) С5.1 Подготовка к экзамену     27
С6 Прочие виды СРС С6.1 Самостоятельное освоение инструментов и программ дизайна   14

Итого:

132

 

 

Для получения недостающих баллов для неуспевающих студентов предусмотрены темы для самостоятельного написания рефератов. Реферат оценивается от 0 до 10 баллов.

Реферат – это научная работа, поэтому в его написании необходимо использовать научный стиль. О себе говорить только в третьем лице (автор работы, исследователь и т.д.) либо во втором лице множественного числа (мы сделали выводы, мы изучили и т.д.).

 

Структура реферата:

1 Титульный лист (образец см. в Приложении А).

2 Содержание (образец см. в Приложении Б. Пунктов в плане может быть больше или меньше, подпункты могут присутствовать или нет, в зависимости от выбора автора реферата).

3 Введение, в котором обязательно обозначается актуальность темы, предмет и объект исследования, цель и задачи работы, степень изученности этой области.

4 Основная часть – непосредственно научная работа.

5 Заключение – пишется по введению, в зависимости от того, какие цели и задачи перед автором ставились.

6 Список использованных источников.

Реферат пишется 14 кеглем, шрифт Times New Roman, выравнивание по ширине, межстрочный интервал полуторный, абзацный отступ 1,25 см, нумерация страниц справа вверху, титульный лист не нумеруется. Название глав в основной части выделяется жирным шрифтом, от последующего текста отделяется одной пустой строкой.

По объему текст распределяется следующим образом: введение – 2-3 страницы, заключение – 2-3 страницы, общий объем (включая титульный лист, план и список литературы) – 13-15 страниц. В списке использованных источников должно быть не менее 10 наименований.

 

Темы рефератов:

1 Художественная промышленность России как прототип дизайна

2 Технологические основы графического дизайна

3 Дизайн как визуальная журналистика

4 Шрифт как составная часть «фирменного стиля» изданий разного типа

5 Законы композиции в графическом дизайне

6 Дизайн рекламных публикаций: вербальные и визуальные элементы

7 Особенности дизайна массового издания на конкретном примере (на выбор студента)

8 Особенности дизайна делового издания (на выбор студента)

9 Инфографика как элемент дизайна современных СМИ

10 Дизайн обложки журналов разного типа

11 Мультимедийные технологии в современном дизайне

12 Соотношение дизайна печатного издания и его электронной версии – сайта

 


Вопросы к экзамену

1 Основные этапы развития дизайна в России

2 Тенденции развития дизайна периодических изданий в XXI веке

3 Технологические возможности графического дизайна

4 Шрифт в графической модели издания

5 Программы для электронного создания и редактирования иллюстраций

6 Программы для компьютерного макетирования

7 Законы композиции в графическом дизайне

8 Дизайн рекламных публикаций

9 Издания «для чтения» и «для разглядывания»: особенности дизайна

10 Дизайн массовых изданий

11 Дизайн деловых изданий

12 Дизайн обложки в журналах различного типа

13 Дизайн первой полосы в СМИ

14 Мультимедийные технологии в современном дизайне

15 Конвергенция и дизайн СМИ

 

 


 


 

Приложение А.

Образец титульного листа реферата

 


Дата добавления: 2018-05-12; просмотров: 311; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!