Тема № 1: Основные этапы развития дизайна в России
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Курганский государственный университет» (КГУ)
Кафедра журналистики и массовых коммуникаций
ОСНОВЫ ДИЗАЙНА СМИ
Методические рекомендации к изучению курса
для направления подготовки 42.03.02 «Журналистика»
Курган 2015
Кафедра: «Журналистика и массовые коммуникации»
Дисциплина: «Основы дизайна СМИ»
(направление 42.03.02 «Журналистика»)
Составили: ст. преподаватель Е.В. Катайцев, ассистент А.В. Павлюкевич.
Утверждены на заседании кафедры «07» апреля 2015 г.
Рекомендованы методическим советом университета
«19» декабря 2014 г.
ВВЕДЕНИЕ
Курс «Основы дизайна СМИ» относится к вариативной части профессионального цикла дисциплин. Курс методически и содержательно связан с такими дисциплинами, как «Выпуск учебных СМИ», «Основы журналистской деятельности», «Введение в специальность», «Вспомогательные дисциплины (фотодело)», «Стилистика и литературное редактирование». Освоение данной дисциплины необходимо для практического понимания основ дизайна средств массовой информации, а также роли дизайна в журналистике, учебной и производственной практики студентов.
Цель освоения дисциплины — получение четкого представления о дизайне современных печатных и интернет-СМИ, о формах и методах работы дизайнера и верстальщика.
|
|
Задачи курса:
- получение знаний об истории и развитии дизайна периодических изданий;
- применение полученных знаний для решения задач профессиональной журналистской деятельности в печатных и электронных СМИ.
Для более глубокого погружения студентов в профессию курс «Основы дизайна СМИ» предусматривает самостоятельную работу учащихся и практические занятия.
Курс состоит из трех тематических блоков:
1) развитие дизайна СМИ: история и современность;
2) компьютерные программы и инструменты электронного создания редактирования элементов СМИ;
3) особенности дизайна изданий и элементов текста разного типа.
Во время изучения курса студент должен:
1) посещать лекционные и практические занятия;
2) выполнять домашние задания;
3) готовиться к обсуждению теоретических вопросов;
4) выполнить 2 контрольные работы в виде творческих заданий в качестве рубежного контроля;
5) уметь пользоваться инновационными образовательными технологиями, способствующими эффективному процессу обучения.
Преподавание учебной дисциплины «Основы дизайна СМИ» строится на сочетании практических занятий и различных форм самостоятельной работы студентов. На практических занятиях студенты учатся планировать и разрабатывать дизайн-проекты новых печатных СМИ (газет и журналов), используя адекватные изобразительно-выразительные средства и принятые в печатной журналистике форматы, стандарты и технологические требования, выступать с анализом проделанной работы.
|
|
Готовясь к практическим занятиям, студент должен внимательно изучить лекционный материал, обратиться к указанной литературе. Полученные знания необходимо применить при разработке концепции медиапроекта (издания, программы, полосы, рубрики).
Одна из целей работы на практических занятиях – овладеть принципами работы компьютерных программ верстки и дизайна СМИ, а также особенностями работы в условиях мультимедийной среды и конвергентной журналистики.
Кроме того, студенты должны научиться ориентироваться в современных тенденциях дизайна и инфографики. Должны знать основные этапы и принципы производства продукции для печати, традиционные и современные технологии профессиональной деятельности.
Каждый студент за время обучения должен разработать дизайн-проект своего печатного СМИ и предоставить 8 самостоятельно сверстанных полос (включая обложку).
|
|
СИСТЕМА БАЛЛЬНО-РЕЙТИНГОВОЙ ОЦЕНКИ СТУДЕНТОВ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ОСНОВЫ ДИЗАЙНА СМИ»
Таблица 1 – Система балльно-рейтинговой оценки студентов по дисциплине «Основы дизайна СМИ»
Наименование | Содержание | ||||||||||||||||||||||||
1. Распределение баллов за семестр по видам учебной работы, сроки сдачи учебной работы (при необходимости) | Распределение баллов за семестр | ||||||||||||||||||||||||
Присутствие на занятии | Работа на лабораторном занятии | Контрольная работа (рубежный контроль) – 2 в течение семестра | Экзамен | ||||||||||||||||||||||
1 балл (максимум 8 баллов) | 0-1 балл (выполнено задание или нет) (максимум 32 балла) | РК1 - 0-15 баллов РК2 – 0-15 баллов (максимум 30 баллов) | 0-30 баллов | ||||||||||||||||||||||
2. Критерий пересчета баллов в традиционную оценку по итогам работы в семестре и экзамена |
| ||||||||||||||||||||||||
3. Критерий допуска к итоговому контролю, возможности получения автоматического зачета (экзаменационной оценки) по дисциплине | Студент допускается к экзамену, если в течение семестра набрал 50 и более баллов. Автоматический экзамен возможен, если студент набрал 68 и более баллов в течение семестра. При получении автоматического экзамена количество дополнительных (бонусных) баллов в зависимости от оценки определяется преподавателем и начисляется за активное участие в научной и методической работе, оригинальность принятых решений в ходе выполнения практических и лабораторных работ, за участие в значимых учебных и внеучебных мероприятиях кафедры и выставлена за экзамен «автоматически», оценка «хорошо» или «отлично»
| ||||||||||||||||||||||||
4. Формы и виды учебной работы для неуспевающих (восстановившихся на курсе обучения) студентов для получения недостающих баллов в конце семестра | Для получения недостающих баллов для неуспевающих студентов предусмотрены темы для написания рефератов. Реферат оценивается от 0 до 10 баллов. Также студенты должны после самостоятельной подготовки выполнить 2 контрольные работы, предусмотренные рубежным контролем. Кроме того, студенты, самостоятельно подготовившись, могут выполнить дома и предоставить задания по темам лабораторных работ. Ликвидация академической задолженности, возникшей из-за разности в учебных планах при переводе или восстановлении, проводится путем выполнения дополнительных заданий, форма и объем которых определяется преподавателем |
КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ЛЕКЦИЙ
Тема № 1: Основные этапы развития дизайна в России
Художественная промышленность России как прототип дизайна. Взаимосвязь художественного творчества и промышленного производства. Идея национального самоопределения в искусстве: русский и неорусский стили. Модерн (1890–1900-е гг.): Ф. О. Шехтель, И. А. Фомин, Е. Д. Поленова, М. Врубель. Объединение «Мир искусства». Первые художественные журналы: «Мир искусства» и «Искусство и художественная промышленность», «Весы», «Золотое руно». Художественные открытки «Общины Святой Евгении».
Дата добавления: 2018-05-12; просмотров: 160; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!