Е гг. М. Ларионов, Н. Гончарова, К. Малевич. Концепция «праязыка»: поэтические сборники, «оптографическое писанино» В. Баранова-Россине.



Кубофутуризм как новый принцип организации пространства. Супрематизм (1915–1930-е гг.): эстетическая концепция и философская система. К. Малевич, Л. Лисицкий, В. Татлин.

Конструктивизм (Россия, 1920–1930-е гг.). I этап – формирование концепции (19141921 гг.). II этап (1922–1924 гг.). Концепция «производственного искусства». Журналы «ЛЕФ» и «Вещь». ВХУТЕМАС.     III этап (вторая половина 1920-х гг.). Методика проектирования системных объектов.

 

Тема № 2: Тенденции развития дизайна СМИ в XXI веке

Функции дизайна в информационном обществе. Новые требования к дизайну как к визуальному тексту: средство визуализации и организации контента, его упаковка и фирменный стиль. Дизайн как типообразующий признак. Ребрендинг. Редизайн. Рестайлинг. Консалтинговые агентства и дизайн-бюро. Редизайн Guardian, Tages Anzeiger, газеты Ведомости, журнала Секрет фирмы. Рестайлинг фирменных стилей. Прорыв в «третье измерение» – вебдизайн.

Влияние вебдизайна на графику периодических изданий. Качественное становление дизайна рекламы. Дизайн-бюро и рекламные агентства. Дизайн как визуальная журналистика.

 

Тема № 3: Шрифт в графической модели издания.

Шрифтовые элементы. Деление шрифтов на акцидентные и текстовые: особенности проектирования, графика, размерные характеристики. Их использование в периодических изданиях. Способы внутритекстовой акциденции (изменения начертания, кегля, цвета, гарнитуры; буквица). Шрифт как составная часть «фирменного стиля» изданий разного типа, рекламных публикаций. Тенденции развития шрифтового дизайна.

Тема № 4: Инструменты электронного создания и редактирования иллюстраций

Adobe PhotoShop. Возможности растровой графики. Основные характеристики цифровых изображений. Форматы. Тоновый диапазон, глубина цвета, разрешение. Общий анализ изображения. Области света, теней, цвет. Правила цветовых сдвигов. Подготовка иллюстраций для газеты, журнала, веб-издания. Цветовая коррекция. Ретушь. Монтаж и коллаж. Работа со слоями. Фильтры и эффекты. Инструменты рисования.

Adobe Illustrator. Возможности векторной графики. Инструменты создания и редактирования.

 

Тема № 5: Законы композиции в графическом дизайне

Закон целостности. Признаки, обеспечивающие целостность композиции в периодических изданиях различного типа и в рекламе. Виды цветовых гармоний. Закон соподчиненности. Организация иерархии зон внимания в системах разного уровня. Закон соразмерности. Масштаб в организации основных элементов «фирменного стиля» периодических изданий и рекламы. Основные виды пропорций, используемых в графическом дизайне. Модульная сетка. Закон равновесия. Факторы, влияющие на визуальный баланс композиции.

Формальное (симметрия) и неформальное (асимметрия) равновесие. Единство композиции. Представление о единстве композиции в изданиях разного типа. Формальные условия единства.

Тема № 6: Издания «для чтения» и издания «для разглядывания». Способы визуализации, используемые в них

 

Совмещение требований технологичности и эстетической выразительности. Иерархия текстовых компонентов. Типографика как средство организации конструкции в многостраничном издании. Система шрифтового решения: рубрики, заголовки, подзаголовки, внутритекстовая акциденция, тексты. Виды рубрик и их графическое решение. Использование выразительных средств шрифта (рисунок, начертание, кегель) для обозначения различных уровней текста. Влияние вебтехнологий на графический дизайн.

Тема № 7: Дизайн обложки в журналах различного типа

Функции и особенности дизайна первой полосы в зависимости от типа издания: идентификация, реклама, упаковка.Концепция, конструкция и композиция обложки в журналах разного типа. Место логотипа и титульной группы какбазовых констант фирменного стиля издания, их взаимосвязьс другими компонентами конструкции первой полосы. Начало навигации: разновидности анонсов, выносов с внутренних полос. Концепция иллюстрирования.

 

Тема № 8: Мультимедийные технологии в современном дизайне. Конвергенция и дизайн СМИ

 

Развитие цифровых способов публикации изданий, компакт-диски, компьютерные сети, интернет. Проект «электронная бумага» и «конец эры Гутенберга». Соотношение «бумажного» издания и его электронного продолжения. Интернет-сайт и интернет-портал. Электронное издание на дисковых носителях – иллюстративное дополнение к бумажному изданию; энциклопедии и справочники, «живые книги», интерактивные учебные курсы. Анимация и интерактивность. Видео- и аудиоматериалы на электронных «страницах» издания. Методы анимации изображений.

 


ПЛАНЫ ЛАБОРАТОРНЫХ ЗАНЯТИЙ

 

Лабораторное занятие № 1

Объем основных понятий

 

Графика, дизайн, периодика. Сущность и значение дизайна СМИ. Специфика дизайнерской работы в печатных СМИ. Дизайнерские инструменты деятельности современной прессы. Объем понятий «дизайн периодического издания», «верстка периодического издания», «макетирование периодического издания».                                                                                                          

Задание: изучить дизайн региональных средств массовых информации, выявить основные особенности верстки, проследить изменения в макете периодических изданий на протяжении нескольких лет.

 

Лабораторно занятие № 2


Дата добавления: 2018-05-12; просмотров: 130; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!